Должен Ли Быть Водитель В Штате Если На Балансе Предприятия Есть Легковой Автомобиль 2022 Год

Нужно ли оформлять путевой лист и медицинские освидетельствования, если организация пользуется легковым автомобилем для собственных нужд

Порядок оформления путевого листа на транспортное средство предусмотрен Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее — Порядок). Порядок заполнения путевых листов обязателен для юридических лиц, эксплуатирующих легковые автомобили (п. 2 Порядка).

Что касается проведения медицинского осмотра, то согласно действующему законодательству сведения о проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя отражаются в путевом листе в случае, когда проведение медицинского осмотра обязательно. Обязательный периодический медицинский осмотр должны проходить лица, работающие водителями автомобилей, и индивидуальные предприниматели, самостоятельно управляющие автомобилем, на котором осуществляются перевозки (ч. 1 ст. 213 ТК РФ, ст. 23 Закона N 196-ФЗ). Из чего следует, что проходить указанные медицинские осмотры должны только те работники, которые работают в должности водителя.

Следует отметить, под перевозками для собственных нужд подразумевается перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов без заключения договоров перевозки или фрахтования (п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Это означает, что в ситуации, когда работник использует легковой автомобиль организации для служебных поездок, не работает водителем, не перевозит грузы и не перемещает иных лиц, кроме самого себя, то есть использует исключительно для передвижения, наличие путевого листа не требуется.

На балансе организации есть легковой автомобиль. Машиной пользуются по работе многие сотрудники ежедневно. Организация нетранспортная. Как в данной ситуации оформлять путевые листы, раньше оформляли один на месяц. Нужно ли предрейсовое и послерейсовое медицинское освидетельствование? Нужны ли отметки о технической исправности перед выездом? Как правильно организовать и можно ли упростить ведение путевых листов в нашей ситуации, чтобы не было претензий со стороны ГИБДД?

Оформление путевых листов обязательно, в том числе и для организаций, которые не осуществляют коммерческие перевозки (нетранспортные). Единственное исключение, позволяющее не оформлять путевой лист, ситуация, когда работник использует легковой автомобиль организации исключительно для личного перемещения (не перевозит грузы и не перемещает иных лиц) и при этом не работает в должности водителя.

Что касается обязанности по проведению предрейсовых медицинских осмотров, которая установлена Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», то согласно п. 1 ст. 20 этого Закона, организации, осуществляющие на территории России деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей. Поскольку в п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ речь идет о водителях — «лицах, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств», а сами медосмотры проводятся «перед началом рабочей смены водителей», то можно сделать вывод, что все организации, эксплуатирующие транспортные средства, независимо от их вида деятельности, должны обеспечить проведение предрейсовых медосмотров своих работников, непосредственно управляющих автотранспортом и принятых на работу на должность водителя. В связи с этим, организация вправе не проводить предрейсовый медицинский осмотр в отношении работников, использующих служебный транспорт, но не оформленных в качестве водителей. Тем не менее, нельзя до конца исключить требования со стороны контролирующих органов о наличии отметки в путевом листе в отношении иных лиц, управляющих транспортным средством, оформленных не на должность водителей.

Добрый день,
Путевой лист служит документом, подтверждающим расходы на приобретение ГСМ, а также служебный характер поездок, поэтому, при наличии в организации собственных или арендованных транспортных средств, необходимо заполнять путевые листы (Письмо ФНС РФ от 16.07.2010 N ШС-37-3/6848).

Требования к оформлению путевых листов изменились в связи с вступлением в силу Федерального закона от 20.12.2022 N 398-ФЗ. Если организация не осуществляет перевозок грузов и пассажиров на грузовиках и автобусах (включая собственные нужды), то предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортных средств, а значит и отметка о нем не обязательны (п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ). Из сказанного можно сделать вывод: организация, только эксплуатирующая легковой автомобиль для собственных нужд, не обязана делать отметку в путевом листе о проведении предрейсовых и послерейсовых технических осмотров состояния легкового автомобиля.

Приказ о закреплении транспортного средства за водителем

В качестве обоснования выступает реальная причина для создания документа, которая указывается после слов «В связи с…». Основание – это прямая ссылка на какой-либо конкретный внутренний документ предприятия (служебную или докладную записку, нормативный акт) или статью и пункт закона (дается в виде номера и даты выпуска).

Формирование приказа можно поручить любому работнику предприятия, знающему правила создания распорядительной документов, а также знакомому с законодательством РФ (гражданским и трудовым). Чаще всего эту функцию исполняет начальник структурного подразделения, юрисконсульт, секретарь или специалист кадрового отдела.

Составляя приказ, неизменно требуется учесть, что он не должен противоречить законодательству РФ. Кроме того, нужно учесть такой важный критерий – приказ должен быть заверен оригинальной подписью директора предприятия (связано это с тем, что все приказы всегда пишутся от его имени) или работника, которому разрешено в установленном порядке действовать от лица руководителя, а также всеми сотрудниками, которые в нем указаны.

Для начала – общая информация, которая касается всех приказов. На сегодняшний день приказы не имеют единого стандарта оформления, так что делать их можно в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный шаблон документа – по его типу. Для приказов подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (но общепринятый А4), так и фирменные бланки компании.

Приказ о закреплении транспортного средства за водителем формируется обычно на предприятиях, которые имеют на своем балансе несколько автомобилей – в крупных компаниях со множеством структурных подразделений или специализированных организациях-перевозчиках. Приказ относится к распорядительной документации предприятия и составляется в определенном порядке.

  • паспорт (другой документ, удостоверяющий личность);
  • трудовую книжку (если это не первое место работы);
  • документ об образовании;
  • справку органа ГНС о присвоении идентификационного номера (учетная карточка налогоплательщика);
  • водительское удостоверение;
  • документы, подтверждающие прохождение медосмотра (см. подробнее в «БАЛАНСЕ», 2022, № 46-47, с. 17);
  • военный билет или свидетельство о приписке к призывному участку.

Если водителю установлена 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными, продолжительность ежедневной работы определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, которые утверждаются работодателем. Однако эта продолжительность все равно не должна быть больше 40 часов в неделю (п. 2.2 Положения № 340).

Водитель на предприятии – фигура особенная. Он должен не только обладать навыками уверенного вождения автомобиля, но и уметь быстро находить решения в стрессовых ситуациях, а также обладать отменным здоровьем. В данной статье мы поговорим подробно о том, как работодателю правильно оформить трудоустройство водителя.

Водителям, которым установлен суммированный учет рабочего времени, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в отдельные периоды может быть уменьшена до 8 последовательных часов в течение любого двадцатичетырехчасового периода, считая от начала рабочей смены; при этом рабочее время в течение учетного периода не должно превышать норму рабочего времени, установленную законодательством, а нормальная продолжительность работы водителей не должна превышать 40 часов в неделю.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в отдельные периоды может быть уменьшена до 8 последовательных часов в течение любых 24 часов. Отсчет в этом случае ведется с начала рабочей смены. При этом рабочее время в течение учетного периода не должно превышать норму рабочего времени, установленную законодательством. Неиспользованные часы ежедневного (междусменного) отдыха суммируются и предоставляются водителю в виде дополнительных свободных от работы в течение учетного периода часов – в порядке, предусмотренном графиком сменности (п. 5.2 Положения № 340).

Транспортные средства в организации

Приобретение по системе trade-in. Данный вариант подра­зумевает обмен подержанного автомобиля с доплатой на новый автомобиль. Перевозчик как лицо, передающее менее ценное имущество, обязан доплатить разницу в ценах, указанную в договоре с автосалоном, который предлагает данный вид обмена ТС. При обмене автомобиля в бухгалтерском учете транспортных средств нужно отра­зить доходы и расходы от выбытия старого автомобиля и расходы на приобретение и стоимость нового автомобиля.

Автосалон может взять прежнее ТС на комиссию с условием, что если авто будет продано, то часть средств будет возвращена его владельцу. В таком случае сначала придется отразить приобретение нового ТС с уплатой его стоимости, а затем реализацию прежнего автомобиля с последующим получением за него денежных средств.

Приобретение с привлечением бюджетных средств. В таком случае есть два источника финансирования: собственные средства и средства целевого финансирования. Это влияет главным образом на расчеты сторон по договору (перевозчику меньше платить), но не затрагивает квалификацию ТС как объект ОС и его первоначальную стоимость (уплачиваемую по договору с поставщиком сумму плюс иные затраты для приведения автомобиля в состояние, пригодное для использования по назначению).

Не секрет, что у перевозчиков автотранспорт является главным активом, приносящим прибыль. Поэтому неудивительно, что ему уделяется так много внимания, в том числе и на страницах журнала. Детальное рассмотрение всех нюансов приобретения, эксплуатации и выбытия транспортных средств в организации, конечно, полезно. Но иногда бухгалтеру и не обязательно глубоко копать, а нужно лишь знать, как отразить сущность операции. Поэтому редакция журнала открывает рубрику, посвященную бухгалтерскому учету транспортных средств, в которой будет акцентировано внимание на основных бухгалтерских записях.

  • по начислению, когда бюджетные средства отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств (Дебет 76 Кредит 86, Дебет 51 Кредит 76);
  • кассовым методом, когда бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, а с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств (Дебет 51 Кредит 86).

Транспортный налог в 2022 году для юридических лиц

Кроме того, в эту формулу могут также добавляться понижающие/повышающие коэффициенты, а ставка налога в регионе может быть уменьшена или увеличена по отношению к базовым величинам, указанным в п. 1 ст. 361 НК РФ. Но установленные в субъектах федерации ставки налога не могут отличаться от базовых больше чем в 10 раз — такое ограничение указано в п. 2 ст. 361 НК РФ.

В отношении дорогих авто, стоимость которых превышает 3 млн руб., применяется повышающий коэффициент. Этот коэффициент можно найти в п. 2 ст. 362 НК РФ. Его величина зависит не только от стоимости авто, но и от срока его использования после выпуска. Цены на элитные автомобили ежегодно обновляются и доступны для знакомства с ними на официальном сайте Минпромторга.

Налогоплательщики-юрлица в отличие от физлиц должны самостоятельно рассчитывать налог. Несмотря на то, что с налога за 2022 год для организаций отменена сдача деклараций по транспортному налогу, а ФНС должна рассылать им сообщения с уже посчитанной суммой, считать налог юрлица все так же должны сами. Во-первых, они должны знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если они установлены в регионе). А во-вторых, сообщение от налоговой носит скорее информационный характер, чтобы компания могла сверить свои начисления с теми, что сделаны по данным налоговиков. Ведь получит она его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2022 № 03-05-05-02/44672).

Вам будет интересно ==>  Дачный Дом Как Объект Ижс

Установление оплаты авансовых платежей для регионов, как и ранее, не обязательно (п. 3 ст. 360 НК РФ). Если авансы не установлены, то юридические лица должны уплатить всю сумму налога сразу в полной сумме, начисленной за год, в установленный законом региона срок.

  • В 2022 году был уточнен перечень дорогих автомобилей. Машины перегруппированы в зависимости от года выпуска и цены.
  • Отменена дифференциация повышающего коэффициента для легковых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн. руб. С 03.08.2022 вступили в действие изменения в п.2 ст.362 НК РФ, которыми установлен коэффициент 1,1% для всех машин данной ценовой категории. Напомним ранее величина коэффициента зависела от года выпуска автомобиля: менее 12 месяцев назад, коэффициент был равен 1,5%, от 1 до 2 лет — 1,3%, от 2 до 3-х лет — 1,1%.
  • Уточнен порядок расчета коэффициента владения в отчетном (налоговом) периоде, согласно которому этот коэффициент при поступлении (выбытии) ТС в этом периоде определяют как отношение числа полных месяцев владения к полному количеству месяцев в соответствующем периоде. За полный принимается тот месяц, в котором ТС приобретено до 15 числа или выбыло после 15 числа (п. 3 ст. 362 НК РФ).
  • Установлены правила о том, что перечень дорогих автомобилей применим только к тому периоду, в котором он до 1 марта размещен на сайте Минпромторга (п. 2 ст. 362 НК РФ), т. е. с изменением этого списка пересчитывать налог за предшествующие годы не нужно.
  • Региональными законами периодически корректируются ставки транспортного налога.

Использование личного транспорта в служебных целях

Для получения компенсации и возмещения расходов служащий подает заявление с указанием сведений, для исполнения каких его должностных обязанностей и с какой периодичностью используется им личный транспорт. К заявлению прилагается копия свидетельства о регистрации транспортного средства. При этом возмещение расходов на приобретение ГСМ производится по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами (счетами, квитанциями, кассовыми чеками и др.).

Однако есть иное мнение, высказанное судами: транспортное средство, полученное по доверенности, принадлежит работнику на законных основаниях, поэтому относится к личному имуществу. Следовательно, компенсация за его использование выплачивается в соответствии с Трудовым кодексом и не облагается страховыми взносами. Об этом говорится в определениях ВС РФ от 03.08.2022 № 309-КГ15-8423 и ВАС РФ от 24.01.2014 № ВАС-4/14.

Минфин в Письме от 24.11.2022 № 03-04-05/78097 пояснял, что размер возмещения указанных расходов должен соответствовать экономически обоснованным затратам, связанным с фактическим использованием работником личного транспортного средства для целей трудовой деятельности. Иными словами, организация должна располагать копиями документов, подтверждающими как право собственности работника на используемое имущество, так и расходы, понесенные им при использовании названного имущества в служебных целях.

5.6. Компенсация за использование транспортного средства в служебных целях выплачивается в последний день месяца за текущий месяц использования, а возмещение расходов производится не позднее трех рабочих дней с даты утверждения Работодателем отчета Работника».

«5.3. С 01.09.2022 Работник при исполнении своих должностных обязанностей согласно должностной инструкции, связанных с разъездами для служебных целей, использует принадлежащее ему на праве собственности транспортное средство (свидетельство о государственной регистрации 52ОХ 123456) – легковой автомобиль марки «Форд Фокус» (Ford Focus) 1.4 МТ, год изготовления ТС 2013, рабочий объем двигателя 1 388 куб. см, государственный регистрационный знак Х110ТТ152RUS, идентификационный номер (VIN) ASNB22123U9A003789, цвет белый.

  • наличие российского водительского удостоверение соответствующей категории (для определенный категорий лиц есть исключения, они указаны в пункте 13 Статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения»);
  • уровень образования (уровень профессиональной подготовки для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов, транспортных средств, оборудованных устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов, осуществляющих перевозку пассажиров или грузов в международном сообщении, а также иные требования к уровню образования, внесённые работодателем в должностную инструкцию водителя);
  • опыт работы.
  • подтверждение соответствия предоставленных водителем документов Профессиональным и квалификационным требованиям (осталось без изменений);
  • испытание.
  1. «Испытание» пришло на смену термину «стажировка». Срок испытания фактически устанавливает работодатель. Но при выборе срока нужно руководствоваться требованиями статьи 70 ТК РФ, устанавливающей максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.
  2. Появился лист испытаний. Он содержит следующие сведения:
    • номер листа испытаний;
    • ФИО водителя;
    • дата и время прохождения, испытательный период;
    • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
    • ФИО водителя-наставника;
    • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.
  3. Больше не требуется оформлять лист собеседования. Также в новом порядке отсутствует требование о проведении собеседования.

Водители транспортных средств нанимаются на работу в соответствии с положениями документа «Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Работодателям стоит иметь в виду, что для трудовой инспекции водители — это одна из излюбленных категорий проверяемых работников. На этих сотрудников приходится и максимальное количество штрафов. Чтобы избежать неприятностей, нужно изучить все особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей. Вот некоторые из них.

С 1 января 2022 года изменились особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей. 253 нормативных акта в сфере транспорта утратили силу. Взамен им утвердили новые документы, регулирующие режим труда и отдыха водителей 2022. Утвердили новые реквизиты путевых листов, новые правила по охране труда и новые требования к квалификации.

Если данные о маршруте не даны или места отправления либо назначения говорят о непроизводственном характере поездки, компания не сможет принять расходы на бензин. При этом в данной ситуации у работника появляется доход в натуральной форме (стоимости бензина), с которого предприятие должно исчислять и перечислять НДФЛ в бюджет, а также платить страховые взносы. Принятый НДС также может признаваться налоговиками необоснованным.

При использовании унифицированной формы ПЛ должен заполняться пункт «Место отправления и назначения», а также остальные реквизиты этой формы, так как удалять какие-либо реквизиты нельзя. Поэтому придется дополнительно проверять, чтобы среди мест назначения и отправления не указывались адреса, которые позволят налоговикам считать, что использование директором служебного автомобиля осуществлялось в личных целях.

Директор ООО, являясь одновременно учредителем, вправе использовать для оформления автомобиля все те способы, которые прописаны выше. Это возможно за счет того, что он также выступает и в качестве физлица – то есть является и директором, и работником, и представителем юрлица.

Во многих компаниях ГСМ является существенной статьей расходов. При этом бухгалтерам приходится вести учет ГСМ и обосновывать данные затраты. Применение ПЛ является одним из способов определения числа использованных ГСМ. С помощью ПЛ возможно не только подтвердить производственную необходимость затрат, но и указывать пройденное расстояние, а также определять параметры для расчета ГСМ.

В обоснование затрат компанией были представлены следующие документы: инструкции по эксплуатации служебных авто, приказы о порядке их использования, ведомости о талонах на бензин, регистры бухучета, ПЛ. Рассмотрев материалы дела и представленные доказательства, суд вынес решение о том, что для определения основы налога на прибыль принимаются любые доказательства, включая косвенные. Информация, содержащаяся в ПЛ (в частности, пробег авто, расход бензина, его остатки в баке) в совокупности с другими бумагами, подтверждают экономическую обоснованность расходов.

Должен Ли Быть Водитель В Штате Если На Балансе Предприятия Есть Легковой Автомобиль 2022 Год

На практике бывает сложно проверить, какую работу на самом деле выполняет будущий совместитель по основному месту. Предоставлять справку о характере и условиях труда по основному месту работы он не обязан. Выход из этой ситуации – уведомить будущего водителя-совместителя под роспись об ограничениях, установленных статьей 283 Трудового кодекса. Пусть он распишется в том, что его основная работа не связана с управлением транспортными средствами или их движением.

Режим рабочего времени и времени отдыха. Это условие включайте, если режим водителя отличается от общих правил, прописанных в правилах внутреннего трудового распорядка (ч. вторая ст. 57, ст. 100 ТК РФ). При этом руководствуйтесь Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 (далее – Положение № 15). Возможные варианты: ненормированный рабочий день (ст. 101 ТК РФ), гибкое рабочее время (ст. 102 ТК РФ), сменная работа (ст. 103 ТК РФ), режим разделения рабочего дня на части (ст. 105 ТК РФ). Так, например, ненормированный рабочий день можно устанавливать водителям легковых автомобилей (кроме такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях (п. 14 Положения № 15). Руководитель принимает решение об этом с учетом мнения представительного органа работников (ст. 101 ТК РФ). Если известно, что в течение смены интенсивность работы водителя будет разной, установите ему режим разделения рабочего дня на части.

  • старше 18 лет, так как несовершеннолетние к такой работе не допускаются (ч. первая ст. 265 ТК РФ, п. 2111 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. № 163);
  • не имеет медицинских противопоказаний для работы на транспорте. Это подтвердит медицинская справка о допуске к управлению транспортными средствами по установленной форме2;
  • имеет специфичные знания и навыки. Их наличие подтвердит водительское удостоверение на право управления транспортным средством определенной категории (ст. 65 ТК РФ, п. 2 ст. 27 Закона № 196-ФЗ3).

Организации, чья деятельность связана с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ)). С 5 ноября 2013 года они станут более строгими1. Изменения напрямую коснутся допуска водителей к управлению транспортными средствами. О каких новшествах идет речь? Что нужно учесть, принимая на работу тех, кто за рулем? Какие условия предусмотреть в трудовом договоре с водителем с учетом специфики его работы?

— в отличие от промышленного предприятия на результаты деятельности АТП во многом влияют внешние факторы (состояние дорог, климатические условия, интенсивность движения транспорта на протяжении маршрута и др.), из-за которых возможны изменения в видах и объемах работ водителей;

Компания имеет автомобиль: какие обязанности это накладывает на нее

Таким образом, перевозка представляет собой коммерческую деятельность, осуществляемую на основании соответствующих договоров по доставке на возмездной основе объекта перевозки в пункт назначения. Как правило, дополняет судебная практика, по заданному маршруту, то есть рейсами.

С учетом таких разных позиций Верховного суда РФ и Минтранса России, по всей видимости, до исправления ситуации на уровне законодательства подобные споры периодически будут повторяться. Соответственно компаниям, у которых возникла необходимость формировать позицию по данному вопросу, стоит учитывать доводы, приведенные высшей судебной инстанцией.

Не менее сложная и неоднозначная ситуация сложилась с необходимостью проведения медосмотров. Проведение медицинских обследований водителей названо в числе общих требований Закона о безопасности движения (ч. 1 ст. 20). Любопытно, что закон под термином «водитель» понимает любое лицо, управляющее транспортным средством, в том числе для собственных нужд (ст. 2 Закона о безопасности движения). При этом в п. 3 ст. 23 Закона о безопасности движения упоминается несколько разновидностей медосмотров — предварительные, периодические, предрейсовые, послерейсовые. Первые два законодатель связывает с фактом приема на работу и трудовой деятельностью в качестве водителей транспортных средств, а проведение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров — с осуществлением юридическим лицом деятельности по перевозке пассажиров или багажа и грузов.

Вам будет интересно ==>  Я пенсионерка работала в апреле 2022 купила квартиру вдекабре у прекратила работу в2022 могу я сейчас 2022 получить налоговый вычет

В свете рассматриваемого вопроса возникает дискуссия и о необходимости ведения путевых листов. Напомним, что Устав определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов и предельно четко ограничивает сферу собственного регулирования лишь отношениями, возникающими при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Пунктом 2 ст. 6 Устава установлено, что перевозка пассажиров и багажа, грузов, в том числе легковыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство, запрещается.

Иными словами, из приведенных положений следует, что в данном случае термин «водитель» трактуется более узко по сравнению с его определением, данным в ст. 2. Получается, что обязанность проходить медицинские осмотры возникает лишь у лиц, принятых на работу в качестве водителей, а на другие категории работников данное требование не распространяется. При этом пред- и послерейсовые осмотры обязательны только для субъектов транспортной деятельности.

  • На первом этапе, обязательном для всех водителей, будут выявлять в моче психоактивные вещества и их производные, говорящие об употреблении наркотиков и психотропных веществ.
  • Если анализ окажется положительным, водителя направят на второй этап обследования в диспансер.
  • В условиях стационара водителя тщательно обследуют на заболевания наркоманией и алкоголизмом.
  • Если результаты анализов окажутся спорными, решение будет принимать врачебная комиссия.
  • Офтальмолога, который проверит остроту зрения и определит, требуется ли водителю ношение контактных линз или очков.
  • Психиатра, который проверит наличие психических отклонений у водителя.
  • Психиатра-нарколога, который выявляет наркотическую или алкогольную зависимость.
  • Терапевта или врача общей практики, который изучит заключения других специалистов и вынесет вердикт, можно ли водителю управлять транспортом. Если терапевт посчитает нужным, он отправит водителя к неврологу.
  • Невролога проходят в обязательном порядке водители, получающие удостоверение C, D, CE, DE, Tm, Tb категорий и подкатегорий C1, D1, C1E, D1E. Невролог проведет осмотр на наличие заболеваний нервной системы и, если посчитает нужным, отправит на электроэнцефалографию (ЭЭГ), чтобы проверить патологии функционирования головного мозга.

Если сейчас цена медсправки для водительских прав варьируется от 2 500 до 6 000 рублей, то с нового года ожидается подорожание в два-три раза за счет нового требования – обязательной сдачи анализа мочи и крови для всех водителей . Сейчас на анализы отправляют только тех водителей, которых нарколог-психиатр подозревает в алкоголизме или употреблении наркотиков.

  • впервые получает права и собирается сдавать экзамены;
  • меняет права в связи с окончанием срока действия;
  • возвращает права после лишения по статьям, связанным с нетрезвым вождением;
  • его здоровье значительно ухудшилось, что может повлиять на безопасность вождения;
  • открывает в удостоверении новую категорию;
  • работает водителем и должен ежегодно проходить медосмотр.

Справки для водител ей по-прежнему будут выдавать медицинские учреждения, имеющие лицензию на водительский медосмотр. Нарколога и психиатра, как и сейчас, можно будет пройти только в наркологических и психоневрологических диспансерах по месту регистрации или пребывания водителей.

Должностная инструкция водителя: образец 2022 года

Управление транспортом любого типа предполагает наличие специальных знаний и умений, и проигнорировать это требование не представляется возможным. Должностная инструкция водителя автомобиля разрабатывается по желанию работодателя, однако несмотря на то, что данный документ не относится к обязательным, его практическую ценность трудно преувеличить.

Проект профстандарта водителя, который сейчас разрабатывается, устанавливает требования к знаниям, навыкам и умениям водителей автотранспортных средств от категории «В» до категории «D1E». Соответствие установленным требованиям будет подтверждаться результатами соответствующего экзамена. Сдавать тест также придется водителям, которые управляют троллейбусами, перевозят опасные или негабаритные грузы.

В этом разделе прописываются общие характеристики работы, особенности статуса водителя, квалификационные требования.

Следующий пункт необходимо посвятить квалификационным требованиям, которые предъявляются к кандидату на должность. Речь идет о специализации, образовании, дополнительной профподготовке, а также о требованиях относительно опыта работы, стажа. Здесь, конечно же, нужно учитывать и специфику автотранспортных средств, которыми будет управлять лицо.

Должностная инструкция, в отличие от трудового договора, – это не обязательный документ. То есть специалист может успешно трудиться и без инструкции. Все основные права и обязанности работника можно прописать в том же трудовом договоре. Однако это не очень удобно для работодателя. Дело в том, что в любой момент может возникнуть необходимость дополнить либо ограничить функционал подчиненного. А если полномочия зафиксированы в трудовом соглашении, тогда подобные дополнения будут трактоваться как изменение существенных условий труда. Придется все согласовывать с работником и подписывать допсоглашение.

1. Что учитывать, когда вы ищете кандидата на должность водителя автомобиля
К водителям автомобилей применяются повышенные требования при приеме на работу. Они должны проходить профессиональный отбор и профессиональное обучение, а также обязательный предварительный медосмотр (ст. 328 ТК РФ).
Поэтому перед приемом водителя на работу:
• проверьте его водительское удостоверение. Оно должно быть российского образца, так как управлять автомобилем с иностранными правами запрещено. Исключение — ситуация, когда водитель — гражданин государства, где русский язык официальный (например, гражданин Киргизской Республики). Это обусловлено п. п. 4, 13 ст. 25 Закона о безопасности дорожного движения.
Убедитесь, что в водительском удостоверении в соответствующих графах проставлены разрешающие отметки, которые подтверждают право на управление транспортными средствами определенных категорий и входящих в них подкатегорий (п. п. 1, 7 ст. 25 Закона о безопасности дорожного движения, п. 5 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения). Если таких отметок нет, допускать водителя к управлению автомобилем запрещено (абз. 1, 2 п. 2 ст. 20 Закона о безопасности дорожного движения).
Обратите внимание! Временно продлеваются российские национальные водительские удостоверения, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 15 июля 2022 г. включительно. При этом сохраняется возможность их замены. Водителя, управляющего транспортом с таким удостоверением, не привлекают к ответственности по ч. 1 и 3 ст. 12.7, ч. 3 ст. 12.8, ч. 2 ст. 12.26, ст. 12.32 КоАП РФ (п. 1 Указа Президента РФ от 18.04.2022 N 275, Информация МВД России, Методические рекомендации (утв. МВД России)). Порядок и сроки замены указанных водительских удостоверений утверждены Приказом МВД России от 09.06.2022 N 410. Срок замены — по 31 декабря 2022 г. включительно;
• проверьте у водителя наличие квалификации и стажа работы. Это требуется при приеме только некоторых водителей, например, тех, которые будут заниматься перевозкой опасных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов. Категории таких водителей и требования к квалификации и стажу, которым они должны соответствовать, приведены, в частности, в Приказе Минтранса России от 28.09.2022 N 287. Узнать, есть ли у водителя необходимые квалификация и стаж работы, можно соответственно из документов об образовании и (или) о квалификации, из трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности (абз. 3 ч. 1 ст. 65, ст. ст. 66, 66.1 ТК РФ, п. п. 7, 8 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения);
• направьте водителя на предварительный медицинский осмотр, по итогам которого будет ясно, может он работать у вас водителем или нет. Вам будет направлено заключение медицинской организации о наличии или отсутствии противопоказаний по управлению автомобилем. Если кандидат откажется проходить медосмотр или будут выявлены противопоказания, его нельзя допускать к работе (абз. 4, 5 ч. 1 ст. 76, ст. 214, ч. 2 ст. 328 ТК РФ, п. п. 12, 13, 14 Порядка проведения медосмотров работников);
• проведите с водителем собеседование. Дополнительно можно организовать письменное тестирование. Результаты внесите в специальные листы собеседования и храните их минимум пять лет (п. 9, абз. 2 п. 10, п. 11 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения).
Лист собеседования с водителем не имеет утвержденной формы. Разработайте его самостоятельно. Главное — отразить в листе основные результаты собеседования (тестирования): соответствует ли уровень знаний водителя квалификационным требованиям (абз. 1 п. 10, п. 11 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения).
Кроме указанной информации внесите в лист собеседования следующие данные:
• Ф.И.О. соискателя;
• данные лица, проводившего собеседование (тестирование);
• категорию транспортного средства, для работы на котором принимается соискатель;
• профессиональные и квалификационные требования к соискателю (см. Приказ Минтранса России от 28.09.2022 N 287);
• оценочный результат собеседования (тестирования);
• иную информацию.
Только если кандидат соответствует требованиям, перечисленным выше (квалификация, стаж и т.д.), а также иным установленным трудовым законодательством, вы можете принять его на работу (п. 12 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения).

5. Какие медосмотры нужно проводить водителям автомобилей
Помимо предварительного медицинского осмотра, о котором упоминалось выше, вы также должны организовывать проведение за свой счет периодических, предрейсовых и послерейсовых медосмотров (абз. 12 ч. 2 ст. 212, ч. 1, 3 ст. 213, ч. 2 ст. 328 ТК РФ, абз. 7 п. 1 ст. 20, абз. 5 п. 1, п. 3 ст. 23 Закона о безопасности дорожного движения).
Периодические медицинские осмотры нужно организовывать для водителей не реже чем один раз в два года (п. 27 Приложения N 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н). А для тех работников-водителей, кому еще не исполнился 21 год, — ежегодно (ч. 1 ст. 213 ТК РФ, п. 17 Порядка проведения медосмотров работников).
Правила их проведения определены в разд. I, III Порядка проведения медосмотров работников.

2. Что учитывать при заключении с водителем трудового договора
Трудовой договор заключите по тем же правилам, что и обычно, а именно включите информацию, в частности, о месте работы, оплате труда, условиях труда на рабочем месте, условие об обязательном социальном страховании и другие сведения и условия, указанные в ч. 1, 2 ст. 57 ТК РФ.
Особое внимание уделите трудовой функции, характеру работы, а также режиму труда и отдыха.
Поскольку с выполнением работы по должности водителя связаны некоторые ограничения (например, по режиму работы), то в соответствии с ч. 2 ст. 57 ТК РФ опишите трудовую функцию следующим образом: водитель автомобиля. Так она определена, например, в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденном Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102.
В качестве характера работы укажите разъездной характер работы или работу в пути (ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Проверьте, прописано ли в вашем коллективном договоре (при наличии) или в локальном нормативном акте условие о возмещении расходов на служебные поездки таких работников. Если нет, то их можно указать в трудовом договоре. А именно пропишите размеры и порядок возмещения расходов по проезду, найму жилого помещения, суточных и иных расходов, которые водитель будет делать с вашего разрешения или ведома (ст. 168.1 ТК РФ)
Указывая режим труда и отдыха водителя в трудовом договоре, учтите все нюансы, указанные ниже.

3. Можно ли принять водителя по совместительству
Да, можно, но есть ограничения.
Так, работник не вправе работать водителем автомобиля по совместительству, если работа по основному месту связана с управлением транспортным средством (ч. 5 ст. 282, ч. 1 ст. 329 ТК РФ).
Рекомендуем до заключения трудового договора письменно уведомить его об этом ограничении. Это позволит снизить риск привлечения к ответственности по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение ч. 1 ст. 329 ТК РФ, если впоследствии будет установлено, что у вашего совместителя работа по основному месту связана с управлением транспортным средством.

Приветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле! Наш форум — для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. Будьте вежливы))) Создавая новую тему, пожалуйста, формулируйте ее точно, полно и ясно.
Не оставляйте в сообщениях активных ссылок на другие ресурсы.
Участники, которые на форуме активно и грамотно отвечают на вопросы коллег, получают подписку на журнал «Кадровик-практик» в подарок

Вам будет интересно ==>  Перечень субсидий на 2022 год

Для того чтобы не было проблем с трудовой инспекцией и избежать претензий со стороны самих работников (могут требовать доплаты в связи с возложением на них дополнительных функций), а так же обеспечить бережное отношение к транспорту со стороны работников, которые будут на нем работать т.е. возможность взыскать убытки, связанные с ДТП по вине работника) считаю необходимым включение в штат таких должностей как водитель.

Уважаемый Александр! Обязанности такой законодательством не предусмотрено.На арендованных транспортных средствах вправе ездить и работники ООО, и сторонние люди. Главное — это наличие водительского удостоверения. Никаких дополнительных налогов не предусмотрено.

Как таковой должности электромонтер- водитель не существует. Работник может, к примеру, иметь основное место работы в должности электромонтера, при этом работать на условиях внутреннего совместительства в должности водителя. Но это разные должности, трудовую функцию по которым выполняет один человек.

Такую должность не обязательно иметь. Но перед уходом в рейс обязательно проходить медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля и отраждать все данные в путевом листе. В противном случае лицо управляющее ТС и компания может быть привлечено к адм ответственности по ст.12.3, 12.31.1 КоАП РФ

Здравствуйте, Александр. Коллеги правы, закон не обязывает иметь в штате водителя, если Вы арендуете автомобили. Но другой вопрос, с какой целью Вы арендуете эти автомобили. Если Ваше ООО занимается пассажирскими перевозками по определенным маршрутам (например, междугородние), то это уже другая ситуация.

Есть вопрос по оформлению водителей в штат.
В умных законах написано, что любые организации, имеющие на балансе автомобиль и в штате водителя, обязаны проводить предрейсовые медицинские осмотры, со всеми вытекающими оттуда последствиями в виде договора с мед.учреждением или организации мед.кабинета. Такси, автобусы, автопарки — понятно. Но если на балансе одна легковушка?
Варианты, как это обходится, придумали-почитали, но вдруг есть люди, которые живьем с этим сталкивались? Поделитесь за пиво/шоколадку, как поступали?

Ответственный за БДД: в какой организации необходим, основные требования

Если в штате организации немного водителей, то достаточно иметь одного специалиста по обеспечению БДД. При этом он может совмещать должность с другими обязанностями. Если автопарк и штат водителей большие, то имеет смысл создать специальный отдел по БДД (от двух человек). Чем больше водителей, тем больше специалистов должно быть в отделе.

  • Организация перевозок и управление на транспорте,
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,
  • Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог,
  • Автомеханик,
  • Водитель городского электротранспорта,
  • Машинист дорожных и строительных машин,
  • Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей,
  • Машинист локомотива
  • проводить агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения в коллективе, мероприятия по предупреждению ДТП;
  • анализировать причины аварий и нарушений ПДД, которые совершили водители организации;
  • готовить отчеты о ДТП и принятых мерах по их предупреждению;
  • информировать водительский состав, инженерно-технических работников и руководителей о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах ДТП;
  • составлять оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену;
  • контролировать, чтобы водители допускались за руль только тех категорий транспорта, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями;
  • контролировать, соблюдают ли водители режим труда и отдыха, прошли ли они медосмотр и обучение оказанию первой помощи пострадавшим в ДТП;
  • проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктажи водителей;
  • организовывать работу контролеров технического состояния транспортных средств;
  • проверять наличие документов о ТО, регистрационных документов при выпуске автомобилей на линию;
  • оперативно переключать автомобили с маршрута на маршрут или на другой путь следования в связи с ремонтом дорог;
  • организовывать стажировку водителей и работу водителей-наставников.
  • компания пользуется услугами наёмных перевозчиков;
  • автомобили компании исключительно сдаются в аренду;
  • используются легковые автомобили только для собственных нужд;
  • автомобиль есть, но не эксплуатируется (нет расходов на техобслуживание, текущий ремонт и горюче-смазочные материалы, нет затрат через бухгалтерию).

В ПДД РФ есть «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». В пункте 12 этих положений перечислены действия, которые запрещено совершать должностным лицам и другим работникам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. А эта ответственность как раз возложена на специалиста по обеспечению БДД в организации. Согласно документу, им запрещается:

Как списать бензин на личный автомобиль директора? Аренда личного автомобиля директора

Если имеет место использование директором личного автомобиля в служебных целях или, наоборот, служебного авто – в личных целях, то особенно важно правильно оформить ПЛ. От этого зависит, будет ли осуществляться учет расходов на горюче-смазочные материалы при расчете налога на прибыль. Чтобы подстраховаться на случай проведения проверок и не допустить ошибок, нужно учитывать разные нюансы.

Унифицированные формы документов, которые утверждены Госкомстатом России, должны использовать только компании, главная деятельность которых связана с автотранспортом. На других предприятиях можно применять форму, разработанную самостоятельно. В этом случае бланк утверждается посредством его приложения к учетной политике компании и включает в себя все реквизиты, которые указаны выше.

ПЛ регистрируются в специальном журнале. Их учет взаимосвязан с учетом горюче-смазочных материалов. Если компания не автотранспортная, то листы составляются тогда, когда следует подтвердить обоснованность расходов, к примеру, 1 раз в неделю или 1 раз в месяц. Об этом можно судить, основываясь на письме Министерства финансов РФ № 03-03-04/1/327 или Постановлении ФАС ВВО № А38-4082/2008-17-282-17-282.

В то же время компания вправе установить свои нормы расхода на бензин, учитывая сезонные надбавки. Период и величина начисления надбавок осуществляется на основании соответствующего распоряжения местных властей, а при его отсутствии – личным приказом руководителя. В последнем случае делается ссылка на распоряжение Министерства транспорта, прописываются марки машин и делается расчет ограничений. При этом учитываются транспортные условия, техническое состояние автомобиля, а также степень его загруженности.

В соответствии со ст. 166 Трудового кодекса, под служебной командировкой понимается поездка работника по распоряжению руководства на необходимый период с целью выполнения служебного поручения вне постоянной работы. Разъездная работа не признается командировками. Так, командировками не являются поездки водителей, которые выполняют грузовые перевозки.

В трудовом договоре отмечаете, что работодатель обязуется оплачивать сотруднику все транспортные расходы, которые возникнут у работника при осуществлении его трудовой деятельности. Для компенсации расходов водитель обязан будет представлять работодателю в подтверждение своих транспортных расходов квитанции, либо чеки с указанием суммы и даты произведенных им расходов.

Здраввтуйте Татьяна! С одной стороны работодатель прав высказывая позицию об отсутствии у него автомобиля для заключения договора безвозмездного пользования (ссуды), так как работодатель обязан будет предоставить данные автомобиля в договоре, а у него нет на балансе машин. Но с другой стороны работодатель имеет право заключить с Вами трудовые отношения и заключить договор аренды автомобиля.или договор безвозмездного пользования автомобилем. предоставив его Вам для управления,но опять же он должен отчитаться в налоговой инспекции о получении выгоды (прибыли) в получении права пользоваться автомобилем безвозмездно. Ни проще ли будет заключить с Вавми трудовой договор,а ввам разрешить письменным приказом пользоваться личным автомобилем и возложить все обязанности по его содержанию непосредственно на владельца автомобиля, т.е. на Вас, потому что работодатель всеравно не несет ответственность за содержание автомобиля.
Моц электронный адрес nas6868@ обращайтесь, помогу. Буду признателен за положительный отзыв.Обратите внимание на ст.250 НК РФ и ст.346.16 НК РФ.

ТК РФ Статья 188. Возмещение расходов при использовании личного имущества работника При использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/1ddb760d06f28de8b0f1e1c647f987ac45bb3e00/

Вы можете принять на работу водителя и компенсировать ему расходы за использование личного автомобиля, либо заключить с ним договор аренды личного транспорта. Но Вам лучше заключить договор аренды с выплатой арендной платы. Иначе у проверяющих организаций, прежде всего, у налоговой инспекции, вызовет вопрос договор безвозмездной аренды личного транспорта. Так как логично, что никто не захочет использовать личный транспорт в служебных целях безвозмездно.

ГК РФ Статья 642. Договор аренды транспортного средства без экипажа По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации. ГК РФ Статья 643. Форма договора аренды транспортного средства без экипажа Договор аренды транспортного средства без экипажа должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока. К такому договору не применяются правила о регистрации договоров аренды, предусмотренные пунктом 2 статьи 609 настоящего Кодекса. ГК РФ Статья 644. Обязанность арендатора по содержанию транспортного средства Арендатор в течение всего срока договора аренды транспортного средства без экипажа обязан поддерживать надлежащее состояние арендованного транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта. ГК РФ Статья 645. Обязанности арендатора по управлению транспортным средством и по его технической эксплуатации Арендатор своими силами осуществляет управление арендованным транспортным средством и его эксплуатацию, как коммерческую, так и техническую. ГК РФ Статья 646. Обязанность арендатора по оплате расходов на содержание транспортного средства Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства без экипажа, арендатор несет расходы на содержание арендованного транспортного средства, его страхование, включая страхование своей ответственности, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией. http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_9027/

работник с должности водителя был переведен на должность водителя-экспедитора и выполнял, помимо обязанностей водителя, обязанности экспедитора без доплаты за совмещение. Суд решил, что профессии водителя и экспедитора, согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, являются двумя самостоятельными должностями с различными трудовыми функциями, а также самостоятельно аттестованы как рабочие места у работодателя ;

работник выполнял работу, которая отсутствовала в его должностных обязанностях и не была предусмотрена трудовым договором, но при этом фактически было достигнуто соглашение об оплате за совмещение (работник обратился с заявлением, в котором отказался от исполнения ряда обязанностей, а директор письменно просил учредителя доплачивать работнику за совмещение) ;

Итак, если работнику положена доплата за совмещение, а ваша организация ее не платит, это может привести к весьма неблагоприятным последствиям. Это не только штраф от трудинспекции (для организации — от 30 000 до 50 000 руб., а для ее руководителя — от 1000 до 5000 руб. ), но и претензии со стороны работников, что может оказаться гораздо хуже. Ведь тогда работодателю придется раскошелиться еще и на денежную компенсацию за задержку доплаты, а также на возмещение морального ущерба и судебных издержек .

Однако даже если работник возит какие-то грузы (торговый представитель — образцы), но в трудовом договоре предусмотрено, что он исполняет свои обязанности с использованием автомобиля, тогда совмещение должностей отсутствует, а значит, требование о доплате неправомерно. В этом случае управление автомобилем выполняется в рамках заключенного трудового договора и предусмотренной им трудовой функции, что не подразумевает каких-либо доплат. Такой вывод косвенно подтверждают Минздравсоцразвития и Роструд .

«Требование проводить медосмотры относится к транспортным компаниям, в штате которых есть водители. Если компания не ведет деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, и должности водителей штатным расписанием не предусмотрены, то нет оснований и для медосмотров.

Adblock
detector