Должны Ли Ук Представлять Отчеты Собственникам По Должникам

Должны Ли Ук Представлять Отчеты Собственникам По Должникам

УО разработана форма отчета о выполнении договора управления МКД. Форма 12 января 2022 г. официально направлена в правление ТСЖ на рассмотрение, указан разумный срок для ее утверждения – до 5 февраля 2022 г. В рабочем порядке в форму отчета сторонами внесены правки, предложенные председателем правления ТСЖ. Вопрос об утверждении формы отчета по выполнению договора управления МКД уставом ТСЖ не отнесен к компетенции правления ТСЖ, общего собрания членов ТСЖ. Приказом председателя правления ТСЖ от 3 февраля 2022 г. № 11-2/16 утверждена форма отчета УО по выполнению договора управления МКД.

В обязанности УО входит раскрывать сведения о своей деятельности по управлению МКД (ч. 10 и 10.1 ст. 161 ЖК РФ) и представлять отчет о выполнении договора управления МКД (ч. 11 ст. 162 ЖК РФ). Форму отчета УО по договору управления МКД определяет или самостоятельно, или по согласованию сторон договора управления.

Стороны условиями договора управления МКД определяют срок предоставления отчета о его выполнении. Если стороны не закрепили такой срок в договоре, то УО предоставляет собственникам помещений в МКД отчет о выполнении договора управления ежегодно в течение первого квартала текущего года за предыдущий год.

  • соответствии перечня, объемов и качества работ/услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества требованиям жилищного законодательства и техническим регламентам;
  • видах и характеристиках фактически выполненных работ и/или оказанных услуг по договору управления с указанием даты их выполнения;
  • случаях нарушения условий договора управления (число и даты нарушений, количество связанных с нарушениями случаев снижения платы за содержание и ремонт жилого помещения);
  • видах коммунальных услуг, предоставляемых в течение отчетного периода;
  • произведенных расчетах с РСО;
  • случаях нарушения периодичности и качества предоставления коммунальных услуг, в том числе по вине УО;
  • рассмотрении поступивших от собственников помещений обращений, сведения о принятых УО мерах, данные о числе выявленных по результатам рассмотрения обращений собственников фактов причинения ущерба общему имуществу действиями (бездействием) УО и сведения о возмещении такого ущерба или об устранении порчи общего имущества;
  • использовании средств из резервов, предназначенных на проведение ремонтных (в том числе непредвиденных) работ, а также случаев превышения стоимости таких работ над суммами созданных резервов (в случае формирования соответствующих резервов);
  • изменениях перечня работ, услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД, перечня работ (услуг) по управлению МКД в соответствии с порядком, установленным условиями договора управления с указанием количества, даты и содержания соответствующих изменений;
  • суммах, полученных УО по заключенным от имени собственников помещений в МКД договорам об использовании общего имущества, направлении расходования таких сумм;
  • результатах сверки расчетов за оказанные услуги и выполненные работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД;
  • суммах, начисленных и поступивших в отчетном периоде взносов на капитальный ремонт, его размер на дату составления отчета, а также о суммах, использованных в отчетном периоде средств такого фонда по назначениям (в случае его формирования на специальном счете регионального оператора);
  • взысканиях, штрафах, и иных санкциях к УО со стороны органов госжилконтроля и надзора, а также судебных исках, в которых истцом или ответчиком выступает УО.
  • размещение отчета в помещениях общего доступа (в подъездах МКД, лифтах и проч.);
  • размещение отчета в офисе УО, на официальном сайте УО;
  • направление отчета в письменной форме (например, всем собственникам помещений в МКД, председателю совета МКД, председателю ТСЖ).

Как; УО подготовить отчёт за; 2022; год и; представить его собственникам

До 1 апреля управляющим организациям предстоит подготовить и представить собственникам отчёт о выполнении договора управления за 2022 год. В какой форме он составляется, откуда взять для него информацию и что делать, если владельцы помещений его раскритикуют? На эти вопросы ответила директор Института управления ЖКХ Ирина Маликова.

Таким образом, если форма отчёта не утверждена общим собранием и в договоре управления, УО обязана включить в отчёт только информацию о выполненных работах, услугах

  • по содержанию общего имущества;
  • по текущему ремонту, если такие работы/услуги планировались к выполнению;
  • по капремонту, если обязанность для УО их выполнить в отчётном году была указана в договоре управления.

Эксперт рассмотрела вопросы, ответы на которые управляющие организации чаще всего ищут при подготовке годового отчёта:

  • в какой форме составляется отчёт;
  • каким должно быть содержание документа, если его форма не утверждена в договоре управления или на ОСС;
  • почему нужно подтверждать факт выполнения работ, услуг по содержанию и ремонту общедомового имущества;
  • можно ли считать договор управления абонентским;
  • почему средства на текущий ремонт общедомового имущества признаются целевыми;
  • как подготовить сводную информацию, включаемую в отчёт;
  • как рассчитать экономию;
  • считаются ли неиспользованные УО целевые средства на текущий ремонт экономией по договору управления;
  • как правильно провести корректировку размера платы за КР на СОИ.416

Таким образом, делает вывод Ирина Маликова, управляющие организации составляют отчёт о выполнении договора управления:

  • По форме, утверждённой ОСС или в ДУ.
  • Если в договоре управления форма не утверждена, то УО отчитывается по форме, которую считает актуальной на сегодняшний день, и самостоятельно определяет объём информации для неё.

Форма может быть утверждена на общем собрании собственников помещений в МКД или включена в договор управления (п.14 Приказа № 411/пр). Некоторые управляющие организации продолжают отчитываться по формам, утверждённым Стандартом раскрытия информации (ПП РФ от 23.09.2022 № 731). Хотя этот Стандарт уже не применяется, если в договоре управления прописано, что УО отчитывается по ПП РФ № 731, это не будет считаться противоречием жилищному законодательству.

Рассказываем, как УК обязана ежегодно отчитываться за деньги собственников 47883

Включая адрес многоквартирного дома; год постройки и этажность; площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества; площадь земельного участка; конструктивные и технические параметры дома; информацию о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества (к примеру, наличие общедомовых приборов учета, собственной котельной и т.п.).

Тут же приводится размер задолженности собственников по оплате ЖКУ, а также долги УК перед ресурсоснабжающими организациями. Перечисляются все виды и размер административных взысканий к управляющей организации со стороны ГЖИ, Роспотребнадзора, судов и иных проверяющих организаций, где ответчиком выступала управляющая организация.

У вас были претензии к качеству услуг? Жалобы по протечкам, холодным батареям, сломанным лифтам или несвоевременно вывезенному мусору надо подавать по факту. Иначе потом крайне сложно доказать, что УК не справилась со своей работой и не заслуживает поощрения.

В Центры защиты прав граждан часто поступают жалобы от собственников, что УК не отчиталась или отчиталась формально. В этой инструкции мы расскажем, как УК должна готовить годовой отчет. Как быть, если по отчету деньги списали, а запланированных работ не провели. Что делать, если УК игнорирует свою обязанность и не отчитывается перед жителями.

Важной частью отчета является план работ по содержанию общедомового имущества, запланированных на текущий год. Данный план затрагивает вопросы ресурсосбережения, благоустройства дома и придомовой территории. Таким образом управляющая компания показывает свою готовность провести мероприятия, которые докажут свою эффективность в процессе управления общедомовым имуществом.

— другие документы, подтверждающие достоверность предоставленной информации по выполненным работам, оказанным услугам и произведенным по ним затратам с указанием их целесообразности (обращения заявителей, акты обследований, предписания контрольных органов и.т.д).

Управляющая организация, выбранная по результатам открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления, в соответствии с пп.14, 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75, обязана предоставлять собственникам помещений ежегодный письменный отчет об исполнении договора управления за 15 дней до окончания срока действия данного договора путем размещения отчета на досках объявлений, находящихся во всех подъездах МКД или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Управляющая организация, выбранная на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, согласно ч.11 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом (МКД), ежегодно в течение первого квартала текущего года должна представлять собственникам помещений отчет о выполнении договора управления этим домом за предыдущий календарный год.

Наряду с перечнем и стоимостью выполненных работ и оказанных услуг по договору управления многоквартирным домом, в отчете следует обратить внимание на платежную дисциплину собственников помещений. Так, отдельно нужно указать долг на начало отчетного периода, предъявленные к оплате суммы, платежи, поступившие от собственников помещений, задолженность на конец отчетного периода. Эти показатели необходимо раскрывать отдельно по каждому виду коммунальных и прочих услуг и по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» управляющей организацией должен быть обеспечен доступ неограниченного круга лиц к отчету по исполнению договора управления.

Работать с должниками и повышать собираемость платежей можно с помощью программного обеспечения. Рассмотрим способы уменьшения дебиторской задолженности с помощью продукта 1C: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК (подробнее). Программа предлагает гибкие методы работы с должниками:

Повесить на стенде объявлений информацию о важности своевременной оплаты услуг ЖКХ. На стенде объявлений можно оставить информацию о долге по дому с просьбой оплатить коммунальные услуги в срочном порядке. Повесьте специальные листовки. С их помощью жители дома узнают, как оплачивать коммунальные услуги через личные кабинеты Сайта ЖКХ (подробнее) и не просрочат платежи.

Вам будет интересно ==>  Квр 321 косгу 262 субкосгу 0600003 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений

Управляющая компания предоставляет исполнительный лист в банк, где открыт счет должника (статья 8 Федерального закона № 229-ФЗ). Если неизвестно, какой банк обслуживает должника, исполнительный лист предоставляют в службу судебных приставов. Судебный пристав отправляет исполнительный лист в бухгалтерию на работу задолжавшего или арестовывает имущество.

В обязанности жителей многоквартирного дома входит оплата коммунальных услуг (статья 153 Жилищного Кодекса РФ). Обязанности жильца возникают после регистрации права собственности на помещение. Часть собственников безответственно относится к обязанностям по оплате услуг. Это создает проблемы для управляющих компаний.

Управляющие компании отслеживают собираемость платежей за жилищно-коммунальные услуги. Собственники помещений накапливают долги по оплате за коммунальные услуги. Рассмотрим, почему так происходит. Разберем, какие есть механизмы взыскания задолженностей и в каких случаях они применяются.

Какие сведения; УО не обязана предоставлять собственникам

Уведомить собственников можно одним из следующих способов:

  • разместить результаты ОСС на информационном стенде,
  • донести решение собрания до каждого собственника под подпись,
  • назначить место и время для ознакомления собственников с протоколом и решениями собрания.

В акте приёмки выполненных работ указывается фактическая стоимость работ. Эту информацию собственники и потребители ЖКУ могут посмотреть на сайте УО, портале Реформа ЖКХ и в ГИС ЖХ. В печатном виде данные УО представляет на информационных стендах в офисе и на досках объявлений в подъездах МКД.

Иногда этого собственникам мало, они просят предоставить им копии протокола и решений каждому лично в руки. Вы не можете отказать, но можете сделать копии за отдельную плату. Всё же в офисе у вас не стоит копировальный аппарат с бесплатными чернилами и безлимитной бумагой.

При этом ничьи права УО не нарушает: для неограниченного круга лиц информация о деятельности компании представлена на её официальном сайте, на информационных стендах в офисах управляющих компаний и досках объявлений в подъездах МКД. Потребители не могут требовать с УО оригиналов или копий документов, не перечисленных в Стандарте раскрытия информации, если иное не указано в договоре управления МКД.

Таких сведений вполне достаточно, чтобы связаться с нужным специалистом. На просьбы дать мобильный номер бухгалтера, электрика или директора можете отвечать отказом, если только этот мобильный номер не рабочий или сотрудник сам не против пообщаться с жителями.

Стороны условиями договора управления МКД определяют срок предоставления отчета о его выполнении. Если стороны не закрепили такой срок в договоре, то УО предоставляет собственникам помещений в МКД отчет о выполнении договора управления ежегодно в течение первого квартала текущего года за предыдущий год.

В обязанности УО входит раскрывать сведения о своей деятельности по управлению МКД (ч. 10 и 10.1 ст. 161 ЖК РФ) и представлять отчет о выполнении договора управления МКД (ч. 11 ст. 162 ЖК РФ). Форму отчета УО по договору управления МКД определяет или самостоятельно, или по согласованию сторон договора управления.

Для этого достаточно не указывать, что форма отчета должна быть кем-либо утверждена. Включите в договор управления МКД следующее условие: «УО ежегодно в течение I квартала текущего года представляет собственникам помещений в МКД отчет о выполнении договора управления МКД за предыдущий год, а также размещает отчет в ГИС ЖКХ».

  • соответствии перечня, объемов и качества работ/услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества требованиям жилищного законодательства и техническим регламентам;
  • видах и характеристиках фактически выполненных работ и/или оказанных услуг по договору управления с указанием даты их выполнения;
  • случаях нарушения условий договора управления (число и даты нарушений, количество связанных с нарушениями случаев снижения платы за содержание и ремонт жилого помещения);
  • видах коммунальных услуг, предоставляемых в течение отчетного периода;
  • произведенных расчетах с РСО;
  • случаях нарушения периодичности и качества предоставления коммунальных услуг, в том числе по вине УО;
  • рассмотрении поступивших от собственников помещений обращений, сведения о принятых УО мерах, данные о числе выявленных по результатам рассмотрения обращений собственников фактов причинения ущерба общему имуществу действиями (бездействием) УО и сведения о возмещении такого ущерба или об устранении порчи общего имущества;
  • использовании средств из резервов, предназначенных на проведение ремонтных (в том числе непредвиденных) работ, а также случаев превышения стоимости таких работ над суммами созданных резервов (в случае формирования соответствующих резервов);
  • изменениях перечня работ, услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД, перечня работ (услуг) по управлению МКД в соответствии с порядком, установленным условиями договора управления с указанием количества, даты и содержания соответствующих изменений;
  • суммах, полученных УО по заключенным от имени собственников помещений в МКД договорам об использовании общего имущества, направлении расходования таких сумм;
  • результатах сверки расчетов за оказанные услуги и выполненные работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД;
  • суммах, начисленных и поступивших в отчетном периоде взносов на капитальный ремонт, его размер на дату составления отчета, а также о суммах, использованных в отчетном периоде средств такого фонда по назначениям (в случае его формирования на специальном счете регионального оператора);
  • взысканиях, штрафах, и иных санкциях к УО со стороны органов госжилконтроля и надзора, а также судебных исках, в которых истцом или ответчиком выступает УО.
  • решением общего собрания собственников помещений в МКД или решением совета МКД, председателя совета МКД (при управлении МКД УО);
  • решением общего собрания членов ТСЖ, ЖСК, СПК или решением правления, председателя правления соответствующего жилищного объединения;
  • застройщиком (при управлении новостройкой до проведения открытого конкурса по отбору УО).

Собственники помещений требуют у УК бухгалтерские документы: законно ли это

  • об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности;
  • об оказываемых услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в МКД;
  • о порядке и условиях их оказания и выполнения, их стоимости, ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

Как указано в п. 6 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

Поскольку Стандартом раскрытия информации предусмотрено, что для осуществления полномочий собственникам помещений в МКД должны быть предоставлены сведения, в частности, перечисленные в пп. «а» п. 3 данного стандарта, эти же сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности следует привести в бухгалтерской отчетности.

В рамках такой проверки должностные лица органов ГЖН вправе запрашивать необходимые документы, поэтому УК должна быть готова дать соответствующие пояснения проверяющим и подтвердить их документами, в частности, бухгалтерскими регистрами и «первичкой». В случае обнаружения факта недостоверности раскрытой информации (в том числе в части доходов и расходов, связанных с управлением МКД) организация может быть привлечена к административной ответственности за нарушение лицензионных требований (максимальный штраф для юридических лиц – 300 000 руб.) на основании ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. При этом полномочий непосредственно по проверке достоверности бухгалтерской отчетности УК органы ГЖН не имеют.

  • к ней прилагается сканированная копия годовой бухгалтерской отчетности в электронной форме;
  • в нее вписываются числовые показатели (сумма доходов по управлению МКД, сумма соответствующих расходов, сумма задолженности УК перед РСО суммарно и по видам ресурсов).

Должны Ли Ук Представлять Отчеты Собственникам По Должникам

7) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов ТСЖ, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;

Ранее большой блок информации раскрывался на сайте «Реформа ЖКХ» https://www.reformagkh.ru/ на основе Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт № 731).

Управляющая организация или ТСЖ – это юридические лица, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства. Состав информации, подлежащий раскрытию, прямо установлен в законе. Ни на одно из этих видов юридических лиц не может быть принудительно возложена обязанность отчитываться за каждую конкретную финансовую операцию, направленную на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Управляющая организация – это коммерческая организация, которая занимается бизнесом. А внутри ТСЖ вопросы контроля отнесены на ревизионную комиссию, работающую в рамках полномочий в соответствии со ст. 150 ЖК РФ и уставом.

Ранее в п. 17 Стандарта № 731 была норма о том, что если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, то управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Правомерность этой позиции подтвердил в своем решении Верховный Суд РФ от 12.04.2022 г. по делу № АКПИ17-80.

Похожий вывод приведен в решении Алатырского районного суда Чувашской Республики от 21.01.2022 г. по делу № 2-22/2022 делается вывод о том, что обязанности раскрывать и представлять запрошенную истцом информацию, кроме той, которая была раскрыта в установленном порядке, действующее законодательство не предусматривает.

Бухгалтерская отчетность должна быть достоверной и полной (п. 6 ПБУ 4/99, п. 1 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете), а информация, содержащаяся в ней, – нейтральной (п. 7 ПБУ 4/99). Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценку пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.

В соответствии с п. 8 Стандарта раскрытия информации раскрытие УК информации осуществляется по формам, утвержденным Минстроем (см. Приказ от 22.12.2014 № 882/пр). Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, пре­дусмотренных п. 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в МКД правомочий собственников в полном объеме. В форме 1.2 раскрываются следующие сведения:

Ни в самом Стандарте раскрытия информации, ни в формах, утвержденных Минстроем, нет обязанности УК предоставлять собственникам помещений бухгалтерские регистры, платежные поручения, банковские выписки. На этом можно было бы закончить, выдав письменный отказ в предоставлении документов, не преду­смотренных действующим законодательством.

Вам будет интересно ==>  Экзамен для охранника 4 разряда 2022 практика

Собственники помещений в МКД запросили у УК оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета, банковские выписки и платежные поручения за год. Баланс за 2022 год раскрыт в соответствии с установленным стандартом. Обязана ли УК предоставить запрашиваемые документы собственникам? Почему данные о доходах и расходах по управлению МКД следует отразить в бухгалтерской отчетности? Могут ли собственники помещений в МКД и органы ГЖН проверять достоверность бухгалтерской отчетности и данных о доходах и расходах по управлению МКД?

Как указано в п. 6 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

В расходной части должны быть перечислены все виды и характеристики фактически выполненных на доме или в доме работ или оказанных услуг по управлению, содержанию и ремонту общедомового имущества: перечень работ, дата, вид работ, сметная стоимость, сроки исполнения, фактическая стоимость, Акт приема-передачи работ.

У вас были претензии к качеству услуг? Жалобы по протечкам, холодным батареям, сломанным лифтам или несвоевременно вывезенному мусору надо подавать по факту. Иначе потом крайне сложно доказать, что УК не справилась со своей работой и не заслуживает поощрения.

Вопрос – непраздный. Так, поводом для обращения в суд жителей одного из МКД Новгородской области стал годовой отчет УК. Из отчета собственники узнали, что ЖЭК решил потратить часть годовой экономии на погашение задолженности за жилищные услуги злостных неплательщиков. Собственники справедливо возмутились: почему из тех средств, которые они ежемесячно оплачивали по расходам на содержание жилья, теперь гасят долги нерадивых соседей. Дело дошло до рассмотрения в Верховном суде РФ.

Как и когда это происходит? По закону до 1 апреля каждого года управляющая компания должна опубликовать отчет о своей работе за год на сайте Государственно-информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) на dom.gosuslugi.ru. Копия отчета может быть опубликована в разделе конкретного дома на официальном сайте управляющей организации.

Единая форма годового отчета управляющей организации не установлена законодательством. Если собственниками и УК согласована собственная форма отчетности, которая является частью Договора управления МКД, то управляющая организация вправе воспользоваться такой формой. Либо разработать свою форму, применяя рекомендации из Приказа Минстроя РФ от 31.07.2014 №411/пр.

Мы рекомендуем также перед окончанием срока взыскания по исполнительным производствам по тем должникам, по которым взыскание не осуществилось, обязательно лично, путем фотографирования, ознакомиться с материалами исполнительного производства. Далее составить необходимые ходатайства, жалобы и подать их. Обязательно составить реестр произведенных действий в рамках исполнительных производств. После чего, отследить решения принятые по результатам рассмотрения ваших жалоб, заявлений и принять решения о дальнейшей судьбе таких исполнительных производств.

Алгоритм работы по взысканию задолженности по ЖКУ с собственников/нанимателей жилых помещений практически полностью аналогичен взысканию с юридических лиц, за исключением обязательной претензии. Однако, мы просим обратить внимание на идентификаторы (ст. 131 ГПК РФ), которых может и не оказаться у УО на должников. В этом случае мы рекомендуем, все же поискать их для начала в паспортном столе, договорах и иных документах. В случае отсутствия каких-либо идентификаторов, мы рекомендуем указать об их отсутствии в иске или заявлении на выдачу судебных приказов. Здесь важно указать в резолютивной части заявления о том, чтобы суд этот идентификатор в своем решении обязательно указал, т.к. в противном случае такой исполнительный документ не будет принят ФССП РФ по причине отсутствия идентификатора – п. а ч.1 ст.13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Мы считаем, что указанное выше, не приводит ни к чему положительному, все ведет к дестабилизации деятельности юриста, чрезмерной загруженности, усталости и как следствие рутине из-за которой очень сложно вычленить время юристу именно на должников. По нашему мнению, решить указанные вопросы, возможно только четко планируя деятельность и ее направления для юриста, а также выделения одного, а лучше двух специалистов отдельно на взыскание долгов, т.к. пласт указанной работы огромный, прежде всего из-за того, что в нынешнее время среди многих УК имеются просто огромные суммы дебиторской задолженности и один человек просто не в состоянии физически заниматься данной работой.

Только представьте, какой объём работы выполняют юристы, в принципе — это и подготовка ответов на обращения граждан, и участие в различных судебных процессах по представлению интересов компании, вкупе с административными процессами, и работа с государственными органами и организациями, создание локально – нормативных правовых актов организации и их проверка на соответствие законодательству, а также работа в рамках проверок государственных органов, консультации отделам бухгалтерии, экономическому отделу, отделу кадров, иным работникам, руководителю, договорная работа и плюс взыскание долгов по ЖКУ. Часто бывает так, что все указанное выше совмещает один человек даже в более крупных УК.

Первая — это аналогия закона: можно взять за основу п. 118 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», где указано, что «под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения».

По закону до 1 апреля каждого года управляющая компания должна опубликовать отчет о своей работе за год на сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) на dom.gosuslugi.ru. Копия отчета может быть опубликована в разделе конкретного дома на официальном сайте управляющей организации.

Жильцам необходимо обратить внимание на Договор управления МКД, который заключен между собственниками и УК. Какие в нем отражены условия распоряжения экономией по итогам отчетного года? Если по Договору годовая экономия не аккумулируется на лицевом счете дома, то в каком размере и на какие нужды УК имеет право эти средства тратить?

Обязанность управляющей организации ежегодно отчитываться перед собственниками закреплена в п. 11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ. Годовой отчет УК считается основным документом, который издается в рамках деятельности управляющей компании. Подписывается руководителем организации. Устная форма отчета не допускается.

Если же у собственников помещений возникают сомнения в достоверности отчета организации, собственниками помещений на общем собрании может быть принято решение о проведении аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации

Как управляющие организации отчитываются о своей работе и почему это важно для собственников

об использовании средств из резервов, предназначенных на проведение ремонтных (в том числе непредвиденных) работ с указанием сроков, видов, объемов и стоимости произведенных работ, а также случаев превышения стоимости таких работ над суммами созданных резервов (в случае формирования соответствующих резервов);

Также в подп. «з» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению домами (Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416) предусмотрено, что управление домом обеспечивается в том числе предоставлением собственникам отчетов об исполнении обязательств по управлению домом с периодичностью и в объеме, которые установлены решением собрания и договором управления.

В ст. 162 Жилищного кодекса РФ закреплено, что управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам отчет о выполнении договора управления за прошлый год, а также размещает этот отчет в ГИС ЖКХ. Однако в договоре управления можно предусмотреть другой порядок отчетности.

В силу ч. 12 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, если по результатам исполнения договора управления в соответствии с размещенным в ГИС ЖКХ отчетом фактические расходы оказались меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения, при условии оказания качественных услуг и (или) выполнения работ, такая разница остается в распоряжении управляющей организации. В договоре управления можно пописать другое распределение экономии. Важное условие сохранения за компанией права на экономию – качество работ и услуг.

о суммах, начисленных и поступивших взносов на капитальный ремонт, размер фонда капитального ремонта, о суммах, использованных средств фонда капитального ремонта по назначениям (в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете регионального оператора);

Ответственность за достоверность бухгалтерской отчетности несет должностное лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Штраф за искажение любого показателя бухгалтерской отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 %, а также за отсутствие первичных документов, регистров бухгалтерского учета установлен ст. 15.11 КоАП РФ. Полномочиями по составлению протоколов наделены налоговые органы. Одновременно в Письме Минфина РФ от 20.02.2022 № 03‑02‑08/9641 отмечено, что Законом о бухгалтерском учете не предусмотрено осуществление налоговыми органами и иными государственными органами функций по контролю (надзору) за соблюдением экономическими субъектами единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленных федеральным законом.

Независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится в рамках аудита, целью которого является выражение мнения о достоверности такой отчетности. При этом аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления (ст. 1 Федерального закона от 30.12.2008 № 307‑ФЗ «Об аудиторской деятельности»).

  • к ней прилагается сканированная копия годовой бухгалтерской отчетности в электронной форме;
  • в нее вписываются числовые показатели (сумма доходов по управлению МКД, сумма соответствующих расходов, сумма задолженности УК перед РСО суммарно и по видам ресурсов).
  • сведения о годовой бухгалтерской отчетности;
  • бухгалтерский баланс и приложения к нему;
  • сведения о доходах, полученных от оказания услуг по управлению МКД (по данным раздельного учета доходов и расходов);
  • сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению МКД (по данным раздельного учета доходов и расходов).

На основании изложенного выше считаем, что эталоном раскрытия информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности организации является предоставление свободного доступа к ее бухгалтерской отчетности, в пояснениях к которой следует детализировать данные о доходах и расходах, связанных с оказанием услуг по управлению МКД, а также о кредиторской задолженности за приобретенные коммунальные ресурсы (иные услуги).

Вам будет интересно ==>  Оквэд 2022 продажа через интернет магазин

Всем статья хороша!
Однако, не понимаю, зачем внушать каждому жильцу, что он вправе оспорить, например, утверждённый общим собранием членов ТСЖ (ТСН) тариф за содержание и текущий ремонт общедомового имущества?! Антон, сайт-то ваш назван «Территория закона», так вы и объясняйте законы, а нее мутите воду!
Председатель правления ТСЖ (ТСН) не обязан ублажать таких скандалистов и вправе не предоставлять не члену ТСЖ (ТСН), например, протоколы заседаний правления или протоколы собраний членов ТСЖ (ТСН).
Автору статьи не надо придумывать пародию на демократию провоцируя конфликты среди членов и не членов ТСЖ (ТСН). Такие уроки демократии чреваты серьёзными скандалами и длительными судебными историями. Кроме того, автор не плохо бы было соотносить свои «консультации», откровенно провокаторские, с последними изменениями в законодательст-ве, которые позволяют председателей ТСЖ (ТСН) и УКашки не вести домовые книги, например, и не предоставлять некоторые формы справок гражданам. И ещё: автор статьи не путайте и не обобщайте, пожалуйста, понятия «жилец», «собственник помещения в МКД» и «член ТСЖ (ТСН)»! Жилец может не быть ничем иным, как просто банальным квартирантом, т.е. гражданином, временно и часто абсолютно незаконно проживающим в данном доме, не имеющим никаких прав что-либо требовать в ТСЖ (ТСН) или в управляйке, если эти обстоятельства напрямую не угрожают его или соседей здоровью и безопасности! Всё остальное пусть он требует в другом месте, сообразно имеющимся у него правам и полномочиям! Вообще такие вольные пересказывания бродячих рыцарей пера («интернет-адвокатов»), якобы несущих народу облегчение от тиранов, не только противоречат закону, но и сеют смуту, хаос и перевозбуждают отдельных «жильцов»!

Текущий ремонт, в отличие от капитального, должен производиться на много чаще. Это происходит по необходимости, по инициативе управляющей компании или собственников жилых помещений. Отчитываться в выполнении договора в этой части нужно правильно. Типовые формы таких актов отчетности издаются в рамках каждой конкретной организации.

Таким образом, при управлении жилья у управляющей компании возникает обязанность по отчету о своей деятельности перед гражданами. Потребовать проведения отчетов по результатам текущих работ можно и во внеочередном порядке по письменному заявлению. В противном случае, можно написать претензию в жилищную инспекцию, прокуратуру или же органы судебной власти.

В 2022 году особое внимание стоит уделить пункту, касающемуся расходованию денежных средств, направляемых на капитальный ремонт. Так как эти занимаются региональные операторы, то управляющая компания, отчитываясь, указывает лишь величину полученных денежных средств и акт о их перенаправлении региональному оператору, который их в последующем и распределяет.

Основным документом, издаваемым в рамках годовой деятельности управляющей компании, является годовой отчет. Это письменный документ, который подписывается руководителем компании, занимающейся управлением коммунальными услугами в вашем доме и предоставляется гражданам, являющимися клиентами УК по их заявлению. Такая информация всегда находится в открытом доступе, в том числе и на сайте.

Собственники помещений требуют у УК бухгалтерские документы: законно ли это

Ни в самом Стандарте раскрытия информации, ни в формах, утвержденных Минстроем, нет обязанности УК предоставлять собственникам помещений бухгалтерские регистры, платежные поручения, банковские выписки. На этом можно было бы закончить, выдав письменный отказ в предоставлении документов, не преду­смотренных действующим законодательством.

На основании изложенного выше считаем, что эталоном раскрытия информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности организации является предоставление свободного доступа к ее бухгалтерской отчетности, в пояснениях к которой следует детализировать данные о доходах и расходах, связанных с оказанием услуг по управлению МКД, а также о кредиторской задолженности за приобретенные коммунальные ресурсы (иные услуги).

  • об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности;
  • об оказываемых услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в МКД;
  • о порядке и условиях их оказания и выполнения, их стоимости, ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с п. 8 Стандарта раскрытия информации раскрытие УК информации осуществляется по формам, утвержденным Минстроем (см. Приказ от 22.12.2014 № 882/пр). Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, пре­дусмотренных п. 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в МКД правомочий собственников в полном объеме. В форме 1.2 раскрываются следующие сведения:

Вместе с тем заинтересованные пользователи (собственники квартир дома) могут усомниться в достоверности раскрытых организацией данных. В этом случае с их стороны возможны обращения в органы ГЖН с просьбой провести проверку соблюдения компанией требований о раскрытии информации в соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ.

Как потребовать отчет от управляющей компании

Именно договор между жителями и управляющей компанией является приоритетным документом во всех спорных моментах. Собственники нанимают УК для получения жилищно-коммунальных услуг и проведения работ по обслуживанию дома. Чтобы по итогам обозначенного периода требовать отчет о проделанной работе, следует прописать необходимые пункты в договоре.

Годовой отчет управляющей компании перед собственниками нужен как жителям домов, так и управляющим компаниям. Жильцы видят реальные результаты работы по обслуживанию многоквартирного дома. На основе этих сведений они принимают решение о продолжении сотрудничества с УК или о расторжении договора.

Но УК имеет право отказать в информации человеку, который, например, не является собственником помещений дома. Или если владелец квартиры запрашивает некорректную информацию (сверх той, что указана в законодательных документах) — коммунальщики вправе ее не давать.

Сделать это она должна в течение первого квартала текущего года, если иное не устанавливает договор управления домом. Это означает, что собственники имеют право утвердить любую периодичность отчетности по обслуживанию МКД: 1 раз в квартал, 1 раз в полгода и т. д. Но на практике чаще встречается срок, указанный в Жилищном кодексе.

Поэтому достаточно обратиться в УК и запросить отчет за тот или иной год. Кроме того, всю отчетность вы можете найти на официальном сайте управляющей организации и на портале ГИС ЖКХ. В противном случае требуйте отчет в распечатанном или электронном виде.

3. Неустойка подлежит начислению и взысканию в порядке, установленном жилищным законодательством, законодательством об электроэнергетике, о газо-, тепло-, водоснабжении и водоотведении и условиями договоров, за весь период просрочки, исключая период действия моратория.

К сведению: днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном нарушении, выявило факт его совершения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, обстоятельств его совершения и выявления (п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2).

Полагаем, после того, как данное послабление будет снято, УК вполне сможет оперировать тем, что долг перед РСО вырос по причине неплатежей со стороны собственников и нанимателей помещений в МКД в условиях эпидемии коронавируса. Только нужно запастись доказательствами того, что работа по получению платежей велась, но достичь результата не удалось по причинам, не зависящим от УК. Согласно официальным «сводкам» ситуация уже выправилась.

Обозначенное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, введенной в действие с 29.03.2022 Федеральным законом от 18.03.2022 № 26-ФЗ. Мерой ответственности за управление МКД с грубым нарушением лицензионных требований для должностных лиц является наложение штрафа в размере от 100 000 до 250 000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет, для юридических лиц – наложение штрафа в размере от 300 000 до 350 000 руб.

Наличие у лицензиата (УК) существенной задолженности перед РСО, признанной им (например, согласно акту сверки взаимных расчетов, подписанному руководителями организаций, – см. Определение ВС РФ от 24.04.2022 № 306-ЭС20-4450 по делу № А55-2183/2022) или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом, является грубым нарушением лицензионных требований, причем независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом (пп. «д» п. 4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (далее – Положение о лицензировании)).

Что на самом деле должна делать ваша управляющая компания

Если труба обслуживает несколько квартир — она общая, даже если находится внутри квартиры, как, например, водопроводный стояк. Трубы в квартире до первого вентиля относятся к общему имуществу, а те, что после него, — к личному. Логика такая: если человек сам может перекрыть подачу воды, значит, это внутренняя система квартиры, если не может — общедомовая. Тот же принцип с газом и батареями, на которых есть вентиль.

Организовать собрание своими силами сложно. Для этого нужно сделать уйму вещей: найти перечень всего имущества в доме и актуальный реестр собственников, грамотно сформулировать повестку, собрать контакты соседей и уведомить всех за 10 дней, составить бюллетени, провести собрание, правильно подсчитать голоса, составить протокол и так далее.

То, чего нет в договоре управления. УК делает только то, что от неё требует договор. Например, если в договоре не сказано, что УК обязана отремонтировать домофон, то и требовать это бесполезно. Жильцы могут провести общее собрание и проголосовать за то, чтобы добавить эту услугу в договор. Если УК согласится, услуга станет обязательной.

Чтобы УК могла работать, у неё должна быть лицензия. Если УК не выполняет обязанности по договору управления, считается, что она нарушает лицензионные требования. За этим следит жилищная инспекция. Если подать жалобу, инспекция проведёт проверку, а если нарушения подтвердятся — вынесет предписание об их устранении. Если в течение 12 месяцев после этого УК не исполнит предписание и дважды получит за это административное наказание от суда, УК могут лишить права на управление конкретным домом.

С батареями без вентилей сложнее. Такая батарея хоть и греет только одну квартиру, но отключить её внутри квартиры не получится. Поэтому одни суды относят их к общему имуществу, другие — к личному. Идеальный вариант, когда в договоре управления есть схема, где показано, кто за что отвечает. Например, такая:

Adblock
detector