Дома В Воронеже Признанные Аварийными И Подлежащими Сносу Или Реконструкции

Как отмечают представители строительных компаний, порой построить дом на месте старого обойдётся в 2 раза дороже, чем на пустующей территории. И главная проблема даже не в том, что старые дома надо снести. А в необходимости прокладки новых коммуникаций, что проблематично в старой части города. Условно говоря, никакие старые сети не выдержат, если в месте, где стояли пара домов по 12 квартир, возведут высотку на 200 квартир. А тянуть новые коммуникации обойдётся гораздо дороже, чем в чистом поле. Потому что в застроенных районах под землёй уже множество труб и проводов, которые придётся обходить или переносить.

5. Собственник вправе отказаться от предложенной квартиры и потребовать денежную компенсацию. Если собственник не согласен с суммой, предложенной ему по оценке застройщика, он вправе обратиться в независимую экспертизу (которая, как правило, насчитывает больше). Тут и возникают основные споры, которые перерастают в суды.

Чуть позже программу скорректировали и продлили до 2022 года. А застройщикам в 2014 году предложили новый принцип расселения ветхого и аварийного жилья — «волновой». Мэрия разрешает инвестору использовать свободный участок, имеющийся на расселяемой территории, для строительства дома. В него переезжают жители из расселяемых домов. А инвестор может заниматься сносом следующих зданий и строительством новых многоэтажек. Но очередь из инвесторов по-прежнему не выстроилась. Расселять из аварийного жилья в 2022 — 2022 годах снова пришлось преимущественно за счёт бюджетных средств. На расселение 420 семей из бюджетов всех уровней было потрачено 750 млн рублей. В итоге в феврале 2022 года программу продлили ещё на 10 лет — до 2030-го. Из 682 домов, которые подлежат сносу по данной программе, расселены пока только 39.

На данный момент инвесторов удалось найти лишь для освоения четырёх территорий (из планируемых 23-х). Бывали случаи, когда на аукционы по расселению ветхого жилья не заявлялось ни одного участника. Как считают в мэрии, инвесторы не проявляют интерес к участкам из-за сложностей с расселением жильцов в ветхих домах, а также из-за того, что не все территории обладают инвестиционной привлекательностью.

Программу «Снос и реконструкция ветхого многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж» городская Дума приняла в 2010 году. Предполагалось, что по этой программе в 2011 — 2022 годах в городе будут ликвидированы 523 ветхих дома (в основном двух — и трёхэтажки послевоенной постройки), а их жителей расселят в новые квартиры. Однако время выдалось кризисное, инвесторы программой не заинтересовались, а в первые годы власти расселили единицы аварийных домов, да и то за бюджетный счёт.

– Хочу выразить благодарность руководству Фонда ЖКХ за оказываемую Воронежской области поддержку в части расселения аварийного жилья. Мы готовы выполнить поставленную задачу по переселению граждан ранее установленного срока, в настоящее время проведены все необходимые мероприятия, – подчеркнул тогда Александр Гусев.

– Чтобы мы смогли выполнить обязательства по досрочному переселению граждан и эффективно распорядиться выделяемыми средствами, органы местного самоуправления должны немедленно активизироваться: подготовить проекты строительства и провести аукционы на определение подрядных организаций. Будем стремиться к тому, чтобы возведение новостроек для переселенцев стартовало не позднее начала этого лета, – подчеркнул глава департамента Максим Зацепин.

Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» нацпроекта «Жилье и городская среда предлагает и иные варианты обеспечения жителей региона комфортным жильем, например – финансовое возмещение стоимости аварийной квартиры. Сообщается, что такой вариант предпочли жители Кантемировки, Эртиля, Острогожска, Березовского сельского поселения Бутурлиновского района и некоторые воронежцы. В то же время для большинства жителей столицы Черноземья приобретут квартиры в уже построенных домах – это еще одна альтернатива. Подобный вариант выбрали и жители Борисоглебска.

До конца 2022 года почти 1,4 тыс. жителей Воронежской области должны досрочно переехать из аварийных домов в новые квартиры. В перечень домов, которые планируют ускоренно расселить в течение этого времени, внесли 52 здания, девять из них – в столице Черноземья. Об этом рассказали в региональном департаменте ЖКХ и энергетики в понедельник, 22 марта.

  • улица Майская, 6, 8;
  • переулок Солнечный, 9;
  • улица Солнечная, 24;
  • улица Черняховского, 10;
  • улица Электросигнальная, 4;
  • улица Революции 1905 года, 14;
  • улица 45 Стрелковой Дивизии, 12;
  • проспект Труда, 95.

Дома В Воронеже Признанные Аварийными И Подлежащими Сносу Или Реконструкции

Государственному заказчику программы муниципальными образованиями, участвующими в этапах реализации программы, представлены предложения о выбранных способах реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. С учетом предоставленных предложений муниципальных образований о выбранных гражданами способах реализации программы сформирована настоящая программа.

Исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, на расселение которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона программа переселения распределена по этапам.

Размер этапа 2022 — 2022 годов определен как частное от деления средств, необходимых для расселения, согласно Распоряжению N 2468-р на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Воронежской области, установленную Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2022 N 827/пр на I квартал 2022 года и Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.06.2022 N 351/пр на III квартал 2022 года (далее — Приказ N 351/пр).

Достоверность предоставленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде определена путем выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Размер этапа 2022 — 2022 годов был определен как частное от деления средств, необходимых для расселения, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 01.12.2022 N 2648-р на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Воронежской области, установленную Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2022 N 822/пр (далее — Приказ N 822/пр) на I квартал 2022 года.

Дома В Воронеже Признанные Аварийными И Подлежащими Сносу Или Реконструкции

Другие суды исходят из того, что предоставление собственнику непригодного для проживания жилого помещения другого жилого помещения на праве собственности возможно исключительно при наличии достигнутого об этом соглашения с органом государственной власти или местного самоуправления, принявшим решение о сносе дома.

В связи с возникающими в судебной практике вопросами о возможности возложения обязанности на орган государственной власти или местного самоуправления, принявший решение об изъятии земельного участка и жилого помещения, предоставить собственнику жилого помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащем сносу, но не включенном в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, другое пригодное для проживания жилое помещение на праве собственности следует исходить из разъяснений, которые даны в подпункте «и» пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации».

Рассматривая дело, суды пришли к выводу о необходимости выселения супругов П. по основаниям, предусмотренным статьями 86 — 89 ЖК РФ, в предложенное жилое помещение, поскольку оно является более благоустроенным по сравнению с занимаемым, указав, что многоквартирный дом, в котором находится принадлежащая П.С. квартира, включен в адресную программу края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, которой предусмотрено предоставление жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.

При рассмотрении дела о предоставлении жилого помещения собственнику, утратившему пригодное для проживания жилье, необходимо принимать во внимание весь комплекс юридически значимых обстоятельств, в том числе характер действий, приведших к уничтожению жилого помещения, наличие договора о страховании жилого помещения, объем страховых выплат.

Так, Х., обращаясь в суд с иском к администрации города о предоставлении благоустроенного жилого помещения, равнозначного занимаемому ее семьей, свои исковые требования обосновала тем, что является собственником 43/98 доли в праве общей долевой собственности квартиры в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу.

В Воронеже обнародован список аварийных домов, подлежащих ускоренному расселению (СПИСОК)

Ускорение расселения стало возможным в результате допсоглашения с Фондом содействия реформированию ЖКХ, подписанного губернатором Александром Гусевым 17 февраля. Согласно документу, все дома в регионе, признанные аварийными до 1 января 2022 года, будут расселены на три года раньше запланированных сроков. В программе по переселению участвуют 13 муниципалитетов, а всего переселению и обеспечению новым жильем подлежат 1394 человека из 52 домов.

До конца 2022 года почти 1,4 тыс. жителей региона переедут из аварийных домов в новое жилье, сообщили 22 марта в пресс-центре областного правительства. Там пояснили, что в департаменте ЖКХ и энергетики началась работа, результатом которой станет ускоренное переселение людей из аварийного жилья. Работа эта ведется в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда».

— На расселение аварийного жилья в этом году будет направлено более 660 млн рублей из федерального и областного бюджетов. Деньги пойдут, в том числе, на строительство новых домов для тех, кого будут переселять, – подчеркнул Александр Гусев. – Прошу организовать поэтапный контроль, чтобы мы не на «хвосте» ловили проблему, а понимали, что она есть, и уже в процессе строительства пытались ее исправить. Сроки должны быть жесткими, но реальными.

По сообщению пресс-службы правительства, новое жилье планируется построить в семи населенных пунктах: Павловске, Новохоперске, Поворино, Россоши, Семилуках, Стрелицком городском поселении и в Таловой. По планам, возведение домов стартует в начале лета 2022 года.

Если граждане не согласны переселяться, законом предусмотрено денежное возмещение стоимости аварийной квартиры собственнику. В правительстве сообщили, что такой вариант предпочли все переселяемые жители Кантемировки, Эртиля, Острогожска, Березовского сельского поселения (Бутурлиновский район), а также некоторые воронежцы. Возмещение стоимости власти также планируют завершить до конца года.

– Сейчас проводятся торги на приобретение новых квартир, их итоги подведут 8 октября. К декабрю хотим расселить оба дома. Остальные три здания – до конца 2022-го. В 2022-2022 годах расселят дома №26 на улице Дорожной и №12 на улице Серафимовича, – сказал Олег Зацепин.

Департамент ЖКХ и энергетики Воронежской области опубликовал список аварийных домов, которые планируется ускоренно расселить до конца 2022 года. В перечне 52 дома в Павловске, Новохопёрске, Поворино, Россоши и Семилуках, Стрелицком городском поселении, Таловой, Кантемировке, Эртиле, Острогожске, Березовском сельском поселении, Борисоглебске и Воронеже. Об этом сообщили в пресс-службе областного правительства в понедельник, 22 марта.

Многолетнее недофинансирование ремонта многоквартирных жилых домов, особенно относящихся к типовой послевоенной застройке 1940 — 1970 годов, привело к преждевременному обветшанию и зачастую к аварийности. Техническое состояние инженерной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа, низким коэффициентом полезного действия и большими потерями энергоносителей.

В реализации программы участвуют муниципальные образования, на территории которых имеются аварийные многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными до 01.01.2022 и подлежащие сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Если аварийный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается денежная компенсация по договору выкупа или другая жилая площадь с зачетом ее стоимости в выкупную цену. Расходы, связанные с переездом (транспортные услуги, временное проживание на съемной квартире, оформление документов и т.д), также подлежат компенсации.

В судебной практике имеются примеры отказа в удовлетворении исковых требований о выселении граждан из жилых помещений, находящихся в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, если предлагаемые помещения не отвечали уровню благоустроенности жилых помещений применительно к условиям данного населенного пункта.

Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования отказано в удовлетворении заявления Р. с указанием на то, что принятие решения по признанию частных домов пригодными (непригодными) для проживания является правом органа местного самоуправления, но не обязанностью.

При принятии решения о признании незаконным заключения межведомственной комиссии о соответствии жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности (непригодности) для проживания суды возлагали на межведомственную комиссию обязанность провести обследование жилого помещения (жилого дома) на предмет соответствия требованиям, установленным Положением, а также, как правило, устанавливали определенный срок для такого обследования, исчисляемый с момента вступления решения суда в законную силу.

Как было установлено судом, П.С. и его супруге П.Е. администрацией муниципального образования была предложена мена квартиры общей площадью 35,6 кв.м в аварийном доме на однокомнатную квартиру общей площадью 46,7 кв.м, находящуюся в муниципальной собственности, в новом многоквартирном доме, однако ответчики отказались от переселения в предложенное жилое помещение.

Вам будет интересно ==>  Где Можно Получить Справку О Платежеспособности

Однако уже на момент обследования в 2007 году состояние фундамента, стен, крыши и других конструктивных элементов здания оценивалось как недопустимое. Тем не менее сроки расселения неоднократно переносились, и в 2012 году расселение отложено до 31 декабря 2013 года.

Данную муниципальную услугу предоставляет управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж. При администрации городского округа для оценки жилых помещений создана городская межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов о пригодности (непригодности) жилья для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, которая является постоянно действующим коллегиальным органом.

Для этого необходимо обратиться в управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж. При администрации городского округа для оценки жилья создана городская межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов о пригодности жилья для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 6 августа 2012 года № 659 (с изменениями на 17 марта 2022 года) утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

Оценку соответствия жилых домов (жилых помещений) установленным требованиям проводит межведомственная комиссия, которая по результатам своей работы принимает решение в виде заключения о признании жилых домов (жилых помещений) пригодными, либо непригодными для проживания, либо пригодными для проживания после проведения капитального ремонта (пункты 42- 48 Положения).

Заключение межведомственной комиссии является основанием для принятия соответствующим органом исполнительной власти решения и издания распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Улицы воронежа дома на которых снесут в 2022 году

Максимальный срок действия программы составляет 15 лет, хотя эксперты полагают, что реновация может быть продлена еще на такое же время. На законодательном уровне срок переселения пока ограничен 2032 годом. Стоимость проекта составляет 3.5 трлн. рублей, что, возможно, не предел, так как программа находится фактически еще на стадии разработки.

Программу «Снос и реконструкция ветхого многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж» городская Дума приняла в 2022 году. Предполагалось, что по этой программе в 2022 — 2022 годах в городе будут ликвидированы 523 ветхих дома (в основном двух — и трёхэтажки послевоенной постройки), а их жителей расселят в новые квартиры. Однако время выдалось кризисное, инвесторы программой не заинтересовались, а в первые годы власти расселили единицы аварийных домов, да и то за бюджетный счёт.

Программа «Снос и реконструкция многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж» реализуется в соответствии с федеральным, региональным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по вопросам разработки комплексных программ и решения актуальных проблем социально-экономического развития.

Программа по расселению ветхого жилья в Воронеже была начата что называется «на широкую ногу» в 2022 году. Рассчитана она была на период с 2022 по 2022 год, однако в сроки муниципальные власти не уложились, далее возникли вопросы с домами и их принадлежностью тем или иным районам города, с комиссиями, организованными с целью признания домов аварийными и программа была продлена еще на 5 лет, так как за это время появились новые объекты недвижимости, вызывающие вопросы по безопасности проживания там воронежцев. На сегодняшний день список домов под снос в Воронеже с 2022 по 2022 годы пополнился 4 многоквартирными домами высотой не более 3 этажей, однако в процессе могут появиться и другие объекты.

Осуществление постоянного контроля за развитием застроенных территорий в соответствии с условиями заключенного договора о развитии застроенной территории Источники финансирования программы Источником финансирования мероприятий по развитию застроенных территорий будут являться средства инвесторов-застройщиков как победителей аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий в городском округе город Воронеж Ожидаемые результаты реализации программы 1.

Федеральный закон вводит специальный механизм привлечения средств инвесторов в финансирование проектов комплексного развития городских территорий. Имеются в виду субсидии в отношении отдельных застройщиков, подписавших с местной администрацией соглашения о комплексном развитии территорий, на компенсацию произведенных затрат на исполнение обязательств по покупке для жильцов аварийных домов нового жилья или выплату денежной компенсации.

Размер этапа 2022 — 2022 годов был определен как частное от деления средств, необходимых для расселения, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 01.12.2022 N 2648-р на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Воронежской области, установленную Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2022 N 822/пр (далее — Приказ N 822/пр) на I квартал 2022 года.

Еще одна схема расселения не предполагает прямого финансового участия государства. Речь идет о возведении застройщиком новых ЖК на месте снесенных домов. Все хлопоты по расселению компания в этом случае берет на себя, взамен получая площадку с коммуникациями . Впрочем, этот пункт (привлечение инвесторов к расселению) пока относится к «научной фантастике»: ни одного проекта в таком ключе не реализовано. Пока строительным компаниям выгодней осваивать пустующие территории на окраинах города, чем заниматься реновацией аварийного фонда. Хотя в планах муниципалитета и значится расселить к 2022 году 25 домов с помощью застройщиков.

Сегодня каждый житель Воронежа может гордо заявить, что их город преображается на глазах. Советская площадь стала современным и красивым общественным пространством, куда теперь тянутся семьи и молодые люди. Улица Димитрова избавилась от своего рыночного вида и стала просторной и приятной на вид. Преобразились территории у музея «Арсенал» и театра оперы и балета.

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
  • заключение комиссии об обследовании дома;
  • заключение органов государственного надзора (при необходимости);
  • заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
  • фотографии (при необходимости);
  • жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
  • другие обосновывающие документы.

Какими правами обладают собственники жилья, подлежащего сносу

Предварительное уведомление об изъятии жилого помещения
Собственнику жилого помещения направляется уведомление о принятом решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, установленные законом (ч. 4 ст. 32 ЖК РФ).
Собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, до заключения соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступления в законную силу решения суда о принудительном изъятии такого объекта недвижимого имущества может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением (ч. 5 ст. 32 ЖК РФ).

Варианты возмещения за изымаемое жилье
При определении размера возмещения за жилое помещение собственник может рассчитывать на выплату ему рыночной стоимости жилого помещения, рыночной стоимости общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночную стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также на возмещение всех убытков, причиненных изъятием жилого помещения, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду (ч. 7 ст. 32 ЖК РФ).
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (ч. 8 ст. 32 ЖК РФ).
Исключение составляют граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение (кроме приобретения права собственности в порядке наследования) после признания многоквартирного дома в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Указанные лица имеют право только на выплату возмещения.
По общему правилу размер такого возмещения не может превышать стоимость приобретения жилого помещения. Исключение составляют случаи приобретения жилого помещения по договору, в котором отчуждение помещения производится бесплатно (например, по договору дарения). В этом случае размер возмещения может быть определен исходя из рыночной стоимости приобретенного помещения (ч. 8.2 ст. 32 ЖК РФ; Письмо Минстроя России от 17.04.2022 N 15026-МЕ/06).
Следует учесть, что в выкупную цену жилого помещения не включаются вложения, значительно увеличившие его стоимость (например, капитальный ремонт), при условии, что они сделаны в период с момента получения собственником уведомления об изъятии жилого помещения до заключения договора о его выкупе и не относятся к числу необходимых затрат, обеспечивающих использование помещения по назначению (пп. «з» п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от 02.07.2009 N 14).
Органы государственной власти субъекта РФ могут устанавливать дополнительные меры поддержки (в частности, в виде субсидий на приобретение (строительство) жилья или возмещение расходов на уплату процентов по соответствующему кредиту) для собственников жилых помещений, у которых на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания (ч. 8.1 ст. 32 ЖК РФ; п. 3 ч. 6 ст. 16 Закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ; Информация Госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ»).

Особенности сноса аварийных многоквартирных домов
После выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и вынесения межведомственной комиссией соответствующего заключения уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления в течение 30 календарных дней, а в случае обследования жилых помещений, пострадавших от чрезвычайной ситуации, — в течение 10 календарных дней принимает решение о сносе такого дома, а также издает распоряжение о сроках отселения граждан (п. п. 7, 47, 47(1), 49 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47).
Орган, принявший решение о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, может предъявить к собственникам помещений в этом доме требование о его сносе или реконструкции в разумный срок. Если собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию дома, земельный участок, на котором расположен этот дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и, соответственно, подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме (ч. 10 ст. 32 ЖК РФ).
Если дом, в котором находится жилое помещение, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, будет определен именно в этой программе. При этом собственникам помещений в аварийном многоквартирном доме предоставляется право выбора между получением возмещения за изымаемое у них жилое помещение или предоставлением им другого жилого помещения (ч. 2 ст. 16, ст. 20.15 Закона N 185-ФЗ; п. 12 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2022), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2022).
В случае сноса аварийного многоквартирного дома средства фонда капитального ремонта за вычетом расходов на снос и оказанные ранее услуги и (или) выполненные работы распределяются между собственниками помещений в этом доме пропорционально размеру уплаченных ими и предшествующими собственниками взносов на капитальный ремонт (ч. 2 ст. 174 ЖК РФ).

Особенности сноса многоквартирных домов, включенных в границы подлежащей комплексному развитию территории жилой застройки
В случае принятия в установленном порядке Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или главой местной администрации решения о комплексном развитии территории жилой застройки и включения многоквартирного дома в указанное решение помещения в таком доме подлежат передаче в государственную или муниципальную собственность либо в собственность лица, с которым заключен договор о комплексном развитии территории (ч. 1, 2 ст. 32.1 ЖК РФ; п. 1 ч. 1 ст. 65, ч. 1 — 6 ст. 66, ст. 67 ГрК РФ).
Собственникам жилых помещений в таком доме взамен освобождаемых помещений предоставляется возмещение в размере рыночной стоимости жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме, в том числе земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом доли собственника в праве общей собственности на такое имущество, а также стоимости всех причиненных изъятием помещения убытков, либо по заявлению собственника другое равнозначное жилое помещение, соответствующее стандартам, установленным субъектом РФ.
Кроме того, собственники жилых помещений вправе по письменному заявлению приобрести за доплату жилые помещения большей площади и (или) жилые помещения, имеющие большее количество комнат, чем предоставляемые им жилые помещения, в том числе за счет средств материнского (семейного) капитала, жилищных субсидий и социальных выплат.
Следует также учитывать, что предоставление возмещения не допускается, если в изымаемом жилом помещении проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане (ч. 3, 4, 7, 21, 22 ст. 32.1 ЖК РФ).
Предоставление возмещения за жилое помещение или другого жилого помещения осуществляется на основании договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение. К такому договору в зависимости от ситуации применяются правила гражданского законодательства о купле-продаже или мене (ч. 9, 10, 11 ст. 32.1 ЖК РФ).
Если указанный договор не заключен в течение 45 дней со дня получения собственником помещения его проекта, лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки, вправе обратиться в суд с требованием о понуждении к заключению такого договора, об освобождении жилого помещения и передаче его в собственность истцу (ч. 14 ст. 32.1 ЖК РФ).
При этом, если у собственника изымаемого жилого помещения не имеется в собственности иных жилых помещений, по его заявлению за ним сохраняется право пользования указанным помещением на срок не более чем шесть месяцев после предоставления ему равноценного возмещения в денежной форме, если более продолжительный срок не определен в договоре (ч. 5 ст. 32.1 ЖК РФ).
Собственники жилых помещений, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, которым были предоставлены другие жилые помещения, сохраняют право состоять на указанном учете (ч. 12 ст. 32.1 ЖК РФ).

Вам будет интересно ==>  Если есть патент надо ли продлевать регистрацию 2022

Дома В Воронеже Признанные Аварийными И Подлежащими Сносу Или Реконструкции

На данную проблему обратили внимание федеральные органы власти, выделены бюджетные средства, благодаря чему планируется переселить 371 дом, признанные аварийными до 01.01.2022, с 01.04.2022 утверждена соответствующая областная программа, которая действует в г. Саратове, г. Балашове, г. Балаково, г. Вольске, г. Пугачеве, Краснокутском, Саратовском и Советском районах.

Если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жилищные права собственника жилого помещения в таком доме обеспечиваются путем выкупа изымаемого жилого помещения.

К примеру, администрацией муниципального образования «Город Саратов» определены мероприятия по отселению жильцов из аварийного дома № 220 по ул. Новоузенской в г. Саратове, а также формированию земельного участка: отселение произвести до 12.06.2022, снос – 16.12.2022. До настоящего времени дом не расселен и не снесен, земельный участок не сформирован.

При этом вновь предоставляемое жилое помещение должно соответствовать предъявляемым требованиям. В частности, оно должно быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель, соответственно, имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Учитывая, что только по г. Саратову после 01.01.2022 признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции более 500 многоквартирных домов, Саратовской областью взяты на себя обязательства по досрочному завершению в 2022 году действующей программы переселения, о чем 07.06.2022 в рамках Петербургского экономического форума региональным Правительством с ГК «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» подписано соглашение.

А вот ремонт подъездов в обязательный список работ не входит. Дело в том, что в рамках капремонта фасадов в многоэтажках меняются только входные группы и оконные блоки в местах общего пользования: на чердаках, лестничных клетках и в подвалах. Штукатурно-малярную отделку стен и потолков, восстановление разрушенных ступеней, перил и другие виды работ при капремонте, по словам представителей ФКР, проводить нельзя. Это будет считаться нецелевым использованием средств.

Для достижения цели программы необходимо решить задачи по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2022 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Кроме того, меняется порядок предоставления финансирования за счет Фонда реформирования на осуществление восстановительного ремонта и обновление сетей инженерных коммуникаций, процедура возвращения средств, предоставленных некоммерческой корпорацией, вводятся нюансы оказания Фондом содействия на расселение жильцов из аварийного жилья, которое получило такой статус после 01.01.2022 г.

Расселять из аварийного жилья в 2022 — 2022 годах снова пришлось преимущественно за счёт бюджетных средств. На расселение 420 семей из бюджетов всех уровней было потрачено 750 млн рублей. В итоге в феврале 2022 года программу продлили ещё на 10 лет — до 2030-го.

Достоверность предоставленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде определена путем выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Воронежская область обязуется досрочно, до 31 декабря 2022 года, завершить региональную программу переселения граждан из аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2022 года. Хочу выразить благодарность руководству Фонда ЖКХ за оказываемую Воронежской области поддержку в части расселения аварийного жилья. Мы готовы выполнить поставленную задачу по переселению граждан ранее установленного срока, в настоящее время проведены все необходимые мероприятия, — сообщил губернатор Александр Гусев.

В мэрии считают, что федеральный закон «О реновации жилищного фонда в РФ», проект которого сейчас находится в Госдуме, создаст дополнительные возможности для расселения ветхого жилого фонда в Воронеже и позволит принять региональную программу реновации. В Союзе строителей подтверждают: такой закон может ощутимо ускорить реновацию ветхих кварталов в городе.

При выделении квартир действуют правила о равнозначности и равноценности жилья. Это означает, что новые квартиры должны отвечать социальной норме (не менее 18 кв. м на члена семьи, однако с 2022 года государство гарантирует выделение жилье по принципу «метр в метр»), быть благоустроенными, находиться в том же районе или населенном пункте. Учитываются и иные факторы, связанные с транспортной доступностью, наличием инфраструктуры для детей и т. д.

Программа реновации многими жителями Москвы оказалась весьма ожидаема, так как большое количество людей проживают сейчас в квартирах, которые следует признать не только морально устаревшими, но также и находящимися в плохом, а нередко и аварийном состоянии для проживания из-за устаревания использованных ранее технологий строительства. По этой причине узнать, попал ли дом в программу, возникает желание у подавляющего числа жителей пятиэтажек-«хрущевок» и другого рода домов, чья постройка относится к послевоенному периоду.

В целях повышения уровня и качества жизни населения городского округа город Воронеж на основе комплексного решения проблемы сноса и реконструкции ветхого, морально устаревшего жилого фонда и переселения граждан, проживающих в ветхом жилом фонде, в благоустроенные жилые помещения, соответствующие установленным санитарным и техническим требованиям, проведения эффективной градостроительной политики на территории городского округа город Воронеж и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации Воронежская городская Дума решила:

Далее решается вопрос о предоставлении квартир жильцам дома. Тут есть небольшое замечание: район сноса и последующего проживания владельцев ветхих квартир — вещи не взаимосвязанные. И сложнее всего это переживать тем воронежцам, которые проживают в домах под снос, построенных в центре города, так как жилье, подходящее по метражу, будет им выделено в черте города, но не всегда в центре. К сожалению, эта практика действует во всех городах России, к примеру — то же самое планируется сделать в Москве (программа тотального сноса пятиэтажек).

Власти города обещают в домах круглосуточное видеонаблюдение, современные лифты, адаптировать подъезды для инвалидов и детских колясок, Если на месте хрущевок строить корпуса премиум-класса, количество квартир в новых домах увеличится более чем в 2 раза, а общая их площадь – более чем в 5 раз.

Под снос или реконструкцию пойдут 27 объектов малой этажности. Из них 11 жилых домов расположены на ул. 9 Января, десять домов – на ул. Семилукской и шесть – на Газовой. Сейчас территория входит в зону Ж8 – зону малоэтажной многоквартирной застройки, подлежащей сносу (под развитие многоэтажной).

Помимо строительства и реконструкции систем водоснабжения, госпрограмма предусматривает финансирование проектно-изыскательских работ для последующего включения модернизации «проблемных» сетей в областной и федеральный проекты. В 2022 году департамент ЖКХ и энергетики планирует потратить на это около 246 млн рублей.

В обозначенные границы попали две пятиэтажки (ул. Торпедо, 34 и ул. Машиностроителей, 26а), десятиэтажка (ул. Торпедо, 34/1), детский сад (ул. Торпедо, 34) и несколько частных домовладений по ул. Керамическая. Эти объекты не будут затронуты реновацией, снесут лишь ветхий жилфонд.

Снос ветхого жилья в Воронеже в 2022 году список

В администрации города Воронежа утвердили список многоквартирных жилых домов, которые начнут сносить уже со следующего года. Все это аварийные объекты, подлежащие расселению. Всего в списке значится 24 дома. Их будут расселять в период со следующего до 2025 года. Расположены дома в Железнодорожном, Ленинском, Центральном, Коминтерновском районах Воронежа. Меньше всего квартир из этих объектов будут расселять в 2022, 2022 и 2025 годах, а больше всего – в 2023 и 2024 годах. После расселения, соответственно, прежние ветхие дома пойдут под снос. Документ о расселении опубликовала пресс-служба городской администрации.

Напомним, недавно компания ООО «ВПИ» супруги главы «Инстепа» Анатолия Шмыгалева стала единственным участником торгов для подготовки проекта соседнего квартала, ограниченного улицами Машиностроителей, Загородная, Подклетенская и Керамическая. В его границах также расположены ветхие дома, подлежащие сносу.

Как стало известно ИА «Воронеж-Медиа», в 2022—2022 годах на территории района переселены граждане из аварийных домов по адресам: переулок Политехнический, дом № 6; переулок Славы, дом №15; Рабочий проспект, дом № 101 «б», Электросигнальная, дом №9. Заканчивается переселение жильцов из дома № 4 по переулку Политехнический.

Если аварийный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается денежная компенсация по договору выкупа или другая жилая площадь с зачетом ее стоимости в выкупную цену. Расходы, связанные с переездом (транспортные услуги, временное проживание на съемной квартире, оформление документов и т.д), также подлежат компенсации.

В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы.

По нацпроекту до 2025 года в плане на расселение стоят 25 домов – получается, по пять ежегодно. Не считая этих, включённых в программу зданий, остаётся ещё 26 аварийных домов. На сегодня их судьба неизвестна. И пока их жильцам предлагают временный, маневренный фонд.

Развитие этой территории будут вести в рамках программы «Снос и реконструкция ветхого многоквартирного жилищного фонда». В неё входят 32 территории. Их общая площадь в феврале выросла с 189,9 га до 196,1 га. Тогда же депутаты гордумы изменили границы части территорий, только планируемых для нового освоения. Это, по их мнению, должно сделать старые кварталы более привлекательными для инвесторов. Домов под снос теперь отправят на 606, а 616. Общая площадь старого жилья, которое планируется заменить новым, увеличилась с 351,7 тыс. кв. м до 360 тыс. На его месте планируется возвести 2,64 млн кв. метров жилья.

5. Собственник вправе отказаться от предложенной квартиры и потребовать денежную компенсацию. Если собственник не согласен с суммой, предложенной ему по оценке застройщика, он вправе обратиться в независимую экспертизу (которая, как правило, насчитывает больше). Тут и возникают основные споры, которые перерастают в суды.

Возможность сдать перерабатываемый мусор за деньги убедит заниматься сортировкой отходов тех, кому для этого недостает экологической сознательности, считает глава Росприроднадзора Светлана Радионова. Она высказала такое мнение в интервью «Российской газете».

Программу «Снос и реконструкция ветхого многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж» городская Дума приняла в 2022 году. Предполагалось, что по этой программе в 2022 — 2022 годах в городе будут ликвидированы 523 ветхих дома (в основном двух — и трёхэтажки послевоенной постройки), а их жителей расселят в новые квартиры. Однако время выдалось кризисное, инвесторы программой не заинтересовались, а в первые годы власти расселили единицы аварийных домов, да и то за бюджетный счёт.

Областная адресная программа «Переселение граждан из многоквартирных домов, а также домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2012 г, в 2022 – 2023 годах»

основной целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий для проживания граждан, ликвидация жилищного фонда, признанного в период с 1 января 2012 г. по 1 января 2022 г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды (за исключением мероприятий, реализуемых в рамках Указа).
Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:
разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе с привлечением средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд)

выполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2022 г.;
обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
ликвидация 165 290,28 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 9 103 жителей из жилых помещений, в том числе:
по мероприятиям, реализуемым при финансовой поддержке за счет средств Фонда, 143 785,71 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 7 853 жителей из жилых помещений, которые расположены в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2022 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов, 21 504,57 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 1 250 жителей из жилых помещений, расположенных в домах блокированной застройки, многоквартирных домах, признанных до 1 января 2022 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды

Вам будет интересно ==>  Гос программа помощь молодым семьям 2022 сумма субсидии

общий объем финансирования Программы составляет 7 181 880 435,90 рубля, из них:
4 832 673 228,51 рубля – средства Фонда;
1 901 475 443,77 рубля – средства областного бюджета;
447 731 763,62 рубля – средства местных бюджетов
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 32,71 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию мероприятий);
общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 6 344 769 981,63 рубля, из них:
4 832 673 228,51 рубля – средства Фонда;
1 203 771 167,34 рубля – средства областного бюджета;
308 325 585,78 рубля – средства местных бюджетов
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 23,83 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);
общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 837 110 454,27 рубля, из них:
697 704 276,43 рубля – средства областного бюджета;
139 406 177,84 рубля – средства местных бюджетов.
Распределение средств с разбивкой по этапам:
общий объем финансирования по этапу 2022 – 2022 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 773 775 536,72 рубля, в том числе:
642 811 324,06 рубля – средства областного бюджета;
130 964 212,66 рубля – средства местных бюджетов;
общий объем финансирования по этапу 2022 – 2022 годов составляет 1 106 886 738,40 рубля, в том числе:
498 094 930,51 рубля – средства Фонда;
489 636 929,56 рубля – средства областного бюджета;
119 154 878,33 рубля – средства местных бюджетов
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 55,00 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);
общий объем финансирования по этапу 2022 –2022 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, 1 101 930 038,40 рубля, в том числе:
498 094 930,51 рубля – средства Фонда;
485 305 100,67 рубля – средства областного бюджета;
118 530 007,22 рубля – средства местных бюджетов
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 54,80 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);
общий объем финансирования по этапу 2022 – 2022 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 4 956 700,00 рубля, в том числе:
4 331 828,89 рубля – средства областного бюджета;
624 871,11 рубля – средства местных бюджетов;
общий объем финансирования по этапу 2022 – 2022 годов составляет 1 055 892 432,64 рубля, в том числе:
652 563 069,90 рубля – средства Фонда;
290 980 843,32 рубля – средства областного бюджета;
112 348 519,42 рубля – средства местных бюджетов
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 38,20 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);
общий объем финансирования по этапу 2022 – 2022 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 1 043 473 838,09 рубля, в том числе:
652 563 069,90 рубля – средства Фонда;
280 402 295,14 рубля – средства областного бюджета;
110 508 473,05 рубля – средства местных бюджетов
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 37,46 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);
общий объем финансирования по этапу 2022 – 2022 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 12 418 594,55 рубля, в том числе:
10 578 548,18 рубля – средства областного бюджета;
1 840 046,37 рубля – средства местных бюджетов;
общий объем финансирования по этапу 2022 – 2022 годов составляет 1 506 829 723,68 рубля, в том числе:
1 062 830 319,36 рубля – средства Фонда;
384 352 437,90 рубля – средства областного бюджета;
59 646 966,42 рубля – средства местных бюджетов
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 29,47 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);
общий объем финансирования по этапу 2022 – 2022 годов составляет 1 476 284 900,68 рубля, в том числе:
1 062 830 319,36 рубля – средства Фонда;
357 441 613,00 рубля – средства областного бюджета;
56 012 968,32 рубля – средства местных бюджетов
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 28,01 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);
общий объем финансирования по этапу 2022 – 2022 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 30 544 823,00 рубля, в том числе:
26 910 824,90 рубля – средства областного бюджета;
3 633 998,10 рубля – средства местных бюджетов;
общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов составляет 2 738 496 004,46 рубля, в том числе:
2 619 184 908,74 рубля – средства Фонда;
93 693 908,93 рубля – средства областного бюджета;
25 617 186,79 рубля – средства местных бюджетов
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 4,36 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);
общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 2 723 081 204,46 рубля, в том числе:
2 619 184 908,74 рубля – средства Фонда;
80 622 158,53 рубля – средства областного бюджета;
23 274 137,19 рубля – средства местных бюджетов
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 3,82 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);
общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 15 414 800,00 рубля, в том числе:
13 071 750,40 рубля – средства областного бюджета;
2 343 049,60 рубля – средства местных бюджетов

в 2022 – 2022 годах формирование перечня домов, подлежащих расселению;
средства, предусмотренные Программой, запланировано освоить в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2023 г.;
переселение граждан запланировано в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2023 г.:
этап 2022 – 2022 годов (срок реализации 2022 – 2022 годы);
этап 2022 – 2022 годов (срок реализации 2022 – 2022 годы);
этап 2022 – 2022 годов (срок реализации 2022 – 2022 годы);
этап 2022 – 2022 годов (срок реализации 2022 – 2022 годы);
этап 2022 – 2023 годов (срок реализации 2022 – 2023 годы)

реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
снижение доли населения Ростовской области, проживающего в домах блокированной застройки, многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды

С тем, что сведения об аварийности многоквартирного дома в Едином государственном реестре недвижимости облегчат принятие решения о сделке по покупке жилья, соглашается и руководитель направления правовой поддержки сети офисов недвижимости «Миэль» Ольга Балбек. «Для приобретения квартиры с использованием ипотечного кредита продавцу необходимо представить справку, что его дом не включен в списки «под снос». Если такие сведения будут в выписке из ЕГРН, то можно надеяться на то, что дополнительной документации не потребуется. И сразу, не теряя время, можно будет принять решение: рассматривать или не рассматривать тот или иной объект», — привела пример собеседница агентства.

«Это очень актуальная инициатива, которая повысит информативность выписки из ЕГРН, позволит упростить и ускорить проверку объектов при сделках купли-продажи. Сейчас каждый отдельный объект приходится проверять по отдельным реестрам, и при этом не во всех муниципальных образованиях они сформированы корректно, из-за этого необходимо дополнительно отправлять запросы в муниципалитет для уточнения статуса конкретно взятого объекта, а это существенно замедляет процесс проверки объекта», — отметил заместитель руководителя ипотечного департамента федеральной компании «Этажи» Никита Пилюгин.

Внесение в ЕГРН сведений о том, что многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, юридически будет доступно только с 1 февраля 2022 года, сообщили ТАСС в пресс-службе Росреестра. Таким образом, данные сведения могут быть включены в выписку из ЕГРН только после того, как органы власти, уполномоченные принимать подобные решения, представят их в Росреестр, отметили в ведомстве.

При этом изначально сведения об аварийности многоквартирных домов можно было найти на сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ, откуда их копировали десятки других источников, объясняет управляющий партнер Dombook, председатель совета директоров «Бест-новострой» Ирина Доброхотова. А в крайнем случае направлялся запрос в местную администрацию о том, является ли дом аварийным и подлежащим расселению. «Конечно, удобно, что теперь это можно сделать онлайн, но получается, что для покупки-продажи жилья все равно вся информация не содержится только в одном документе или хотя бы в одном ведомстве, поэтому сбор сведений опять же не будет мгновенным. Все, что дает информация об аварийности дома — будете ли вы переселены в другое жилье в ближайшее время и нужно ли оплачивать взносы на капремонт», — считает она.

МОСКВА, 1 февраля. /ТАСС/. Закон о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений об аварийных и непригодных для проживания домах, который вступает в силу с 1 февраля, позволит ускорить и упростить проверку квартир в сделках купли-продажи. Такое мнение выразили опрошенные ТАСС эксперты на рынке недвижимости.

Жилищный кодекс РФ и Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, предусматривают возможность признания аварийным только многоквартирного дома, вследствие чего частные дома не могут быть включены в региональную программу переселения из аварийного жилья. Вместе с тем, признание частного дома непригодным к проживанию влечет обязанность органа местного самоуправления обеспечить жилищных прав проживающих в нем граждан.

Вероятно, под отсрочкой Вы подразумеваете случаи, когда дом признан аварийным в текущем году, а его расселение производится спустя несколько лет. Если мы говорим о муниципальном жилье, то жилищное законодательство не предусматривает каких-либо сроков переселения граждан из аварийного дома в другой, поэтому в таких случаях следует руководствоваться общеправовым принципом о разумном сроке. Но в любом случае представляется неправомерным проживание граждан в аварийном жилье на протяжении нескольких лет при условии, что органом местного самоуправления не принимается никаких мер по восстановлению прав данных граждан на надлежащие условия проживания. При указанных обстоятельствах возможна успешная защита прав в судебном порядке. Вместе с тем, следует учитывать, что один лишь факт непригодности жилого помещения для проживания не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения жилым помещением по договору социального найма (Обзор судебной практики Верховного суда РС (Я) по рассмотрению гражданских дел в апелляционном порядке за 2022 год).

Статьями 46.1, 46.2 Градостроительного кодекса РФ предусмотрена возможность заключения органами местного самоуправления договоров о развитии застроенной территории, согласно условиям которых застройщики обязуются уплатить возмещение за изымаемые жилые помещения в аварийных многоквартирных домах, расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома.

Степень благоустроенности определяется органами местного самоуправления применительно к условиям каждого конкретного населенного пункта и не всегда означает обязательное наличие центрального отопления или системы водоотведения. Например, согласно постановлению Главы ГО «город Якутск» от 02.03.2009 № 14 жилое помещение должно быть обеспечено электроосвещением, хозяйственно-питьевым и горячим водоснабжением, водоотведением, отоплением, а в газифицированных домах также и газоснабжением.

Согласно ст. 86, ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса РФ граждане, проживающие в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, и являющиеся нанимателями находящегося в нем жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, подлежат выселению с обязательным предоставлением другого, равнозначного по площади благоустроенного применительно к условиям соответствующего населённого пункта жилого помещения по договору социального найма. Предоставляемое жилое помещение должно находиться в границах населённого пункта, в котором расположено аварийное жилье, за исключением случаев выраженного письменно согласия гражданина на предоставление ему жилья в другой местности.

Adblock
detector