Если В Ходе Капитальног Ремонта Утановии Систему Виденаблюдения Как Отражать В Бюджетном Учете

КОСГУ текущий и капитальный ремонт в 2022 году

Осуществляемые в процессе деятельности госучреждений ремонты разделяют на текущий и капитальный. К текущему причисляют работы по поддержанию объектов основных средств в надлежащем виде (устранение небольших неполадок или профилактические работы, направленные на защиту активов от преждевременного изнашивания), к капитальному – работы по полному восстановлению первоначальных качеств объектов ОС, включая замену старых деталей.

Как правило, стоимость как текущих, так и капитальных ремонтных работ фиксируется на подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Но следует помнить: если в результате работ по капремонту изменилась стоимость объекта либо возведено новое ОС, то затраты по подобным изменениям учитывают на подстатье КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капвложений», которая генерирует расходы, впоследствии формирующие или увеличивающие стоимость ОС.

Таким образом, капитальный ремонт КОСГУ отражают на подстатье 225. Сопоставимым видом затрат является КВР 243 «Закупка товаров, услуг, работ в целях капремонта государственного и муниципального имущества». Указанными шифрами идентифицируют расходы по капремонту имущества или его реставрации, т.е. выполнение определенных работ, связанных с капремонтом или реставрацией, а также передача госзаказчику результатов этих работ. По КВР 243 в рамках капремонта (КОСГУ 225) могут быть отнесены работы по ремонту здания и помещений в нем, кровли, оконных блоков, коммуникационных систем, благоустройства и т.п.

Осуществление ремонтных работ сопряжено с закупом ТМЦ и запчастей. Подстатья 225 КОСГУ используется, если ремонт проводится силами и из материалов исполнителя. Если же договором предусмотрено выполнение ремонта из материала заказчика, то их покупка отразится по подстатьям увеличения стоимости материалов – 344, 346, 347 по видам материальных запасов. Коды затрат по КВР при этом будут теми же – 243 (капремонт) и 244 (текущий ремонт).

Так, под текущим ремонтом зданий понимается комплекс работ, обеспечивающих их нормальную эксплуатацию, т.е. поддержания характеристик надежности, исправности конструкций, систем инженерно-технического обеспечения (ИТО) согласно требованиям техрегламентов и проектов. Капремонт – это восстановление конструкций или их элементов и систем ИТО, либо их замена на подобные или улучшенные.

Капитальный ремонт ОС по новым стандартам

В соответствии с п. 27 СГС «Основные средства» при замене отдельных составных частей объекта затраты по такой замене включаются в стоимость объекта основных средств в момент их возникновения при условии соблюдения критериев признания объекта основных средств, предусмотренных п. 8 (т.е. прогнозируется ли получение от использования объектов экономических выгод или полезного потенциала и можно ли надежно оценить их первоначальную стоимость как объекта бухгалтерского учета).

В бюджетном учете выбытие заменяемых частей отражается в порядке частичной ликвидации основного средства согласно абзацу 15 п. 10 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н. Затраты, связанные с заменой отдельных составных частей ОС, могут учитываться по дебету счета 106.01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.)

Согласно п. 19 СГС «Основные средства» замещение (частичная замена в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части является одним из оснований для изменения балансовой стоимости объекта основных средств.

Принятие к бюджетному учету увеличения первоначальной (балансовой) стоимости объекта по результатам капитального ремонта отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 101.00 «Основные средства» и кредиту счета 106.01 «Вложения в основные средства».

В связи со вступлением в силу СГС «Основные средства» появилась необходимость отражать проведение капитального ремонта с последующим изменением стоимости. Рассмотрим подробно новые положения по отражению такого ремонта и научимся отражать его в программе «1С».

Например, бюджетным учреждением заключен договор с подрядной организацией на покраску фасада здания учреждения на общую сумму 200 000 руб. Заключенным договором предусмотрена уплата авансового платежа в размере 50 000 руб. В учетной политике бюджетного учреждения прописано, что затраты на ремонт объектов нефинансовых активов учитываются в составе накладных расходов. Следующие бухгалтерские записи возникнут в учете учреждения:

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
  • Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279;
  • Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ MAC 81-35.200, утв. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1.

Незначительные текущие ремонтные работы могут в учреждении проводиться своими силами. Если в штате имеется рабочий по обслуживанию здания, то для проведения мелкого текущего ремонта не требуется заключение дополнительного гражданско-правового договора, так как работник получает заработную плату. В этом случае для ремонта могут понадобиться только расходные строительные материалы.

Списание использованных подрядчиком материалов оформляется актом о списании материальных запасов ф. 0504230. Основаниями для его составления является акт приема-сдачи, в котором указано, что работы проведены с использованием материалов заказчика и перечень данных материалов.

Заключая договор на приобретение строительных материалов необходимо руководствоваться федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

НДС, предъявленный подрядчиком по выполненным работам, организация вправе принять к вычету на основании счета-фактуры, оформленного с соблюдением требований законодательства, и при условии, что смонтированное оборудование предназначено для осуществления облагаемых НДС операций.

Вычет производится на основании счета-фактуры продавца, оформленного с соблюдением требований законодательства, при наличии соответствующих первичных документов и при условии, что оборудование предназначено для использования в облагаемых НДС операциях (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172, п. 2 ст. 169 Налогового кодекса РФ).

Смонтированное оборудование принимается к учету в составе основных средств по первоначальной стоимости, сформированной в данном случае исходя из суммы фактических затрат на приобретение оборудования (договорной цены, уплачиваемой продавцу без НДС), затрат, связанных с монтажом оборудования силами подрядной организации (договорной стоимости монтажных работ без учета НДС) (п. п. 4, 7, 8 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н).

Организация установила в здании систему видеонаблюдения. Стоимость оборудования составила 84 000 руб., в том числе НДС по ставке 20% — 14 000 руб. На оплату работ по установке и монтажу оборудования мы заплатили 24 000 руб., в том числе НДС ставке 20% — 4 000 руб.

При этом, для целей бухгалтерского учета при установлении срока полезного использования объекта основных средств (ОС) организация может руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (абз. 2 п. 1 Постановления Правительства РФ N 1).

В бюджетном учреждении по приказу 174н для записи проводок по амортизационным отчислениям предназначены аналитические счета, оканчивающиеся на 410, которые используются в следующей транзакции: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) Кт 010400000 «Амортизация» (010410410, 010420410, 010430410, 010440410, 010460410, 010490410).

В данной статье мы будем ссылаться на приказ № 157н как на основу бюджетного учета. С начала 2022 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2022 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а также логику составления проводок.

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

  • стоимость, уплачиваемая поставщику;
  • стоимость строительных работ при создании объекта;
  • стоимость всех затрат, необходимых для создания ОС;
  • транспортные расходы;
  • суммы за сопутствующие услуги;
  • таможенные пошлины;
  • а также другие расходы, связанные с покупкой/созданием ОС.

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

  1. Расходы в части камер — комплекса основных средств, отнесены на формирование их первоначальной стоимости:
    Дебет 2 106 31 310 Кредит 2 302 26 734;
  2. Камеры — комплекс основных средств, приняты к учету в качестве основного средства:
    Дебет 2 101 34 310 Кредит 2 106 31 310;
  3. Расходы по монтажу системы списаны на финансовый результат:
    Дебет 2 401 20 226 (2 109 ХХ 226) Кредит 2 302 26 734;
  4. Подрядчику оплачены работы по монтажу системы:
    Дебет 2 302 26 834 Кредит 2 201 11 610,
    увеличение забалансового счета 18 (244 КВР; 226 КОСГУ).

Как мы уже сказали, комплектация системы может быть достаточно разнообразна. Оценив ее состав, членам комиссии по поступлению и выбытию активов нужно будет решить, есть ли среди составляющего оборудования объекты, которые могут быть приняты к учету в качестве основных средств. В то время как сама единая функционирующая система отдельным основным средством не является и учитывается в составе здания. Это следует из п. 45 Инструкции № 157н.

Вам будет интересно ==>  Добавка к пенсии после 80 лет в беларуси в 2022 году

При выборе КВР важное значение играет то, при каких обстоятельствах монтируется система. Например, является ли монтаж системы самостоятельным фактом хозяйственной жизни или он осуществляется в рамках определенных мероприятий: капремонта или строительства (реконструкции). При этом то, как система будет учитываться, при выборе КВР роли не играет — эти обстоятельства будут важны при выборе кода КОСГУ.

Во многих учреждениях бюджетной сферы установлены системы видеонаблюдения. Но вопрос их учета до сих пор остается актуальным. Дело в том, что единого «рецепта» по их учету просто не существует. В каждом случае необходимо учесть все нюансы установки такой системы. В нормативных актах по бухучету система видеонаблюдения относится к единым функционирующим системам, так же как и охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система контроля доступа.

Обратите внимание: чтобы объект мог быть принят на учет в качестве основного средства, необходимо, чтобы он отвечал критериям, сформулированным в п. п. 38, 39, 45 Инструкции № 157н, п. п. 7, 8 Федерального стандарта «Основные средства», утв. Приказом Минфина России от 31.12.2022 № 257н (далее — федеральный стандарт «Основные средства»).

Расходы на ремонт основных средств

В отношении зданий, сооружений текущий ремонт проводится в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. При этом под надлежащим техническим состоянием понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (п. 8 ст. 55.24 ГрК РФ). Под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций таких объектов или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ).

Расходы на текущий ремонт (разового характера), которые проводятся в рамках одного отчетного периода, включаются единовременно в расходы текущего финансового периода. Отражение таких расходов производится на счетах 0 401 20 225 «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества», 0 109 00 225 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (в части расходов на оплату работ, услуг по содержанию имущества).

  • текущим считается ремонт, производимый для устранения отдельных неисправностей при удовлетворительном общем состоянии автомобиля (прицепа, полуприцепа) или агрегата и наличии у них достаточного для дальнейшей работы ресурса работоспособности. Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой у автомобиля (прицепа, полуприцепа) отдельных узлов и агрегатов, требующих ремонта; у агрегата – отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых (корпусных);
  • капитальным считается ремонт, производимый при общем ухудшении технического состояния и исчерпании ресурса ра-ботоспособности автомобиля (прицепа, полуприцепа) с целью восстановления указанного ресурса до величин, соответствующих установленным нормативам. Капитальный ремонт заключается в полной разборке автомобиля (прицепа, полуприцепа) на агрегаты, а агрегатов – на детали, выполнении слесарно-механических, сварочных, медницких, обойных, малярных и других необходимых работ с заменой всех без исключения изношенных или поврежденных деталей новыми или отремонтированными.

В соответствии с Указаниями № 65н расходы государственных (муниципальных) учреждений по капитальному ремонту отражаются по коду вида расходов (КВР) 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества», по текущему ремонту – по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

  • устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;
  • поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и т. п.) на изначально предусмотренном уровне;
  • проведение некапитальной перепланировки помещений;
  • реставрация музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейных фондов;
  • реставрация нефинансовых активов, за исключением работ, носящих характер реконструкции, модернизации, дооборудования;
  • восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, выполняемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг).

Модернизация основного средства в 1С: БГУ редакции 2

При использовании основных средств в деятельности учреждения может возникнуть необходимость ремонта, замены комплектующих, дооборудования. Если при этом объект основных средств приобретает новые функции, усовершенствуется, повышается его производительность, расширяются возможности использования, такой процесс является модернизацией. При этом увеличивается балансовая стоимость ОС, а также может измениться срок полезного действия. Рассмотрим, как отразить модернизацию ОС в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения редакции 2.0.

А на закладке «Бухгалтерская операция» необходимо правильно выбрать типовую операцию – «Вложения в ОС, НМА, НПА», счёт дебета с аналитикой (в нашем примере 106.31) и счёт расчётов – 302.28. Также указываем раздел лицевого счёта для принятия денежного обязательства.

Из отчёта «Ведомость остатков ОС, НМА, НПА» мы видим, что компьютер был принят к учёту в октябре 2022 года, его балансовая стоимость 49900 рублей, амортизация начисляется линейным способом, остаточная стоимость на 1 июля 2022 года составляет 22177 рублей 80 копеек.

Важно правильно выбрать типовую операцию – «Списание выданных со склада в подразделения материальных запасов (изготовление ОС) (106.Х1 – 105). После этого становится доступным раздел «Счёт и аналитика вложений», где мы выбираем компьютер, требующий модернизации, указываем счёт, КПС вложений, вид затрат.

На этом этапе можно изменить срок полезного использования основного средства, если он увеличился в результате модернизации. При этом программа пересчитает оставшийся срок использования. По условиям нашего примера срок полезного использования не меняется.

Если В Ходе Капитальног Ремонта Утановии Систему Виденаблюдения Как Отражать В Бюджетном Учете

5. Включение в представления и предписания выводов о нарушении положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не относится к полномочиям Федерального казначейства, не допускается. В случае выявления нарушений, относящихся к компетенции иных государственных органов, должностных лиц, информация об этом направляется в соответствующий орган, должностному лицу.

7.14. Технический заказчик — юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности.

7.12. Государственный строительный надзор — надзор, осуществляемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, перечень которых установлен ГрК РФ.

7.13. Застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя, которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.

3. Настоящие Методические рекомендации не распространяются на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с пунктами 1-3 части 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, а также внутреннего государственного финансового контроля за использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию линейных объектов, а также на реставрацию объектов капитального строительства и линейных объектов.

118. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ (в том числе акт выполненных работ по форме N КС-2) утверждены постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ».

— типовая форма соглашения о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации, а также иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на утверждение указанной формы;

18. При подготовке к проведению контрольного мероприятия по контролю за использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, выделенных на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства рекомендуется учитывать следующее.

14. При определении прав на земельный участок рекомендуется обращать внимание на кадастровый план земельного участка, определяющий его границы, с целью проверки отсутствия фактов производства работ (например, благоустройства территории) за пределами земельного участка.

43. Контракт на осуществление строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено контрактом (пункт 2 статьи 740 ГК РФ), в связи с чем на них распространяются требования главы 37 ГК РФ.

Вам будет интересно ==>  Вычет На 4 Детей По Ндфл В 2022 Году Сколько

Инструкция по госзакупке капремонта

  1. Электронным аукционом закупают работы, когда главный критерий — цена.
  2. Конкурсом в электронной форме проводят работы, если важна квалификация и опыт подрядчика.
  3. Конкурсом с ограниченным участием в электронной форме — если проведение работ требует особой квалификации (реконструкция памятников архитектуры и проч.) на основании п. 1 ч. 2 ст. 56.1 44-ФЗ.
  4. Запрос котировок в электронной форме и закупку у единственного источника используют при соблюдении лимита заказа и объема закупок, которые уже проведены этими способами (п. 2 ст. 82.1, п. 4, п. 5, п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).
  5. Запрос предложений проводят, если предыдущий тендер не состоялся или реализуют часть расторгнутого контракта (ч. 4 ст. 55, п. 8 ч. 2 ст. 83, п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).
  • пояснительную записку с описанием объекта закупки при капремонте по 44-ФЗ для подрядчика;
  • архитектурно-планировочные, конструктивные, технологические решения;
  • рабочие чертежи, на которых изображен объект и его элементы до и после капремонта, эскизы и обмерные планы;
  • требование к качеству и безопасности ремонта.
  1. Проект на выполнение работ (п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ), который входит в полный пакет документов на капитальный ремонт здания по 44-ФЗ, если законодательством не предусмотрено иное.
  2. Требование к первой части заявки участников тендера — только наличие согласия на выполнение работ (ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ), о котором компания информирует заказчика с помощью технических средств торговой площадки.
  3. О том, какие дополнительные требования необходимы по капремонту по 44-ФЗ:
    • наличие свидетельства о членстве в СРО, если это требование необходимо для данного вида работ;
    • наличие лицензии на выполнение работ по сохранению культурного наследия (реставрация, ремонт и проч.) в соответствии с постановлением № 349 от 19.04.2012;
    • аналогичный опыт — при размещении заказа на работы, которые требуют особой квалификации на основании положений постановления № 99 от 04.02.2022.
  • наименование объекта;
  • сроки проведения строительства;
  • условия работ (режим, порядок оформления пропусков и т. п.);
  • требования к качеству (СНиПы, ГОСТы, СанПиНы и т. п.);
  • требование о вывозе с территории объекта строительного мусора;
  • гарантийные обязательства;
  • параметры эквивалентности материалов.

Критерии определения подрядчика зависят от способа размещения заказа: электронный аукцион на капитальный ремонт по 44-ФЗ предполагает выбор победителя по критерию цена, а при проведении конкурсов важны и нестоимостные критерии (квалификация и проч.), которые прописаны в документации заказчика.

Указанный раздел содержит подробный перечень затрат. Сюда включаются прежде всего суммы, уплаченные деловым партнерам: поставщикам, подрядчикам. Кроме того, может быть списание активов, используемых в связи с КВ, и их амортизации, зарплата персоналу и другие издержки. Не включают затраты, имеющие место до приказа о приобретении ОС, иных аналогичных действиях, как указано выше. Также не относят к КВ издержки на ремонт ОС, на поддержание ОС в работоспособном состоянии, на рекламу и ряд других.

  1. Приобретение активов, непосредственно предназначенных для использования как ОС и их частей. Либо приобретение их же, чтобы использовать, в свою очередь, для приобретения (создания, улучшения восстановления) ОС.
  2. Строительство и иное изготовление ОС.
  3. Улучшение земель коренного характера.
  4. Подготовка проектов и рабочих документов, связанных со строительством.
  5. Устройство стройплощадки.
  6. Авторский надзор.
  7. Затраты, связанные с улучшением, восстановлением ОС. Это может быть достройка, дооборудование, модернизация, реконструкция. Сюда же относится замена частей, ремонтные работы, техосмотры, техобслуживание.
  8. Доставка и доведение до рабочего состояния, например, монтаж.
  9. Пуск, наладка, испытание ОС.

Если в ходе оценки возникли затруднения с определением ее размера, используют справедливую стоимость объекта КВ. Правила работы с этой категорией изложены в Международном стандарте IFRS 13, действующем на территории РФ. Подобная ситуация может возникнуть, если имела место оплата неденежными средствами.

Важный момент! Если в ходе осуществления капвложений получена какая-либо продукция, ценности, которые можно продать, пустить в хозяйственный оборот, их стоимость исключают из капвложений. Такая ситуация возникает, например, в ходе пуска и наладки оборудования.

В первую очередь новый документ четко определяет, что относят к капитальным вложениям. Как известно, общего однозначного определения капвложений действующее законодательство не содержит, описывая лишь отдельные случаи применения данного понятия. Так, в ПБУ 6/01 говорится, в составе ОС учитываются капвложения по улучшению земель (осушение, орошение почвы); на арендованные ОС; участки, природные объекты (воду, недра).

Муниципальное образование в лице «Управления капитального строительства» осуществляет строительство дошкольного учреждения «под ключ»

Ответ: В данном случае казенное учреждение (УКС) должно передать в казну капитальные вложения, связанные со строительством указанного объекта. Оснований для регистрации прав на данный объект у учреждения нет, так как оно не планирует его использовать в своей деятельности, а без регистрации прав объект не может быть отражен на счете 101.

Согласно п. 127 Инструкции N 157н, вложения в нефинансовые активы, осуществляемые в целях создания объектов государственного (муниципального) имущества, формирующего (составляющего) государственную (муниципальную) казну, а также капитальные вложения в объекты незавершенного строительства, передаваемые в государственную (муниципальную) казну (передаваемые капитальные вложения, произведенные в целях бюджетных инвестиций), учитываются на счете 0 106 50 000 по соответствующему аналитическому коду вида синтетического счета объекта учета.

Учитывая, что казенное учреждение (субъект учета) не будет использовать построенный объект и объекты движимого имущества для своих нужд и, соответственно, не планирует получать от использования данных объектов экономические выгоды или полезный потенциал, у него нет оснований для отражения этого объекта в составе основных средств. Поэтому объект должен быть передан в казну в виде капитальных вложений.

Оснований для отражения в составе ОС объектов движимого имущества, перечисленных в вопросе, у учреждения тоже нет, так как эти объекты учреждение также не планирует использовать в своей деятельности и получать от их использования экономические выгоды или полезный потенциал. Соответственно, их учет и дальнейшая передача осуществляется на счете 1 106 000.

Обоснование. Основное средство принимается к учету на основании первичных учетных документов: акта ввода объекта в эксплуатацию, акта приема-передачи нефинансовых активов при наличии документов, которые подтверждают госрегистрацию такого недвижимого имущества (Письмо Минфина России от 08.02.2022 N 02-06-10/7925).

• к первоначальной стоимости основных средств, принятых плательщиком к бухгалтерскому учету в качестве объекта по договорам аренды (финансовой аренды (лизинга), за исключением договора финансовой аренды (лизинга), предусматривающего выкуп объекта), иного возмездного или безвозмездного пользования, доверительного управления, в качестве взноса (вклада) в уставный фонд (простое товарищество);

• Объект основных средств (нематериальных активов) используется одновременно в предпринимательской деятельности и в деятельности, не являющейся предпринимательской. Имеет ли организация право не начислять по нему амортизацию в 2022 году? Можно ли частично не начислять амортизацию (по части, используемой в предпринимательской деятельности)?

• Передача предмета лизинга, автомобиля, происходила в другом городе, в связи с этим возникли дополнительные затраты у лизингополучателя, командировочные расходы и расходы на топливо. Как отразить в учете данные расходы: отнести на увеличение стоимости объекта лизинга или возможно отнести на текущие затраты?

• Организация получила безвозмездную (спонсорскую) помощь, на средства которой были приобретены основные средства, которые будут использоваться при производстве продукции животноводства. Вправе ли организация применить инвестиционный вычет по объектам основных средств, приобретенным за счет безвозмездной (спонсорской) помощи?

• В январе 2022 г. организация приобрела арочный склад 1994 года постройки вместе с прилегающей территорией. Какой минимальный срок полезного использования арочного склада можно установить, если срок фактического использования составил 26 лет, а нормативный срок службы — 20 лет?

На балансе Учреждения числится Сервер ТХ 300S7F, балансовая стоимость которого составляет 120 тыс. руб. По состоянию на 01.02.2013 начислена амортизация 43333,33 руб. В ходе проверки технического состояния оборудования установлено, что необходима замена одного из жестких дисков, вышедших из строя на аналогичный. Также в связи с необходимостью увеличения объема хранения данных было принято решение добавить еще один такой же жесткий диск.

  • в случае с ремонтом, расходы на текущий или капитальный ремонт будут учитываться в отчетном периоде, и не увеличат стоимость объекта основных средств;
  • в случае с модернизацией и реконструкцией, затраты будут увеличивать стоимость объекта основных средств и в расходы будут включаться по мере начисления амортизации.

Иначе говоря, к работам по достройке, дооборудованию, модернизации будут относиться работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения, а также возможность повышения нагрузки на оборудование, повышение его технико-экономических показателей.

Как правило, ремонтные работы — это восстановление и поддержание в исправном состоянии объектов основных средств, поддержание работоспособности и изначальных технико-экономических характеристик. Но, если в процессе проведения ремонта улучшаются изначальные характеристики объекта основных средств, то ремонт может преобразоваться в модернизацию.

Для списания запчастей в части ремонта (замены вышедшего из строя Жесткого диска) выбираем списание в корреспонденции со сч. 401.20 «Расходы текущего финансового года» или 109.00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (в зависимости от выбранного вами варианта учета).

Указанный раздел содержит подробный перечень затрат. Сюда включаются прежде всего суммы, уплаченные деловым партнерам: поставщикам, подрядчикам. Кроме того, может быть списание активов, используемых в связи с КВ, и их амортизации, зарплата персоналу и другие издержки. Не включают затраты, имеющие место до приказа о приобретении ОС, иных аналогичных действиях, как указано выше. Также не относят к КВ издержки на ремонт ОС, на поддержание ОС в работоспособном состоянии, на рекламу и ряд других.

Вам будет интересно ==>  До Какого Времени Можно Пылесосить

Бухгалтер обязан учесть все КВ: при первоначальном приобретении, создании ОС, также вложения с целью улучшить или восстановить их в дальнейшем. Капвложения учитываются как отдельные объекты ОС, которые создаются, приобретаются, улучшаются либо подлежат восстановлению. Учет ведут на счете 08 БУ.

  1. Приобретение активов, непосредственно предназначенных для использования как ОС и их частей. Либо приобретение их же, чтобы использовать, в свою очередь, для приобретения (создания, улучшения восстановления) ОС.
  2. Строительство и иное изготовление ОС.
  3. Улучшение земель коренного характера.
  4. Подготовка проектов и рабочих документов, связанных со строительством.
  5. Устройство стройплощадки.
  6. Авторский надзор.
  7. Затраты, связанные с улучшением, восстановлением ОС. Это может быть достройка, дооборудование, модернизация, реконструкция. Сюда же относится замена частей, ремонтные работы, техосмотры, техобслуживание.
  8. Доставка и доведение до рабочего состояния, например, монтаж.
  9. Пуск, наладка, испытание ОС.

Если в ходе оценки возникли затруднения с определением ее размера, используют справедливую стоимость объекта КВ. Правила работы с этой категорией изложены в Международном стандарте IFRS 13, действующем на территории РФ. Подобная ситуация может возникнуть, если имела место оплата неденежными средствами.

ФСБУ содержит указание на применение документа ретроспективно, иными словами, так, как если бы стандарт уже действовал в момент образования определенных капвложений. Понятно, что здесь возникает необходимость пересчета данных, что создает сложности и дополнительный объем работ.

Муниципальное образование в лице «Управления капитального строительства» осуществляет строительство дошкольного учреждения «под ключ»

Обоснование. Основное средство принимается к учету на основании первичных учетных документов: акта ввода объекта в эксплуатацию, акта приема-передачи нефинансовых активов при наличии документов, которые подтверждают госрегистрацию такого недвижимого имущества (Письмо Минфина России от 08.02.2022 N 02-06-10/7925).

Учитывая, что казенное учреждение (субъект учета) не будет использовать построенный объект и объекты движимого имущества для своих нужд и, соответственно, не планирует получать от использования данных объектов экономические выгоды или полезный потенциал, у него нет оснований для отражения этого объекта в составе основных средств. Поэтому объект должен быть передан в казну в виде капитальных вложений.

До возникновения права оперативного управления на недвижимое имущество оно учитывается на счете 0 106 11 000 и дополнительно — на забалансовом счете 01. Если расходы по эксплуатации объекта недвижимости осуществляет учреждение-застройщик, за которым не закреплено право оперативного управления, объект также следует отражать на забалансовом счете 01 (п. 36 Инструкции N 157н, Письма Минфина России от 15.10.2022 N 02-07-10/90154, от 11.11.2022 N 02-06-10/66367, от 02.08.2022 N 02-06-10/45225).

Согласно п. 127 Инструкции N 157н, вложения в нефинансовые активы, осуществляемые в целях создания объектов государственного (муниципального) имущества, формирующего (составляющего) государственную (муниципальную) казну, а также капитальные вложения в объекты незавершенного строительства, передаваемые в государственную (муниципальную) казну (передаваемые капитальные вложения, произведенные в целях бюджетных инвестиций), учитываются на счете 0 106 50 000 по соответствующему аналитическому коду вида синтетического счета объекта учета.

Оснований для отражения в составе ОС объектов движимого имущества, перечисленных в вопросе, у учреждения тоже нет, так как эти объекты учреждение также не планирует использовать в своей деятельности и получать от их использования экономические выгоды или полезный потенциал. Соответственно, их учет и дальнейшая передача осуществляется на счете 1 106 000.

Бухгалтерские записи по формированию расчетов по возврату отражаются при принятии решения о возврате (5 303 05 000) (в случае не подтверждения целевого характера принятых учреждением денежных обязательств по авансовым выплатам (восстановлению остатка неиспользованных средств от возврата авансовых платежей)

Признание показателей финансового результата текущего года по использованию средств целевой субсидии текущего характера (в сумме принятых учреждением денежных обязательств по целевым расходам текущего характера (без учета авансов) (в сумме денежных обязательств, принятых в целях достижения значений результатов целевой субсидии текущего характера):

Принятие и (или) исполнение бюджетным (автономным) учреждением обязательств, финансовым источником обеспечения которых является субсидия на осуществление капитальных вложений (обязательств, принятых в целях достижения результатов предоставления субсидии) (далее — обязательства по субсидии на осуществление капитальных вложений, целевые расходы на осуществление капитальных вложений) на текущий финансовый год:

В случае принятия Учредителем решения по отражению операций, формирующих расчеты по предоставленным субсидиям с условиями, на первое число года, следующего за отчетным, с учетом событий после отчетной даты (последним днем отчетного финансового года), учреждением обеспечивается отражение таких операций в аналогичном порядке.

Формирование Извещения (ф. 0504805) в целях отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете по завершению финансового года финансового результата по методу начисления, а также расчетов по возврату остатков средств субсидий (по состоянию на начало финансового года, следующего за отчетным) осуществляется бюджетным и автономным учреждением, получившим субсидию (не менее двух экземпляров), с направлением Учредителю для отражения в бюджетном учете взаимосвязанных показателей по предоставлению соответствующих субсидий.

Затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета) в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся. Таким образом, в учетной политике бюджетного учреждения должен быть закреплен порядок отнесения произведенных расходов на финансовый результат.

Напомним, что согласно п. 4 ст. 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, определенном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

То есть в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме не входят. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда. При этом от лица собственника имущества (Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования) расходы на уплату взносов на капитальный ремонт могут осуществлять соответствующие государственные (муниципальные) учреждения.

В соответствии с п. 3 Инструкции N 157н организации государственного сектора ведут бухгалтерский учет методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.

Государственные (муниципальные) учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением данного имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются имуществом с согласия его собственника.

Бюджетные организации – это учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств. Бухгалтерский учет в таких организациях ведется на основе особого плана счетов для бюджетных учреждений со своими проводками, который утвержден Приказом № 174н МФ РФ от 16.12.2022 г. Во всех бюджетных учреждениях основные средства, согласно Инструкции № 25н, учитываются на счете № 010100000 — Основные средства.

При выборе КВР и КОСГУ при учете системы также возможны варианты, так как приобретена она может быть при различных обстоятельствах. Например, договор на монтаж из материалов подрядчика системы видеонаблюдения может быть заключен самостоятельно. Также система видеонаблюдения может монтироваться в рамках проведения капитального ремонта или строительства (реконструкции) здания.

Можно ли отнести к затратам по прибыли и взять к зачету НДС?! Перепечатка, для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском бухгалтерские проводки монтаж системы видеонаблюдения в Интернет-версии системы гарант: Новости. Монтаж систем охранной сигнализации и видеонаблюдения в эксплуатируемом складе учитываются следующим образом. В целях исчисления налога на прибыль расходы на приобретение и монтаж системы охранной сигнализации и видеонаблюдения могут учитываться в зависимости от совокупной стоимости имущества (стоимость самой системы ее монтаж — в составе расходов на модернизацию склада, если эти системы не могут быть использованы вне объекта. В такой ситуации эти системы рассматриваются как часть объекта недвижимости. в составе самостоятельного объекта основных средств, если вышеперечисленные условия не выполняются. в составе прочих расходов согласно.6.1.264 НК РФ, либо в составе материальных расходов, если общая стоимость имущества (например, охранная система ее монтаж) менее 40 тысяч рублей. Налоговый учет, бухгалтерский учет, в зависимости от стоимостного лимита, установленного учетной политикой организации данные системы могут учитываться: — как самостоятельная единица основных средств, если они не являются частью объекта недвижимости (см.

Основные средства учитываются в регистрах учета по их первоначальной стоимости. Она включает затраты на приобретение и сооружение объектов, консультационные услуги, доставку и прочие затраты, требуемые для приведения объекта в состояние готовности к эксплуатации с учетом предъявленного НДС. Учет на счетах бюджетного учета ведется в рублях и копейках.

Помимо общей дискуссии о критериях отнесения имущества к движимому или недвижимому, классификации основных средств по амортизационным группам, в настоящее время продолжается обсуждение вопросов, связанных с включением тех или иных конкретных объектов в соответствующие группы.

Adblock
detector