Информация Об Изменениях В Законодательстве В Сфере Противодействия Коррупцииза 1 Квартал 2022

Содержание

Причем при оценке конфликта интересов будут учитывать сведения о бывших супругах и компаниях, в которых раньше проверяемые люди работали (и даже л тех, которым оказывали услуги). Это существенно расширяет круг проверяемых лиц и объем проверяемых сведений, полагает Василий Сосновский. Кроме того, любой обязанности должна корреспондировать ответственность — этот вопрос также предстоит решить. Также расширить меры по контролю за коррупцией предлагается на атаманов казачьих общин, которые играют все более существенную роль в российской системе власти.

Общественная палата РФ должна будет с участием Минюста и Минтруда подготовить предложения о мерах по стимулированию участия граждан, общественных объединений и НКО в борьбе с коррупцией и по привлечению волонтерских движений к системной работе в этой сфере. Губернаторам рекомендовано с участием профильных ведомств и общественных структур определить приоритетные направления и проекты в области противодействия коррупции для оказания поддержки.

6.1. Генеральная прокуратура Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, взаимодействует с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования. (в ред. Федерального закона от 06.02.2022 N 5-ФЗ)

б) рассмотреть вопрос о наделении высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации правом направлять запросы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности” при осуществлении антикоррупционных проверок в отношении лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности (за исключением депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований);

о порядке и сроках хранения полученных или созданных при осуществлении деятельности в области противодействия коррупции сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и документов, содержащих информацию ограниченного доступа;

Закон рт о противодействии коррупции дейс на 2022 г

Федеральным законом от 31.07.2022 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в законодательство в сфере противодействия коррупции, которые вступают в силу с 01.01.2022.

Так, в частности, законопроектом предлагается установить единый перечень подарков и вознаграждений, который могут иметь право получить «лица, замещающие государственные должности, муниципальные должности, том числе депутаты, должности государственной и муниципальной службы».

– Проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан «О внесении изменений в Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Татарстан, утвержденные постановлением Кабинета Министров от 11.08.2014 №577 «Об утверждении правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для государственных нужд Республики Татарстан»;

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами:

А) В 2022 году проведено четыре заседания Комиссии при председателе Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам (далее – Государственный комитет) по противодействию коррупции, на которых рассматривались следующие материалы (в хронологическом порядке):

Новое в законодательстве о противодействии коррупции в 2022 году

е) проанализировать практику использования государственными органами и органами местного самоуправления различных каналов получения информации (горячая линия, телефон доверия, электронная приемная), по которым граждане могут конфиденциально, не опасаясь преследования, сообщать о возможных коррупционных правонарушениях, а также практику рассмотрения и проверки полученной информации и принимаемых мер реагирования, в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 10 апреля 2024 г.;

а) с участием Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы судебных приставов продолжить реализацию мер по предотвращению злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и необоснованного проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также по недопущению применения мер процессуального принуждения, препятствующих осуществлению хозяйственной деятельности организаций. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 30 сентября 2024 г.;

по возложению на депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на иных лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, обязанности уведомлять органы прокуратуры или иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

Согласно Национальному плану по борьбе с коррупцией, до сентября 2023 года необходимо проанализировать коррупционные риски при безвозмездном вхождении госслужащих в состав руководства национальных корпораций. Генпрокуратура, МВД, ФСБ и СК должны представить предложения по запрету госслужбы для тех, кто отделался штрафами «за коррупционное преступление».

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции за 1 квартал 2022 года

Согласно пункту 2 статьи 2.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», на лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, за исключением мировых судей, распространяются ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Вам будет интересно ==>  Уголовный кодекс 2022 статьи 228

В состав сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в аппарате Думы Великого Новгорода, и членов их семей, подлежащих размещению на официальном сайте Думы Великого Новгорода и предоставляемых для опубликования печатным средствам массовой информации включены данные о цифровых финансовых активах и цифровой валюте.

Оговорено, что лица, замещающие государственные должности, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лица, замещающие указанные должности, а также их супруги и несовершеннолетние дети в числе прочего обязаны представлять сведения о цифровых финансовых активах, цифровой валюте.

В частности, к должностным лицам в примечании к статье 285 отнесены лица, осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных внебюджетных фондах, публично-правовых компаниях, в хозяйственных обществах, в высшем органе управления которых РФ, субъект РФ или муниципальное образование имеет право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов либо в которых РФ, субъект РФ или муниципальное образование имеет право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более пятидесяти процентов состава коллегиального органа управления, в акционерных обществах, в отношении которых используется специальное право на участие РФ, субъектов РФ или муниципальных образований в управлении такими акционерными обществами («золотая акция»).

В целях противодействия коррупции определен уточненный порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской и муниципальной службы Новгородской области, и государственными гражданскими служащими Новгородской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Новгородской области требований к служебному поведению, а также порядок размещения сведений об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), на официальных сайтах органов государственной власти области, органов местного самоуправления области и представления этих сведений средствам массовой информации для опубликования.

Противодействие коррупции документы на 2022 год в россии

Планы противодействия коррупции давно уже есть во ВСЕХ министерствах, ведомствах и органах власти на местах. Любой, кто устраивается на работу в госорганы и госкорпорации, дает подписку о том, что будет работать честно и даже обязуется сообщать о возможных покушениях на чистоту рядов. Коррупции от такой меры ни тепло, ни холодно.

В 2022 г. президент В. Путин утвердил и подписал план мероприятий, направленных на противодействие и борьбу со взяточничеством, распространением нелегальных схем, рассчитанный на 3 года.Мероприятия, обозначенные в программе по борьбе с коррупцией, призваны решить широкий круг задач как в 2022 так и в 2022 году. Они определяют действия различных ветвей власти, направлены на реализацию планов по становлению России ведущей державой, осуществляющей борьбу с коррупционными схемами.Перечень обозначенных задач для противодействия коррупции 2022-2022 включает:Внедрение единообразия в применении мер, направленных на предупреждение конфликтов интересов, повышение эффективности исполнения антикоррупционного

Ограничения позволят сколько-нибудь достоверно говорить об уровнях «бытовой» коррупции, но цифры «коррупционной нагрузки» на домохозяйства и бизнес, полученные в опросах второй половины 2022 года, вряд ли стоит принимать всерьез. Постановлением правительства от 25 мая 2022 года №662 утверждена

Руководителям федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов обеспечить в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2022-2022 годы, утвержденным настоящим Указом (далее — Национальный план), реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение до 1 сентября 2022 г. соответствующих изменений в планы противодействия коррупции федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов.3.

  1. Неучастие сотрудников в противоправной деятельности. Анализ полномочий и результатов работы сотрудника в организации
  2. Минимизация коррупционных рисков как направление политики кадровой безопасности
  3. Понятие «взятка», «коммерческий подкуп», «конфликт интересов», «личная заинтересованность работника»
  4. Комплаенс-контроль. Принципы комплаенс-контроля сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными рисками
  5. Процедуры приема-увольнения сотрудников

Обзор изменений законодательства по вопросам противодействия коррупции за 1 квартал 2012 года

Предполагается распространить антикоррупционные стандарты, установленные для госслужащих, на лиц, замещающих должности в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС, в иных организациях, образуемых государством на основании федеральных законов, на лиц, замещающих отдельные должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными госорганами. Планируется:

Указ Президента Российской Федерации от 01.01.01 года № 000 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

— соблюдения запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, а в случае их нарушения нести ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Законом также предусматривается исключение из Закона Республики Коми «О должностных лицах и органах исполнительной власти Республики Коми» и закона Республики Коми «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Коми» нормы по распространению на должностных лиц Республики Коми и Уполномоченного по правам человека в Республике Коми ограничений, установленных для членов Правительства Российской Федерации.

В данные Указы внесены изменения Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 года № 000 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции».

Обзор изменений законодательства по вопросам противодействия коррупции за 1 квартал 2012 года

Определен срок, в течение которого можно представить уточненные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера — три месяца после окончания установленного срока для их подачи.
Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»

— соблюдения запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, а в случае их нарушения нести ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

установление сроков и порядка представления, а также порядка размещения на официальных сайтах и порядка предоставления средствам массовой информации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении лиц, замещающих государственные должности Республики Коми, муниципальные должности в Республике Коми;

Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

В данные Указы внесены изменения Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 — 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции».

Вам будет интересно ==>  Какие поправки в ук рф ожидаются в 2022 году по 228

Федеральным законом от 30.12.2022 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) с 10.01.2022 введена статья 264.2 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами.

Диспозиция названной статьи УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил дорожного движения, предусмотренных частью 4 или 5 статьи 12.9 КоАП РФ (превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 и более 80 км/ч соответственно) либо частью 4 ст. 12.15 КоАП РФ (выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления), лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами за любое из деяний, предусмотренных ч. 7 ст. 12.9 и частью 5 ст. 12.15 КоАП РФ, либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного настоящей статьей.

Об утверждении Концепции антикоррупционной политики Республики Казахстан на 2022 — 2026 годы и внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Казахстан

Предусмотрен полный запрет на получение и дарение подарков в связи с исполнением служебных обязанностей лицам, занимающим ответственную государственную должность, а также уполномоченным на выполнение государственных функций, приравненным к ним, и членам их семей.

В этих целях по принципу «следуй за деньгами» («follow the money») необходимо предусмотреть обязательное финансовое расследование, обеспечив соответствующую специализацию сотрудников правоохранительных органов и их активное сотрудничество с уполномоченными государственными органами и организациями.

Развитие цифровизации медицинских услуг в рамках ГОБМП/ОСМС с обеспечением их доступности и прозрачности, в том числе путем:
1) идентификации получателя через QR-кодирование при получении медицинских услуг, в особенности в амбулаторном лекарственном обеспечении;
2) перевод закупа лекарственных средств и медицинских изделий, услуг у субъектов здравоохранения на веб-портал государственных закупок

Так, в Норвегии применяются правила «карантина» для переходов в частные предпринимательские структуры для государственных служащих и бизнесменов при их приходе во властные структуры — сроком до полугода. Похожие меры применяются в Германии, Испании, Латвии, США, Франции и других странах.

Развитие внутренних и внешних анализов коррупционных рисков, в том числе путем:
1) внедрения проектного подхода;
2) совершенствования правил проведения анализов коррупционных рисков;
3) обязательного вовлечения общественных советов в процесс внутреннего и внешнего анализов коррупционных рисков, обсуждения и мониторинга реализации рекомендаций;
4) дополнения источников проведения правового мониторинга рекомендациями внешнего и внутреннего анализов коррупционных рисков;
5) рассмотрения результатов правового мониторинга на заседаниях общественного совета

Приказ ФАС России от N 1054/21

2. Осуществление предварительного анализа членов инспекций центрального аппарата ФАС России по проведению плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на наличие у них возможности возникновения конфликта интересов, в соответствии с приказом ФАС России от 13.02.2022 N 175/19.

Повышение квалификации государственных служащих ФАС России и работников организаций, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, в образовательных учреждениях, реализующих соответствующие образовательные программы по государственному заказу. Получение гражданскими служащими соответствующих сертификатов.

2. Обеспечение обучения государственных гражданских служащих, впервые поступивших на государственную службу и работу в организации, замещающих должности, связанные с соблюдением антикоррупционных стандартов, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции.

Осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ФАС России, их проектов и иных документов с учетом мониторинга соответствующей правоприменительной практики в целях выявления коррупционных факторов и последующего устранения таких факторов.

Инициирование, организация и проведение в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверок по признакам несоблюдения федеральными государственными служащими ФАС России запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции (антикоррупционные стандарты), а также применение соответствующих мер дисциплинарной ответственности.

Законы — Об утверждении Комплексного плана мероприятий по противодействию теневой экономике на 2022 – 2023 годы (изменения на 21 сентября 2022) P2100000644

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2022 года № 921 «Об утверждении Плана мероприятий по противодействию теневой экономике на 2022 – 2022 годы и внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 мая 2022 года № 309 «Об утверждении Плана мероприятий на 2022 – 2022 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2022 – 2025 годы и противодействию теневой экономике».

Показатель результата: в соответствии с Картой стратегических показателей до 2025 года Национального плана развития Республики Казахстан до 2025 года уровень теневого оборота в экономике в % к ВВП в 2022 году составит не более 21,5 %, в 2022 году – не более 19,9 %, в 2023 году – не более 18,2 %.

Для снижения уровня теневой экономики разработан ряд предложений, направленных на совершенствование налогового и таможенного администрирования. Необходимо разработать программу по стимулированию добровольного поэтапного выхода из теневого оборота предприятий неформального сектора (домашних хозяйств).

  1. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений:
  2. Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации.
  3. Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов.
  4. Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.
  5. Присоединение к Антикоррупционной хартии российского бизнеса.
  6. Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки.
  7. Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников.
  • Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т.п.).
  • Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т.п.).
  • Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.
  • Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций.
  • Ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов.
  • Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.
  1. Обучение и информирование работников:
  • Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации.
  • Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
  • Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
  1. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации:
  • Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
  • Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
  • Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.
  1. Привлечение экспертов:
  • Периодическое проведение внешнего аудита.
  • Привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности организации и организации антикоррупционных мер.
  1. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов:
  • Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции.
  • Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.

В качестве составной части или приложения к антикоррупционной политике организация утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий. При составлении такого плана рекомендуется для каждого мероприятия указать сроки его проведения и ответственного исполнителя.

В этой статье, на примере, разберем приказ об утверждении плана работы, его типовой образец, выполнение плана, его анализ и исполнение комплекса мероприятий внесенных в него. В конце года составляется аналитический отчет по плану, строгого типовой формы которого не предусмотрено.

Вам будет интересно ==>  Какая Будет Пенсия Если Пенсионер Бросит Работать

В соответствии указу Президента о национальной стратегии России и национальном плане в РФ, антикоррупционные планы и программы разрабатываются как в государственных органах исполнительной власти области (министерствах, администрации), так и муниципальных образованиях (районах, сельских поселениях).

Росстат формы отчетности за 2022 год

Под обособленным подразделением понимается любое территориально обособленное от учреждения подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. ОП признается таковым независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется данное подразделение. Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более месяца (п. 2 ст. 11 НК РФ).

  1. Возросла потребность в объеме статистических данных.
  2. Синхронизация показателей с международными стандартами.
  3. Переход на электронные каналы передачи статистической отчетности.
  4. Развитие цифрового здравоохранения.
  5. Переход статистических инструментов на МКБ-11.
  6. Сжатые сроки предоставления данных в режиме онлайн.
  7. Повышение требований к качеству статистических данных.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]

Кроме того, Приказом Росстата от 30.07.2022 № 458 введена форма 1-услуги «Сведения об объеме платных услуг населению» (приложение 7), которую должны сдавать все юридические лица, оказывающие платные услуги населению. Эта форма – годовая, учреждению нужно сдать ее за 2022 год до 1 марта 2022 года.

Среднесписочная численность работников (работники списочного состава и внешние совместители) за отчетный год – показатель переменный, эту цифру вам должен дать отдел кадров или главный бухгалтер, потому что эта численность указывается в статотчетах № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации» и т.д.

Новое в российском законодательстве (еженедельно)

Ранее действовавшие положения не позволяли определить, на какие случаи распространяется ограничение пользоваться правом бесплатного проезда к месту лечения один раз в году. Согласно внесенным изменениям, уволенные с военной службы офицеры имеют право на проезд на безвозмездной основе в медицинские (военно-медицинские) организации на лечение в стационарных условиях и обратно в соответствии с количеством выданных им заключений врачебных комиссий. Для льготного проезда на санаторно-курортное лечение ограничение осталось прежним — один раз в год.

Законопроект вводит административные штрафы за переводы в пользу нелегальных казино, операторов азартных игр, а также согласно редакции, принятой во втором чтении, — штрафы за переводы в адрес иностранных лиц, осуществляющих деятельность в российском сегменте сети «Интернет», если был нарушен соответствующий запрет.

Сообщается, в частности, что в случае отсутствия зарегистрированной предельной цены на препарат сравнения, совпадающий с заявляемым лекарственным препаратом по количеству лекарственных форм во вторичной потребительской упаковке, расчет заявляемой предельной цены необходимо осуществлять с использованием зарегистрированных предельных цен на другие потребительские упаковки препарата сравнения.

Для этого необходимо отправить заявку через портал mos.ru, после чего с пациентом свяжется врач, который проведет консультацию, назначит лечение и откроет больничный по ОРВИ на 7 дней. Больничный будет закрыт дистанционно, для его получения не требуется посещать поликлинику — он будет доступен в электронной медкарте и автоматически направлен работодателю.

Правила предоставления ежемесячной денежной суммы семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой.

Авиакомпания Air Astana в 2022 году возобновит сезонный рейс из Костаная в немецкий Ганновер. Рейсы будут дважды в неделю с 14 мая по 4 сентября по субботам и воскресеньям на Airbus A320. А с 29 января по 5 марта авиакомпания отменяет рейсы в Лондон из-за «правительственных ограничений».

В конце декабря президент Касым-Жомарт Токаев подписал новый закон об уполномоченном по правам человека в Казахстане и сопутствующие поправки. Основной закон направлен на последовательное совершенствование сферы защиты прав человека. Теперь статус омбудсмена закреплен законодательно, расширены его полномочия.

В этом году будут утверждены новый алфавит и правила правописания казахского языка на латинской графике, в этой связи изменены образовательные программы по подготовке педагогов и внесены изменения в школьные учебные программы по предметам «Казахский язык» и «Казахская литература».

После того как на севере Казахстана были выявлены многочисленные факты продажи водительских удостоверений в спецЦОНах, госкорпорация «Правительство для граждан» решила усилить контроль за сдачей экзаменов на получение водительского удостоверения и внедрить с 2022 года биометрическую систему, которая позволяет удостоверить личность экзаменуемого и предотвращает сдачу экзамена подставным лицом. Эта система уже была внедрена в конце прошлого года в столице, а с 1 января внедряется в Алматы и Шымкенте, а затем уже появится во всех регионах Казахстана.

Согласно поправкам по вопросам разграничения полномочий и зон ответственности между правоохранительными органами, прокуратурой и судом, прокуроры получают право по особо тяжким преступлениям самостоятельно составлять обвинительный акт, который будет содержать прокурорскую квалификацию деяния на основе ответственной и независимой оценки всех собранных доказательств. Следователь же будет составлять отчет о завершении расследования с краткими выводами об итогах следствия, без оценки доказательства. Окончательным документом, подводящим итог всему расследованию, станет развернутый обвинительный акт прокурора, в котором будет содержаться анализ и оценка собранным доказательствам с решением вопроса о направлении уголовного дела в суд.

Adblock
detector