Исследование Автомототранспортных Средств В Целях Определения 2022

Минюст методика для судебных экспертов 2022

Настоящее Методическое руководство разработано в целях актуализации и переработки Методического руководства и определяет общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических и товароведческих экспертиз (далее — экспертизы) по специальностям N 13.4 и N 19.3 соответственно:

(ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России) за их вклад в подготовку данных Рекомендаций. 1. Общие положения Настоящие Рекомендации разработаны в целях переработки . Рекомендации определяют общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических экспертиз (далее — экспертизы) по специальности N 13.4:

При разработке Методического руководства учтены положения действующих нормативных правовых актов, нормативно-технической и методической документации по вопросам судебной экспертизы, экспертной деятельности на транспорте, технической эксплуатации транспортных средств, а также отечественный и зарубежный практический опыт экспертной деятельности в отношении транспортных средств.Настоящее Методическое руководство следует применять при производстве судебных экспертиз и автотехнических исследований вместо Методического руководства, действие которого заканчивается.Документ предназначен для использования:судебными экспертами, имеющими право самостоятельного производства автотехнических и товароведческих экспертиз по специальностям: «Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости» и «Исследование транспортных средств, в том числе

Рассмотрение материалов, представленных кандидатами для профессиональной аттестации экспертов-техников Решили: Аттестовать 27 кандидатов: Баимова Максима Дмитриевича, Баташова Эрдни Александровича, Бородавкина Ивана Геннадьевича, Буянина Олега Юрьевича, Васина Владимира Александровича, Витомскую Анну Михайловну, Власенко Максима Степановича, Геворкян Вардуш Гариковну, Ермоленко Кирилла Валерьевича, Жижина Андрея Анатольевича, Кабанова Даниила Владимировича, Кривдина Артема Сергеевича, Куделина Александра Викторовича, Мельника Сергея Николаевича, Назарова Виталия Сергеевича, Полещука Владимира Викторовича, Привезенцева Дмитрия Владимировича, Сафаряна Михаила Арменовича, Станишевского Александра Валерьевича, Тимофеева Сергея Юрьевича, Ткачева Андрея Владимировича, Удрис Виктора Петровича, Хайдукова Артема Александровича, Шишлакова Андрея Александровича, Шишлакова Игоря Александровича, Шуленкова Сергея Вячеславовича, Ямбулатова Данияра Рафаэлевича.

Рекомендации разработаны с учетом требований Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» [1], приказа Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и перечня

• обеспечение проведения судебных и несудебных экспертиз на единой • обеспечение полноты, точности и доказательности результатов экспертиз и Методическое руководство разработано на основе результатов современных научных исследований по видам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, результатов статистического исследования стоимостных характеристик товарных рынков транспортных средств, запасных частей к транспортным средствам, материалов для ремонта и работ по ремонту транспортных средств. При разработке Методического руководства учтены положения действующих нормативных правовых актов, нормативно-технической и методической документации по вопросам судебной экспертизы, экспертной деятельности на транспорте, технической эксплуатации транспортных средств, а также отечественный и зарубежный практический опыт экспертной деятельности в отношении транспортных средств.

Е.Л. Махнин, С.В. Федотов (РФЦСЭ) А.С. Казюлин, Д.М. Кошелев (СЗ РЦСЭ) Научные редакторы : доктор юридических наук А.И. Усов (РФЦСЭ), кандидат технических наук В.Г. Григорян (РФЦСЭ) Перепечатка либо иное воспроизведение материалов издания допускается только с разрешения редакции ISBN 978-5-91133-052- © Государственное учреждение Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (РФЦСЭ при Минюсте России), О ГЛ А В Л Е Н И Е :

Методическое руководство разработано с учетом требований Федерального закона «О государственной судебно — экспертной деятельности в Российской Федерации» [1], приказа Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации» [2], а также нормативной правовой и нормативно-технической документации по вопросам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, технической эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения.

Настоящее Методическое руководство по определению стоимости восстановительного ремонта и оценки автомототранспортных средств (далее — Руководство) устанавливает методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно­ экспертных учреждений Министерства Юстиции РФ. Руководство может быть также использовано другими экспертными организациями и частными экспертами при проведении автотехнических исследований.

Российской Федерации — были приняты Уголовный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Федеральный закон №73 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской федерации», издан Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 14 мая 2003 г. № 114 «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно­ экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации»;

Исследование Автомототранспортных Средств В Целях Определения 2022

5.1.3. При определении стоимости ОИ определяется наиболее вероятная цена, по которой ОИ может быть отчужден на дату исследования (оценки) на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

5.1.12. В случае если в постановлении (определении) о назначении экспертизы не определен конкретный вид стоимости, подлежащий установлению, то определяется рыночная стоимость. Данное правило применимо и в том случае, если в постановлении (определении) указывается на необходимость определения таких стоимостей, как: «действительной», «разумной», «реальной», «эквивалентной» и др.

5.1.11. В случае, если при определении стоимости объекта исследования (оценки) эксперт не использует один из подходов по определению стоимости, исследовательская часть заключения должна содержать обоснование отказа (отсутствие или недостаточность исходных данных, невозможность составления выборки и др.).

Стоимость АМТС иностранного производства может определяться в результате анализа информации о вторичном рынке АМТС за рубежом, а также с использованием специализированных ценовых справочников, распространенных на соответствующем рынке, с учетом затрат на доставку и таможенных платежей.

— доходный подход дает достаточно точные результаты в случае, когда объект исследования (оценки) является типично доходным объектом, способным генерировать доход как самостоятельная единица. Коммерческие автомобили обычно используются в составе имущественных комплексов, поэтому оценка стоимости конкретного транспортного средства может быть выполнена только опосредованно путем оценки его вклада в общий поток доходов и расходов комплекса, что с одной стороны трудоемко, а с другой приведет к значительной погрешности;

Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости

переработанное и дополненное)
Методические рекомендации разработаны в рамках темы N 8 Плана основных научно-исследовательских работ в области судебной экспертизы, выполняемых федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации в 2012 году, утвержденным Приказом Минюста России от 24 февраля 2012 г. за N 21.

Вам будет интересно ==>  Права и обязанности водителя при остановке тс сотрудником дпс 2022г

— утвержденные Постановлением Правительства РФ N 361 от 24 мая 2010 года «Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, используемых при определении размера страховой выплаты в рамках ОСАГО» требуют рекомендаций по применению в системе СЭУ Минюста России;

Авторы выражают свою искреннюю признательность экспертам Губареву В.В. (ФБУ Челябинская ЛСЭ Минюста России) и Сабирзянову Р.Ф. (ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России) за их вклад в подготовку данных Рекомендаций.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие Рекомендации разработаны в целях переработки Методического руководства [3]. Рекомендации определяют общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических экспертиз (далее — экспертизы) по специальности N 13.4: «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки».

— различного рода рекомендации, образцы используемых документов, справочные данные, таблицы, перечень необходимых технических, юридических, экономических и оценочных терминов. Применение данных Рекомендаций обеспечивает единую методическую основу для судебных экспертов, а также достоверность, точность, доказательность и объективность полученных результатов.
1.1. Предмет и объекты экспертизы
Предметом судебных автотехнических экспертиз, рассматриваемых в данных Рекомендациях, является установление фактических данных о техническом состоянии АМТС, дате выпуска АМТС, принадлежности его к определенной марке и модели, наличия и характера технических повреждений, причин их возникновения, стоимости АМТС и отдельных деталей, узлов, агрегатов, стоимости восстановительного ремонта и утраты товарной стоимости АМТС в результате дорожно-транспортного происшествия или при иных обстоятельствах.

Настоящие Методические рекомендации по определению стоимости восстановительного ремонта и оценки автомототранспортных средств (далее — «Рекомендации») устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции РФ.

Исследование автомототранспортных средств в целях определения 2022

Авторы приносят свою искреннюю признательность эксперту Сабирзянову Р. Ф. (РФЦСЭ), а также экспертам Приволжского и Южного региональных центров судебной экспертизы Министерства Юстиции РФ, способствовавших изданию Руководства за их вклад в эту работу. Explore popular titles.\»,\»looking_something_else_explore_related_titles\»:\»Looking for something else?

При возникновении в процессе рассмотрения дел в судах, а также при осуществлении производства по уголовным делам в стадии предварительного расследования, вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники искусства, ремесла, назначается судебная экспертиза.

Обновлены Методические рекомендации по определению стоимости восстановительного ремонта и оценки автомототранспортных средств, устанавливающие методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Минюста России.

Наряду с производством судебных экспертиз по уголовным, гражданским и арбитражным делам, значительную часть деятельности экспертов-автотовароведов РФЦСЭ занимает составление актов оценки транспортных средств физическим лицам для органов нотариата при оформлении наследства. Данный вид деятельности регламентируется подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.25 Налогового кодекса РФ.

После получения в ДТП повреждений машина потерпевшего теряет в цене, но невиновный участник аварии при определенных обстоятельствах может компенсировать утрату товарной стоимости автомобиля. В статье расскажем, в каких случаях выплачивается УТС при ДТП, как производится расчет УТС (по какой методике, формуле), какая сложилась судебная практика взыскания УТС с виновника ДТП.

10. Определение величины утраты товарной стоимости и стоимости годных остатков производить в соответствии с методическими рекомендациями «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» М., ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции).

2. Форма заключения должна соответствовать требованиям Положения № 433-П от 19.09.2014 Банка России «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», Методических рекомендаций для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» М., ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции).

4. При проведении осмотра поврежденного транспортного средства представителем ремонтной (диагностической) организации необходимо проводить фотографирование поврежденных элементов фотоаппаратом с установленной датой (временем). В случае отсутствия подтверждающих фотоизображений поврежденных деталей (узлов, агрегатов) акт осмотра и/или диагностический акт (лист, ведомость и т.д.) считать недействительным. К расчету следует принимать составленный акт осмотра с обязательной фиксацией повреждений в фототаблице.

1. При проведении судебных автотехнических экспертиз и досудебных исследований по определению размера страховой выплаты в рамках ОСАГО руководствоваться Положением № 432-П от 19.09.2014 Банка России «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

При проведении судебных автотехнических экспертиз и досудебных исследований по определению размера страховой выплаты вне ОСАГО (превышение лимита ответственности страховщика, иные виды страхования, не страховые случаи) руководствоваться Методическими рекомендациями для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» М., ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции) и определять износ для всех запасных частей транспортного средства (в том числе для комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов, для которых устанавливается нулевое значение износа при определении страховой выплаты в рамках ОСАГО), в соответствии с главой 5.2.

Желательно, чтобы все объекты (следы или повреждения) на детальном снимке были видны на предшествующем узловом снимке. При этом на фотографиях общих видов или узловых снимках указываются места размещения макроповреждений и делаются ссылки на соответствующую фотографию макроповреждения. Допускается изображение макроповреждений представлять в виде выноски с увеличенным изображением макроповреждения со снимка общего вида или поэлементного снимка.

Заключение эксперта с приложениями к нему или сообщение о невозможности дачи заключения составляются в двух экземплярах, подписываются экспертом (экспертами) и постранично визируются. Один экземпляр документа передается органу, назначившему экспертизу, а другой хранится в делах учреждения. Подписи эксперта удостоверяются печатью СЭУ.

В мотивировочной части подробно излагаются причины невозможности дать заключение, а в заключительной указывается на невозможность дать ответ на поставленные вопросы. При этом эксперт должен руководствоваться соответствующей статьей УПК РФ, ГПК РФ, АПК РФ, а также ст.1 Федерального закона N 73 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

Эксперт приступает к производству экспертизы после получения письменного указания руководителя экспертного учреждения (его структурного подразделения) вместе с определением (постановлением) о назначении экспертизы и всеми поступившими на экспертизу материалами.

3.2.1.3. Сообщение о невозможности дать заключение В тех случаях, когда вопросы, поставленные перед экспертом, выходят за пределы его компетенции или представленные ему материалы недостаточны (при неудовлетворенном ходатайстве) для дачи заключения, эксперт в письменной форме сообщает лицу или органу, назначившему экспертизу, о невозможности дать заключение. Сообщение о невозможности дать заключение состоит из трех частей: вводной, мотивировочной и заключительной.

Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости

Для решения поставленного вопроса экспертом 10 сентября 2022 года в период с 10.10 по 10.30 был произведен осмотр транспортного средства Ssang Yong Actyon государственный регистрационный знак А123БВ50 идентификационный номер VIN:RUMA0A18SD0000000. Осмотр производился по адресу: г. Москва, ул. Новая, д.1 на ровной горизонтальной площадке при естественном освещении. При проведении осмотра присутствовал истец.

Вам будет интересно ==>  Если пенсионеру переехать на север с большой земли какая будет пенсия? 2022

В соответствии с п.п. 4.4.3 Методических рекомендаций для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» РФЦСЭ Министерство Юстиции РФ, в случаях повреждения АМТС после 31.08.2010 года, износ рассчитывается по методике в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №361 от 24.05.2010 года «Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств».

Исходные данные для расчета значения износа для каждой из групп деталей рассматриваемого транспортного средства приведены в таблице 3. Поскольку шины и аккумуляторные батареи рассматриваемого транспортного средства не имеют повреждений, то расчет износа для данных групп деталей экспертом не производился.

Объем, виды и способы ремонтных работ определяются экспертом в зависимости от характера, степени повреждения и состояния (коррозионного разрушения) отдельных деталей, с учетом необходимости проведения работ по разборке/сборке, подгонке, регулировке, окраске, антикоррозионной и противошумной обработке и т.д., в соответствии с технологией, установленной предприятием — изготовителем АМТС, а в случае отсутствия сведений о технологии ремонта предприятия-изготовителя — путем экспертной оценки по имеющимся аналогам и данным официальных представительств предприятий-изготовителей.

В соответствии с п.п. 4.5.7.1. Методических рекомендаций для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» РФЦСЭ Министерство Юстиции РФ, для АМТС, находящихся на гарантийном периоде эксплуатации, проходящих техническое обслуживание на фирменных (дилерских) станциях технического обслуживания, применять средние расценки фирменных станций (официальный дилер марки).

* Примечание: расчет эксплуатационного износа для автобусов и грузовых автомобилей рекомендуется проводить согласно Методическим рекомендациям по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО N 001МР/СЭ. — М., НИИАТ, РФЦСЭ, ЭКЦ МВД России, НПСО «Объединение транспортных экспертов», 2005.

1 15,0 1 15,0 2 15,0 2 30,0 3 14,0 3 44,0 4 12,0 4 56,0 5 10,0 5 66,0 6 10,0 6 76,0 7 10,0 7 86,0 8 10,0 8 96,0 9 9,0 9 105,0 10 9,0 10 114,0 11 9,0 11 123,0 12 9,0 12 132,0 13 8,0 13 140,0 14 8,0 14 148,0 15 8,0 15 156,0 16 8,0 16 164,0 17 8,0 17 172,0 18 8,0 18 180,0 19 8,0 19 188,0 20 7,0 20 195,0

13. Федеральный закон N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 21.12.2001 N 178-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 143-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.01.2006 N 7-ФЗ, от 27.07.2006 N 157-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 13.07.2007 N 129-ФЗ, от 24.07.2007 N 220-ФЗ).

В представленной классификации в группах по износу наибольшее распространение имеют определенные типы кузовов. Например, в 1-й группе и, в значительной мере, во 2-й группе — преобладают автомобили с кузовами хэтчбек, в 6-й группе и, в значительной мере, в 5-й — седан. Поэтому, если модель выпускается с различными типами кузовов, то при отнесении ее к группе износа необходимо ориентироваться на типы кузовов, характерные для рассматриваемых групп (даже если у конкретного автомобиля кузов другого типа). Если же в рассматриваемой группе нет явного преимущества у кузовов определенного типа, то для конкретной модели, выпускающейся с различными типами кузовов, необходимо ориентироваться на тип кузова с меньшими габаритными размерами.

Приложение 2 Методические рекомендации по применению правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, используемых при определении размера страховой выплаты в рамках ОСАГО, утвержденных постановлением Правительства РФ N 361 от 24 мая 2010 года ____________________________________________________________________

2.1. Индексный метод корректирования стоимости 2.1.1. Сущность индексного метода состоит в приведении базовой (известной) стоимости исследуемого объекта (в данном случае стоимости запасных частей или автомобиля в целом) к уровню цен на дату оценки с помощью индекса изменения цен по соответствующей группе товаров за исследуемый период.

5. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 20 «Об утверждении Номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств». Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2011 г.

надежная правовая поддержка «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические (утв. Минюстом России) Сдет ретр. = Сдет. текущ. / iдi/дj [руб.], (П 3.3) Сдет ретр. — стоимость детали на дату определения стоимости, руб.;

— поврежденный в результате происшествия элемент ремонтировался (заменялся) ранее или надежная правовая поддержка «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические (утв. Минюстом России) требовал ремонта (замены) по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, неустраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);

7.2.4. При ремонте съемной детали АМТС сумма стоимости ремонта (включая стоимость разборки для ремонта и при необходимости снятия детали для ремонта) и величины УТС (без учета УТС вследствие окраски) не должна превышать суммы стоимости этой детали (с учетом эксплуатационного износа) и стоимости работ по ее замене.

Еление стоимости автомототранспортных средств и их комплектующих

Сравнительный подход наиболее предпочтителен по сравнению с другими подходами при определении рыночной стоимости АМТС и их комплектующих крупносерийного и массового производства, имеющих, как правило, развитой рынок, что дает возможность оценщику выбрать достаточное по статистическим критериям количество аналогов. Сравнительный подход наиболее эффективен при использовании различных статистических методов.

В соответствии с пунктом 16. стандартов оценки «. оценщик определяет и анализирует рынок, к которому относится объект оценки, его историю, текущую конъюнктуру и тенденции, а также аналоги объекта оценки и обосновывает их выбор. ». Для анализа рынка используются методы математической статистики. При определении рыночной стоимости объекта оценки обычно используется следующая информация:

Наиболее предпочтительной информацией, с точки зрения достоверности, являются цены сделок купли-продаж. Однако, такая информация является малодоступной, поэтому, в основном, используются цены справочно-аналитических и периодических изданий, прайс-листов, скорректированные должным образом при помощи соответствующих методик.

Для определения рыночной стоимости АМТС и их комплектующих необходимо сформировать банк данных по стоимости аналогичных объектов оценки путем подбора аналогов и приведения их стоимости в сопоставимый вид путем ввода корректирующих поправок в виде коэффициентов или надбавок (скидок) к стоимости.

Затратный подход наиболее успешно используется при оценке переоборудованных, эксклюзивных, раритетных АМТС, их комплектующих. Кроме того, затратный подход успешно используется при определении стоимости объектов, имеющих незначительные повреждения (дефекты) или имеющих дополнительное оборудование или при отсутствии некоторых элементов базовой комплектации (некомплектность).

4.9. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Центра осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами, а также структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации в пределах их компетенции.

Вам будет интересно ==>  Сколько стоит день прибывания в детском саду тверь 2022

Москва, Большой Спасоглинищевский переулок, дом 4.
Понедельник: с 10.00 до 13.00
Запись на прием осуществляется работниками общего отдела в рабочие дни.
Справки по тел. (495) 916-21-55
Справки о поступлении и отправлении судебных экспертиз и экспертных исследований
по тел. (495) 916-21-55, (495) 916-32-08

Важным направлением работы РФЦСЭ является подготовка и повышение квалификации экспертных кадров, организация стажировок специалистов СЭУ, рецензирование их заключений, проведение аттестации экспертных кадров. РФЦСЭ организует конференции, научно-практические семинары и школы по актуальным проблемам теории и практики судебной экспертизы.

1.4. Центр имеет право открывать в установленном порядке лицевые счета в органах Федерального казначейства, имеет самостоятельный баланс, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде от своего имени.

3.13. Ученый совет является одним из органов управления Центра по научным и научно-методическим вопросам. Основной задачей Ученого совета является рассмотрение актуальных проблем развития новых родов и видов судебной экспертизы, обсуждение планов научно-исследовательских работ и утверждение тем диссертаций аспирантов и соискателей Центра. Ученый совет осуществляет рассмотрение основных научно-методических разработок Центра и возможности их дальнейшего внедрения в практику государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.

Исследование Автомототранспортных Средств В Целях Определения 2022

5.1.11. В случае, если при определении стоимости объекта исследования (оценки) эксперт не использует один из подходов по определению стоимости, исследовательская часть заключения должна содержать обоснование отказа (отсутствие или недостаточность исходных данных, невозможность составления выборки и др.).

5.3.2.8. Таможенный платеж Тоформл рассчитывается по таможенным тарифам и правилам таможенного оформления, действующим в тот период, на который производится оценка. Исходными данными для расчета таможенного платежа являются: тип АМТС; тип, рабочий объем двигателя; срок эксплуатации АМТС.

  • достоверность информации, на основе которой проводилось исследование (К1);
  • достаточность информации, на основе которой проводилось исследование (К2);
  • способность подхода (метода) учитывать конъюнктуру рынка (К3);
  • способность подхода (метода) учитывать влияние ценообразующих факторов, присущих объекту и его аналогам (К4).

где И1 — усредненный показатель износа на 1 000 км пробега, %;
П — общий пробег (фактический или расчетный) с даты выпуска (после капитального ремонта) до момента, на который определяется износ, тыс. км, с точностью до 0,1;
И2 — усредненный показатель старения за 1 год эксплуатации, %;
Д — период времени с даты выпуска (после капитального ремонта) до момента, на который определяется износ, лет, с точностью до 0,1.

5.3.2.1. Метод применяется при определении цены АМТС иностранного производства, информация о цене которых на рынке региона либо отсутствует, либо на основании имеющейся информации не представляется возможным сделать вывод о средней цене АМТС. Типичные ситуации, в которых применение метода оправданно: когда речь идет об АМТС редкой модели, когда требуется определить цену АМТС на период, за который отсутствует объективная информация о рыночных ценах на АМТС.

Исследование автомоторанспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

Наряду с производством судебных экспертиз по уголовным, гражданским и арбитражным делам, значительную часть деятельности экспертов-автотовароведов РФЦСЭ занимает составление актов оценки транспортных средств физическим лицам для органов нотариата при оформлении наследства. Данный вид деятельности регламентируется п.7 ст.333

  • идентификация объекта экспертизы (установление фактических данных о марке, модели, модификации, комплектации, даты выпуска или периода производства представленного на исследование транспортного средства);
  • установление фактических данных о техническом состоянии транспортного средства в целом или его конкретного узла, детали, агрегата;
  • определение технологии и стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в связи с дорожно-транспортным происшествием или в результате иных повреждений;
  • установление наличия, характера и объема технических повреждений и их идентификация на предмет образования (возникновения) от конкретного события;
  • определение износа транспортного средства, его составляющих;
  • определение рыночной стоимости транспортного средства и его отдельных элементов;
  • установление стоимости годных остатков транспортного средства;
  • определение величины утраты товарной стоимости транспортного средства;
  • определение размера страхового возмещения.

Научной основой для производства судебных экспертиз и экспертных исследований по вопросам автотовароведения в системе СЭУ Минюста России являются периодически обновляемые Методические рекомендации «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», разработанные на основе результатов современных научных исследований в отношении транспортных средств.

Предметом судебных автотовароведческих экспертиз является установление фактических данных о техническом состоянии АМТС, дате выпуска транспортного средства, принадлежности его к определенной марке и модели, наличия и характера технических повреждений, причин их возникновения, стоимости транспортного средства и отдельных деталей, узлов, агрегатов, стоимости восстановительного ремонта и утраты товарной стоимости транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия или при иных обстоятельствах.

Рост количества автомобилей и автомобилистов влечёт за собой и соответствующий рост дорожно-транспортных происшествий, в которых очень часто необходимо установить фактический размер материального ущерба, нанесенного владельцу транспортного средства, а также фактический размер страхового возмещения.

б) сведения о стоимости материалов, запасных частей и стоимости одного нормо-часа работ в информационных базах данных (справочниках) отличаются более чем на 10% от стоимости материалов, запасных частей и стоимости одного нормо-часа работ, рассчитанных экспертом с учетом подходов и принципов, указанных в п. 7.2 Методики Банка России, по традиционным источникам информации в соответствующем регионе.

1) Рекомендовать судебным экспертам и экспертам, прошедшим добровольную сертификацию в СЭУ Минюста России, использовать «Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» только при проведении судебных автотехнических экспертиз и досудебных исследований по определению размера страховой выплаты в рамках ОСАГО, или стоимости восстановительного ремонта в рамках договора ОСАГО (возмещение причиненного вреда в натуре).

При проведении судебных автотехнических экспертиз по установлению стоимости восстановительного ремонта вне ОСАГО (превышение лимита ответственности страховщика, иные виды страхования, нестраховые случаи) определять износ для всех запасных частей транспортного средства (в том числе для комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов, для которых устанавливается нулевое значение износа при определении страховой выплаты в рамках ОСАГО), в соответствии с главой 5.2 действующих Методических рекомендаций для экспертов СЭУ Минюста.

4 декабря 2014 года в ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России состоялось заседание секции по судебной автотехнической экспертизе научно-методического совета РФЦСЭ, где, в том числе, были рассмотрены вопросы, связанные с порядком использования в экспертной практике Положения Банка России N 432-П от 19.09.2014 «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

4) При определении стоимости годных остатков с использованием формулы, указанной в п. 5.5 Единой Методики Банка России, использовать табличные данные из приложения 6 «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки». Методические рекомендации для судебных экспертов — М.: РФЦСЭ, СЗРЦСЭ, 2013.

Adblock
detector