Как Учитывать Затраты На Техническое Обслуживание Программного Обеспечения В Казенном Учереждении

  • суммы, уплачиваемые правообладателю (продавцу) в соответствии с договором (государственным (муниципальным) контрактом) об отчуждении (приобретении) исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации;
  • регистрационные сборы, государственные пошлины, патентные пошлины и иные аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) исключительных (имущественных) прав на объекты нематериальных активов;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект нематериальных активов;
  • суммы, уплачиваемые учреждением за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением (созданием) объектов нематериальных активов.
  • общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, созданием объекта нематериальных активов;
  • расходы по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам предшествующих отчетных периодов, которые были признаны доходами и расходами.

В каждом государственном (муниципальном) учреждении, включая казенные, область применения компьютерной техники разнообразна. Однако выполнение определенных задач с ее использованием допустимо только при наличии программного обеспечения. Казенное учреждение может приобрести программное обеспечение с правом собственности (исключительное право) либо только право на его использование (неисключительное право). В этой статье рассмотрим особенности бухгалтерского учета расходов на приобретение программного обеспечения.

При определении первоначальной стоимости объекта НМА при его создании или приобретении за плату фактические вложения учреждения формируются с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, создания объекта в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ. При этом в нее включаются (п. 62 Инструкции N 157н):

Согласно ст. 1261 ГК РФ программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения.

В бухгалтерском учете (за период, в котором программы были приобретены) необходимо отразить налогооблагаемую временную разницу в сумме, равной разнице между всей суммой расходов на приобретение программ и той суммой, которая участвует в формировании бухгалтерской прибыли отчетного периода. Выявленная налогооблагаемая временная разница будет погашаться постепенно, по мере списания расходов на приобретение программ со счета 97.21 (в течение установленного срока использования программы).

Программой для ЭВМ, согласно статье 1261 Гражданского кодекса РФ, является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения.
Программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) являются охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности (пп. 2 п. 1 ст. 1225 ГК РФ).
На результаты интеллектуальной деятельности относятся интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом (ст. 1226 ГК РФ).
При этом интеллектуальные права на результаты интеллектуальной деятельности не зависят от права собственности на материальный носитель (вещь), в котором он выражен (п. 1 ст. 1227 ГК РФ). Это значит, что для приобретения законного права пользования программным обеспечением (далее — ПО) недостаточно приобрести магнитный носитель с ее записью, а необходимо приобретать у правообладателя право использования ПО.
Правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на ПО путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования ПО в установленных договором пределах (лицензионный договор).
Таким образом, у учреждения может возникнуть право использования ПО в следующих случаях:

В Письме Минфина РФ от 18.03.2022 № 02-07-10/15362 разъяснено: если контрактом установлено, что заказчик (учреждение) имеет право без ограничения срока использовать программное обеспечение, полученное в пользование на условиях простой (неисключительной) лицензии, срок его использования устанавливается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и не зависит от срока действия лицензионного договора.

Дебет ППП ФКР О 302 09 830 “Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг“ Кредит ППП ФКР О 304 05 226 “Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов по оплате прочих услуг“
— оплачены программные продукты.

Государственные и муниципальные учреждения при ведении учета с 1 января 2011 года должны руководствоваться нормами Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н).

Мнение специалиста В соответствии с п. 47 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157 н, в целях определения первоначальной стоимости объекта основного средства при его приобретении за плату фактические вложения формируются не только из сумм, уплачиваемых в соответствии с договором поставщику (продавцу), но и других расходов учреждения, связанных с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основного средства. При этом специалисты уполномоченных органов, разъясняя вопросы налогообложения прибыли (см. письмо Минфина России от 25.05.2009 № 03-03-06/2/105, письма ФНС России от 13.05.2011 № КЕ-4-3/7756, от 29.11.2010 № ШС-17-3/1835), отмечают следующее: – эксплуатация вычислительной техники заключается в использовании конкретных свойств материальных объектов, чтобы обеспечить применение организацией в производстве или управлении потребительских качеств тех или иных программных продуктов; – если вычислительная техника приобретается без какого-либо минимального программного обеспечения, то материальный объект никак не может быть использован в деятельности. В таком случае затраты на приобретение прав на необходимое программное обеспечение являются расходами на доведение объекта до состояния, пригодного к использованию. Такое программное обеспечение является неотъемлемой частью технического средства; – в случае приобретения в организации торговли вычислительной техники с соответствующим программным обеспечением, позволяющим реализовывать публично заявленные продавцом потребительские свойства этой вычислительной техники, выделения стоимости такого программного обеспечения из стоимости техники не требуется; – если при покупке основного средства с программой лицензионным договором на программу не предусмотрена выплата правообладателю вознаграждения в виде периодических платежей, то сумма такого вознаграждения включается в первоначальную стоимость приобретенных основных средств и списывается через механизм амортизации. Вышеуказанные аргументы, по нашему мнению, могут быть учтены и бюджетным учреждением для целей бухгалтерского учета. Тем более что подобный подход, по сути, соответствует положениям Международных стандартов финансовой отчетности для общественного сектора (IPSAS), содержание которых берется за основу при реформировании бухгалтерского учета в государственном секторе Российской Федерации (смотрите, в частности, параграф 14 МСФООС (IPSAS) 17 «Недвижимость, здания и оборудование», пара граф 7 МСФООС (IPSAS) 31 «Нематериальные активы»). Таким образом, программное обеспечение, пред установленное на приобретаемый учреждением сер вер или компьютер и являющееся неотъемлемой частью такого носителя (основного средства), должно быть включено в его первоначальную стоимость. А. Семенюк, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ В. Пименов, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Пример За счет субсидии на иные цели учреждение приобрело компьютер. Техника будет использоваться в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Стоимость компьютера составила 53 100 руб. (в том числе НДС — 8100 руб.). Он относится к особо ценному имуществу. Кроме того, учреждением куплена операционная система Windows XP. Ее стоимость — 2714 руб. (в том числе НДС — 414 руб.). По договору с поставщиком предустановленная операционная система оплачивается учреждением отдельно. После ввода компьютера в эксплуатацию учреждением приобретено дополнительное программное обеспечение — Microsoft Office. Расходы на его покупку составили 3776 руб. (в том числе НДС — 576 руб.). Для упрощения примера порядок забалансового учета денежных средств учреждения не приводится. Ситуация 1 Учреждением приобретены ОЕМ-версия операционной системы и «коробочная» версия дополнительного программного обеспечения. Операции по покупке техники и программ будут отражены в учете записями: Дебет 5 106 21 310 Кредит 5 302 31 730 – 53 100 руб. — учтены затраты на приобретение компьютера и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС); Дебет 5 106 21 310 Кредит 5 302 26 730 – 2714 руб. — учтены затраты на получение права пользования операционной системой и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС); Дебет 5 302 31 830 Кредит 5 201 11 610 – 53 100 руб. — оплачен компьютер с лицевого счета учреждения в казначействе; Дебет 5 302 26 830 Кредит 5 201 11 610 – 2714 руб. — оплачены услуги по предоставлению права пользования операционной системой с лицевого счета учреждения в казначействе; Первоначальная стоимость компьютера составит: 53 100 + 2714 = 55 814 руб. При включении купленного имущества в состав основных средств в учете делают запись: Дебет 5 101 24 310 Кредит 5 106 21 310 – 55 814 руб. — купленный компьютер учтен в составе основных средств учреждения. Расходы на дополнительное программное обеспечение будут отражены записями: Дебет 5 401 50 226 Кредит 5 302 26 730 – 3776 руб. — учтены затраты на приобретение дополнительного программного обеспечения; Дебет 5 302 26 830 Кредит 5 201 11 610 – 3776 руб. — оплачены услуги по предоставлению права пользования дополнительным программным обеспечением с лицевого счета учреждения в казначействе; Дебет 01 – 3776 руб. — отражено увеличение забалансового счета 01 на сумму расходов на оплату права пользования дополнительным программным обеспечением. В последующем расходы на приобретение дополнительного программного обеспечения в размере 3776 руб. включаются в расходы текущего финансового года в порядке, установленном учетной политикой учреждения. Ситуация 2 Учреждением приобретена «коробочная» версия как операционной системы, так и дополнительного программного обеспечения. Операции по покупке техники и программ будут отражены в учете записями: Дебет 5 106 21 310 Кредит 5 302 31 730 – 53 100 руб. — учтены затраты на приобретение компьютера и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС); Дебет 5 302 31 830 Кредит 2 201 11 610 – 53 100 руб. — оплачен компьютер с лицевого счета учреждения в казначействе; Дебет 5 101 24 310 Кредит 5 106 21 310 – 53 100 руб. — купленный компьютер учтен в составе основных средств учреждения; Дебет 5 401 50 226 Кредит 5 302 26 730 – 6490 руб. (2714 + 3776) — учтены затраты на приобретение права пользования программным обеспечением и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС); Дебет 5 302 26 830 Кредит 5 201 11 610 – 6490 руб. — оплачены услуги по предоставлению права пользования программным обеспечением с лицевого счета учреждения в казначействе. Дебет 01 – 6490 руб. — отражено увеличение забалансового счета 01 на сумму расходов на оплату права пользования программным обеспечением. В последующем расходы на приобретение программного обеспечения в размере 6490 руб. включаются в расходы текущего финансового года в порядке, установленном учетной политикой учреждения.

Программное обеспечение, необходимое для работы техники, может выйти из строя. В такой ситуации расходы на его восстановление и переустановку могут расцениваться как затраты на ремонт ОС (по статье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ). Их отражают в составе текущих расходов учреждения.

Вам будет интересно ==>  Размер повышенного пособия на третьего ребенка в спб 2022

«Коробочную» версию программного обеспечения возможно установить на любой другой компьютер или купить отдельно от него. Поэтому затраты на ее приобретение могут учитываться в составе расходов будущих периодов (соответствующие аналитические счета счета 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов») с последующим включением в затраты текущего года в порядке, предусмотренном учетной политикой учреждения . Их отражают по подстатье 226 «Прочие расходы» КОСГУ. Кроме того, стоимость такой версии отражают на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» в оценке, отраженной в договоре купли-продажи. В аналогичном порядке должны отражаться затраты на покупку дополнительных программ, приобретаемых для вычислительной техники учреждения (например Microsoft Office, Nero, Outlook Express, Mozilla Thunderbird, Opera и т. д.).

Основной отличительной особенностью OEM-версии является то, что по условиям лицензии они не могут быть перенесены на другой персональный компьютер. В этом случае OEM-версия программного обеспечения, установленная на конкретный компьютер, не может функционировать отдельно от него (представляет с ним единое целое). Поэтому стоимость такого программного обеспечения должна быть включена учреждением в первоначальную стоимость приобретенного основного средства.

Как рассчитать нормативные затраты

При формировании стандартов финансирования распорядителям бюджетных средств важно учитывать действующие рекомендации и нормативы. Конкретных ссылок на законодательные акты нет. Единый порядок расчетов и исчисления устанавливают учредители и профильные министерства. Какие требования учитывать при расчетах:

  1. Учредители или распорядители бюджетных средств. Только эта категория участников бюджетного процесса наделена полномочиями по распределению и доведению финансирования.
  2. Централизованные бухгалтерии и расчетные центры. Участвуют в исчислении как функциональная единица. То есть выполняют расчеты, выкладки, сбор и обработку информации, необходимой для подсчета.
  3. Учреждения — получатели субсидий. Получатель финансирования обязан принимать участие в подсчетах. Это необходимо, чтобы довести до учредителя фактические потребности в финансировании.
  1. Порядок формирования и финансового обеспечения, утвержденный правительством, порядки, утвержденные региональными и муниципальными органами власти, в ведомственном подчинении которых находятся учреждения.
  2. Общие требования и правила к определению норматива трат, определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование в конкретной сфере деятельности или отрасли. То есть отраслевые правила и рекомендации.

Простой пример: учредитель — муниципальный отдел образования. Сначала РОО исчисляет нормативные затраты на 2022 год для подведомственных организаций. То есть стоимость образовательной госуслуги из расчета на одного учащегося. После исчисления норматива объем финансового обеспечения исчисляется как произведение стоимости услуги и количества учащихся в конкретном учреждении.

Исчисленные нормативные затраты на оказание муниципальных услуг используются как отдельный показатель расчетного алгоритма, чтобы определить объем финансирования учреждений бюджетной сферы. Учредитель или иной уполномоченный субъект определяет норму расхода на выполнение конкретной услуги или работы. Затем эта норма пересчитывается с учетом фактических реалий и характеристик получателя финансирования.

— услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);

военнослужащих, предусмотренное Федеральным законом от 28.03.1998 «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции»;

— расходы на оплату договоров гражданско-правового характера, предметом которых являются участие в соревновании (его организации), сопровождение учащихся (студентов), заключенных с физическими лицами (спортсменами, тренерами, лицами, сопровождающими учащихся или студентов на соревнования, олимпиады, и иные мероприятия). При этом, если указанные выше физические лица являются штатными сотрудниками направляющего их учреждения и участие в соревнованиях, сопровождение учащихся или студентов относится к их служебным обязанностям, предусмотренным условиями трудового договора, соответствующие расходы отражаются в порядке, предусмотренном для отражения расходов на служебные командировки;

— проведение обследования технического состояния строительных конструкций, определение возможности дальнейшей эксплуатации здания, технологического оборудования и т.п. (в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, а также получения рекомендаций для составления проектной и сметной документации), в т.ч. измерение сопротивления изоляции электропроводки.

— услуги по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);

При этом интеллектуальные права на результаты интеллектуальной деятельности не зависят от права собственности на материальный носитель вещь , в котором он выражен п. Это значит, что для приобретения законного права пользования программным обеспечением далее — ПО недостаточно приобрести магнитный носитель с ее записью, а необходимо приобретать у правообладателя право использования ПО. Правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на ПО путем его отчуждения по договору другому лицу договор об отчуждении исключительного права или предоставления другому лицу права использования ПО в установленных договором пределах лицензионный договор.

Причем нередко стоимость ПО не выделяется отдельно, а включается в стоимость приобретаемых компьютеров. Хотя бывают и случаи, когда в документах поставщика приводится подробная расшифровка с указанием стоимости отдельных деталей компьютера и программного обеспечения. Государственные и муниципальные учреждения при ведении учета с 1 января года должны руководствоваться нормами Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти государственных органов , органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных муниципальных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от

Вам будет интересно ==>  Кбк усн 15 доходы минус расходы 2022

N 25н, нематериальные активы должны удовлетворять одновременно следующим условиям:. Таким образом, к учету в составе нематериальных активов можно принять только те программные продукты, на которые учреждение имеет исключительные права и надлежаще оформленные документы, подтверждающие эти права.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в том числе их использование способами, предусмотренными Гражданским кодексом , если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускает Гражданский кодекс.

В результате проведения документа будут сформированы соответствующие проводки. В налоговом учете расходы на приобретение программ 1С включаются в состав косвенных расходов полностью в момент их совершения, поскольку их приобретение осуществляется организациями по договору купли-продажи и оплачивается разовым фиксированным платежом, а из договора нельзя достоверно определить период, к которому отнести расходы на приобретение программ.

Вопрос: В настоящее время на балансе учреждения числится программное обеспечение, приобретенное по государственному контракту, как объект основных средств по статье экономической классификации расходов федерального бюджета Российской Федерации 310 «Увеличение стоимости основных средств». В соответствии с п. 10 Инструкции N 25н к основным средствам относят материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, а также имущество казны Российской Федерации независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев. Программное обеспечение не подходит по данным характеристикам к объектам основных средств, и ему не может быть присвоен инвентарный номер. Кроме того, завышается база по налогу на имущество. Просим дать разъяснение о возможности списания программных продуктов с баланса учреждения.

Нематериальные активы, которые учреждение (лицензиат) получило в пользование, учитываются на забалансовом счете 01 по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения в договоре, в течение срока использования (п. 66 Инструкции № 157н, письмо Минфина России от 18.03.2022 № 02-07-10/15362). Следовательно, казенное учреждение ведет учет неисключительных прав на программные продукты на забалансовом счете 01 (п. 152 Инструкции № 162н).

В методических рекомендациях Минфина к Инструкции 209н (письмо от 29.06.2022 № 02-05-10/45153) сказано, что классификация нематериальных активов в зависимости от срока использования должна выполняться на основании нормативных правовых актов. На основании ГК РФ сроки могут быть установлены:

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее – Департамент) рассмотрел письмо по вопросу отражения в бюджетном учете программного продукта, полученного в пользование на условиях простой (неисключительной) лицензии, и сообщает.

  1. В бюджетных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н);
  2. В автономных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н).
  3. В казенных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н);

Об утверждении правил определения нормативных затрат на обеспечение функций казенных учреждений (стр

6. При определении затрат на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт, указанный в пунктах 7 — 12 настоящих Правил, применяется перечень работ по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту и нормативным трудозатратам на их выполнение, установленный в эксплуатационной документации или утвержденном регламенте выполнения таких работ.

где — цена сопровождения i-й справочно-правовой системы, определяемая согласно перечню работ по сопровождению справочно-правовых систем и нормативным трудозатратам на их выполнение, установленным в эксплуатационной документации или утвержденном регламенте выполнения работ по сопровождению справочно-правовых систем.

— цена сопровождения g-го иного программного обеспечения, за исключением справочно-правовых систем, определяемая согласно перечню работ по сопровождению g-го иного программного обеспечения и нормативным трудозатратам на их выполнение, установленным в эксплуатационной документации или утвержденном регламенте выполнения работ по сопровождению g-го иного программного обеспечения;

Где учитывать программное обеспечение 1с в казенном учреждении в 2022 году

Например, получателями субсидий могут быть:. Не забывайте, что для целей применения КОСГУ в новом значении применяются термины «организации госсектора» и организации сектора госуправления». Подробности смотрите здесь. Безвозмездные перечисления субсидии также делятся на:. Обратите внимание на несколько общих правил применения КБК при отражении в учете доходных операций:. Если доход равным образом можно отнести на несколько кодов, у ревизоров нет достаточных оснований для квалификации нарушения.

Оплату бюджетным или автономным учреждением обязательств за 3-е юрлицо, например, уплату налога, можно отразить по КОСГУ А вот оплату кредиторки в адрес 3-го лица согласно письму кредитора надо учесть по тому КОСГУ, по которому ранее было отражено обязательство. Признаки выплат капитального характера: крупные, исключительные, непериодические компенсации за значительный ущерб или серьезные травмы, не покрываемые страховкой.

Изменения в учете и отчетности государственных и муниципальных учреждений в году. Субсидию с условиями ставить на учет по счету Согласно пункту Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета утв. В соответствии с пунктом 2 приказа Минфина России от

Субсидия на капвложения по ст. На приобретение или создание объектов недвижимости. КВР , , , Субсидия в виде гранта по п. На расходы текущего характера. На расходы капитального характера. Но есть исключение — «смешанные» субсидии , условия предоставления которых предусматривают капитальные и некапитальные расходы.

Поступление денег в счет возмещения ущерба, связанного с недостачей НФА, согласно специальной норме относите:. Признание таких доходов в учете отражайте проводкой:. Иные суммы возмещений ущерба за исключением недостач по согласованию с финорганом учитывайте по статье «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба». По коду можно учесть возмещение ущерба:.

Расходы на программное обеспечение (программы, базы данных) для компьютеров и его обслуживание на сегодняшний день осуществляет каждая организация. Государственным (муниципальным) учреждениям при планировании и отражении в бухгалтерском и налоговом учете таких расходов необходимо учитывать некоторые особенности, о которых мы и поговорим в статье. По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на программное обеспечение (лицензиар) предоставляет другой стороне (лицензиату) право использования программного обеспечения в предусмотренных договором пределах. Лицензионный договор заключается в письменной форме (п. 1, 2 ст. 1235 ГК РФ).

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

Применяется в части отражения бухгалтерских записей по ошибкам прошлых лет, возникшим до начала года, предшествующего году их исправления, корректирующих показатель доходов (расходов) прошлых лет и не подлежащих отражению на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 401 17 000, 0 401 27 000

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

Учет программного обеспечения, ключей защиты и расходов на их приобретение

Порядок отнесения расходов по приобретению программных продуктов (ключей защиты) на расходы текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) или на расходы будущих периодов зависит от порядка предоставления поставщиком первичной документации.

  • Дебет 0.109.00.226 (0.401.20.226) Кредит 0.302.26.730 – отражены расходы на приобретение программного обеспечения (ключей защиты);
  • Увеличение забалансового счета 01 – отражено поступление программного обеспечения (ключей защиты);
  • Дебет 0.302.26.830 Кредит 0.201.11.610 (1.304.05.226), одновременно увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 226) к счету 201.11 – оплачена кредиторская задолженность.
Вам будет интересно ==>  Калькулятор пенсий мчс в 2022 году

В бюджетных и автономных учреждениях расходы на приобретение программных продуктов, в случае их отнесения на формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, отражаются в корреспонденции со счетом 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (п. 134 Инструкции № 157н).

  • Дебет 0.401.50.226 Кредит 0.302.26.730 – отнесены затраты на приобретение программного обеспечения (ключей защиты) на расходы будущих периодов;
  • Увеличение забалансового счета 01 – отражено поступление программного обеспечения (ключей защиты);
  • Дебет 0.302.26.830 Кредит 0.201.11.610 (1.304.05.226), одновременно увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 226) к счету 201.11 – оплачена кредиторская задолженность;
  • Дебет 0.109.00.226 (0.401.20.226) Кредит 0.401.50.226 – отнесены на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) расходы будущих периодов.

1. Если поставщик предоставляет акт об оказании услуг (товарную накладную) ежемесячно (либо с какой либо другой периодичностью), то учреждение может относить данные расходы на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг).

Учет программного обеспечения в бюджетных учреждениях

Возможен также вариант разработки компьютерной программы собственными силами, конечно, при наличии в бюджетном учреждении соответствующих технических возможностей и квалифицированного персонала. Отметим, что созданные таким образом программы Законом об авторском праве определяются как служебные произведения . Причем исключительное имущественное право на такое служебное произведение принадлежит работодателю, если иное не предусмотрено трудовым договором (контрактом) и (или) гражданско-правовым договором между автором и работодателем ( ст. 16 Закона об авторском праве ). За создание и использование служебного произведения автору причитается авторское вознаграждение, размер и порядок выплаты которого устанавливаются трудовым договором и (или) гражданско-правовым договором между автором и работодателем.

Нормами ст. 433 ГКУ определено, что компьютерные программы являются объектом авторского права и охраняются как литературные произведения в соответствии с Бернской конвенцией об охране литературных и художественных произведений (Парижский акт от 24.07.71 г.), Законом об авторском праве, другими нормативно-правовыми актами.

Приобретенные нематериальные активы, право собственности на которые передано бюджетному учреждению, зачисляются на баланс учреждения по первоначальной стоимости (по фактическим расходам на их приобретение и изготовление). Изменение первоначальной стоимости нематериальных активов допускается в случаях переоценки и модернизации соответствующих объектов ( п. 4.6, 4.7 Инструкции № 64 ).

Обобщение информации о компьютерных программах как объектах интеллектуальной собственности в бухгалтерском учете осуществляется согласно Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Порядку применения Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденным приказом Госказначейства от 10.12.99 г. № 114 , на субсчете 121 « Авторские и смежные с ними права».

Стоит также обратить внимание на то, что авторское право на произведение возникает в результате факта его создания. Регистрация произведения или любое другое специальное его оформление, а также выполнение любых других формальностей для возникновения и осуществления авторского права не требуется ( ст. 11 Закона об авторском праве ).

76. Затраты на приобретение информационных услуг, которые включают в себя затраты на приобретение периодических печатных изданий, справочной литературы, а также подачу объявлений в печатные издания , определяются по фактическим затратам в отчетном финансовом году.

82. Затраты на приобретение полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются в соответствии с базовыми ставками страховых тарифов и коэффициентами страховых тарифов, установленными указанием Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», по формуле:

8. При определении затрат на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт, указанный в пунктах 9-14 настоящей методики, применяется перечень работ по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту и нормативным трудозатратам на их выполнение, установленный в эксплуатационной документации или утвержденном регламенте выполнения таких работ.

— количество i-х транспортных средств. При этом фактическое количество транспортных средств на балансе с учетом планируемых к аренде транспортных средств в один и тот же период не должно превышать количество транспортных средств, установленное нормативами обеспечения функций органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений г. Казани, применяемыми при расчете нормативных затрат на приобретение служебного легкового автотранспорта;

65. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт иного оборудования — дизельных генераторных установок, систем газового пожаротушения, систем кондиционирования и вентиляции, систем пожарной сигнализации, систем контроля и управления доступом, систем автоматического диспетчерского управления, систем видеонаблюдения — определяются по формуле:

Передача неисключительных прав на программное обеспечение проводки, неисключительная лицензия бухгалтерский учет

Если передается неисключительное право на секрет производства (ноу-хау), то в случае отсутствия в договоре срока его действия считайте, что он заключен на неопределенный срок. В этом случае самостоятельно установите срок, в течение которого будут распределяться доходы и расходы будущих периодов.

Организация вправе заключить договор, который включает в себя как условия лицензионного договора, так и условия договора поставки (п. 3 ст. 421, ст. 1235, ст. 506 ГК РФ). То есть в данном случае организация приобретает у правообладателя право на распространение программы путем продажи определенного количества комплектов (экземпляров) в товарной упаковке.

Напомню, что расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они возникают исходя из условий сделок. Самостоятельно распределять расходы налогоплательщик вправе только в том случае, если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами четко не определена либо определяется косвенным путем (п. 1 ст. 272 НК РФ).

  • удостовериться в том, что исключительным правом действительно можно распорядиться по лицензионному договору;
  • проверить лицензиата с целью минимизировать юридические риски;
  • определить форму договора;
  • выбрать вид лицензионного договора (простая либо исключительная лицензия);
  • согласовать условия договора.

Наша организация купила программу «Бухгалтерия 1С 8.2 (базовая версия)». Платеж был разовый на сумму 3300 руб. (без НДС). Нам передали коробку с книгами, установочный диск с программой, лицензию (срок пользования не ограничен). Для закрытия оплаты выдали ТТН Торг-12, в которой указали наименование товара: «Бухгалтерия 1С 8.2 (базовая версия)». Разъясните, пожалуйста, порядок учета этой программы в бухгалтерском и налоговом учете.

  1. На финансовый результат текущего финансового года. При этом, в бюджетных и автономных учреждениях расходы на приобретение программных продуктов могут использоваться при формировании себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.
  2. На расходы будущих периодов.

Расходы на программу, которая не будет учтена в составе НМА, проводите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Отражайте их на счетах, которые увязаны с этим кодом: 302.26, 401.20.226. Если учреждение получило компьютерную программу в пользование, отразите ее на забалансовом счете 01.

Бухучет программы – не НМА Как отразить в бухучете приобретение компьютерной программы, которая не может быть включена в состав НМА Если условия о признании компьютерной программы в составе нематериальных активов не выполняются, а также если она получена в пользование по лицензионному договору, затраты на ее приобретение отразите в составе:  расходов будущих периодов, если за использование компьютерной программы установлена фиксированная сумма, которую перечисляют единовременно;  текущих расходов, если за использование компьютерной программы перечисляют периодические платежи.

  1. в случае если дополнительные расходы отсутствуют и первоначальная стоимость полученного безвозмездно объекта НМА равна его текущей рыночной стоимости, делается прямая запись в дебет счета 10200 «Нематериальные активы» в корреспонденции с кредитом счета 401 10 180 «Прочие доходы»;
  2. а если учреждение несет дополнительные расходы в связи с получением объекта НМА в качестве пожертвования, которые подлежат включению в его первоначальную стоимость (например, оплачивает патентные пошлины), следует задействовать счет 10602 «Вложения в нематериальные активы».

252 п. 1 НК РФ). В случае с лицензионным программным обеспечением, основным подтверждающим документом является лицензионный договор. В соответствии со ст. 1235 ГК РФ: «По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах»

Adblock
detector