Коды экономической классификации расходов бюджетных учреждений 2022

КОСГУ – 2022: новый код для возмещения затрат, исключение ряда расходов из статей 213 и 226

Возвращаемся к вспомогательным таблицам, которые позволяют выбрать коды и их сочетания, которые будут актуальны в 2022 году. Минфин России подготовил несколько таких таблиц с сопоставлениями разного рода: одни сравнивают коды бюджетной классификации, действующие в 2022 году, с теми, что будут применяться в 2022 году, другие сопоставляют между собой разные элементы структуры КБК 2022 года.

А вот планировать деятельность на 2022 год пора начинать уже сейчас. И составлять Планы ФХД и бюджетные сметы нужно уже с учетом грядущих изменений. С этой целью Минфин России подготовил и ряд сопоставительных таблиц, применение которых при планировании доходов и расходов на 2022 год поможет избежать претензий по некорректному применению кодов. К сопоставительным таблицам мы еще вернемся, а сейчас рассмотрим изменения, ожидающие нас уже в следующем году в части КОСГУ. Новшеств много.

В п. 52 Стандарта добавили новые абзацы по определению стоимости для учета имущества и обязательств. Активы, которые получили по необменным операциям, можно принять к учету по справедливой стоимости, а также по цене, которая указана в передаточных документах. Если невозможно определить справедливую стоимость и ее нет в документах на прием-передачу актива, учет ведут по данным от предыдущего владельца. Если нет этих данных, объекты учитывают в условной оценке: один объект, один рубль.

Также законодатели скорректировали некоторые действующие КВР: 113, 214, 215, 241, 242, 340, 632, 812 и 831. Например, из КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» исключили расходы на создание, развитие и вывод из эксплуатации информационных систем для госуслуг и госконтроля. Эти расходы будут оплачивать по КВР 246.

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Транспортно-логистические центры» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры согласно приложению № 83 к настоящему приказу;

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию» согласно приложению № 47 к настоящему приказу;

  • коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно (приложение N 1);
  • коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение N 5).

Учреждения бюджетной сферы начинают планирование расходов на 2022 год. Важно учесть изменения, которые вступают в силу с 01.01.2022 в части применения КОСГУ. В частности, при покупке программных продуктов теперь не будет применяться КОСГУ 226. Кроме того, традиционно с нового года меняется порядок применения КБК. К примеру, появляются новые КВР для закупки энергетических ресурсов и осуществления мероприятий по информатизации.

Коды экономической классификации расходов бюджетных учреждений 2022

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

Вам будет интересно ==>  Как Заполнить Декларацию 3 Ндфл На Лечение За 2022 Год

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

Появление этого забалансового счета связано с планируемым вступлением в силу с 2022 года Стандарта «Финансовые инструменты» — сделки РЕПО относятся к группе финансовых активов «Финансовые долговые требования». Аналитический счет формируется по соответствующим кодам КОСГУ в целях отражения операций по зачету взаимных обязательств по первой и второй частям договоров РЕПО.

Например, на такие расходы, как субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты госсобственности, специальную социальную выплату медицинским и иным работникам медицинских организаций, оказывающим медпомощь по диагностике и лечению COVID-19, обустройство контейнерных площадок для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и т. д.

Коды экономической классификации расходов бюджетных учреждений 2022

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н.

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2022 № 02-08-10/103065.

Указаниями № 132н 2 установлен широкий перечень кодов КВР. Далеко не все из них могут быть нужны бюджетному и автономному учреждению, далеко не все вообще могут быть применены (например, неприменимы коды КВР, отражающие расходы на межбюджетные трансферты или на субсидии).
Вот перечень кодов КВР, которые могут быть нужны бюджетному, автономному учреждению (перечень устанавливает учредитель, финансовый орган):
– 111 «Фонд оплаты труда учреждений»;
– 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;
– 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий»;
– 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений»;
– 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»;
– 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»;
– 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;
– 245 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа»;
– 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам»;
– 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»;
– 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения»;
– 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»;
– 340 «Стипендии»;
– 360 «Иные выплаты населению»;
– 831 «Исполнение судебных актов по возмещению вреда в результате деятельности учреждения»;
– 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»;
– 852 «Уплата прочих налогов, сборов»;
– 853 «Уплата иных платежей»;
– 880 «Специальные расходы».

Вам будет интересно ==>  Какие планы на 2022 год многодетным семьем

1) для счетов, отражающих начисление расходов (40120, 40150, 40160), себестоимость (10900), расчеты с дебиторами и кредиторами (20600, 20800, 30200, 30300, 30400), – указывать тот код РпР, по которому учредитель произвел расходы на выплату субсидии на государственное (муниципальное) задание.
Если учредитель выделил субсидию на разные виды государственных (муниципальных) услуг по разным кодам РпР, для указанных счетов выбирать код РпР в зависимости от того, в рамках какого из разделов государственного (муниципального) задания произведены расходы. Поэтому учреждениям, которые получают субсидии по нескольким кодам РпР, необходимо вести раздельный учет расходов. При этом общехозяйственные расходы, иные расходы, которые не могут быть конкретно отнесены к одному коду РпР, следует отражать по тому коду РпР, по которому сумма субсидии больше;

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев запрос ФНС России о применении вида расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов» классификации расходов бюджетов (далее — ВР 247), сообщает.

«… ВР 247 применяется для отражения расходов на оплату по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплату транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов по приобретению энергетических ресурсов за пределами территории Российской Федерации, при которых ВР 247 не применяется,

А как быть при оплате горячего водоснабжения с применением двухкомпонентных тарифов, когда учреждение оплачивает потребление горячего водоснабжения, которое состоит из теплоносителя – воды и теплоэнергии для ее подогрева ? Следует ли в этом случае расходы на теплоэнергию для подогрева отражать с применением КВР 247? На наш взгляд, в такой ситуации расходы на оплату тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению из открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), могут быть отражены с применением элемента видов расходов 247. При этом возможность применения кода 247 при оплате тепловой энергии в рамках договора горячего водоснабжения через присоединенную водопроводную сеть из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения представляется нам весьма сомнительной. Подробное обоснование такой позиции – в материале Службы Правового консалтинга ГАРАНТ.

Таблица соответсвия счетов и кэк 2022

В левом столбце сопоставительной таблицы приведены расходы по статье 340 КОСГУ согласно Указаниям № 65н, а в правом столбце — соответствующие им подстатьи КОСГУ, которые применяются с 2022 г. При этом в сопоставительной таблице канцтовары прямо не поименованы. В описании подстатей статьи 340 КОСГУ в Приказе № 209н расходы на приобретение канцтоваров также отсутствуют.

Согласно изменениям, введенным приказом Минфина России от 28.12.2022 № 298н в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. Приказом № 157н), с 2022 года в номерах счетов расчетов 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00 следует указывать детальный код — подстатью статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ в соответствии с типом дебитора/кредитора.

Квр 852 И 853 Расшифровка С Косгу 291 292 293 На 2022 Год

Отражение в бухгалтерском учете хозяйственной операции, обусловленной перечислением денежных средств в доход федерального бюджета, осуществляется по КВР 853 (). Консультации по ведению бухучета в 1С:БГУ Оперативно и профессионально от экспертов Компании Звоните Некорректное применение КВР является одним из оснований для квалификации расходов в качестве нецелевых.

Вам будет интересно ==>  Единовременное Пособие Малоимущим В Воронежской Области

(далее — Порядок № 132н). Перечень КВР приведен в Приложении 7 к Порядку № 132н. Правила применения КВР закреплены в п. 51 Порядка № 132н, а в п. 49 Порядка № 132н перечислены существенные требования утвержденной структуры видов расходов. Например, расходы по уплате задолженности (недоимки) по налогам (включаемым в состав расходов) и сборам, в том числе организацией-правопреемником, отражаются по соответствующим КВР 851 «Уплата налога на иущество организаций и земельного налога» и 852 «Уплата прочих налогов, сборов» (п.

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

Как правило, значение КЭК бухгалтерского счета в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» заполняется программой автоматизировано, в зависимости от вида выбранной хозяйственной операции или в соответствии с регистром сведений «Соответствия аналитических счетов КОСГУ». Но в некоторых случаях при выборе хозяйственной операции «Прочие…(поступления, выплаты и т.д.)» значение КЭК пользователь самостоятельно выбирает из справочника. В этом случае решающим оказывается человеческий фактор. Уточнить правильность выбранного КЭК дебета или кредита бухгалтерского счета можно в справочнике ЕПСБУ (единый план счетов бухгалтерского учета), если перейти на вкладку «Допустимые КЭК» нужного бухгалтерского счета. За исключением нескольких бухгалтерских счетов, у всех счетов есть корректный КЭК по дебету и КЭК по кредиту, значения которых необходимо придерживаться. Кроме того, ошибки этого раздела свидетельствуют о нарушениях в применении Приложения № 1 и Приложения № 2 к приказам Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010г. № 174н, от 06 декабря 2010г. № 162н.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Диагностика Техники Для Списания Косгу 2022

Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций. Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока­зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

Данная формулировка сохранилась и в Указаниях № 180н: ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно­сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак­теристик. Рассмотрим, как данное определение действует на практике.

Adblock
detector