Прием водителя на работу в 2022 году

С 1 января 2022 г

подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемым в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Новые правила стажировки водителей с; 1; января 2022; года

7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее — водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.

Добрый день.
Исходя из требований пункта 11.3. приказа № 282 от 31.07.2022 года и Приложения № 3 приказа Минобрнауки РФ от 01.03.2022 № 161 следует, что повышение квалификации водителей транспортных средств для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для ПОДАЧИ СПЕЦИАЛЬНЫХ СВЕТОВЫХ И ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ, предназначена для лиц, имеющих право на управление транспортным средством, в целях последовательного совершенствования указанными лицами профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для управления транспортным средством, оборудованным УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ ПОДАЧИ СПЕЦИАЛЬНЫХ СВЕТОВЫХ И ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ, то есть грузовой транспорт (опасники и автомобили перевозящие КГТ) не являются транспортом оборудованными специальными и световыми и звуковым сигналом одновременно. Если бы там было написано ИЛИ, то эту норму пришлось бы применить в случае указанном Владимиром, а так, эти требования предназначены для автомобилей скорой помощи, ДПС, полиции, пожарной помощи и т.д. (у кого есть мигалки и сирена с СГУ (громкоговоритель с крякалкой). Если я не прав, жду Ваши комментарии.

Вам будет интересно ==>  Шкала стоимости пенсионного балла в 2022 году для работающих пенсионеров

Так вот и не понятно как «убить двух зайчиков» Уравнять сроки стажировки со с испытательным сроком? Три месяца катать стажера с водителем — наставником? Нереально…У меня у самого ,,лютого» заказчика — Газпромнефть в положении о стажировке для водителя с опытом работы 3 года при приеме на работу — норма 60 часов .

Кадровику на заметку: проверьте наличие этих документов уже в начале года

Работодатель не обязан вносить изменения в утвержденный график отпусков при приеме новых работников , поскольку такой порядок трудовым законодательством не установлен, а отсутствие таких изменений не может являться основанием для привлечения к административной ответственности.

В начале года кадровику надо собрать заявления на стандартные вычеты с сотрудников:

  • указавших в заявлении прошлого года налоговый период — 2022 год;
  • у которых изменились обстоятельства получения вычета;
  • устроившихся к вам на работу в новом году.

Актуализация и восполнение недостающих профессиональных квалификационных требований осуществляется образовательной организацией, реализующей основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих (ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Новации в режиме рабочего времени водителей и в документировании перевозок сопровождались изменениями в охране труда на автомобильном транспорте (Приказ Минтруда России от 09.12.2022 N 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»).

Длительность стажировки зависит от будущей работы и опыта водителя. Однако она, в отличие от испытательного срока, в любом случае будет непродолжительной. Как правило, это 4-8 часов. Стажировка является оплачиваемым временем. Размер зарплаты определяется положениями трудового договора.

Стажировка – это период, в течение которого сотрудник приобретает нужные навыки для дальнейшей работы. В нее может включаться, к примеру, изучение техники безопасности. Основные цели мероприятия: проверка профессиональной подготовки сотрудника, его ознакомление с техникой безопасности и правилами. Процедура предполагает документальное оформление. В частности, нужен приказ о стажировке водителя (образец – в конце статьи).

Все про медосмотр по новым правилам с 2022 года

Но сейчас не об этом, а о том, как организовать медосмотр по новым правилам в соответствии с приказом № 29н. В заметке будет обзор изменений, только основная информация и в сравнении с приказом Минздравсоцразвития № 302н, что необходимо сделать работодателю, кого необходимо направлять на предварительный и периодический медосмотры приведу алгоритм действий работодателя.

Вам будет интересно ==>  Пособие на рождение 4 ребенка в 2022 году в кемерово

Если по результатам предварительного медосмотра были выявлены противопоказания к работе в данной должности, то работодатель может направить будущего сотрудника на экспертизу профпригодности (п.14 Порядка). Это если работодатель очень заинтересован в этом работнике, он ему жизненно необходим, именно данный человек, а у него есть противопоказания, то руководитель организации может проверить на профпригодность, а далее уже делать выводы принять и не принять этого работника.

Добрый день Константин Валентинович.
По поводу определения понятия работник : как вы разъясняете в подкасте
«Работник — это лицо которое выполняет обязанности непосредственно связанные с движением транспортных средств»
Ваша читата : «Это значит, что под работниками, обязанности которых связаны с движением транспортных средств, понимаются специалисты по БДД, контролеры техсостояния и водители»
Что на это скажете .
Это значит, что и специалист по БДД, и контролер техсостояния и водитель .проходят профотбор.»
Тогда по этому определению и ремонтная служба в том числе и механики по ремонту «мастера» тоже подходят , они тоже причастны непосредственно с движением транспортных средств, они отвечают за его техническое состояние при его ремонте и тех.обслуживании ……

Подскажите, пожалуйста, согласно ПМТ 59 было указано, что стажировка проводиться для водителей, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой. То сейчас только при проведении испытания (при заключении трудового договора) стажировка проводится.
Как тогда если в организации пи трудоустройстве были одного типа и модели ТС, в в процессе трудовой деятельности появились другие, а так же маршруты….Стажировка не проводиться уже. Это же не обучение и не подготовка.

Вам будет интересно ==>  Сколько процентов добавили пенсионерам в 2022 году

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

— подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемым в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Вводится взамен приказа Минтранса России от 28.09.2022 № 287
«Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований
к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

  • Не пристегнул ремень безопасности;
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  • Допустил наезд на бордюр, препятствие;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
  • Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
  • Нарушил правила выполнения обгона;
  • Нарушил правила выполнения поворота;
  • Нарушил правила выполнения разворота;
  • Нарушил правила движения задним ходом;
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
  • Превысил установленную скорость движения;
  • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
  • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
  • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.

Adblock
detector