В связи с вступлением в силу федерального закона от 13072022 № 218фз о государственной регистрации недвижимости понятие кадастровый паспорт объекта недвижимости

Федеральный закон от 13 июля 2022 г

30 декабря 2022 г., 26 апреля, 1 мая, 2, 23 июня, 3 июля 2022 г., 1, 29 июля, 25 ноября, 31 декабря 2022 г., 28 февраля, 3 апреля, 29 июня, 1 июля, 3 августа, 25, 27 декабря 2022 г., 1 мая, 17, 27 июня, 18, 26 июля, 2 августа, 27 декабря 2022 г., 25 мая, 13, 31 июля, 8, 22, 30 декабря 2022 г., 5 апреля 2022 г.

Предусмотрена единая учетно-регистрационная процедура. Будет сформирован Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Последний ведется исключительно в электронной форме. В него войдут кадастр недвижимости, реестр прав на нее, реестр границ, реестровые дела, кадастровые карты, книги учета документов.

Согласно нововведенному Федеральному закону приостановится выдача свидетельств о государственной регистрации прав на имущество. Вместо этого вводится новый документ – выписка из ЕГРН. Ее выдача также закреплена в ином нормативном акте, который является сопутствующим для Федерального закона. Им является Приказ Минэкономразвития №378.

Если же собственник утрачивает право собственности на свое жилье в связи с тем, что попал на различные рода махинаций, в законе имеется несколько условий, при выполнении которых собственнику будет выплачена однократная компенсация. Эти условия распространяются только на тех владельцев, которые являются добросовестными владельцами или приобретателями. Такие выплаты будут производиться за счет финансового бюджета, причем сумма выплаты по сравнению с большинством производимых сделок будет незначительной. Ее размер не будет превышать 1 миллиона рублей для физических и юридических лиц.

Правовой анализ изменений закона № 218-ФЗ О государственной регистрации недвижимости

В Законе о государственной регистрации указывается, что ЕГРН будет состоять из графической и текстовых частей, содержащих информацию об объектах недвижимого имущества. Сведения, содержащиеся в ЕГРН, будут общедоступными (за исключением случаев, когда должна быть сохранена конфиденциальность таких сведений в силу закона, например, банковская, налоговая, государственная тайна и т.п.). Статьей 7 Закона о государственной регистрации определены группы сведений, содержащихся в ЕГРН. Статьи 8-12 посвящены порядку ведения и учета сведений в группах, определенных статьей 7 ЕГРН. Вести ЕГРН будут в электронном виде. В настоящее время кадастр недвижимости и ЕГРП ведутся на электронных и бумажных носителях, причем последние имеют приоритет.

Подводя итоги нельзя не выразить надежд на улучшение и упрощение порядка регистрации и учета объектов недвижимости, снижение количества отказов в регистрации и учете по формальным основаниям. Однако вряд ли возможно уже сейчас объективно оценить все изменения, которые внесены Законом о государственной регистрации.

Новый закон о; регистрации недвижимости

С 1 января 2022 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2022 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Он характеризуется прежде всего тем, что комплексно регламентирует отношения по оформлению недвижимости, охватывая сферы и кадастрового учета, и государственной регистрации прав на недвижимость. То есть, по существу, в Законе № 218-ФЗ объединены предметы регулирования двух самостоятельных законов – № 221-ФЗ и № 122-ФЗ. Что же изменится с 1 января 2022 года в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним?

  • три месяца — по решению государственного регистратора ( за исключением отдельных оснований, для которых предусмотрены иные сроки приостановления);
  • шесть месяцев — по инициативе заявителя. При этом в Законе о недвижимости уточнено, что по заявлению приостановление возможно только один раз.

218 фз о государственной регистрации недвижимости: описание

Предусмотрена однократная компенсация гражданину — собственнику единственного пригодного для постоянного проживания жилого помещения, который по не зависящим от него причинам не вправе его истребовать от добросовестного приобретателя, а также гражданину — добросовестному приобретателю, от которого было истребовано единственное пригодное для постоянного проживания жилое помещение. Компенсация предоставляется за счет средств федерального бюджета, ее сумма не может превышать 1 млн руб. Установлены также условия ее предоставления.

Федеральный закон “О государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество” с изменениями, внесенными в него в 2022 году, существенно корректирует порядок регистрации прав собственности на недвижимое имущество. Это сокращает время ожидания и не требует близости заявителя к субъекту регистрации.

4. Границы зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границы публичных сервитутов, границы территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее — особые экономические зоны), охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, Государственная граница Российской Федерации, границы между субъектами Российской Федерации, границы муниципальных образований, границы населенных пунктов, береговые линии (границы водных объектов), границы Байкальской природной территории и ее экологических зон, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеют неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации идентификационный реестровый номер (далее — реестровый номер границ), присваиваемый органом регистрации прав. (В редакции федеральных законов от 03.08.2022 № 341-ФЗ, от 27.12.2022 № 538-ФЗ, от 18.07.2022 № 194-ФЗ)

3. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее — государственная регистрация прав).

Федеральный закон от 13 июля 2022 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ), вступивший в силу с 1 января 2022 г., объединил ранее существовавшие государственные информационные ресурсы — государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество в новый ресурс — Единый государственный реестр недвижимости. Кроме того, данный Закон установил единый порядок осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и регистрации прав на него. Напомним, что до 1 января 2022 г. данные вопросы регулировались Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Закон N 218-ФЗ содержит ряд важнейших положений для садоводов и огородников, поскольку именно его нормы позволяют им осуществлять регистрацию прав на их имущество. Из изменений, внесенных комментируемым Законом в Закон N 218-ФЗ, отметим прежде всего новые положения ч. 1 ст. 42, согласно которым государственная регистрация перехода права на садовый или огородный земельный участок, расположенный в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, одновременно является государственной регистрацией права на долю в праве общей собственности на имущество общего пользования, расположенное в границах такой территории, если это имущество принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах такой территории. Исходя из указанной нормы данные положения не будут применяться, если общее имущество будет принадлежать садоводческому или огородническому товариществу как юридическому лицу (данное правило относится к товариществам, созданным до 1 января 2022 г.), а также в случае, если в соответствии с решением общего собрания членов товарищества соответствующее имущество было передано в муниципальную собственность или в государственную собственность субъекта Российской Федерации.

Вам будет интересно ==>  Долг По Коммунальным Услугам Как Взыскивают Приставы

Часть 7 ст. 41 Закона N 218-ФЗ запрещает осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в садовом доме. При этом не следует забывать, что в соответствии со ст. 16 ЖК РФ к видам жилых помещений относятся не только жилые дома, но и их части.
В п. 5 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденного Президиумом ВС РФ 30 ноября 2022 г., ВС РФ разъяснил, что часть жилого дома может быть поставлена на кадастровый учет в качестве самостоятельного объекта недвижимости, если она является обособленной и изолированной. В частности, по возникшему спору ВС РФ отметил, что одноэтажный жилой дом состоит из двух блоков, являющихся самостоятельными изолированными объектами, которые предназначены для проживания и не имеют вспомогательных помещений общего пользования. При таких обстоятельствах части (блоки) жилого дома могут быть поставлены на кадастровый учет в качестве самостоятельных объектов недвижимости.
Вместе с тем в ч. 7 ст. 41 Закона N 218-ФЗ законодатель использовал формулировку «жилой дом (объект индивидуального жилищного строительства)», фактически в данном случае приравняв друг к другу указанные понятия. С учетом того, что в соответствии с ч. 3 ст. 48 ГрК РФ одним из признаков объекта индивидуального жилого дома является его предназначение для проживания одной семьи, представляется, что учет и регистрация построенного на садовом участке жилого дома должна осуществляться именно как одного объекта недвижимости, а не частей жилого дома как самостоятельных объектов недвижимого имущества.
Существенное значение для садоводов и огородников имеют положения ст. 49 Закона N 218-ФЗ, которые сохранили подходы, ранее установленные ст. 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которые появились в законодательстве с введением «дачной амнистии» (Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»).
Напомним, что согласно п. 9.1 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в случае если земельный участок был предоставлен гражданину до введения в действие Земельного кодекса РФ для ведения дачного хозяйства, огородничества, садоводства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой гражданин вправе зарегистрировать право собственности на указанный земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. При этом какого-либо решения органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка не требуется.
Серьезную озабоченность садоводов и огородников вызывает вопрос так называемого межевания, которое в настоящее время именуется определением местоположения границ земельных участков. Применительно к ранее учтенным земельным участкам такая процедура называется уточнением границ земельного участка (ст. 43 Закона N 218-ФЗ). Прежде всего, граждане выражают обеспокоенность в связи с тем, что, по их мнению, такая процедура является для них обязательной и должна быть осуществлена в определенный срок. Вторая причина беспокойства — это стоимость кадастровых работ, которые осуществляет кадастровый инженер.
В части необходимости проведения кадастровых работ в целях определения местоположения границ земельных участков действительно следует отметить некоторую непоследовательность законодателя в данном вопросе.
Так, ныне утратившая силу ст. 19 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусматривала, что отсутствие в государственном кадастре недвижимости в отношении земельного участка, предоставленного для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, сведений о координатах характерных точек границ такого земельного участка или при наличии пересечений одной из границ такого земельного участка границ другого земельного участка не является основанием для приостановления или отказа в государственной регистрации прав на такой земельный участок, но только до 1 января 2022 г. При этом Закон N 218-ФЗ, пришедший на смену ранее действовавшему Закону, вообще не содержит положений о запрете на распоряжение земельными участками, в отношении которых в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о местоположении их границ.
В отношении стоимости кадастровых работ следует отметить, что согласно ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами Российской Федерации на период до 1 марта 2022 г. При этом установленные в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» до дня вступления в силу настоящего Федерального закона предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, признаются установленными в соответствии с настоящей частью предельными максимальными ценами (тарифами, расценками, ставками и тому подобное) кадастровых работ в отношении указанных земельных участков.
Кроме того, напомним, что уточнение местоположения границ садовых и огородных земельных участков может осуществляться при выполнении комплексных кадастровых работ (глава 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»).
Также необходимо учитывать, что ст. 12 Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» предусматривается, что исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе обеспечивать проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства.
В указанных целях эти органы:
1) осуществляют прием заявлений граждан на проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства;
2) выступают заказчиками кадастровых работ на основании заявлений граждан;
3) подают заявления и другие документы о проведении государственного кадастрового учета земельных участков и находящихся на таких земельных участках объектов капитального строительства;
4) получают кадастровые паспорта объектов недвижимости (земельных участков и находящихся на таких земельных участках объектов капитального строительства) и другие документы и передают такие документы гражданам, в интересах которых осуществлялся государственный кадастровый учет;
5) подают от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые для осуществления такой государственной регистрации документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также получают свидетельства о государственной регистрации прав и (или) иные документы и передают их гражданам, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация.
Отметим, что отдельные положения ст. 12 Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» в настоящее время утратили свою актуальность. В частности, в настоящее время гражданам не выдаются кадастровые паспорта объектов недвижимости и свидетельства о государственной регистрации прав, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Важным моментом для садоводов и огородников также является вопрос о возможности увеличения площади садового или огородного земельного участка при уточнении его границ.
Согласно п. 32 ч. 1 ст. 26 Закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета приостанавливается в случае, если в результате уточнения сведений о площади земельного участка такая площадь будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
Таким образом, при уточнении местоположения границ садовых и огородных участков площадь земельного участка может быть увеличена не более чем на минимальный размер, установленный градостроительным регламентом, а если такой размер не установлен, то не более чем на десять процентов. Напомним, что согласно ч. 20 ст. 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до установления в градостроительном регламенте предельных размеров земельных участков действуют предельные размеры, ранее установленные по правилам, предусмотренным ст. 33 ЗК РФ.
При обсуждении данного вопроса важно подчеркнуть позицию ВС РФ, изложенную в п. 17 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденного Президиумом ВС РФ 30 ноября 2022 г., согласно которой отсутствие обоснования увеличения площади земельного участка не является основанием для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета. Аналогичную правовую позицию ВС РФ занимал и ранее при рассмотрении конкретных дел (см., например, Определения от 11 ноября 2022 г. N 18-КГ15-144, от 16 декабря 2022 г. N 80-КГ15-26).
Законодатель предусмотрел для садоводов и огородников и еще одну возможность увеличения площади своих земельных участков. Согласно ст. 39.28 ЗК РФ площадь садового или огородного земельного участка может быть увеличена за плату в результате перераспределения с землями или земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
Безусловно, при обсуждении возможности увеличения площади садовых и огородных участков следует учитывать, что при реализации любой из вышеописанных процедур садоводы и огородники должны вести себя добросовестно и не допускать такого увеличения за счет самовольного занятия земельных участков других граждан или земельных участков общего назначения, не совершать указанных действий в противоречие утвержденной документации по планировке территории.
В соответствии с п. 1 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ для строительства садового дома, хозяйственных построек и гаражей на садовом участке не требуется получение разрешения на строительство. Согласно ч. 10 ст. 40 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружения, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости. Обратим внимание, что Законом N 218-ФЗ предусмотрено одновременное проведение государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданный объект недвижимости. При этом факт создания объекта недвижимости, при строительстве (реконструкции) которого в соответствии с законодательством не требуется выдача разрешения на строительство, не соответствующего виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан (создается), или несоответствие такого объекта градостроительному регламенту являются основанием для приостановления и последующего отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (п. 22 ч. 1 ст. 26 Закона N 218-ФЗ).

Вам будет интересно ==>  Программа для молодых семей на 2022

Статья 22 Закона № 237-ФЗ сохраняет существующий порядок оспаривания кадастровой стоимости в комиссии при Росреестре или в суде. В случаях, когда по заявлению собственника объекта недвижимости его кадастровая стоимость была существенно снижена (чем могут быть затронуты права и законные интересы муниципального образования, в том числе связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет), кадастровая стоимость на основании Постановления КС РФ от 05.07.2022 № 15-П может быть оспорена органом местного самоуправления.

Машино-места сегодня, как правило, регистрируются в качестве долей в праве общей собственности на помещения, в которых они расположены, что серьезно осложняет их оборот (продажа доли в праве общей собственности производится с соблюдением установленных ст. 250 ГК РФ правил о преимущественном праве покупки). Одновременно с Законом № 218-ФЗ с 1 января 2022 года вступают в силу изменения в ст. 130 ГК РФ, согласно которым машино-места будут являться самостоятельными объектами недвижимости (Федеральный закон от 03.07.2022 № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую ГК РФ и отдельные законодательные акты РФ»).

Частью 3 статьи 70 Закона № 218-ФЗ предусмотрено, что орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения ЕГРН снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в соответствии с законодательством Российской Федерации до 01.03.2008, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в ЕГРН. Нахождение спорного земельного участка на государственном кадастровом учете и наличие волеизъявление органа местного самоуправления на исключение сведений о спорных земельных участков из государственного кадастра недвижимости не является само по себе основанием для снятия их с государственного кадастрового учета.

В соответствии со статьей 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2022 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон №218-ФЗ), вступившим в законную силу 01.01.2022.

Вам будет интересно ==>  Буквы в табеле учета рабочего времени 2022

Меньше документов от юридических лиц. С 1 января 2022 г. юридические лица не обязаны представлять учредительные документы при регистрации права, как это было ранее. Теперь сотрудники Росреестра самостоятельно будут запрашивать необходимую документацию у органов, отвечающих за госрегистрацию юридических лиц.

В Федеральный закон от 13.07.15 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон № 218-ФЗ) в 2022 г. были внесены изменения Федеральным законом от 3.07.16 г. № 361-ФЗ. Большая часть измененных норм Закона № 218-ФЗ вступила в силу с начала 2022 г. В данной статье мы рассмотрим наиболее важные, на наш взгляд, части этого Закона, поскольку его положения и новые правила оформления права собственности и постановки на кадастр учитывают европейский опыт регистрации прав на недвижимое имущество и призваны улучшить систему учета недвижимого имущества в Российской Федерации.

6. Содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости кадастровые номера, номера регистрации, реестровые номера границ обязательны для использования в иных государственных информационных ресурсах, а также при межведомственном информационном взаимодействии.

5. Предусмотренные частью 3 настоящей статьи полномочия органа регистрации прав могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В целях применения положений настоящего Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому в соответствии с настоящей частью переданы полномочия органа регистрации прав, считается органом регистрации прав.

О применении п

В то же время в границах ЗУ1 образованы земельные участки площадью 146100 кв. м и 8000 кв. м (далее – ЗУ2 и ЗУ3 соответственно), при этом границы ЗУ2 и ЗУ3 полностью накладываются на ЗУ1 (двойной учет). Государственный кадастровый учет ЗУ2 и ЗУ3 осуществлен до вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в связи с чем им присвоен статус «ранее учтенный». Права на земельные участки не зарегистрированы.

— не установлены перечисленные в статьей 24 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», действовавшей на момент обращения, основания для аннулирования сведений о ЗУ2 и ЗУ3, содержащихся в ГКН (снятие земельных участков только в случае, если сведения об объекте недвижимости носят временный характер, а также если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости);

Регистрация собственности в 2022 году

  • Документы, необходимые для регистрации договора купли продажи и права собственности в Росреестре:
  • Копии паспортов. Для иностранного гражданина требуется перевод паспорта нотариально оформленный;
  • У иностранного гражданина – виза в паспорте либо вид на жительство или на временное проживание;
  • Квитанция о уплате госпошлины (подробнее — госпошлина);
  • Доверенность, нотариальная;
  • Договор купли-продажи;
  • Акт приема-передачи помещения.
  • В случае, если иностранный гражданин хочет доверить регистрацию своему представителю, требуется нотариальная доверенность. Если иностранец не владеет русским языком, у нотариуса должен присутствовать переводчик.

Регистрация собственности на иностранца — процесс не совсем обычный и в ряде случаев требующий дополнительного изучения.
Регистрация права собственности на иностранца отличается тем, что иностранец не является гражданином России, и следовательно, должен иметь отличные от резидента РФ документы.

Adblock
detector