Дата Заключения Контракта После Извещения

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

д) информацию, предусмотренную подпунктами «а», «б», «г», «е» и «п» пункта 1, подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом «г» пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами «а», «б», «г» и «е» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;

1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

Сроки и правила по заключению контрактов по 223-ФЗ

Закон о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц № 223-ФЗ предусматривает два способа подписания соглашений — по факту проведения конкурентных закупок с победителем такой процедуры и с единственным поставщиком (неконкурентный способ). Вот порядок заключения договора по 223 ФЗ:

  1. Готовим документальное соглашение или заполняем проект контракта.
  2. Вносим в договор по 223-ФЗ все основные сведения из предложения поставщика.
  3. Выбираем формат подписания — электронный или бумажный.
  4. Получаем положенное обеспечение (если заказчик устанавливал такое условие).
  5. Вносим сведения в реестр контрактов.
  1. Не навязывайте победителю способ внесения обеспечения. Исполнитель вправе самостоятельно выбрать вариант обеспечения: предоставить банковскую гарантию, вносит средства на расчетный счет или руководствуется внутренним положением о закупке и выбирает любой другой вариант.
  2. Соблюдайте условие о максимальном размере обеспечения. Эта сумма не должна превышать величину договорного аванса или 5% от начальной (максимальной) цены контракта, если авансирование не предусмотрено.

Существует законодательно установленный срок для подписания сторонами соглашения (ч. 15 ст. 3.2 223-ФЗ). Минимальный срок заключения контракта по 223 ФЗ — 10 дней после публикации итогового протокола закупки, максимальный — 20 дней. Если участники закупки подали жалобу в ФАС на ваш заказ, то после подведения итогов необходимо получить одобрение на заключение договора от территориального антимонопольного органа. В таком случае сроки изменятся: подписание контракта производится в течение 5 дней (но не позже) после получения разрешения от ФАС. Ждите уведомление от Антимонопольной службы, и только после этого подписывайте соглашение с победителем. Нарушение этого норматива грозит признанием договора по 223-ФЗ ничтожным (ч. 19 ст. 18.1 135-ФЗ от 26.07.2006).

Срок, в течение которого вносится обеспечение, заказчик устанавливает в своем положении о закупке. Требование о внесении обеспечительных средств в момент подписания соглашения или в любой другой конкретный срок не является нарушением. Есть и другой важный момент — многолетние контракты. В законе нет прямого ответа на вопрос, можно ли заключать переходящие договоры по 223-ФЗ. Но в статье 4 закона указано, что основой закупочной деятельности заказчика является план закупок, размещенный не менее чем на один год (ч. 2 ст. 4 223-ФЗ). Если организации необходимо заключить соглашения сроком, превышающим срок действия плана закупок, то в документ планирования вносится информация обо всех годах действия договора (п. 3 требований из ПП РФ № 932 от 17.09.2012). Обеспечение в таком случае вносится по правилам, определенным закупочным положением заказчика.

Победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает в ЕИС протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Победителя электронной процедуры .

Заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в ЕИС доработанный проект контракта либо повторно размещает в ЕИС проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания Победителя электронной процедуры.

Заключение контракта: подводные камни по 44-ФЗ

Срок заключения контракта может увеличиться на 6 дней. Так, если победитель не согласен с проектом контракта, он может не подписывать его, а разместить в ЕИС протокол разногласий. Сделать это нужно в течение 5 дней с даты направления на подписание контракта заказчиком. Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней и публикует в ЕИС доработанный проект контракта. В течение трех рабочих дней победитель подписывает проект контракта в ЕИС.

Заказчик должен разместить в ЕИС проект контракта в течение 5 календарных дней с публикации протокола закупки. В течение следующих 5 календарных дней победитель подписывает проект контракта, размещает его в ЕИС и предоставляет обеспечение контракта. В течение 3 рабочих дней заказчик должен поставить свою подпись на контракте и опубликовать его в ЕИС. После этого контракт считается заключенным, в него нельзя вносить никакие изменения.

При этом заказчик и победитель не должны слишком торопиться с подписанием. Согласно ч. 9 ст. 83.2 44-ФЗ, в электронных аукционах и конкурсах контракт можно заключить не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола закупки. В запросах котировок и запросах предложений — не раньше 7 дней с даты размещения в ЕИС протоколов.

Если в ходе закупки НМЦК была снижена на 25% и более, то к победителю применяются антидемпинговые меры — размер обеспечения контракта увеличивается в полтора раза от установленной в документации закупки. Исключение составляет случай, когда НМЦК не больше 15 млн рублей, и победитель может подтвердить свою добросовестность — показать три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки. При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее 20 % от НМЦК текущей закупки.

  • Обеспечение устанавливается в виде процента от цены, предложенной победителем закупки, а не от НМЦК. Это исключает ситуации, когда СМП обязан предоставить обеспечение в размере, превышающем стоимость самого контракта.
  • СМП может совсем не предоставлять обеспечение, если подтвердит свою добросовестность — три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки. При этом контракты должны быть исполнены без штрафов и их сумма должна быть не менее НМЦК текущего контракта.

За 5 дней до того как произойдет подписание контракта. Для заказов, которые носят соответствие ч 1 ст 93 и пунктам 1-3, 6-8, 11-14, 16-19. От заказчика потребуется опубликовать данные извещения закупки не позже чем пройдет 5 дней, то есть до срока, когда будет заключен договор.

За 1 день до времени подписания договора. Для осуществления данных процедур на основании с п 9 и 28 ч 1 ст 93, на их основании происходит выявление сроков применения корректировок в сам план-график, это будет происходить не позже 1 дня до момента заключения контракта.

На основании 44 ФЗ установлено, что закупки планируются заранее в планах-графиках и при возникновении других условий соблюдаться не могут. Для всех действий заказчиков имеются свои промежутки времени, за которые участник имеет возможность выполнять необходимые действия, например вносить изменения. Самое главное это необходимо будет соблюдать все внесенные изменения. Подробнее о том как проводятся закупки у единственного поставщика смотрите в этой статье.

Возможно будет заключать договор с заказчиком после размещения плана графика в самое ближайшее время, но при условии того, что совершается закупка у контрагента. Мы помогаем в комплексном сопровождении при участии в закупках, подробнее о данной услуге смотрите по этой ссылке.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Вам будет интересно ==>  Доплата У Пенсии Ветеранам Труда Челябинской Обл

В какой срок должен быть заключен договор после направления заявки единственному поставщику

Когда в письменной оферте не определен срок для акцепта, договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту, до окончания срока, установленного законом или иными правовыми актами, а если такой срок не установлен, — в течение нормально необходимого для этого времени (п. 1 ст. 441 ГК РФ).

Контракт с единственным поставщиком по итогам несостоявшейся закупки заключается в сроки, установленные Законом № 44-ФЗ (в частности, при необходимости согласования с уполномоченным органом контракт заключается не ранее чем через 10 дней со дня размещения в ЕИС или подписания протокола с информацией о признании закупки несостоявшейся и не позднее чем через 20 дней с даты, когда вы получили решение о согласовании заключения контракта).

Когда такое согласование необходимо, заключите контракт не ранее чем через 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола с информацией о признании закупки несостоявшейся (подписания такого протокола, если он не размещается в ЕИС) и не позднее чем через 20 дней с даты, когда вы получили решение о согласовании заключения контракта. До получения решения заключать его нельзя (п. 3 ч. 9 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Чтобы заключить контракт, действуйте так (Письмо Минфина России от 18.03.2022 N 24-04-07/19432):

Если для единственного поставщика установлена обязанность по заключению договора (например, нормами закона о гособоронзаказе), то он должен направить заказчику извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты. В этом случае, срок заключения договора ограничен 30 днями со дня получения поставщиком заявки.

Если сторона, для которой в соответствии с ГК РФ или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор (пункт 4 статьи 445 ГК РФ). В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

  • не подписал контракт и не направил протокол разногласий в срок,
  • не предоставил обеспечение контракта,
  • не исполнил антидемпинговые требования (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на 25% от НМЦ.

По результатам электронной закупки контракт заключается с ее победителем, а если он уклоняется от подписания, со следующим участником. В конкурсе или аукционе контракт можно заключить не раньше 10 дней с даты размещения в ЕИС, а после проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений не раньше 7 дней. Эта пауза нужна, чтобы было время оспорить результаты закупки, если у других участников есть на это причины. Самый поздний срок для заключения контракта — 20 дней.

Если из-за решения суда или из-за обстоятельств непреодолимой силы сторона не может подписать контракт в установленные сроки, сторона обязана уведомить об этом другую в течение одного дня. Течение этих сроков приостанавливается, но не больше чем на 30 дней. Если решение суда было отменено или изменено, а обстоятельства непреодолимой силы больше не действуют, сторона также уведомляет об этом другую.

Изменение порядка заключения контрактов в рамках Федерального Закона № 44-ФЗ

Отметим, что участники закупки, заявкам которых присвоены первый, второй и третий порядковые номера, обязаны заключить контракт. При этом, согласно части 9 статьи 43 Закона № 44-ФЗ для участников закупки, заявкам которых присвоен четвертый и последующие порядковые номера, предусмотрена возможность отозвать свои заявки путем формирования и подписания на электронной площадке отзыва заявки на участие в закупке. Отзыв заявки возможен с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и до момента направления проекта контракта заказчиком.

  • наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо положениям заявки такого участника закупки;
  • несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ (об увеличении количества поставляемого товара в пределах начальной (максимальной) цены контракта).

Дополнительно обращаем внимание, что при формировании заказчиком проекта контракта в ЕИС обеспечивается автоматическое вычисление участника закупки, с которым на данный момент возможно заключение контракта. При этом учитывается информация о размещенных протоколах о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и об отказе заказчика от заключения контракта, а также об отзыве заявок участниками закупки.

С 01.01.2022 вступает в силу статья 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции Федерального закона от 02.07.2022 № 360–ФЗ) (далее – Закон № 44-ФЗ), определяющая новый порядок и сроки заключения контрактов по результатам электронных процедур. В связи с этим, начиная с версии 12.0, в ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК (далее – ЕИС) будут реализованы соответствующие доработки.

  • срок направления проекта контракта заказчиком участнику закупки, с которым заключается контракт (далее – участник закупки) – не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом обращаем внимание, что согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ при направлении проекта контракта заказчик вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта и начальной (максимальной) ценой контракта;
  • срок подписания проекта контракта участником закупки с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта (при необходимости), либо направления протокола разногласий – не позднее 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта;
  • срок направления доработанного проекта контракта заказчиком участнику закупки после получения протокола разногласий – не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки протокола разногласий;
  • срок подписания проекта контракта участником закупки с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта (при необходимости) после рассмотрения заказчиком протокола разногласий – не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем размещения заказчиком доработанного проекта контракта;
  • срок подписания проекта контракта заказчиком (в том числе после протокола разногласий) – не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки подписанного со своей стороны проекта контракта. При этом, на основании части 1 статьи 51 Закона № 44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через 10 (десять) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Дата Заключения Контракта После Извещения

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2022 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев в рамках своей компетенции обращение, направленное посредством электронной почты, по вопросу о порядке исчисления сроков для размещения извещения о закупках в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), сообщает следующее.

Согласно части 9 статьи 16 Закона N 44-ФЗ внесение в соответствии с частью 8 указанной статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее — единая информационная система) извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ — не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Учитывая изложенное, в целях соблюдения положений Закона N 44-ФЗ исчисление сроков, установленных для внесения изменений в план-график, размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, осуществляется заказчиком с учетом требований и норм гражданского законодательства Российской Федерации.

Как правильно соблюсти мораторий на заключение контракта в рамках Закона №44-ФЗ

В таком случае надо ориентироваться на статью 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в силу которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. То есть, если последний день срока выпадает на субботу или воскресенье, то направить контракт заказчик может в понедельник, если он является рабочим днем.

С днем окончания моратория тоже не все так просто, поскольку помимо интересов победителя и заказчика в процессе заключения контракта надо учитывать интересы тех участников, что не стали победителями и их право на обжалование результатов закупки, предусмотренное частью 1 статьи 105 Закона №44-ФЗ.

Ситуация с исчислением сроков для подписания проекта контракта победителем аналогична с той, что была рассмотрена для направления проекта контракта заказчиком. В случае, если последний из пяти календарных дней срока или день, следующий за днем направления проекта контракта победителю запроса котировок или закупки малого объема в электронной форме, выпадает на выходной (праздничный) день, то подписать проект контракта победитель может в понедельник, если он является рабочим днем.

Многие заказчики, как показывает анализ информации, размещенной в единой информационной системе, пренебрегают данным правилом. При этом аналогичная практика была и в период действия федерального закона от 21.07.2005 N 94 — ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так в решении Кемеровского УФАС России от 18 января 2011 г. по делу N 7/З-2011 отражено, что поскольку дни с 01.01.2011 г. и 10.01.2011 г. являлись выходными, согласно статье 193 Гражданского кодекса РФ последний день незаключения рассматриваемых муниципальных контрактов переносится на дату 11.01.2011 г., вследствие чего датой заключения контрактов должно являться 12.01.2011г.

Вам будет интересно ==>  Компенсация за неиспользованный отпуск полиции в 2022 году

Первая норма указывает на то, что контракт должен быть заключен в течение трех рабочих дней с даты подписания проекта контракта победителем. Вместе с тем, на момент окончания указанного срока может не пройти срок моратория в десять дней. В связи с чем, заказчику при таких условиях подписывать контракт рановато, но вот единая информационная система так не думает и уведомляет заказчиков, которые подписывают контракт по истечении трех рабочих дней с даты подписания контракта победителем о нарушении срока, предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона №44-ФЗ. Обращать внимание на эти уведомления не стоит, поскольку заказчику в любом случае надо соблюсти мораторий в десять дней с даты размещения итогового протокола.

Победитель электронной закупки признается уклонившимся от заключения контракта, если в определенные законом 44-ФЗ сроки не направил заказчику подписанные установленным порядком проект контракта и подтверждение надлежащего обеспечение исполнения контракта, или протокол разногласий.

Закон «О контрактной системе» также определяет минимальный общий срок заключения контракта по результатам электронной процедуры. В соответствии с законом контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протоколов подведения итогов закупки, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения в электронной форме запроса котировок или запроса предложения – не ранее чем через 7 дней (ч. 9 статьи 83.2).

Одновременно законом предусмотрена возможность приостановления заключения контракта в случае наличия принятых судебных актов либо при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки. Эта сторона обязана уведомить об обстоятельствах, препятствующих заключению контракта, другую сторону в течение одного дня. В этом случае течение сроков, установленных для заключения контракта, приостанавливается на срок исполнения судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на 30 дней (ч. 16 статьи 83.2).

В течение 5 дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта победитель закупки обязан подписать проект и разместить его на электронной площадке вместе с документом, подтверждающим внесение обеспечения исполнения контракта (если оно предусмотрено). Оба документа подписываются усиленной электронной подписью (ч. 3 статьи 83.2).

Однако, если участник, занявший второе место, направит заказчику протокол разногласий по проекту контракта, это будет считаться согласием на его подписание. Если после этого он откажется от подписания контракта, то будет признан уклонившимся, со всеми вытекающими негативными последствиями в виде включения в РНП.

Как заключить договор по 223-ФЗ: сроки и порядок

  1. Заполните проект в установленные сроки. Включите в него сведения из заявки победителя.
  2. Выберите форму сделки (электронная или бумажная).
  3. Примите обеспечение (если такое требование установили в документации).
  4. Внесите сведения в реестр.

В ч. 15 ст. 3.2 223-ФЗ указано, что минимальный общий срок для заключения — не менее 10 дней и не более 20 дней от даты подведения итогов. В этой же статье прописано, что если на закупку пожаловались в антимонопольный орган или по закону для совершения сделки предварительно нужно получить одобрение органа управления, то срок заключения контракта по 223-ФЗ — не позднее чем через 5 дней от дня такого одобрения или с даты принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

  1. Предоставьте участнику право самому выбрать способ обеспечения. Победители вносят деньги на счет заказчика, предоставляют банковскую гарантию или выбирают иной способ, который предусмотрен положением о закупке.
  2. Размер обеспечения равен размеру аванса или не превышать 5% от начальной цены договора, если предоплаты нет.

По результатам бумажных конкурентных процедур или электронной процедуры среди любых участников, а не только СМСП, совершают сделки как на бумаге, так и путем обмена электронными документами. В 223 ФЗ в этой части нет ограничений, руководствуйтесь правилами, которые закреплены в положении о закупке.

В закупках у единственного поставщика мораторий 10 дней на заключение договора 223 ФЗ не действует. В этом законе нет специальных правил для срока подписания договоров в неконкурентных процедурах. Заказчики сами прописывают сроки заключения в положении о закупке на основании ст. 3.6 223-ФЗ.

  • права и обязанности сторон. Эту часть необходимо изложить максимально подробно, так как при возникновении конфликтов их разрешение всегда становится проблемой;
  • критерии качества товара, услуг, работ;
  • требования к соблюдению технологий;
  • режим доставки;
  • условия, касающиеся ввода в эксплуатацию оборудования, его монтажа и наладки;
  • перечень и требования к документам, которые поставщик обязан предоставить одновременно с объектом закупки или после выполнения работ;
  • форс-мажор;
  • заключительные положения;
  • реквизиты и контактные данные поставщика и заказчика.

Поставщик имеет право заложить в цену поставки все связанные с исполнением госконтракта затраты. Это не только стоимость товара, но и расходы на его упаковку, доставку, включая погрузо-разгрузочные работы и таможенные пошлины. Но заказчик не должен оплачивать прочие издержки поставщика.

Государственный контракт может быть заключен на любой срок, зависящий от объекта закупки и условий исполнения. Стороны обязаны выполнить все взятые на себя обязательства. Поэтому, даже если срок по договору истек, он будет действовать до тех пор, пока все условия не окажутся выполненными.

При заключении таких договоров внесение изменений допускается лишь по обстоятельствам, предусмотренным 44-ФЗ. Если закупка небольшая по сумме и срокам, а также несложна по процедуре, то заказчик может не включать это положение в содержание контракта. Также на усмотрение заказчика вписывается пункт, касающийся возможности расторжения договора в одностороннем порядке.

При проведении государственных закупок предприятия обычно прибегают к тендеру, по итогам которого с победителем подписывается договор. Этапы заключения контракта строго регламентированы 44-ФЗ, в связи с этим их временные рамки должны быть в точности соблюдены.

Порядок заключения контрактов по результатам электронных процедур

Повторно информируем участников контрактной системы в сфере закупок, что в соответствии со статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ) заключение контрактов по результатам электронных процедур осуществляется во взаимодействии ЕИС и электронной площадки в следующем порядке:
1) заказчик в течение 5 календарных дней со дня, следующего за датой размещения в ЕИС «итогового» протокола по результатам электронной процедуры из личного кабинета в ЕИС направляет на электронную площадку, а также размещает в открытой части ЕИС проект контракта для подписания победителем электронной процедуры;
2) победитель электронной процедуры в течение 5 календарных дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта направляет из личного кабинета на электронной площадке в ЕИС, а также размещает в личном кабинете на электронной площадке подписанный проект контракта и документы, предусмотренные положениями Закона № 44-ФЗ, или протокол разногласий (при наличии разногласий);
3) заказчик в течение 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного победителем электронной процедуры из личного кабинета в ЕИС направляет на электронную площадку подписанный со своей стороны контракт и в открытой части ЕИС размещается заключенный электронный контракт.
Обращаем внимание, что согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Кроме того, согласно пункту 14 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2022 № 1367, проект контракта, направляемый победителю электронной процедуры, подлежит контролю соответствующим органом контроля в течение одного рабочего дня со дня его направления на размещение в ЕИС и только после положительного прохождения контроля подлежит размещению.
Во избежание нарушений законодательства о контрактной системе просим учитывать сроки на осуществление вышеописанного контроля при направлении на размещение в ЕИС проекта контракта.
Также напоминаем, что заключение электронных контрактов по результатам проведения электронных аукционов, извещения о которых размещены в ЕИС до 01.01.2022, завершается на электронных площадках в прежнем порядке.
Детальная информация по указанным функциональным возможностям представлена в «Руководство пользователя. Заключение контрактов по результатам электронных процедур» по ссылке и в обучающих материалах.

В какой срок должен быть заключен договор после направления заявки единственному поставщику

Если для единственного поставщика не установлено обязанности заключения договора (контракта), то он должен ответить на оферту в срок, установленный в оферте, а при отсутствии такого срока в оферте – в течение нормально необходимого для этого времени. Соответственно, в этом случае срок заключения договора зависит от того, был ли в заявке указан срок для ответа (акцепта).

Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.

Когда такое согласование необходимо, заключите контракт не ранее чем через 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола с информацией о признании закупки несостоявшейся (подписания такого протокола, если он не размещается в ЕИС) и не позднее чем через 20 дней с даты, когда вы получили решение о согласовании заключения контракта. До получения решения заключать его нельзя (п. 3 ч. 9 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Чтобы заключить контракт, действуйте так (Письмо Минфина России от 18.03.2022 N 24-04-07/19432):

Когда в письменной оферте не определен срок для акцепта, договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту, до окончания срока, установленного законом или иными правовыми актами, а если такой срок не установлен, — в течение нормально необходимого для этого времени (п. 1 ст. 441 ГК РФ).

Если для заключения контракта не требуется согласование с контрольным органом, придерживайтесь установленных Законом N 44-ФЗ сроков заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика. Этот вывод следует из положений п. 3 ч. 5 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Сроки и специфика подписания договоров по 223-ФЗ

При заключении договоров нередко возникают различные казусы, мешающие довести закупочную процедуру до логического завершения- заключения договора и получения в дальнейшем необходимой продукции . Нельзя однозначно сказать, кто виноват в таких ситуациях, поскольку каждый случай индивидуален и промахи бывают как у заказчиков, так и у поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

[2] Согласно ст. 18.1 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения. За исключением случаев, предусмотренных ФЗ № 135.

Вам будет интересно ==>  Действительны Ли Товарные Чеки Без Кассовых После 1 Июля 2022г

Заказчикам, в свою очередь, необходимо заранее планировать свою производственную деятельность, поскольку подписать договор на следующий день уже не получится, как это было возможно ранее (если данное право было отражено в Положении о закупках). До изменений, предусмотренных ФЗ № 505 [3] , Закон о закупках не содержал конкретных норм о сроке заключения договора, поэтому зачастую 10-дневный срок не выдерживался: организаторы процедур стремились быстрее получить необходимые товары, работы и услуги. Однако в случае подачи жалобы нередко органы УФАС не выдавали предписаний заказчикам, поскольку к моменту вынесения решения договор уже успешно исполнялся победителем закупки.

Вывод: для того, чтобы верно определить момент, с которого необходимого выждать как минимум 10 дней для подписания договора, следует внимательно изучить положения ФЗ № 223 и Положение о закупках заказчика. На первый взгляд схожие формулировки документации и Закона о закупках могут значительно расходиться на практике, что может привести к сокращению сроков для подписания договора. (В данном случае, есть срок для направления заказчиком проекта договора через ЭТП участнику (срок устанавливается в положении о закупках(ПоЗ)), далее участник подписывает проект договора, и договор уходит на подпись заказчику. Автоматически после истечения 10 дней, если не было протокола разногласий (либо стадии преддоговорных переговоров, которые также должны быть урегулированы в ПоЗ) карточка договора уходит в заключенные.)

Зачастую нельзя предугадать конкретное количество товара при планировании той или иной процедуры, поэтому законодатель сохранил за заказчиком право корректировать исходные данные договора. Такая возможность отражена в ч.5 ст. 4 Закона о закупках, а именно: если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в ЕИС размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. В ФЗ №223 ничего не говорится об объеме таких изменений, однако заказчикам не следует злоупотреблять своим правом и «штамповать» бесконечные дополнительные соглашения с определенным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В случае проверки антимонопольным органом закупочной деятельности обязательно встанет вопрос о целесообразности таких соглашений и возможности провести дополнительную конкурентную процедуру. Во всяком случае, заказчикам нужно прописать в Положении о закупках тот разумный предел, который он может себе позволить при внесении изменений в первоначальные данные договора.

Как правильно соблюсти мораторий на заключение контракта в рамках Закона №44-ФЗ

Обратите внимание на то, что в этом моратории отсутствует крайний срок подписания контракта, как это есть, например, в части 15 статьи 3.2. федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», где указано, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Ситуация с исчислением сроков для подписания проекта контракта победителем аналогична с той, что была рассмотрена для направления проекта контракта заказчиком. В случае, если последний из пяти календарных дней срока или день, следующий за днем направления проекта контракта победителю запроса котировок или закупки малого объема в электронной форме, выпадает на выходной (праздничный) день, то подписать проект контракта победитель может в понедельник, если он является рабочим днем.

Важным условием процедуры заключения контракта, является запрет на заключение контракта в сроки, установленные частью 9 статьи 83.2 Закона №44-ФЗ. В частности, контракт может быть заключен по результатам конкурсов и аукционов в электронной форме не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе итоговых протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола. При осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.

Для соблюдения процедуры заказчик первым делом направляет победителю электронных конкурса, аукциона, запроса предложений проект контракта через единую информационную систему, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов, а в случае проведения запроса котировок или закупки малого объема в электронной форме не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов.

Победителю электронных конкурса, аукциона, запроса предложений на подписание проекта контракта отводится пять дней с даты с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, а в случае проведения запроса котировок или закупки малого объема в электронной форме победитель должен подписать контракт не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта.

Ответственное лицо заказчика уполномочено добавляет сертификаты электронных подписей членов комиссии, которые присутствуют на заседании. Далее уполномоченное лицо формирует протокол, в этом протоколе отмечает решение членов комиссии по каждому из участников закупки («допущен/не допущен», «соответствует/не соответствует») и отправляет протокол для подписания каждому члену комиссии.

В течение одного рабочего дня после окончания подачи заявок, члены комиссии рассматривают на очном заседании заявки участников. Минимальный состав комиссии – три человека. Кворум для принятия решения – присутствие 50% членов комиссии. Членом комиссии может быть пользователь, не зарегистрированный на площадке, но обязательно имеющий электронную подпись.

При приёме заявки оператор проверяет наличие действующей аккредитации (при оставшемся сроке действия аккредитации менее 3 месяцев заявка отклоняется). Также оператор проверяет информацию в реестре недобросовестных поставщиков (РНП), если заказчиком установлено такое требование.

Ограничения в определении поставщика. В запросе котировок устанавливается информация о запретах и ограничениях допуска, об условиях допуска иностранных государств. Необходимо помнить о том, что часть номенклатуры товаров входит в нормативные акты по национальному режиму. Стоит отдельно отметить, что на закрытой площадке Гособоронзаказа АСТ ГОЗ запросы котировок по 44-ФЗ не проводятся.

На стороне заказчика должен быть ответственный сотрудник, ответственное лицо, за которым закреплено полномочие по размещению протокола на электронной площадке. Данное лицо может входить в состав комиссии, а может быть секретарём без права подписи этого протокола.

ЧТО ТАКОЕ ОТДЕЛЬНЫЙ ЭТАП ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

А в соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственным и муниципальных нужд предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 30000 рублей до 50000 рублей.

4 . Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, … и устанавливается … в размере …. . от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (Закон. Ст. 4, ч. 7) .

7. Е сли контрактом предусмотрены отдельные этапы его исполнения и установлено требование обеспечения исполнения контракта, в ходе исполнения данного контракта размер этого обеспечения подлежит уменьшению в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 настоящей статьи (Закон. Ст . 96, ч. 7.1) .

6. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в том числе, если при исполнении контракта изменяется срок исполнения отдельного этапа (отдельных этапов) исполнения контракта в рамках срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении (Закон. Ст. 95, ч. 1, п. 12) ;

Нет. Как указано в части 7 статьи 94 Закона 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В случае если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, применение положений пункта 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) не представляется возможным к отношениям, регулируемым Законом о контрактной системе, в связи с тем что обязательственные правоотношения между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) начинаются исключительно с момента заключения контракта.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ определение поставщика начинается с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается заключением контракта.

Adblock
detector