Демонтажные Работы Статья Учета Расходов В 2022 Году

Демонтажные Работы Статья Учета Расходов В 2022 Году

Единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, органах управления государственными внебюджетными фондами, органах управления территориальными государственными внебюджетными фондами, казенных учреждениях реализуется в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 157н, с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. N 257н.

В соответствии с Порядком N 209н расходы на монтажные (демонтажные) работы, производимые для целей капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов), в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, следует относить на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. К таким работам, в частности, относятся работы, производимые для целей капитальных вложений в нефинансовые активы в рамках капитального ремонта (например, в целях реконструкции).

Одновременно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

— услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);

— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;

— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);

— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);

— услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);

Как учесть расходы на демонтаж старого здания при строительстве нового: разъяснения Минфина

Организация демонтирует старое здание с целью строительства на его месте нового объекта недвижимости. Как в таком случае учесть расходы в виде стоимости сносимого здания при расчете налога на прибыль? На этот вопрос специалисты Минфина ответили в письме от 24.09.21 № 03-03-06/1/77722.

Разъяснения следующие. Как известно, амортизируемым является имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. При этом амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей (п. 1 ст. 256 НК РФ).

Под основным средством понимается имущество первоначальной стоимостью более 100 000 рублей, которое используется в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией (п. 1 ст. 257 НК РФ). А первоначальная стоимость ОС определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования.

В Минфине полагают, что расходы на ликвидацию объекта капитального строительства, осуществляемые в целях подготовки к строительству другого объекта, связаны с сооружением (изготовлением) нового основного средства. Соответственно, такие расходы формируют первоначальную стоимость нового объекта недвижимости.

Переход на применение ФСБУ 6/2022: ответы на частые вопросы

Сделано это было для того, чтобы по возможности максимально сблизить налоговый и бухгалтерский учет организаций. Но это не значит, что организация не может установить лимит по ОС ниже 100 000 рублей. ФСБУ 6/2022 на данный счет не содержит никаких ограничений и позволяет компаниям самим определяться с лимитом по ОС.

Организация может не применять ФСБУ 6/2022 в отношении активов, имеющих стоимость ниже установленного лимита. Поэтому затраты на приобретение и создание таких малоценных активов могут признаваться расходами того периода, в котором они понесены (п. 5 Стандарта). Решение о неприменении ФСБУ 6/2022 к таким активам должно быть раскрыто в бухотчетности с указанием лимита стоимости, установленного организацией.

Нет, не обязательно. ФСБУ 6/2022 допускает возможность перенесения момента начала амортизации на более позднее время. По общему правилу начисление амортизации объекта ОС начинается с даты его признания в бухучете. Однако по решению самой организации допускается начинать начисление амортизации с 1-го числа месяца, следующего за месяцем признания объекта ОС в бухучете.

Да, должна. По общему правилу переход на ФСБУ 6/2022 осуществляется ретроспективно. Это значит, что новый стандарт должен применяться не только к будущим объектам, но и к ОС, уже имеющимся в наличии у организации на момент перехода на применение ФСБУ 6/2022 (п. 48 Стандарта). Соответственно, это требует изменения сформированных ранее данных бухучета.

Здесь нужно отметить, что данное правило применяется к объектам недвижимости, налоговая база по которым определяется по среднегодовой стоимости. По той же недвижимости, которая облагается по кадастровой стоимости, налогоплательщиком признается организация, у которой эти объекты находятся либо на праве собственности, либо на праве хозяйственного ведения (пп. 2 п. 1 ст. 374 НК РФ). То есть плательщиками могут выступать как сами организации-балансодержатели, так и их структурные подразделения.

А вот если по какому-то оборудованию или сооружению, согласно установленным правилам его эксплуатации, организация обязана с определенной периодичностью (каждые, например, три или там, четыре года) проводить какие-то регламентированный работы, то затраты на их проведение уже можно капитализировать. То есть не списывать на расходы через 23 или 44, а относить на 08, а потом, после завершения процесса, на 01.

Так, например, при эксплуатации воздушных летательных аппаратов, или оборудования в химической промышленности, технической документацией предусмотрен обязательный капитальный ремонт с обязательной заменой каких-либо агрегатов, вне зависимости от их фактического состояния.

Плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса объекта* с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния объекта в объеме, предусмотренном в документации.

Так, к капитальным вложениям, то есть к затратам, которые подлежат включению в стоимость объекта основных средств, в том числе относятся и затраты на улучшение и (или) восстановление объекта основных средств (например, достройка, дооборудование, модернизация, реконструкция, замена частей, ремонт, технические осмотры, техническое обслуживание) (подп. «ж» п. 5 ФСБУ 6/2022).

Мы не призываем бухгалтеров досконально разобраться в вышеупомянутом ГОСТе. Достаточно будет, если они (после прочтения этой статьи) посоветуют своим коллегам-производственникам внимательно его изучить и не требовать более от бухгалтерии разъяснений по тем вопросам, решение которых входит в их рабочие обязанности.

Положение ФСБУ «Бухгалтерский учет аренды» также вступил в силу с января 2022 года. Некоторые из организаций начали применять данные нормы на добровольной основе уже в 2022 году. Основное изменение коснулось того, что арендатор больше не будет делить стоимость аренды на операционную и финансовую. Вместо этого в дебете активного счёта будет учитываться не само имущество, а основное право использования активов. На него и будет начисляться амортизация впоследствии.

Таким образом, перемены в сфере строительного бухучёта на момент наступления 2022 года станут действительно глобальными, и важно будет своевременно разобраться с тем, каким образом стоит применять новые правила, используя цифровые технологии и автоматизацию.

Бухучет в строительстве в 2022 году претерпит ряд изменений, которые коснутся обязательного внедрения четырёх обновлённых стандартов: ФСБУ 6/2022, ФСБУ 25/2022, ФСБУ 26/2022, ФСБУ 27/2022. Самые серьёзные нововведения коснутся способов учёта основных средств. Свежие документы окажут влияние как на владельцев крупных компаний, так и на небольших застройщиков, имеющих на балансе своей фирмы определённые основные средства или планирующих их приобрести. Важно своевременно разобраться с нюансами действия и практическим применением ФСБУ.

Дополнительно существенно модернизировались ключевые правила работы с амортизацией. Основные изменения коснулись перечня неамортизируемых ОС, моментов назначения начала и прекращения, способов начисления, базы. В это же время появилось такое понятие, как «инвестиционная недвижимость». Она пришла на замену всем доходным вложениям, переведённым в материальные ценности. Основные средства и капительные вложения теперь будут дополнительно проверяться на возможность обесценивания.

Вам будет интересно ==>  Какие выплаты положены при рождении третьего ребенка в 2022 году в воронеже

С 1 января 2022 года становится обязательным применение сразу двух новых стандартов — ФСБУ 6/2022 «Основные средства» и ФСБУ 26/2022 «Капитальные вложения». Не так давно их реализацию официально подтвердил Минфин. Оба положения направлены на замену устаревшего ПБУ 6/01.

  1. Информацию об использовании права на упрощённый учет обязательств по аренде в соответствии с п. 11 ФСБУ 25/2022 .
  2. Информацию об арендованных активах, по которым признано право пользования — по аналогии с собственными активами.
  3. Данные о дополнительных затратах арендатора, связанных с предметом аренды.
  4. Сведения о пересмотре обязательств по аренде.

2. Оценить приведённую стоимость обязательства по аренде. Для этого нужно дисконтировать номинальную стоимость оставшихся арендных платежей. Ставку дисконтирования следует признать равной процентной ставке по заёмным средствам, которые арендатор использует или мог бы использовать на условиях, сопоставимых с договором аренды.

Если арендодатель имеет право вести упрощённый бухучёт, то он в большинстве случаев может относить все свои договоры аренды к операционной аренде. Исключения — ситуации, когда по договору предусмотрен переход права собственности к арендатору или он имеет право выкупить объект по цене существенно ниже справедливой стоимости ( п. 28 ФСБУ 25/2022 ).

  1. Недр земли, которые арендуют для геологоразведки и добычи полезных ископаемых.
  2. Объектов интеллектуальной собственности, товарных знаков, знаков обслуживания и материальных носителей, на которых они находятся.
  3. Объектов концессионного соглашения.
  1. Фиксированные выплаты от арендатора арендодателю, за вычетом «встречных» платежей, например — возмещения арендодателем расходов арендатора.
  2. Переменные выплаты, привязанные к ценовым индексам или процентным ставкам.
  3. Справедливая стоимость передаваемого имущества при неденежной оплате.
  4. Платежи, связанные с изменением срока аренды.
  5. Платежи, связанные с выкупом предмета аренды арендатором.

Обратите внимание на то, что алгоритм начисления амортизации изменился. Если раньше, при линейном методе, амортизация за месяц считалась как «первоначальная стоимость/СПИ», то теперь расчет идет по формуле «балансовая или остаточная стоимость за вычетом ликвидационной / оставшийся срок полезного использования». Алгоритм расчета можно увидеть в справке-расчете амортизации ОС.

По двойному щелчку можно открыть карточку ОС из ведомости и на ее основании ввести документ «Списание ОС». Также документ «Списание ОС» можно заполнить с помощью копирования инвентарных номеров и ввода строки. Обратите внимание, что сравнивать надо именно первоначальную стоимость ОС, а не остаточную.

Если ОС не отвечает критериям, указанным в п. 4 стандарта, согласно которым ОС должен иметь материально-вещественную форму, использоваться в ходе обычной деятельности более 12 месяцев и быть способным приносить экономические выгоды в будущем, его необходимо списать или перевести как долгосрочный актив к продаже.

Если же объект непригоден к эксплуатации, лучше сразу списать его с баланса. ОС ниже критерия существенности можно списать на расходы за счет нераспределенной прибыли, ввести как ТМЦ в эксплуатации или, в зависимости от особенностей учета ВНА в организации, оставить их и дальше амортизироваться согласно принципу рациональности учета.

Организация должна проверять ОС на обесценение и учитывать изменение их балансовой стоимости вследствие обесценения (п. 38). В БУ суммы накопленной амортизации и обесценения по ОС отражаются отдельно от первоначальной стоимости и не изменяют ее. При этом в бухгалтерском балансе ОС отражаются по балансовой стоимости, которая рассчитывается как разница между первоначальной стоимостью, суммой накопленной амортизации и обесценения.

В соответствии с Порядком N 209н расходы на монтажные (демонтажные) работы, производимые для целей капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов), в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, следует относить на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. К таким работам, в частности, относятся работы, производимые для целей капитальных вложений в нефинансовые активы в рамках капитального ремонта (например, в целях реконструкции).

Единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, органах управления государственными внебюджетными фондами, органах управления территориальными государственными внебюджетными фондами, казенных учреждениях реализуется в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 157н, с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. N 257н.

Одновременно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

Теперь в пункте 5 ФСБУ 6/2022 предусмотрена реализация требования рациональности, что означает возможность максимально упростить порядок учета той части основных средств, информация о которых из-за их незначительной стоимости не влияет на решения пользователей бухгалтерской отчетности, в связи с чем ценность такой информации не оправдывает затрат на ее получение.

Для показателей бухгалтерской отчетности важна амортизация за отчетный период (ч. 3, 4, 5 ст. 13, ч. 1, 4 ст. 15 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ): годовая – амортизация за год, промежуточная – амортизация за соответствующий промежуточный период накопительным итогом. Ежемесячное начисление амортизации нужно, только если отчетным периодом для промежуточной отчетности является месяц. Если же организация не составляет промежуточную отчетность, она может начислять амортизацию один раз в год.

  • (+; -) установление количественного лимита в размере менее 100 тыс. руб. сблизит бухгалтерский и налоговый учет (п. 1 ст. 257 НК РФ), избавит в этой части от необходимости применения ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», но может не соответствовать интересам пользователей бухгалтерской отчетности;
  • (-) единовременное списание большого количества несущественных активов на расходы ухудшает финансовый результат отчетного периода;
  • (-) списание на расходы несущественных объектов недвижимости, облагаемых налогом на имущество по среднегодовой стоимости (пп. 1 п. 1 ст. 374, п. 1 ст. 375 НК РФ), может привести к налоговым рискам и доначислению этого налога, пени и штрафов;
  • (-) отражение активов в балансе важнее, чем списание их стоимости на расходы для расчета показателя чистых активов, за текущей величиной которого должна постоянно следить любая организация, чтобы не допустить кризисного положения, наиболее негативным последствием которого может стать ее ликвидация (п. 4 ст. 90, п. 4 ст. 99 ГК РФ, п. 4 ст. 30 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», п. 6 ст. 35 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Приказ Минфина России от 28.08.2014 № 84н «Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов»). При низком значении этого показателя возрастает риск банкротства. Высокий показатель чистых активов интересует кредиторов и потенциальных инвесторов;
  • (-) списание на расходы несущественных активов не избавляет организацию от обязанности осуществления надлежащего контроля наличия и движения таких активов (п. 5 ФСБУ 6/2022). В этих целях организация не обязана производить денежную оценку несущественных активов и отражать их на счетах бухгалтерского учета, включая забалансовые счета. Такой контроль может осуществляться без участия бухгалтерской службы уполномоченными лицами организации с помощью документов, удостоверяющих материальную ответственность работников за вверенное им имущество, зафиксированное в указанных документах в натуральных единицах (п. 10 Рекомендации «НРБУ «БМЦ» Р-126/2022-КпР);
  • (+; -) списание на расходы несущественных активов:
    • упрощает проведение обязательной инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, в ходе которой инвентаризируются только те объекты, которые в ней отражены (ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, п. 5, пп. «б» п. 45 ФСБУ 6/2022);
    • усложняет проведение инвентаризации, инициированной руководством организации в целях проверки физического наличия имущества. Такая инвентаризация проводится в удобные для организации сроки, а проверяемыми объектами являются те объекты, которые интересуют руководство вне привязки к правилам ведения учета таких объектов.
  • выделить из состава основных средств такую их совокупность, информация о которой исходя из структуры активов и затрат организации и особенностей ее деятельности потенциально не способна повлиять на экономические решения пользователей ее бухгалтерской отчетности. Организация самостоятельно определяет идентификационные признаки объектов для выделения указанной совокупности – принадлежность объектов к определенным видам, подвидам, группам, подгруппам, сегментам и т.п. таким образом, чтобы уже в момент осуществления каждой конкретной затраты было ясно, относится ли данная затрата к несущественным активам;
  • определить лимит в отношении всей выделяемой совокупности несущественных активов. Устанавливать стоимостные лимиты в отношении отдельных единиц активов не надо. Основные средства, которые по их совокупной стоимости не могут быть отнесены к несущественным активам, учитываются в порядке, предусмотренном ФСБУ 6/2022, независимо от стоимости отдельных объектов;
  • установить количественное значение лимита, приняв во внимание характер и условия инвестиционной деятельности организации; сроки полезного использования несущественных активов, в т.ч. их сравнение со сроками полезного использования основных средств, не относимых к несущественным активам; графики обновления основных средств, относимых к несущественным активам; капиталоемкость производства и доля амортизации в структуре затрат организации; доля амортизации в структуре себестоимости запасов с учетом их оборачиваемости, в структуре себестоимости продаж и других статей отчета о финансовых результатах; иные факторы, обусловливающие степень влияния решения на показатели бухгалтерской отчетности.
Вам будет интересно ==>  Выплата по чернобыльской аэс сколько в месяц в 2022 году

Ошибка признается существенной, если она в отдельности или в совокупности с другими ошибками за один и тот же отчетный период может повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые ими на основе бухгалтерской отчетности, составленной за этот отчетный период. Существенность ошибки организация определяет самостоятельно, исходя как из величины, так и характера соответствующей статьи (статей) бухгалтерской отчетности (п. 3 ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности»).

Переход на ФСБУ 6/2022 и ФСБУ 26/2022 с

С 1 января 2022 года обязательным требованием для всех компаний, кроме бюджетных организаций, стало ведение бухгалтерского учета основных средств и капитальных вложений в программе 1С:ERP по новым стандартам: ФСБУ 6/2022 «Основные средства» и ФСБУ 26/2022 «Капитальные вложения». Специалисты ВЦ «Раздолье» подготовили подробные рекомендации по переходу на новые стандарты и рассмотрели основные положения, которые заменили старое ПБУ 6 и обязательны к применению с 2022 года. А также особенности учета активов, пересекающиеся с положениями ФСБУ 5.

Если ОС не отвечает критериям, указанным в п. 4 стандарта, согласно которым ОС должен иметь материально-вещественную форму, использоваться в ходе обычной деятельности более 12 месяцев и быть способным приносить экономические выгоды в будущем, его необходимо списать или перевести как долгосрочный актив к продаже.

  1. В бухгалтерском учете создаем документ «Изменение параметров ОС» с видом события «Прочее».
  2. Заполняем список основных средств. На закладке «Параметры учета» меняем срок полезного использования и ликвидационную стоимость.

Если основных средств много и пересмотреть элементы амортизации нужно массово, сделать это поможет обработка «Групповое изменение элементов амортизации». Этот инструмент позволяет загрузить из табличного документа или подобрать из справочника объекты, по которым требуется изменить элементы амортизации, а затем массово создать документы «Изменение параметров ОС» и «Корректировка стоимости и амортизации ОС».

По двойному щелчку можно открыть карточку ОС из ведомости и на ее основании ввести документ «Списание ОС». Также документ «Списание ОС» можно заполнить с помощью копирования инвентарных номеров и ввода строки. Обратите внимание, что сравнивать надо именно первоначальную стоимость ОС, а не остаточную.

  • новый лимит стоимости ОС;
  • начало начисления амортизации с месяца принятия к учёту или со следующего месяца;
  • способ учёта последствий переоценки – корректировка остаточной стоимости или первоначальной стоимости и амортизации;
  • способ оценки инвестиционной недвижимости – по рыночной стоимости или по первоначальной

Периодичность переоценки остальных групп ОС определяется самостоятельно исходя из того, насколько подвержена изменениям их справедливая стоимость, и закреплена в учётной политике. Если принято решение проводить переоценку ОС, отличных от инвестиционной недвижимости, не чаще одного раза в год, то нужна переоценивать их по состоянию на конец каждого отчётного года ( п. 16 ФСБУ 6/2022, Информационное сообщение Минфина России от 03.11.2022 № ИС-учёт-29).

Если при переходе на применение ФСБУ 6/2022 принято решение использовать альтернативный способ отражения последствий изменения учётной политики – с единовременной корректировкой балансовой стоимости ОС на дату перехода и без пересчёта сравнительных показателей бухгалтерской отчётности для перехода потребовались следующие корректировки:

Внимание: формально п. 5 ФСБУ 6/2022 разрешает признавать затраты на приобретение (создание) малоценных ОС в периоде их осуществления. Однако на практике так можно поступать, только если очевидно, что первоначальная стоимость ОС, определённая исходя из всех затрат, связанных с его приобретением (созданием), не превысит лимит, установленный в учётной политике. В противном случае рекомендуется сначала сформировать в учёте первоначальную стоимость ОС и, только убедившись, что она ниже лимита, включить её в расходы (затраты на создание других активов).

Важно: в 2022 году лимит стоимости 40 000 рублей нормативно не установлен ни в бухгалтерском, ни в налоговом учёте. В бухучёте самостоятельно устанавливается лимит в учётной политике. Это может быть и 40 000 рублей, и 100 000 рублей, и любая другая величина ( п. 5 ФСБУ 6/2022).

Минфин разъяснил, что расходы на монтажные (демонтажные) работы, производимые для целей капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов), в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, следует относить на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. К таким работам, в частности, относятся работы, производимые для целей капитальных вложений в нефинансовые активы в рамках капитального ремонта (например, в целях реконструкции).

*️⃣ величину подлежащего исполнению арендатором оценочного обязательства, в частности, по демонтажу, перемещению предмета аренды, восстановлению окружающей среды, восстановлению предмета аренды до требуемого договором аренды состояния, если возникновение такого обязательства у арендатора обусловлено получением предмета аренды (Дебет 08 «Капитальные вложения» Кредит 96 «Оценочные обязательства»).

В данной статье мы рассмотрим порядок бухгалтерского учета операций, связанных с договором аренды у арендатора. Сразу отметим, что учет со стороны арендатора никак не зависит от учета данных операций со стороны арендодателя. И по большому счету арендатору всё равно как арендодатель классифицирует у себя объект учета аренды.

*️⃣ арендатор относится к экономическим субъектам, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (прошу не путать с упрощенной системой налогообложения и внимательно прочитать статью 6 закона «О бухгалтерском учете»).

При полном или частичном прекращении договора аренды балансовая стоимость права пользования активом и обязательства по аренде списываются в соответствующей части. Образовавшаяся при этом разница признается в качестве дохода или расхода в составе прибыли (убытка).

После формирования первоначальной стоимости ППА, оно переводится на счет 01 «Основные средства», и начинает амортизироваться в общеустановленном порядке ( Дебет 01 «Основные средства»/ППА Кредит 08 «Капитальные вложения», Дебет 20 «Основное производство» Кредит 02 «Амортизация основных средств»/ППА).

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Еще в 2022 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.

На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

Письмо; ФАУ Главгосэкспертиза России от N 01-01-17/13107-СЛ

В соответствии с положениями Методики по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 21.12.2022 N 812/пр (далее — Методика N 812/пр, пункт 25), и Методики по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 11.12.2022 N 774/пр (далее — Методика N 774/пр, пункт 16), в случае отсутствия сметных норм на ремонтно-строительные работы (далее — ГЭСНр) при определении сметной стоимости работ по капитальному ремонту, аналогичных технологическим процессам, выполняемым при новом строительстве, с использованием сметных норм на строительные работы (далее — ГЭСН), к которым в соответствии с положениями сметных нормативов, включенных в ФРСН, применяются повышающие коэффициенты, учитывающие увеличение затрат на оплату труда, к нормативам накладных расходов и сметной прибыли для соответствующих ГЭСН по отдельным позициям локального сметного расчета (сметы) применяются коэффициенты 0,9 и 0,85 соответственно.

Определение сметной стоимости строительства на этапе архитектурно-строительного проектирования по объектам, финансируемым в порядке, установленном частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее — ФРСН), и сметных цен строительных ресурсов.

Учитывая изложенное, коэффициенты, указанные в пункте 25 Методики N 812/пр и пункте 16 Методики N 774/пр, применяются при определении сметной стоимости работ по капитальному ремонту, аналогичных технологическим процессам, выполняемым при новом строительстве, и в случае когда сметная стоимость таких работ определяется с использованием ГЭСН (при отсутствии соответствующих ГЭСНр), к которым в соответствии с подпунктом «б» пункта 58 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2022 N 421/пр (далее — Методика N 421/пр), применяются повышающие коэффициенты.

Вам будет интересно ==>  Фонд молодая семья 2022 кто может иметь льготу

Кроме того, в соответствии с пунктом 59 Методики N 421/пр коэффициенты, указанные в подпункте «б» пункта 58 Методики N 421/пр, не применяются на работы по разборке (демонтажу) строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения, сметная стоимость которых определена с использованием сметных норм и расценок по разборке (демонтажу), включенных в ГЭСН (подпункт «в»), на работы по разборке (демонтажу) строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения в случае полной разборки (демонтажа) указанных конструкций, систем и сетей, сметная стоимость которых определена по сметным нормам и расценкам на устройство (монтаж) ГЭСН с применением понижающих коэффициентов на разборку (демонтаж) (подпункт «г»), а также в случае невыполнения условий, приведенных в пункте 60 Методики N 421/пр (подпункт «е»).

Новый порядок учета капитальных вложений с 2022 года ФСБУ 26/2022 разработан на основе МСФО (IAS) 16 «Основные средства»

в) к капитальным вложениям отнесены затраты на улучшение и (или) восстановление объекта основных средств (в частности, замену частей, ремонт, технические осмотры, техническое обслуживание) при соответствии таких затрат условиям признания капитальных вложений (ранее – только затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств, в результате которых улучшались (повышались) первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта основных средств; затраты на восстановление объекта основных средств признавались расходами периода, к которому они относились). При этом к капитальным вложениям не относятся: затраты на поддержание работоспособности или исправности основных средств, их текущий ремонт; затраты на неплановые ремонты основных средств, обусловленные поломками, авариями, дефектами, ненадлежащей эксплуатацией, в той степени, в которой такие ремонты восстанавливают нормативные показатели функционирования объектов основных средств, в том числе сроки полезного использования, но не улучшают и не продлевают их;

в) в стоимость капитальных вложений не включаются затраты, возникшие в связи с ненадлежащей организацией процесса осуществления капитальных вложений (сверхнормативный расход сырья, материалов, энергии, труда, потери от простоев, брака, нарушений трудовой и технологической дисциплины) (ранее – подлежали включению, как правило, в капитальные вложения).

а) в сумму фактических затрат включается величина возникшего при осуществлении капитальных вложений оценочного обязательства, в том числе по будущему демонтажу, утилизации имущества и восстановлению окружающей среды (ранее – включение таких затрат в капитальные вложения не предусматривалось);

При соблюдении данных условий капитальные вложения признаются вне зависимости от того, осуществлены ли они при первоначальном приобретении, создании объектов основных средств или при последующем улучшении и (или) восстановлении их (ранее –капитальные вложения признавались, как правило, при первоначальном приобретении, создании объектов основных средств).

б) стандарт не распространяется на затраты, связанные с: выполнением организацией работ, оказанием услуг по созданию, улучшению, восстановлению средств производства для других лиц; приобретением, созданием активов, предназначенных для продажи (ранее – застройщики, специализировавшиеся на строительстве объектов, учитывали затраты на свои услуги, как правило, в качестве капитальных вложений);

Вопрос. Для составления расчетно-калькуляционных цен в соответствии с пунктами 18 и 19 Методики указано возможное содержание статей затрат и описаны требования к обоснованию. На практике доказать наличие тех или иных затрат сложно. Возможно ли исключить данные пункты из Методики и предоставить свободу для рынка в этом плане (для обоснования того, что создается на месте — сложные и индивидуальные конструкции)?

Вопрос. В какую главу сводно-сметного расчета включаются затраты по единовременной очистке территории строительной площадки (рабочей зоны) от снега, если начало выполнения работ по строительству объекта капитального строительства определен по графикам (производства работ, финансирования), условиями контракта в зимний период?

Вопрос. Очень сложно получить информацию (прайс-листы, коммерческие предложения, счета) от производителей и поставщиков соответствующих строительных ресурсов. Методика требует обязательное наличие даты составления документа и сроков действия ценовых предложений, возможно ли внести изменения в Методику в части исключения даты в данных документах?

НОСТРОЙ провел видео-интервью с директором департамента ценообразования и градостроительного зонирования Минстроя России Тютьминой Ириной Викторовной о применении Методики. В интервью были даны основные разъяснения по часто встречающимся вопросам у строительных компаний по применению Методики.

В настоящее время осуществляется переход на ресурсно -индексный метод. Важную роль в новой системе будет играть Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС). В ней будут производители и поставщики строительных ресурсов.

Письмо; Минстроя России от N 598-ИТ/09; О Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации

Принимая во внимание положения пункта 48 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Минюста России от 23 апреля 2022 г. N 105, применение рекомендованных образцов форм, являющихся приложением к Методике, возможно по мере готовности застройщика использовать рекомендованные образцы форм, а также готовности органов экспертизы принимать документы по таким формам.

Положения Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации утверждена приказом Минстроя России от 4 августа 2022 г. N 421/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2022 г., регистрационный N 59986 и вступил в силу 5 октября 2022 года) (далее — Приказ, Методика соответственно) применяются при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещении в многоквартирном доме, и в иных случаях, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

Согласно пункту 13 Методики при отсутствии во ФГИС ЦС данных о сметных ценах в текущем уровне цен на отдельные материалы, изделия, конструкции и оборудование, а также сметных нормативов на отдельные виды работ и услуг допускается определение их сметной стоимости по наиболее экономичному варианту, определенному на основании сбора информации о текущих ценах (далее — конъюнктурный анализ).

При этом в случае отсутствия в ФРСН необходимых сметных нормативов, применяемых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, или если технология работ и потребность в ресурсах существенно отличаются от предусмотренных действующими государственными элементными сметными нормами, разработка и утверждение новых (актуализация действующих) сметных нормативов осуществляется в соответствии с Порядком утверждения сметных нормативов, утвержденным приказом Минстроя России от 13 января 2022 г. N 2/пр, в инициативном порядке.

В соответствии с пунктом 52 Методики при разработке локальных сметных расчетов (смет) для учета усложняющих факторов и условий производства работ, указанных в проектной и (или) иной технической документации, используются коэффициенты к сметным нормам (единичным расценкам), в том числе их отдельным составляющим, приведенные в Приложении N 10 к Методике.

То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.

4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.

Штрафы и пени оплачиваются по КВР 253 КОСГУ 292, только если речь идет об оплате в бюджет. А вот штраф поставщику, за нарушение условий контракта следует проводить по КВР 853 и КОСГУ 293. Обратите внимание, что для начисления такого рода штрафов появился отдельный счет – 30293.

В следующем году будет действовать отдельный приказ по применению КОСГУ – из Указаний № 65н соответствующий раздел планируют исключить. Однако требование об увязке КВР и КОСГУ по-прежнему будет действовать – просто проверять соответствие кодов надо будет по новой сопоставительной таблице (информация Минфина России от 28 марта 2022 года).

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

Adblock
detector