Дополнительный Отпуск Ст 20 П22 Закона Украины О Статусе И Социальной Защиты Граждан Пострадавших Вследствии Чернобыльской Катастрофы В Днр

Содержание

Закон РФ от 15 мая 1991 г

Определяется государственная политика в области социальной поддержки граждан РФ, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы. Устанавливаются социальные гарантии подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

18 июня 1992 г., 24 декабря 1993 г., 24 ноября 1995 г., 11 декабря 1996 г., 16 ноября 1997 г., 17 апреля, 5 июля 1999 г., 7 августа, 27 декабря 2000 г., 12 февраля, 6 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля, 11, 24 декабря 2002 г., 23 октября, 23 декабря 2003 г., 26 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 2 февраля, 18 июля, 5 декабря 2006 г., 1, 8 ноября 2007 г., 1 марта, 14, 23 июля, 25 декабря 2008 г., 28 апреля, 24 июля 2009 г., 4 июня, 11 июля, 16, 30 ноября 2011 г., 25 июня, 30 декабря 2012 г., 7 мая, 2 июля, 21 декабря 2013 г., 28 июня, 21 июля, 4 октября, 22 декабря 2014 г., 6 апреля, 29 июня, 28 ноября, 14, 29 декабря 2022 г., 3 июля, 19, 28 декабря 2022 г., 29 июля, 30 октября 2022 г., 7 марта, 4 июня, 29 июля, 3 октября, 12 ноября, 27 декабря 2022 г., 2 декабря 2022 г., 24 апреля 2022 г., 5 апреля, 26 мая, 6 декабря 2022 г.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 16 марта 2022 г. N 11-П положение части четвертой статьи 14 настоящего Закона признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой его предписания в силу неопределенности их нормативного содержания допускают в системе действующего правового регулирования различный подход к установлению ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров членам семей умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, если при жизни кормильцев эта выплата им не предоставлялась

**) Под чистыми продовольственными товарами понимаются продукты питания, в которых содержание радионуклидов не превышает установленные международные нормы и которые признаны годными к реализации и потреблению органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2009 г. N 17-П положения пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) признаны не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам — инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты

23) внеочередной течение года вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы для тех, кто нуждается в улучшении жилищных условий, в кооперативы по строительству и эксплуатации коллективных гаражей, стоянок для транспортных средств и их технического обслуживания, в садоводческих обществ, а также право на внеочередное приобретение садовых домиков или материалов для их строительства, для индивидуальной застройки. В случае получения жилья права, предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи, теряются, если жилищные условия улучшились настолько, что отпали основания для предоставления другого жилого помещения.

26) поступление вне конкурса в государственные высшие учебные заведения, профессионально-технических учебных заведений и на курсы для профессионального обучения с обязательным предоставлением общежития на время учебы тем, кто не имеет жилья, и выплатой социальной стипендии в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украина, независимо от места обучения на территории Украины. Лица, окончившие средние и профессионально-технические учебные заведения с отличием (отличными оценками), принимаются без экзаменов в государственные высшие учебные заведения по результатам собеседования. Указанные лица учатся в этих учебных заведениях за счет государства;

20) обязательна (в течение года после подачи заявления) отвода местными советами земельных участков для индивидуального жилищного строительства для нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на квартирном учете, а также отвода земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, строительства индивидуальных гаражей и дач;

14) обеспечение продуктами питания по медицинским нормам с обязательным прикреплением в соответствующие магазинов по месту жительства. Указанным лицам компенсируется 50 процентов стоимости продуктов питания по медицинским нормам, устанавливаемым центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере охраны здоровья;

2) бесплатное внеочередное зубопротезирование (за исключением зубопротезирования из драгоценных металлов и приравненных по стоимости к ним, определяется центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере охраны здоровья);

Так, работник-чернобылец категории 1 или 2, одновременно являющийся участником боевых действий / инвалидом войны, должен выбрать вид отпуска, которым он желает воспользоваться по основному месту работы в календарном году: «чернобыльский» или «боевой»* (письмо Минсоцполитики от 18.08.2022 г. № 454/13/116-16 // «ОТ», 2022, № 17, с. 4). Дело в том, что каждый из этих отпусков законодательством определен как льгота (являются однотипными).

Так, если у работника время «чернобыльского» отпуска совпадет с периодом временной нетрудоспособности, продлить или перенести допотпуск уже не выйдет. При этом больничный лист, выданный за период пребывания в указанном отпуске, не подлежит отплате (письмо Минсоцполитики от 29.08.2022 г. № 584/20/112-16).

А вот пользоваться несколькими льготами, предусмотренными Законом № 796, по основному месту работы — можно. Так, если у работника-чернобыльца категории 1 или 2 есть ребенок-инвалид, пострадавший вследствие аварии на ЧАЭС, он имеет право на два дополнительных «чернобыльских» отпуска (письмо Минсоцполитики от 24.10.2011 г. № 310/13/133-11)

В результате в 2022 году сложилась ситуация, когда действительными могут считаться и часть удостоверений «чернобыльцев» старого образца, и удостоверения нового образца. Все они могут подтверждать право работника на дополнительный отпуск. Чтобы не запутаться, для каких категорий лиц удостоверения какого образца (старого или нового), в 2022 году подтвердят право на получение «чернобыльского» допотпуска, см. рис. 1.

Все из перечисленных выше лиц имеют право на «чернобыльский» дополнительный отпуск продолжительностью 14 рабочих (16 календарных) дней (п. 4 Порядка № 936**, письма Минтруда от 14 июня 2006 года № 206/13/116-06 и от 19 июня 2007 года № 195/13/116-07, письмо Минсоцполитики от 29 августа 2022 года № 584/20/112-16).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, профсоюзные органы могут принимать в пределах своих полномочий дополнительные меры по обеспечению чистыми продуктами питания, улучшению материально-бытовых условий, медицинского, торгового и транспортного обслуживания граждан, на которых распространяется действие настоящего Закона.

Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, о стоимости жилищно-коммунальных услуг в конкретном субъекте Российской Федерации в расчете на 1 квадратный метр площади жилья за отчетный год, федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, утвержденного Правительством Российской Федерации и применяемого для расчета межбюджетных трансфертов, а также исходя из установленного конкретным субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Гражданам, указанным в пункте 9 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности.

Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет уменьшения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений привычного образа жизни. Оптимизация достижения этих целей осуществляется с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году и максимально возможного, оправданного экономическими и социальными факторами снижения этой дозы до 1 мЗв (0,1 бэр) в год.

Порядок выплаты единовременной денежной компенсации устанавливается Правительством Российской Федерации. Стоимость данного имущества определяется в соответствии с федеральными стандартами оценки, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом единовременная денежная компенсация материального ущерба в связи с утратой жилого помещения не может превышать его стоимость, рассчитанную исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в соответствующем субъекте Российской Федерации, определенной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, на момент обращения за указанной денежной компенсацией.

Вам будет интересно ==>  Если Долг По Кварплате Заплачен Полностью То Пени Обязательно Надо Выплатить Или Нет

Дополнительный Отпуск Ст 20 П22 Закона Украины О Статусе И Социальной Защиты Граждан Пострадавших Вследствии Чернобыльской Катастрофы В Днр

Реэвакуация населения производится исключительно в добровольном порядке после снижения радиоактивного загрязнения территории до уровня, предусматривающего безопасные условия проживания без ограничений в соответствии с частью первой статьи 3. Решение о реэвакуации населения принимается Советом Министров Украинской ССР по заключениям Национальной комиссии радиационной защиты населения Украины.

Потерпевшие дети обеспечиваются в соответствии с физиологическими нормами, установленными Министерством здравоохранения Украинской ССР, продуктами питания, а также пищевыми добавками, способствующими выведению радионуклидов из организма. Родителям, отнесенным к категории 1 или 2, потерпевших детей, находящихся на диспансерном учете по заболеванию (устанавливается врачебной консультационной комиссией), компенсируется 50 процентов стоимости получаемых продуктов питания.

Причинная связь между ухудшением состояния здоровья, заболеванием, частичной или полной потерей трудоспособности граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы, и Чернобыльской катастрофой признается установленной (независимо от наличия дозиметрических показателей либо их отсутствия), если уполномоченным на то медицинским учреждением не подтверждено отсутствие такой связи.

23) первоочередное право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы, кооперативы по строительству и эксплуатации коллективных гаражей, стоянок для транспортных средств и их технического обслуживания, в садоводческие товарищества, на приобретение садовых домов или материалов для их строительства, а также для индивидуальной жилищной застройки;

1. Лица призывного возраста, пострадавшие в результате Чернобыльской катастрофы, не направляются для прохождения воинской службы на территории с повышенными уровнями радиоактивного загрязнения, а также в воинские части с ядерными установками или иными источниками ионизирующего облучения, сверхвысокими частотами и компонентами ракетного топлива.

1) предоставляют за календарный год независимо от времени, отработанного работником в этом году. Он должен быть использован работником в течение календарного года. Отпуск, начало которого приходится на один год, а окончание — на следующий, считают отпуском за тот год, на который приходится его начало (письмо № 206);

А вот источник финансирования у «чернобыльского» отпуска особый. Сумму отпускных рассчитывают, начисляют и выплачивают работодатели за счет собственных средств. Но впоследствии понесенные расходы им возмещают из бюджета. Как его получить? Ответ на этот вопрос дает Порядок № 936*****. Сейчас мы вкратце опишем сей нехитрый механизм.

Работодателю, у которого есть претенденты на «чернобыльский» допотпуск, необходимо зарегистрироваться в органе соцзащиты населения. Для этого не позже чем за два месяца до начала каждого бюджетного года нужно подать определенный пакет документов. В него входят:

У каждого работника есть право на ежегодный оплачиваемый отпуск, но некоторым категориям положены и дополнительные отпуска, в частности «чернобыльский». Он представляет собой гарантированную государством льготу гражданам, пострадавшим вследствие аварии на ЧАЭС.

7) предоставляют только по основному месту работы. На время оплачиваемого «чернобыльского» отпуска, предоставленного работнику по основному месту работы, он может взять на работе по совместительству отпуск без сохранения заработной платы по основанию, предусмотренному в п. 14 ч. 1 ст. 25 Закона об отпусках.

ЗАКОН УКРАИНЫ

Въезд в зоны отчуждения и безусловного (обязательного) отселения для постоянного проживания запрещается. Проживание населения в этих зонах разрешается лишь до завершения отселения. Порядок въезда для постоянного проживания в зону гарантированного добровольного отселения определяется решением Кабинета Министров Украины.

Право на самостоятельное переселение (до создания условий для отселения) имеют граждане, проживающие в зонах безусловного (обязательного) и гарантированного добровольного отселения, а также семьи, проживающие в зоне усиленного радиоэкологического контроля, в составе которых есть беременные женщины или дети до 18 лет, при условии, что они по медицинским показателям, определяемым центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере здравоохранения, проживать в этой зоне не могут, или в случае превышения индивидуальной эффективной эквивалентной дозы облучения человека свыше 70 мЗв (7 бэр) за жизнь.

Продукция, произведенная в зонах радиоактивного загрязнения, должна иметь сертификат соответствия утвержденным допустимым уровням содержания радионуклидов, в котором указываются сведения о месте производства продукции, содержании радионуклидов, ответственном производителе этой продукции и контролере, проверившем ее на содержание радионуклидов.

Настоящий Закон определяет основные положения по реализации конституционного права граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы, на охрану их жизни и здоровья и создает единый порядок определения категорий зон радиоактивно загрязненных территорий, условий проживания и трудовой деятельности на них, социальной защиты потерпевшего населения.

Закон направлен на защиту граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, и решения связанных с ней проблем медицинского и социального характера, возникших вследствие радиоактивного загрязнения территории; граждан, пострадавших вследствие других ядерных аварий и испытаний, учений с применением ядерного оружия, и решение связанных с этим проблем медицинского и социального характера.

О документах, подтверждающих статус граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, и лиц, приравненных к ним, и об определении порядка их выдачи

Информируем, что в целях соблюдения законных прав и социальных гарантий граждан, а также до урегулирования вопроса о выдаче удостоверений, подтверждающих статус граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, и лиц, приравненных к ним, проживающих на территории Донецкой Народной Республики, Главой Донецкой Народной Республики подписан Указ от 23.12.2022 № 385 «О документах, подтверждающих статус граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, и лиц, приравненных к ним, и об определении порядка их выдачи».

Так, установлено, что справка, подтверждающая статус граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, и лиц, приравненных к ним, выданная Министерством труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, является документом, предоставляющим таким гражданам право пользоваться предусмотренными для них льготами и компенсациями.

Справки, подтверждающие статус граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, и лиц, приравненных к ним, выданные на территории Донецкой Народной Республики с июня 2022 года до вступления в силу Временного порядка, подлежат замене в течение одного года со дня вступления в силу Временного порядка.

Отпуска «чернобыльцам»

В частности, лица, отнесенные к 1-2-й категориям пострадавших в результате аварии на ЧАЭС, имеют право на дополнительный «чернобыльский» отпуск (п. 22 ч. 1 ст. 20 и п. 1 ч. 1 ст. 21 Закона от 28.02.91 г. № 796-XII «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы», далее – Закон № 796).

Со времени Чернобыльской аварии прошло уже 35 лет, но ее последствия мы ощущаем до сих пор. Особенно это касается людей, участвовавших в ликвидации и пострадавших от катастрофы. Несмотря ни на что, немало «чернобыльцев» еще работают на предприятиях. Государство предоставляет им ряд льгот, в частности и по предоставлению и оплате отпусков. Рассмотрим, какие именно льготы должен обеспечить работодатель.

– постоянно проживают или постоянно работают, или постоянно учатся в зонах безусловного (обязательного) и гарантированного добровольного отселения, при условии, что они по состоянию на 1 января 1993 г. прожили или отработали или постоянно учились в зоне безусловного (обязательного) отселения не менее двух лет, а в зоне гарантированного добровольного отселения – не менее трех лет

Выдается лицам, которые работали с момента аварии по 1 июля 1986 года не менее 14 к. д. или не менее трех месяцев в течение 1986-1987 гг. за пределами зоны отчуждения на работах с особо вредными условиями труда (по радиационному фактору), связанными с ликвидацией последствий Чернобыльской катастрофы, которые выполнялись по правительственным заданиям

  1. документы по расчетным расходам, связанным с выплатой компенсаций и помощи определенных видов;
  2. реестр получателей компенсационных выплат и помощи определенных видов, где указывается:
  • фамилия, имя и отчество;
  • категория;
  • номер удостоверения;
  • идентификационный номер;
  • сведения о начисленных выплатах;
  • сумма компенсаций;
  • вид помощи.

Дополнительный Отпуск Ст 20 П22 Закона Украины О Статусе И Социальной Защиты Граждан Пострадавших Вследствии Чернобыльской Катастрофы В Днр

Отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются настоящим Законом, действующим законодательством Российской Федерации в части норм, не противоречащих настоящему Закону, и другими актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ними.

Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы (статья дополнена с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ — см. предыдущую редакцию).

Гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

Вам будет интересно ==>  Как Должны Быть Прописаны Дети В Многодетной Семье

В случае пересмотра в соответствии с частью третьей статьи 7 настоящего Закона границ зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо переезда граждан на постоянное место жительства в зоны отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом из указанных зон, либо смены места работы в пределах указанных зон меры социальной поддержки и выплаты, предусмотренные частями второй, третьей и четвертой настоящей статьи, предоставляются с учетом времени постоянного проживания (работы) в указанных зонах, исчисляемого в следующем порядке:

Настоящий Закон определяет основные положения по реализации конституционного права граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы, на охрану их жизни и здоровья и создает единый порядок определения категорий зон радиоактивно загрязненных территорий, условий проживания и трудовой деятельности на них, социальной защиты потерпевшего населения.

Чернобыльская катастрофа коснулась судеб миллионов людей. Во многих регионах, на огромных территориях возникли новые социальные и экономические условия. Украина объявлена зоной экологического бедствия. Создание системы надежной защиты людей от последствий Чернобыльской катастрофы требует привлечения значительных финансовых, материальных и научных ресурсов.

Закон направлен на защиту граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, и решения связанных с ним проблем медицинского и социального характера, возникшие вследствие радиоактивного загрязнения территории; граждан, пострадавших вследствие других ядерных аварий и испытаний, учений с применением ядерного оружия, и решение связанных с этим проблем медицинского и социального характера.

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы.
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию), специалисту ПФР, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска (об отказе во включении).

Специалист ПФР, ответственный за прием комплекта документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления по форме и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ПФР, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом ПФР решении по предоставлению государственной услуги в устной либо письменной форме, в том числе через МФЦ, согласно волеизъявлению заявителя в соответствии с отметкой в заявлении.
  5. Проверяет сведения.
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями.
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню необходимых документов.
  8. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  9. В случае необходимости направления межведомственных запросов о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них — передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту ПФР, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
  10. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования комплектов документов заявителя, заверяет копии документов.
  11. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  12. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  13. В случае предоставления при личном обращении заявителя неполного комплекта документов — делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы.
  14. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ПФР, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска.
  1. Осуществляет проверку комплекта документов заявителя.
  2. В случае принятия решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска готовит проект распоряжения ПФР об утверждении списка получателей оплаты дополнительного отпуска.
  3. В случае принятия решения об отказе во включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска готовит проект письма в адрес заявителя об отказе во включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска.
  4. Передает комплект документов, а также проекты распоряжения либо проект письма об отказе главе ПФР для подписи.
  5. После подписания главой ПФР указанных документов направляет копию распоряжения или письмо об отказе заявителю.
  1. Заявление о предоставлении оплаты дополнительного отпуска по форме.
  2. Паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), указами Президента Российской Федерации от 21.12.1996 №1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», от 14.11.2002 №1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», от 13.04.2011 №444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах»;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
    • иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с действующим законодательством.
  3. Удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки (в случае получения удостоверения на территории Санкт‑Петербурга представление заявления не требуется).
  4. Справка о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы и периода, за который предоставляется отпуск, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью.
  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекуны, попечители) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
  • граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы 7 ;
  • граждан, эвакуированных или переселенных в 1986 году и в последующие годы из зоны отчуждения или из зоны отселения;
  • граждан, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1.

II. Гарантии гражданам, в том числе временно направленным или командированным, занятым в зоне отчуждения 3 :
1) повышенная оплата труда (минимальный размер повышения оплаты труда составляет 4 процента тарифной ставки (оклада));
2) сокращенный рабочий день в соответствии с трудовым законодательством (не более 36 часов в неделю);
3) дополнительный оплачиваемый отпуск (минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска составляет 7 календарных дней).
Дополнительные трудовые гарантии гражданам, занятым на работах в зоне отчуждения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

IX. Гарантии работникам с семейными обязанностями, а также детям первого и последующих поколений граждан, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей.
Работнику производится выплата пособия по временной нетрудоспособности в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 15 лет за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении в размере 100% среднего заработка.
Выплата пособия производится независимо от продолжительности страхового стажа.
Гарантия предоставляется:
1) одному из родителей, дедушке, бабушке, опекуну (попечителю) детей (подростков), чей возраст не превышает 18 лет, в случае если дети (подростки):

IV. Гарантии гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение 4 , гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения, а также гражданам, указанным в п. 4 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ:
1) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от времени проживания (работы):

VIII. Гарантии гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне:
1) преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы в организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации данной организации;
2) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка независимо от продолжительности страхового стажа (в том числе при направлении на врачебную консультацию в другой населенный пункт);
3) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время,
4) получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;
5) доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу.
Доплата осуществляется работодателем до восстановления трудоспособности или установления инвалидности.

  1. Люди, занимавшиеся ликвидацией негативных последствий аварии и работающие в зоне отчуждения: со дня аварии до 1 июля 1986 года, с 1 июля 1986 до 31 декабря 1986 более 5 календарных дней, в 1987 году более 2 недель. К этой категории относятся граждане, постоянно проживавшие в зоне отселения до принятия официального решения, а также эвакуированные в 1986 году.
  2. Инвалиды и больные лучевой болезнью.
  3. Лица, которые более 2 недель занимались санитарной обработкой, строительством или дезактивацией техники. Сюда же следует добавить постоянных жителей, находящихся в опасной местности более 3 лет.
  4. Граждане, которые проживают и ведут трудовую деятельность на территории радиоэкологического контроля. Условие: нахождение в зараженной зоне более 4 лет (до 1 января 2013).
  • Работник предъявляет работодателю заявление на чернобыльский отпуск, и справку из социальной защиты, подтверждающую право на дополнительный оплачиваемый отпуск;
  • ксерокопия удостоверения, дающего право на социальную поддержку;
  • паспорт.
Вам будет интересно ==>  Инвалид 3 Группы Льготы Беларусь

Закон Украины от 28 февраля 1991 года № 796-XII «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы» (с изменениями и дополнениями по состоянию на г

Чернобыльская катастрофа коснулась судеб миллионов людей. Во многих регионах, на огромных территориях возникли новые социальные и экономические условия. Украина объявлена зоной экологического бедствия. Создание системы надежной защиты людей от последствий Чернобыльской катастрофы требует привлечения значительных финансовых, материальных и научных ресурсов.

Настоящий Закон определяет основные положения по реализации конституционного права граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы, на охрану их жизни и здоровья и создает единый порядок определения категорий зон радиоактивно загрязненных территорий, условий проживания и трудовой деятельности на них, социальной защиты потерпевшего населения.

Закон направлен на защиту граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, и решения связанных с ним проблем медицинского и социального характера, возникшие вследствие радиоактивного загрязнения территории; граждан, пострадавших вследствие других ядерных аварий и испытаний, учений с применением ядерного оружия, и решение связанных с этим проблем медицинского и социального характера.

Дополнительный отпуск работникам, имеющим статус пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы

Право на дополнительный отпуск, который полагается работникам со статусом лиц, отнесённых к 1-й или 2 категории пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, регулируется пунктом 22 статьи 20 и пунктом 1 статьи 21 Закона № 796. Согласно с этими нормами лицам, отнесённым к 1-й и 2 категориям пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, полагается дополнительный отпуск с сохранением зарплаты продолжительностью 14 рабочих дней в год и предоставляется работнику в удобное для него время. Но следует учитывать то, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона Украины «Об отпусках» от 15.11.1996 г. № 504/96-ВР (далее — Закон № 504/96-ВР) продолжительность отпусков, в том числе, определённых другими законами, рассчитывается исключительно в календарных днях.

То есть, принятый на работу работник, который относится к категории 1 или 2 лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, имеет право получить дополнительный отпуск с сохранением заработной платы сроком 16 календарных дней даже в первый месяц работы. Кроме того, одной из особенностей этого вида отпусков является то, что они должны быть использованы в течение календарного года. Перенос этих отпусков на другой год действующим законодательством не предусмотрен. Продолжительность такого отпуска не увеличивается на количество праздничных и нерабочих дней, приходящихся на их время. Законом № 504/96-ВР не предусмотрен и перенос на другой период или продление дополнительного отпуска, в случае временной нетрудоспособности, удостоверенной в установленном порядке, во время такого отпуска.

Так, в колонках 5 и 6 таблицы II Отчета «В том числе льготы по пособиям пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы» указываются количество дней, пособие за которые выплачено на льготных условиях в соответствии со ст. 35, 37, ч. 1 ст. 38 Закона № 2240, п. 16 ч. 1 ст. 20 и п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона № 796, и суммы этих расходов.

Кроме того, в соответствии с п.п. 169.4.1 НК больничные для целей обложения НДФЛ приравниваются к заработной плате. Аналогичное мнение высказала ГНАУ в письме от 19.01.2011 г. № 697/6/17-0715. Поэтому к больничным необходимо применять те же правила налогообложения, что и к зарплате, а именно:

Суммы начисленных чернобыльцам пособий, выплачиваемых за счет средств ФСС ВПТ (пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам) работодателю также следует отразить в Отчете по форме Ф4-ФСС з ТВП, утвержденном постановлением правления ФСС ВПТ от 18.01.2011 г. № 4 // см. «ОТ», 2011, № 7, с. 12 (далее — Отчет).

Компенсация за дни неиспользованного дополнительного отпуска при увольнении. Статьей 24 Закона № 504 предусмотрено предоставление при увольнении денежной компенсации только за неиспользованные дни ежегодного отпуска и дополнительного отпуска работникам, имеющим детей. Поскольку этот отпуск не относится к ежегодным, определенным п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона № 504, он не подлежит денежной компенсации. Аналогичного мнения придерживается Минтруда в письме от 18.06.2007 г. № 150/13/133-07.

Оплата труда работников, занятых специальной переработкой, утилизацией, исследованием сырья и материалов с повышенной вследствие Чернобыльской катастрофы радиоактивностью, осуществляется по повышенным на 25 % тарифным ставкам (сдельным расценкам) и должностным окладам при условии расположения предприятия вне ЗРЗ и постоянной мощности дозы внешнего облучения на рабочем месте более 50 микрорентгенов в час

Следует добавить, что кроме вышеуказанных лиц право на льготы и компенсации имеют жены (мужья), опекуны ребенка умерших граждан, смерть которых связана с Чернобыльской катастрофой, а также граждане, которые принимали участие в ликвидации других ядерных аварий (ст. 20–22 Закона № 796).

  • для участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС – справка о периоде работы (службы) в зоне отчуждения, которая выдается предприятиями, учреждениями и организациями (военкоматами);
  • пострадавших от Чернобыльской катастрофы – справка о периоде проживания, работы на этих территориях, выданная органом местного самоуправления.

Вопрос определения статуса лиц, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы, регулирует Закон от 28.02.91 г. № 796-ХІІ «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы» (далее – Закон № 796) и постановление КМУ от 11.07.18 г. № 551 «Об утверждении порядка выдачи удостоверений лицам, пострадавшим в результате Чернобыльской катастрофы, и другим категориям граждан» (далее – Постановление № 551).

Лицо с инвалидностью из числа участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и пострадавших от Чернобыльской катастрофы, относительно которых установлена причинная связь инвалидности с Чернобыльской катастрофой, больные в результате Чернобыльской катастрофы лучевой болезнью

Напомним, что Постановлением № 551 усовершенствован порядок выдачи удостоверений лицам, которые пострадали в результате Чернобыльской катастрофы, других ядерных аварий и испытаний, военных учений с применением ядерного оружия, во время составления ядерных зарядов и проведения на них регламентных работ.

Право на дополнительный отпуск, который полагается работникам со статусом лиц, отнесённых к 1-й или 2 категории пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, регулируется пунктом 22 статьи 20 и пунктом 1 статьи 21 Закона № 796. Согласно с этими нормами лицам, отнесённым к 1-й и 2 категориям пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, полагается дополнительный отпуск с сохранением зарплаты продолжительностью 14 рабочих дней в год и предоставляется работнику в удобное для него время. Но следует учитывать то, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона Украины «Об отпусках» от 15.11.1996 г. № 504/96-ВР (далее — Закон № 504/96-ВР) продолжительность отпусков, в том числе, определённых другими законами, рассчитывается исключительно в календарных днях.

То есть, принятый на работу работник, который относится к категории 1 или 2 лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, имеет право получить дополнительный отпуск с сохранением заработной платы сроком 16 календарных дней даже в первый месяц работы. Кроме того, одной из особенностей этого вида отпусков является то, что они должны быть использованы в течение календарного года. Перенос этих отпусков на другой год действующим законодательством не предусмотрен. Продолжительность такого отпуска не увеличивается на количество праздничных и нерабочих дней, приходящихся на их время. Законом № 504/96-ВР не предусмотрен и перенос на другой период или продление дополнительного отпуска, в случае временной нетрудоспособности, удостоверенной в установленном порядке, во время такого отпуска.

Дополнительный Отпуск Ст 20 П22 Закона Украины О Статусе И Социальной Защиты Граждан Пострадавших Вследствии Чернобыльской Катастрофы В Днр

  1. Люди, занимавшиеся ликвидацией негативных последствий аварии и работающие в зоне отчуждения: со дня аварии до 1 июля 1986 года, с 1 июля 1986 до 31 декабря 1986 более 5 календарных дней, в 1987 году более 2 недель. К этой категории относятся граждане, постоянно проживавшие в зоне отселения до принятия официального решения, а также эвакуированные в 1986 году.
  2. Инвалиды и больные лучевой болезнью.
  3. Лица, которые более 2 недель занимались санитарной обработкой, строительством или дезактивацией техники. Сюда же следует добавить постоянных жителей, находящихся в опасной местности более 3 лет.
  4. Граждане, которые проживают и ведут трудовую деятельность на территории радиоэкологического контроля. Условие: нахождение в зараженной зоне более 4 лет (до 1 января 2013).
  • Работник предъявляет работодателю заявление на чернобыльский отпуск, и справку из социальной защиты, подтверждающую право на дополнительный оплачиваемый отпуск;
  • ксерокопия удостоверения, дающего право на социальную поддержку;
  • паспорт.

Adblock
detector