Государственная Поддержка Молодой Семье В Странах Европы

Мероприятия СП осуществляются и в области страхования по безработице. Федеральное ведомство по труду предоставляет надбавки с целью возмещения зарплаты, если получатель пособия должен обеспечивать детей: безработный, имеющий одного ребенка, получает 67% паушального нетто-возмещения в качестве пособия по безработице. Семейный компонент присутствует и в других выплатах, возмещающих зарплату, например, в пособиях частично безработным, в пособиях, предназначенных на повышение квалификации. Детская составляющая в пособии по безработице равнялась в 2001 году 900 миллионам марок[28].

Например, в Германии пособия выплачиваются, как в РФ, при рождении и воспитании ребенка. Разница только в сумме. Предродовая социальная помощь малообеспеченной семье состоит из 291 евро на одежду для беременной женщины, 187 евро на вещи будущему ребенку плюс 250 евро от организации «Мать и ребенок — защита нерожденной жизни». Это все единовременные выплаты, включая послеродовые деньги — 75 евро. Когда ребенок появился на свет, всем семьям государство гарантированно выплачивает по 154 евро в месяц до достижения им 21-летнего возраста, если раньше он не вступит в брак или не закончит учебу. Дополнительно к этой сумме около 300 евро в месяц в течение трех лет получают малообеспеченные граждане на воспитание ребенка. В случае, если оба супруга или один из них работают, размер единовременных выплат и пособия колеблется в зависимости от дохода семьи[19].

Таким образом, рождение детей подкреплялось сильным экономическим мотивом. В настоящее время в западных странах при планировании семьи никто больше не думает о своем обеспечении в старости, поскольку оно не зависит от наличия или числа детей, и это постепенно меняет репродуктивное поведение населения.

Критически новую правительственную программу повышения рождаемости в Германии оценили представители левой и «зеленой» оппозиции, а также профсоюзы и социальные объединения. Они указывают, что новое родительское пособие ухудшит материальное положение малообеспеченных и безработных родителей Германии, которые будут получать только по триста евро в месяц на протяжении вполовину меньшего срока, чем пособие на воспитание, которое выплачивается им сейчас в том же размере.

К мероприятиям СП, направленным на улучшение положения семьи, относятся также реальные государственные трансферты. Сюда относятся прежде всего расходы на оборудование и услуги в сфере образования, которые используются молодым поколением и финансируются обществом, в том числе и родителями детей, посещающих субсидируемые государством учебные заведения.

Ведется работа и по искоренению насилия в отношении женщин. По данным, приводимым в статье Е. В. Исраелян, в Канаде существуют кризисные центры и приюты для жен­щин, переживших насилие в семье. Эти службы финансиру­ются как за счет федерального и провинциальных бюджетов, так и за счет пожертвований частных лиц и общественных организаций. В стране в 1981 г. был образован Центр анализа и синтеза информации по вопросам насилия в семье, в задачи которого входят проведение образовательной и просветительной работы. В качестве вероятного пути выхода из сложившейся ситуации работники Центра видят достижение равенства муж­чин и женщин. Кроме того, учитываются расовые и социаль­ные причины насилия над женщинами в семье, с ними также ведется борьба. Пострадавшим женщинам оказывается разно­образная практическая помощь. В первой половине 90-х годов в Канаде функционировали свыше 370 кризисных центров, убежищ и приютов для отмеченной категории пострадавших от семейного насилия. В данных заведениях ведется работа по психологической реабилитации женщин, подвергшихся наси­лию в семье. Следует отметить, что основной упор в борьбе с насилием в семьях за рубежом сделан на пропаганде и про­светительской деятельности.

Наряду с успехами, достигнутыми зарубежными системами социальной защиты в сфере помощи семьям с детьми, следует отметить и ряд недостатков. К таковым можно отнести слабое финансирование данного направления работы в ряде стран, некую второстепенную роль отмеченных мероприятий, которая отводится им властями и т. д. Например, в США ряд продоволь­ственных программ существует в урезанном виде. Сокращена продовольственная помощь бедным матерям с малолетними детьми, урезана программа выдачи бесплатных школьных завтраков, другие программы, нацеленные на поддержку семей. Детские пособия здесь выплачиваются порой без учета инфля­ции, так что при росте цен их значение снижается. Следует, однако, отметить, что во многих зарубежных странах благодаря усилиям общественности и правительств недостатки систем соцзащиты постепенно преодолеваются.

В западных странах система защиты семьи включает и такие механизмы, как обеспечение детей безработных. Бельгийский вариант данной системы предусматривает начисление детских пособий через семь месяцев после того, как родители полу­чают официальный статус безработных. Пособия и в данном случае дифференцируются в зависимости от былого профес­сионального статуса. Первый ребенок родителей, работавших по найму, получает около 3,7 тыс. франков в месяц, а первый ребенок безработных, бывших некогда самозанятыми,—только 1,4 тыс. Далее, впрочем, различия стираются, и на второго ребенка обеим категориям семей выплачивается ежемесячно более 5,3 тыс. франков, а на всех последующих—свыше 6 тыс. франков. Приведенные цифры свидетельствуют, что даже в усло­виях безработицы западноевропейская семья может существо­вать и воспитывать детей в приемлемых условиях. Отметим также, что в системах социальной защиты семьи некоторых западноевропейских стран существует еще ряд надбавок к дет­ским пособиям. Так, во Франции ежегодно вводятся дополне­ния к пособиям, соответствующие росту цен. Это делается для повышения покупательной способности семей с низкими дохо­дами. Однако имеют место и прямо противоположные явления, когда размеры выплат на детей уменьшаются после того, как доходы семьи превышают допустимые пределы. В ФРГ ежеме­сячные детские пособия составляют: на первого ребенка—50 марок, второго—130, третьего—220, четвертого и всех после­дующих—240 марок в месяц. Но если годовой доход герман­ской семьи превышает ежегодно коррелируемый потолок дохо­дов, то размер пособия сокращается до 70 марок на второго ребенка и до 140 марок на всех последующих детей ежемесячно. Адресность помощи увеличивает ее эффективность. Средства, удерживаемые из пособий обеспеченных семей, употребляются на поддержку семей с низкими доходами.

Единовременные пособия в связи с рождением ребенка суще­ствуют и в странах Восточной Европы. В статье Т.В. Жилкиной «Социальная политика и формы помощи семье: зарубежный опыт» автор обращает внимание на то, что уровень экономиче­ского развития этих государств негативно сказывается на эффек­тивности данного вида помощи. В большинстве случаев в стра­нах—данного региона суммы единовременных пособий ниже, чем стоимость необходимого набора товаров для детского прида­ного. То обстоятельство, что в ряде восточноевропейских стран пособия в связи с рождением ребенка устанавливаются в фик­сированной сумме, одинаковой как при рождении первого, так и последующих детей, не способствует улучшению обстановки.

По сравнению со странами Восточной Европы, в развитых западноевропейских государствах размеры регулярных дет­ских пособий значительно выше. Наиболее крупные суммы пособий выплачиваются в Бельгии, Франции и Нидерландах, причем их величина определяется количеством детей в семье. Например, во Франции размер ежемесячного пособия на вто­рого ребенка составляет 32% основной, или «базовой» заработ­ной платы. Уровень выплат на третьего ребенка достигает 73% «базовой» зарплаты, на четвертого—114%, на пятого—155%, на шестого—196% и на всех последующих—41%. Кроме того, семейным законодательством Франции предусмотрена денеж­ная помощь детям в возрасте от 10 лет, начиная со второго ребенка в семье. В этом случае дополнительное пособие состав­ляет 9% от основной зарплаты на детей 10—15 лет и 16% зар­платы на каждого ребенка старше 15 лет.

Опыт поддержки многодетных семей за рубежом

Один из родителей имеет право работать неполный рабочий день до достижения ребенком возраста трех лет. Этот период может быть продлен до достижения младшим ребенком возраста шести лет, если в семье воспитываются два или три ребенка. Если в семье четыре и больше детей, один из родителей имеет право не работать. В случае наличия инвалидности у ребенка, право работать неполный рабочий день для родителя может быть продлено до достижения ребенком 18-летнего возраста. Во всех этих случаях работодатель гарантирует оплату за фактически отработанное время, а за оставшуюся часть полного рабочего времени выплачивается страховая компенсация.

Премии для многодетных семей: À partir de 2 enfants: allocations familiales, À partir de 3 enfants: complément familial. Эти выплаты в размере €168,18 в месяц добавляются к собственно семейным пособиям, выплачиваемым семьям с тремя и более детьми после выплаты Пособия по рождению или усыновлению малолетнего ребенка. Данное пособие зависит от уровня доходов (при том, что чаще всего учитывается чистый облагаемый налогом доход). Таким образом, около 83% заинтересованных семей получают дополнительное семейное пособие.

Несмотря на то, что семьи с тремя и более детьми представляют не более 1/5 всех семей, они получают денежную помощь объемом в 43% от всей помощи, выделяемой на детей. Как правило, они принадлежат к социальным категориям со скромными доходами, но их бюджет существенно увеличивается с увеличением количества детей. Именно поэтому французская система им выделяет (включая жилищные субсидии) около 46% от общей суммы всех пособий.

  • Дополнительное пособие при свободном выборе способов ухода за ребенком (Complément de libre choix du mode de garde). Если семья имеет ребенка моложе шести лет, рожденного или усыновленного после 1 января 2004 г., она может иметь право на пособие по выбору способов ухода за ребенком. При этом возможны два случая: семья пользуется услугами аккредитованной государством няни или услугами няни бэби-ситтера. Сумма компенсации расходов на няню зависит от ресурсов семьи и возраста ребенка.
  • Дополнительное пособие при свободном выборе деятельности (Complément de libre choix d’activité). Если один из родителей прекращает свою профессиональную деятельность, чтобы растить ребенка (или сокращает эту деятельность), он может получить право на дополнительное пособие по свободному выбору занятости (CLCA). Его сумма составляет, в случае полного прекращения деятельности, €388,19 в месяц (€572,81 в месяц, если нет базового пособия); в случае частичной занятости сумма составляет €250,95 в месяц (43€5,57в месяц, если нет базового пособия); и €144,77 в месяц, если продолжительность рабочего времени составляет от 50% до 80% ставки (€329,38 в месяц, если нет базового пособия). Продолжительность выплаты этого пособия зависит от числа детей на иждивении: при нескольких детях надбавка выплачивается до трехлетнего возраста ребенка.

Льготы для многодетных семей (dodatek za veliko družino) – это ежегодное пособие, которое предназначено для семей с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет или 26 лет (если ребенок учится на очной форме обучения). Право на получение пособия имеет один из родителей при условии, что у него и детей есть постоянное место жительство в Словении, и доход на члена семьи не превышает 64 процента от среднемесячного дохода в Словении, составляющего 648,47 евро.

  • Если жилье, где проживает молодая семья, непригодно для использования и не может быть улучшено (например, аварийные дома или слишком тесные помещения);
  • Если у одного из супругов выявлено серьезное хроническое заболевание. В этих случаях в муниципальный жилищный отдел нужно предоставить медицинскую справку.
  • Те, что дают возможность оформить ипотечный кредит/заем по сниженной ставке в ряде банков и некредитных организаций;
  • Те, что дают право на получение субсидии, суммарная величина которой может покрыть до 50% цены жилья в отдельно взятом регионе страны.
  • Если получит субсидию по федеральной программе по улучшению жилищных условий (например, «Молодая семья»), с помощью которой можно сделать первый взнос;
  • Если воспользуется льготным кредитом по государственным программам для семей с двумя и более детьми или «Дальневосточная ипотека»;
  • Если воспользуется предложением конкретного банка или некредитной организации, многие из которых предлагают молодым семьям пониженную ставку по ипотечному кредиту или займу.
Вам будет интересно ==>  Инвалидов Снимают Государственные Надбавки Если Работает

С этим сертификатом нужно будет обратиться в банк, в котором будет открыт специальный счет для перечисления социальной выплаты в размере 30% от стоимости покупаемого жилья, а для семей с детьми — 35% и более. В документе будет прописан размер социальной выплаты, срок ее действия и дата, до которой сертификат нужно предъявить банку. Субсидия поступит на спецсчет после того, как вы выберете квартиру и банк одобрит сделку (будь то сделка или договор по ипотечному кредиту/займу).

  • в аварийных домах и непригодных для жизни постройках;
  • в помещениях, не обеспеченных холодной и горячей водой, канализацией, газом, электричеством;
  • в общежитиях без временной прописки;
  • в коммунальных квартирах или комнатах по соседству с людьми, страдающими хроническими заболеваниями, например, психическими или кожными.

А финские детские сады – вообще – чудо! На одного воспитателя приходится не более четырех детей. В детях воспитывают самостоятельность и только при крайней необходимости воспитатель и нянечка приходят детям на помощь! Кроме того, эти сады государственные, то есть за их посещение родителям не приходится платить баснословные деньги, что, несомненно, влияет на рождаемость.

Радоваться, в первую очередь, нужно молодым мамам: английские родительницы вправе рассчитывать на декретный отпуск, длящийся 52 недели. А уйти в него становится возможным за 11 недель до появления на свет малыша. И даже если мама желает продолжать работать, за месяц до долгожданного события уйти в декрет все же придется! Первые полтора месяца маме положено 90% от ее заработка, а затем на протяжении девяти месяцев в эквиваленте на российские рубли – около 30 тысяч.

Французские женщины имеют право выйти в декретный отпуск на 16 недель. Да, это не слишком много, но на протяжении всех этих недель женщине будет выплачиваться в полном размере ее зарплата. А также добавляется единовременное пособие, которое в пересчете на российские рубли составляет порядка 35 тысяч. Но, конечно, можно сидеть с чадом и более долгий срок, при этом мама будет получать сумму, эквивалентную 16 тысячам российских рублей.

Также государство заботится о тех, кто планирует расширять состав семьи. Им положены так называемые семейные субсидии. На двоих детей положено порядка 5 тысяч в эквиваленте на российские рубли, на троих же – около 12 тысяч, за каждого последующего еще 6,5 тысяч. Все эти суммы выплачиваются до тех пор, пока детям не исполнится 21 год, при том условии, что они не работают. И еще один момент: каждый август малоимущим семьям выделяется 11,6 тысяч, чтобы появилась возможность приобрести принадлежности для школы.

В том случае, если мать принимает решение быть дома с ребенком до того момента, как ему исполнится три года, работодатели обязаны сохранять за ней её рабочее место. Для малоимущих предусмотрена возможность получить единовременную помощь, предназначенную для приобретения одежды для беременных, а также для покупки самых необходимых для малыша принадлежностей, таких как обувь, одежда, коляска и прочее. Многим до тех пор, пока малышу не исполнится два года, выдают бесплатно подгузники.

Данный закон о поддержке молодых семей позволяет использовать субсидию для оплаты части стоимости жилого помещения при покупке или для оплаты договора строительного подряда при возведении дома, уплаты паевого взноса ЖСК, оплаты договора долевого участия, первоначального взноса, погашения основного долга и процентов по ипотечному кредиту.

Ранее действовавшая подпрограмма «Молодая семья» федеральной программы «Жилище» завершена. Государственная поддержка молодой семьи при покупке квартиры в 2022 году осуществляется в виде социальной выплаты (субсидии) на улучшение жилищных условий по государственной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (постановление правительства №1050 от 17.12.2010 с изменениями от 15.06.2022). Ее участником вправе стать семейная пара (или единственный родитель), соответствующая следующим требованиям:

В Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением правительства №2403-р от 29.11.2014) молодой признается семейная пара, состоящая в первом зарегистрированном браке и в которой возраст каждого из супругов не превышает 30 лет. Для жилищных программ поддержки возраст участников увеличивается до 35 лет. В последние годы социальная поддержка молодых семей за рубежом и в России практически не выделяется в отдельное направление и осуществляется в рамках помощи малообеспеченным и имеющим детей.

* Нуждающимися в жилом помещении граждан признают органы МСУ в том же порядке, что и для предоставления жилья по договорам социального найма (по ст. 51 ЖК). Учетная норма жилплощади на одного человека устанавливается субъектами самостоятельно. Например, в Москве учетная норма для отдельных квартир — 10 кв. м на человека (ст. 9 гл. 2 Закона г. Москвы №29 от 14.06.2006).

Кроме того, осуществляется господдержка молодым семьям при ипотеке — это целый класс кредитов, отличающихся выгодными условиями, по которым государство частично субсидирует ставку. Подобные банковские предложения обычно носят соответствующие названия. В настоящее время действует программа, позволяющая семейным парам с двумя и более детьми оформить ипотеку по ставке 6% (постановление правительства №1711 от 30.12.2022). Еще ниже ставки для этой категории граждан по госпрограмме «Дальневосточная ипотека» — от 2%.

Государственная Поддержка Молодой Семье В Странах Европы

Авдеева M.A. 1
(Опубликовано в cборнике «Инновационное развитие экономики России: ресурсное обеспечение: Вторая международная конференция; Москва, МГУ им. М.В.Ломоносова, экономический факультет; 22-24 апреля 2009 г., Сборник статей: Том 3. Под ред. В.П. Колесова и Л.А. Тутова. — М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2009. с. 601-616)

Один из наиболее действенных инструментов воздействия на уровень рождаемости – это семейная политика, поддержка семей с детьми. Семейная политика заметно отличается от страны к стране. В некоторых странах она существует с давних пор и постоянно эволюционирует, адаптируясь к новым проблемам, встающим перед семьями. В других странах она относительно новая и все еще представляет собой набор социальных мер, не связанных между собой.

Как видно из рисунка 1, за последние тридцать лет во многих Европейских странах рождаемость упала ниже уровня простого воспроизводства. Так в 1980 г. 19 из нынешних 47 стран-членов Евросоюза суммарный коэффициент рождаемости превышал отметку в 2,1. В 1990 году количество таких стран сократилось до 10, а с наступление нового века только Исландия и Франция были близки в уровню простого замещения. В большинстве же стран суммарный коэффициент рождаемости упал ниже 1,5 3 . В настоящее время уровень простого воспроизводства превосходит только Исландия, в 2006 году суммарный коэффициент рождаемости составил 2,07 4 .

При проведении любой политики явное предпочтение отдается коррекции существующих практик, в том числе зарубежных 6 . Это проще и менее болезненно, чем полностью перестроить существующую систему, поэтому для нашей страны так важно знать и понимать опыт других стран. В нашем исследовании мы попытались систематизировать существующие режимы социального обеспечения семей в Европе и кратко их охарактеризовать.

В европейских странах многие риски, потребности и проблемы примерно одинаковы. Усиливается неравенство, создаваемое рынками, происходят схожие демографические изменения. При этом всему этому противостоят разные системы социального обеспечения, которые сформировались в странах не только в силу особенностей экономико-демографического развития, но и культурных особенностей страны.

Свидетельство — подтверждение того, что в бюджете заложены деньги на вашу квартиру. Подать заявление на его получение нужно в 15-дневный срок с момента получения сообщения от администрации. Вам могут потребоваться дополнительные документы, узнайте о них по месту подачи.

Объем финансирования программы определяется ежегодно. Регионы получают различный объем субвенций: кто-то больше, кто-то меньше, в зависимости от объема заявок. Когда будет определена конкретная сумма на региональном уровне, субъект составит конкретный список счастливчиков, которые получат деньги в 2022 году. Денег на всех не хватает, потому в этот список обычно попадает 10-20-50 семей. Остальные ждут следующих лет.

На момент подготовки материала крайний срок реализации программы — 2025 год. Но ее должны продлить — об этом говорят результаты аудита со стороны Счетной палаты. Например, в Курганской области с существующими темпами, чтобы обеспечить все молодые семьи жильем потребуется еще 16 лет, а в Оренбургской области все 28!

  • вторичное жилье по обычному договору купли-продажи;
  • первичное жилье в новостройке по ДДУ или через кооператив (ЖК, ЖСК, ЖНК);
  • первичное или вторичное жилье по ипотечному договору с привлечением заемных средств (для оплаты первоначального взноса или погашения основной суммы долга и процентов);
  • осуществляете строительство частного дома с привлечением подрядной организации.

Это минимальный размер, и на местах его могут увеличивать. Например, в Новосибирской области семьи при рождении 1 ребенка получают из областного бюджета дополнительно 5% от расчетной стоимости жилья. А в СПб, например, размер субсидии только за счет городского бюджета составляет не менее 75% расчетной стоимости.

Программа «Молодая семья» в 2022 году — условия ипотеки

Основанием для получения государственной помощи на покупку жилья является нуждаемость семьи в улучшении жилищных условий. Если муж или жена имеют в собственности недвижимость, пригодную для проживания, они не смогут принять участие в федеральной программе.

  1. Подготовка пакета документов.
  2. Подача заявки на кредит.
  3. Рассмотрение заявки в течение 3-х рабочих дней. Банк уведомляет о своем решении клиента.
  4. Если решение положительное, семья подает пакет документации в кредитный отдел для оформления ипотечного договора.
  5. В течение 7 рабочих дней специалисты банка рассматривают документы. После подтверждения возможности оформления ипотеки, семья подписывает ипотечный договор с представителями банка.
  6. Далее, открывается индивидуальный счет на имя заявителя, куда поступают субсидированные государством деньги, покрывающие часть расходов на покупку жилья. Остальную сумму банк перечисляет по ипотечному договору.
  7. Оформляется сделка купли-продажи недвижимости.
  8. На завершительном этапе приобретенное жилье, а также жизнь основного заемщика, подлежит обязательному страхованию.

Молодая семья, участвующая в государственной программе субсидирования, может купить жилую недвижимость в новостройке или на вторичном рынке. По ипотечному договору также разрешено приобретение частного дома или использование кредитных средств на строительство собственного жилья.

Каждый регион вправе самостоятельно корректировать величину выплат для компенсации расходов на покупку жилья, определять требования к участникам программы, перечень документов для оформления дотации, а также уровень минимального дохода семьи, необходимого для получения ипотечного кредита.

  • Большая очередь участников.
  • Выплаты от государства покрывают только 30-35% от общей стоимости жилья.
  • Ограничения на сумму ипотечного кредита. Максимальный размер – 12 млн. рублей.
  • Семья не становится полноправными собственниками приобретенной недвижимости до дня полного погашения суммы задолженности по ипотечному договору.
  • В случае появления невыплаченных долгов по ипотеке, банк вправе распоряжаться недвижимостью на свое усмотрение.

Государственная семейная политика в России и за рубежом

обеспечение государственных гарантий занятости трудоспособных членов семьи, в том числе на условиях неполного рабочего дня (недели), для подростков (от 14 до 18 лет) в свободное от учебы время, а также женщин, имеющих несовершеннолетних детей, развитие программ трудоустройства и занятости подростков и молодежи;

Однако интересы и возможности семьи реализуются сегодня крайне недостаточно. Становление полноценной семейной политики в стране осложняют неразвитость законодательной базы семейной политики, стратегий, практических механизмов и технологий ее реализации; недооценка семейной политики как самостоятельного направления государственной деятельности, прежде всего на федеральном уровне; отсутствие среднесрочной программы стабилизации, укрепления и развития социального института семьи, соответствующих механизмов ее реализации; совокупность объективных и субъективных факторов, сохраняющих остаточный принцип финансового, материально-технического, кадрового обеспечения политики в отношении семьи.

Вам будет интересно ==>  Льготы участникам ликвидации на чаэс в 2022 году в москве

С принятием Концепции новое качество семейной политики предполагает предоставление семье полноценного социально-правового статуса; активное функционирование семьи как социальной общности в системе правовых отношений; включение функций семейной политики в систему деятельности органов власти и управления. В итоге можно прогнозировать реальные изменения в системе социальных отношений «семья — государство».

Важнейшей задачей семейной политики должна стать разработка и реализация стратегий и механизмов, позволяющих активно развивать потенциал семьи на основе совершенствования ее отношений с государством, более полной реализации институциональных прав и потребностей. Семейная политика, дополняя и углубляя общесоциальные меры, призвана содействовать решению специфических проблем семьи, что имеет особое значение в период проведения реформ.

Рождаемость сопровождается «постарением» возрастного профиля рождаемости. С 1992 года наметилось снижение вклада в итоговую величину рождаемости группы матерей в возрасте 15-19 лет и возрастной группы 20-24 года. За последнее десятилетие прошлого столетия снижение оказалось двукратным: с 58,5 до 26,7 родившихся живыми на 1000 женщин в возрасте 15-19 лет в 2000 году (в последующие годы показатель практически стабилизировался на данной отметке). Вклад в рождаемость старших групп женщин повышается в абсолютном и относительном измерении. Соответственно повышается средний возраст женщин при рождении первенца и средний возраст материнства в целом. Это снижает вероятность рождения второго ребенка и последующих детей в семье, а также ухудшает прогноз здоровья рождаемых детей.

  • Родитель получает зарплату — 60 000 рублей до вычета налога. С этой зарплаты работодатель платит 13% налога — 7800 рублей в месяц, на руки родитель получает 52 200 рублей.
  • Родитель применяет вычет 1400 рублей, и работодатель платит налог уже не с 60 000 рублей, а с 58 600 рублей, получается 7 618 рублей. Разница между налогами без вычета и с вычетом достается родителю. В нашем примере это 182 рубля.

В России есть программа, по которой семьи могут получить субсидию на покупку жилья — 30 или 35% от стоимости. Официально программа называется длинно и сложно: «Государственная программа обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами», а сокращенно ее называют программой «Молодая семья».

Пример расчета пособия по уходу за ребенком до полутора лет для работающего родителя с зарплатой в 70 000 рублей

С 2022 года семье не нужно никуда обращаться, чтобы оформить сертификат на материнский капитал: после регистрации рождения ребенка Пенсионный фонд оформляет сертификат автоматически, а его электронную версию можно получить в личном кабинете на Госуслугах.

Сумма субсидии рассчитывается не по рыночной цене квартиры, а по расчетным нормативам. Например, в Москве по нормативу квадратный метр жилья стоит 90 400 рублей — по этой сумме и будут рассчитывать субсидию. Если квартира стоит дороже, доплачивать придется самим.

Условия программы «Молодая семья»

Автоматически на учет не ставят — нужно подать заявление и собрать документы. Или обратиться за справкой, которая подтвердит право на субсидию. В каждом регионе свои правила определения нуждаемости в улучшении жилищных условий — разобраться помогут в местной администрации, соцзащите или МФЦ.

  1. Договор банковского счета.
  2. Кредитный договор, если речь об ипотеке.
  3. Договор купли-продажи жилого помещения.
  4. Договор строительного подряда.
  5. Договор участия в долевом строительстве.
  6. Выписка из ЕГРН.
  7. Справка об остатке долга и процентов по кредиту.

Доходов или сбережений хватает на покупку. Государство выделяет деньги не просто так, а чтобы семья могла купить квартиру. Идея такая: семья получает 30 или 35% стоимости квартиры от государства, а остальное выплачивает сама — сразу или в ипотеку. Чтобы получить субсидию, нужно подтвердить, что есть деньги на оплату остатка или погашение кредита.

  1. Заявление на участие в программе.
  2. Копии паспортов супругов и свидетельств о рождении детей.
  3. Копия свидетельства о браке, если он есть.
  4. Подтверждение, что семья нуждается в жилье.
  5. Подтверждение доходов или накоплений.
  6. Номера СНИЛС.

Семья нуждается в улучшении жилищных условий. Деньги выделяют только тем семьям, что официально нуждаются в улучшении жилищных условий. Если у семьи есть квартира или супруги живут с родителями в большом доме и у одного из них есть там доля, это может помешать участию в программе.

Как в России поддерживают семьи

  • дополнительная выплата на детей до трех лет в размере 5 000 рублей за апрель, май и июнь 2022 года на каждого такого ребенка;
  • дополнительная разовая выплата в июле на детей до 16 лет в размере 10 тыс. рублей;
  • ежемесячная выплата на первого и второго ребенка до трех лет семьям, у которых среднедушевой доход за 12 месяцев меньше двух региональных прожиточных минимумов;
  • ежемесячное пособие на детей с трех до семи лет семьям, у которых среднедушевой доход не больше прожиточного минимума по региону;
  • один из родителей, признанный безработным, вместе с пособием по безработице получит выплату на каждого несовершеннолетнего ребенка в размере 3000 руб. в месяц в июне-августе.;
  • увеличенное пособие по уходу за ребенком до полутора лет для неработающих граждан в размере 6 752 рублей.

С 1 января выплаты в размере 466 617 рублей смогут получить семьи, где родился первый ребенок. При рождении второго ребенка маткапитал увеличится на 150 тыс. рублей и составит 616 617 рублей, а кроме того, будет ежегодно индексироваться. Также законом сокращаются сроки выдачи сертификата и денег, упрощается сам процесс подачи заявки на маткапитал. Так, ПФР примет решение о выдаче сертификата в течение пяти рабочих дней вместо пятнадцати. Если Пенсионному фонду потребуется уточнить какие‑то сведения, то этот срок может быть продлен до 15 дней (раньше – месяц). Уже через один рабочий день решение станет известно получателю маткапитала. Наконец, семьям не нужно будет собирать пакет документов на получение госуслуги, в том числе подтверждать место своего жительства. Пенсионный фонд будет сам выяснять всю необходимую информацию. Сама программа продлится до 2026 года. Подробно о сути изменений мы рассказывали в нашем разъясняющем материале.

В Конституцию РФ подчеркивается, что «дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения».

Однако эти общие положения имеют дифференциацию по странам.
Отпуск в связи с беременностью и родами полностью оплачивается в 5 странах (Германии, Франции, Швеции, Ни¬дерландах, Люксембурге); от 50 до 90% зарплаты получают женщины в Бельгии, Ирландии, Италии. В Великобритании — оплата зависит от продолжительности работы на одном месте.
В некоторых странах полная оплата декретного отпуска гарантирована не всем работающим женщинам, а лишь тем, кто занят в госсекторе (Дания, Испания, Португалия).
В Германии, Италии, Люксембурге декретные отпуска оплачиваются не только работающим, но и самозанятым.
Отпуска по воспитанию детей оплачиваются только в Германии и некоторым категориям работающих в Италии.
Во всех странах запрещено увольнение беременных жен¬щин, а ее место работы на период декретного отпуска сохра¬няется. Почти во всех странах (кроме Ирландии) беременная женщина имеет право перехода на более легкую работу.
Некоторые страны выплачивают пособие новобрачным как перспективным родителям: Португалия, Греция, Люксембург.
Для семей с детьми распространены льготы по проезду на городском и даже железнодорожном транспорте (кроме Ве¬ликобритании, Португалии, Дании, Голландии).

Исследования семейной политики занимают заметное место среди демографических и социально-демографических работ. Особенно большое внимание вопросу развития мер семейной политики уделялось с конца 1970-х годов.
Современные европейские меры по поддержке семьи стремятся влиять на детерминанты родительства, однако с разной степенью проработанности проблемы и не всегда координировано и последовательно. Понимание семьи в таких программах чаще всего исходит из экологической парадигмы, учитывая влияние разных уровней семейного окружения: широкого социума, местного сообщества, родственников и друзей, а также индивидуальные особенности детей и родителей.
Все большую важность приобретает работа с сообществами – то есть с непосредственным окружением семьи, с людьми из данного района, поселка и.т.д.
Направления семейной политики составляют основную часть систем социальной защиты, относящихся к рождению ребенка и уходом за ним. Направления семейной политики часто поддерживаются различными системами страхования, которые включены в другие направления системы социальной защиты.
Социальная поддержка семьи в современной Европе и Америке является основным направлением семейной политики и включает в себя взаимодействие таких фундаментальных социальных структур, как медицинские и образовательные учреждения, органы соцзащиты при участии жилищной сферы. На базе этого развивается огромное разнообразие услуг, направленных на удов64 билет. Семейная политика в России: особенности реализации.

Впервые системы государственной помощи семьям с деть¬ми были разработаны в некоторых западноевропейских стра¬нах в 30-50-х гг. XX в. В 70-х гг. в большинстве стран Запада действовали программы охраны материнства, производились выплаты пособий и льгот семьям с детьми. В настоящее вре¬мя осуществляющаяся в этих странах система мер включает следующие направления:
• медицинское обслуживание женщин в период беремен¬ности и рождения ребенка;
• предоставление и оплата декретных отпусков;
• наблюдение за здоровьем младенцев и детьми младше¬го возраста;
• право на отпуск по воспитанию детей (так называемый родительский отпуск);

В Ирландии, Люксембурге и Великобритании обязательной службы в армии вообще не существует.
Семейные пособия на детей в большинстве стран ЕС (Бельгия, Австрия, Финляндия, Швеция, Дания, Франция, Ирландия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Великоб¬ритания) носят универсальный характер. В Германии посо¬бия платят всем, но со второго ребенка его размер зависит от дохода семьи.
В некоторых странах размер семейных пособий увеличи¬вается по мере взросления детей (Бельгия, Франция, Люк¬сембург, Великобритания).
Более чем в половине стран ЕС (Германии, Франции, Швеции, Нидерландах, Люксембурге, Дании, Бельгии, Ве¬ликобритании, Финляндии, Австрии) семейное пособие на детей выплачивается до 18 лет. В четырех странах (Италии, Испании, Португалии, Греции) — до 16-17 лет, а в Ирлан¬дии — до 14 лет. Во всех странах, кроме Дании и Испании, возраст получения пособия может быть повышен, если ребе¬нок продолжает учебу: в большинстве стран он составляет 24-27 лет (максимум в Германии и Люксембурге).
Во всех странах (кроме Дании, Нидерландов) дети-инва¬лиды имеют существенные льготы в размере пособий.
Налоговые льготы. В Бельгии, Германии, Греции, Италии существует льгота в виде вычета из дохода необлагаемой налогом суммы. При этом в Бельгии и Греции эта сумма возрастает с каждым родившимся ребенком.
В ряде стран (Бельгия, Франция, Греция, Испания) существует скидка с подоходного налога на содержание ребенка в детском дошкольном учреждении, в Германии, Греции, Италии, Люксембурге — скидка на расходы по образованию.

Существует пособие в связи с рождением ребенка, одна¬ко его выдают всем женщинам только в четырех странах (Бельгии, Франции, Люксембурге, Португалии), в Ирлан¬дии и Великобритании оно выплачивается только нуждаю¬щимся семьям.
В половине стран ЕС (Дании, Швеции, Нидерландах, Бельгии, Италии, Ирландии) существует льгота для отцов семейств при призыве их на военную службу: их могут осво¬бодить от военной службы или отсрочить ее прохождение.

Международный опыт социальной поддержки семей

Все страны имеют направления политики и инфраструктуру для поддержки семьи, но в большинстве случаев эти меры не являются частью общей семейной политики или общей стратегии поддержки семьи. Семейная политика как отдельное направление провозглашена в небольшом количестве стран.

Сейчас во многих странах ЕС достигли высокого уровня развития программы защиты семейного дохода ниже установленного прожиточного минимума, финансируемых из бюджетных средств. В скандинавских странах, отличающихся наибольшей широтой охвата населения подобными программами, им предоставлен общегосударственный статус. В центральноевропейских странах такие программы действуют на региональном и местном уровнях. В государствах на юге Европы они почти полностью отсутствуют.

Вам будет интересно ==>  Детсад 43 индустриальный сколько выделено из бюджета на 2022

В некоторых государствах размер семейных пособий прогрессивно увеличивается по мере взросления ребенка, в некоторых — размер пособия зависит от очередности рождения ребенка. Максимальная сумма в большинстве случаев выплачивается на третьего-четвертого ребенка.

Присутствующие различия между очевидной и скрытой политикой основано на существовании или отсутствии политических программ и целей, направленных на семью. Это различие не всегда заметно, потому что концепции различаются у разных участников, организаций и изменяются во времени. Можно предположить, что семьи находятся в лучшем положении в странах с очевидной семейной политики. Но пример скандинавских стран доказывает обратное. Так, семейные пособия и услуги в этих странах более развиты чем, например, в Германии, но при этом у них нет явных целей семейной политики в прямом смысле [5].

ЕС уделяет вопросам формирования и внедрения семейной политики в своих странах большое значение. Периодически проводятся конференции, семинары, распространяются публикации по этой проблематике, разрабатываются соответствующие рекомендации о необходимых мерах государственной поддержки семей. В целом за последние годы в странах ЕС происходит заметный сдвиг в расширении и совершенствовании государственной политики помощи семьям с детьми.

Пособия на детей за границей.
В Австрии дела в этом плане обстоят очень хорошо. Если вы вышли замуж за австрийца, и имеете ребенка от первого брака, не говоря уже о том, если ребенок родиться там, то Австрия будет платить ему детское пособие.
До 10 лет До 19 лет
1. реб-ок €130.9 €152.7
2. реб-ка €143.7 €165.5
3. реб-ка €165.9 €187.7
4. реб-ка €180.9 €202.7
В том случае, если ребенок учится в Университете, то будет получать пособие до 27 лет.

Во Франции пособие назначается на детей с 6 до 18 лет. Сегодня француженка на седьмом месяце беременности получает 841 евро плюс 168 евро в месяц до достижения ребенком трехлетнего возраста. Если она бросает работу за месяц до родов и в течение месяца после, то ей полагается компенсация в 1 тысячу 294 евро. Во Франции беременной женщине предоставляется бесплатное обязательное медицинское обслуживание, включая эхографию и определение тяжелых генетических аномалий плода. До шестилетнего возраста ребенка ей оказывается помощь по оплате ясель или няни. Если она решила заниматься ребенком сама, то ей выплачивается 541 евро, а если она работает на полставки, то доплата составляет 345 евро.

В США для поддержки семей с детьми активно используются налоговые кредиты как возмещаемые, так и невозмещаемые. Налоговое пособие на ребенка в Канаде зависит от дохода семьи и количества детей. Здесь каждая провинция самостоятельно определяет параметры дохода семьи, поэтому пособия на территории Канады сильно отличаются друг от друга.

В Германии в многодетных семьях за рождение каждого ребенка мать получает дополнительный налоговый бонус. Право на получение детского пособия имеют все граждане Германии, имеющие детей, проживающих совместно с ними, — это 154 евро на ребенка (если их в семье до трех человек) и 179 евро — на каждого последующего.

А вот пример решения демографических проблем у наших украинских соседей. Их недавний эксперимент заслуживает особого внимания. Существенно повысив единовременное пособие на рождение ребенка до 1,5 тыс. долларов, украинцы живут в ожидании непременного и долгожданного демографического взрыва.
Есть чему поучиться и у Беларусии. Государство взяло на себя обязательство предоставлять молодым семьям отдельную квартиру в течение трех лет после вступления в брак. При появлении второго ребенка 50 процентов стоимости квартиры оплачивается за счет государства, при рождении третьего — 70 процентов, а при появлении четвертого — уже стопроцентную стоимость квартиры оплачивает само государство.

Помощь в ипотеке молодым семьям

Понятие «молодой семьи» не новое, но субсидии от государства россиянам, которые относятся к этой категории, появились с 2011 года. Изначально программа была рассчитана на 4 года. Но в 2022 году правительство приняло решение ее продлить до 2022, а затем и до 2025 года. Есть предположение о том, что проект примет бессрочный характер.

После того как власти выдают землю, супруги обязаны до истечения календарного года начать строительство жилья. При этом они вправе подать заявку на получение еще одной субсидии под постройку. Ее могут получить при расчете за работу подрядчика, который будет возводить дом. Либо направить на компенсацию собственных расходов, если супруги строят собственными силами.

Размер дома или квартиры, которую покупает семья с учетом выделенной государством помощи, должен быть равен законодательно установленному нормативу. В случае, когда жилье больше этого показателя, то субсидия покроет только процент от точного значения квадратуры, которые положены на каждого члена семьи. Кроме того, финансирование выделяют только при покупке жилья эконом или комфорт-класса. На приобретение элитной недвижимости государственная помощь не распространяется.

В первом и втором случае помощь от государства используется не при покупке жилья, а на исполнение обязательств заемщика перед кредитором. Третий вариант — это готовые банковские продукты, где уже учтено участие государства. Лучше всего в этом направлении проработаны проекты от ДОМ.РФ, с которым сотрудничает Сбербанк. Подобные программы разработаны в ВТБ, Россельхозбанке и других коммерческих банках. В статье Бробанка проведен сравнительный анализ процентных ставок по ипотечным кредитам, а также по другим банковским услугам в ВТБ и Сбербанке.

Начиная с 2011 года, в российское законодательство внесены поправки, которые дают право молодоженам получить земельный участок от государства на безвозмездной основе. Регионы обязаны следить за качественным исполнением этой программы. А к претендентам на участок предъявляют дополнительные требования:

Социальная политика современных государств направлена на стимулирование более гендерно сбалансированного распределения обязанностей в семье, в частности на побуждение отцов принимать больше участия в уходе за новорожденным ребенком. Наиболее передовое в этом отношении социальное законодательство скандинавских стран предусматривает оплачиваемый родительский отпуск по уходу за ребенком, который может предоставляться и матери и отцу по их выбору.

Развитие демографической политики во второй половине 20 века в европейских странах демонстрировало разнообразие теоретических подходов, принципов и практических мер поддержки семей с детьми, но лишь немногие страны (Франция, Россия, страны Восточной Европы) ставили целью политики стимулирование рождаемости и роста населения.

4) Новую актуальность и остроту приобретает проблема организации ухода за недееспособными и уязвимыми членами семьи (детьми младшего возраста, инвалидами, стариками). В условиях финансовой нестабильности поднимаются вопросы привлечения различных социальных агентов и разделения соответствующих забот между государством, коммерческими организациями, третьим сектором и семьей для сохранения способности семьи воспроизводить социальный капитал. Хороший пример в этом плане — Франция, где одновременно развиваются различные формы раннего образования и системы ухода за детьми младшего возраста (насчитывается не менее десяти различных вариантов внесемейного ухода за детьми от 0 до 5 лет).

Британское правительство в 2003 г. увеличило оплачиваемый отпуск по материнству до 6 месяцев. Размер пособия по материнству вырос почти вдвое. Он достиг 90 % среднего еженедельного заработка за первые 6 недель и стандартного размера 102,8 фунта в неделю за оставшиеся 20 недель. С целью побуждения отцов принимать больше участия в уходе за новорожденным ребенком для них был установлен двухнедельный отпуск, который оплачивается примерно по тем же нормам, что и материнский, но обязательно должен использоваться в течение 8 недель после рождения ребенка [10, p. 151]. В 2007 г. оплачиваемый отпуск по материнству был увеличен до 9 месяцев. Премьер-министр Г. Браун обещал довести его до одного года в 2010 г.

Проблема отцовства получила и другое звучание. В ситуации большого числа разводов и внебрачных рождений важными социальными проблемами оказались статус разведенного (неженатого) отца, права отцов на эмоциональную и практическую вовлеченность в жизнь своих детей в случае раздельного проживания с ребенком (в противовес исключительно финансовым обязательствам).

  • Заявление-анкета заемщика/созаемщика;
  • паспорт заемщика/созаемщика с отметкой о регистрации;
  • паспорт супруга(и) заемщика/титульного созаемщика;
  • действующий брачный договор при наличии;
  • документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания (при наличии временной регистрации);
  • документы, подтверждающие финансовое состояние и трудовую занятость заемщика/созаемщика.

​​

​​ ​​

Подтверждение наличия первоначального взноса в соответствии со стандартными условиями продуктов. Не допускается подтверждение факта оплаты части стоимости кредитуемого объекта недвижимости и/или права на получение денежных средств, выделяемых за счет бюджета на оплату части стоимости кредитуемого объекта недвижимости, иными лицами, за исключением Заемщика/любого из Созаемщиков.

  • Индивидуальное строительство жилого дома на земельном участке(собственном или приобретаемом за счет кредитных средств) , расположенном на территории Российской Федерации, на основании договора-подряда с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Системы поддержки семьи в европейских странах

Основную классификацию режимов социального обеспечения Эспин-Андерсен дал в 1990 году в своей работе «The Three Worlds of Welfare Capitalism». В той классификации он рассмотрел 18 стран и разделил их на три группы. Позднее им самим и другими исследователями эта классификация была неоднократно переработана и дополнена. Анна Готье в 2002 году выделила 4 режима классификаций: социально-демократический, консервативный, южно-европейский и либеральный. На основе этой классификации, можно выделили: либеральный, скандинавский, консервативный государственный и консервативный семейный. В соответствии таблице 1 представлены некоторые европейские страны, типичные для того или иного режима социального обеспечения. Предложенная классификация не охватывает все страны Европы, однако, это и не является целью исследования, которое призвано охарактеризовать различные системы поддержки семей с детьми в Европе [14].

Данный режим социального обеспечения весьма дорогой для государственного бюджета в соответствии с рисунком 2.1, высокая налоговая нагрузка является очевидным слабым местом подобного режима. Финансирование государственной поддержки семьи распределяется практически поровну между прямыми выплатами и финансированием институциональных форм ухода за ребенком [14;1].

Зарубежные специалисты усматривают огромные возможности восстановления проблемного ребенка не столько во взаимодействии со взрослыми, сколько в свободном общении, игре и взаимодействии со сверстниками, именно в таком общении формируется способность к толерантности, создаются не только условия для формирования социального поведения, но и возникают первые его проявления.

Для стран с либеральным режимом характерна семейная политика, направленная на сочетание профессиональной деятельности и семейных обязанностей. Отпуск по уходу за ребенком оплачивается невысоко, однако, в этих странах широко распространены различные дошкольные учреждения. При этом оплата подобных услуг весьма высока, в 2004 году плата за посещение двухгодичного дошкольного учреждения составила 24,7 % от средней заработной платы в Великобритании, 33,8 в Швейцарии и 24,8 в Ирландии. Подобная схема сочетания работы и заботы о детях строится на существенной асимметрии рынка труда по полу. Это, в свою очередь, приводит к потерям в заработке, которые не компенсируются государственными пособиями [1;2].

Успешному индивидуальному и социальному развитию воспитанников интегрированных групп способствует активное участие в образовательно-воспитательном процессе родителей и родственников детей. Сотрудничество с родителями – важнейшее звено концепции интегрированного обучения. Оно заключается во взаимообмене информацией, консультировании, взаимопомощи и общении. Немаловажно личное общение персонала и родителей, а также родителей друг с другом. Поэтому целесообразными считаются не заранее подготовленные для родителей сообщения и выступления, а неформальные беседы, «разговоры по ходу», совместные чаепития, праздники и другие формы неофициального общения. Все это положительно влияет на установление активного взаимодействия и сотрудничества, каждодневного созидания в общей работе по коррекции, но также требует максимальной отдачи от педагогов.

Adblock
detector