Инструкция По Расчетуущерба От Аварий Автотранспортных Средств На Этапе Экспертизы Утверждённая Минюстом

(ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России) за их вклад в подготовку данных Рекомендаций. Настоящие Рекомендации разработаны в целях переработки Методического руководства[3]. Рекомендации определяют общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических экспертиз (далее — экспертизы) по специальности N 13.4:

7.2.6. УТС при полной, наружной или частичной окраске кузова (кабины) рассчитывается для АМТС с заводским лакокрасочным покрытием и сроком с момента выпуска для АМТС отечественного производства до 3 лет включительно, для АМТС иностранного производства (в том числе произведенных на территории СНГ по лицензии или на совместном предприятии) до 5 лет включительно, не имеющим коррозионных или других повреждений, для устранения которых требуется окраска элемента кузова или кузова в целом. 7.2.6.1. Значение коэффициента УТС при поэлементной окраске наружных поверхностей кузова АМТС рассчитывается пропорционально количеству окрашиваемых элементов N (позиция «Окраска одного наружного элемента кузова» — приложение 5 строка 28 таблицы П 5.1) по формуле [%], (8.28) где — коэффициент УТС по окраске первого наружного элемента кузова АМТС, %; — коэффициент УТС по окраске второго и каждого следующего наружного элемента кузова АМТС, %; N — количество окрашиваемых наружных элементов кузова АМТС, по которым рассчитывается УТС.

«С ее появлением исчезнет почва для разногласий при определении стоимости восстановительного ремонта в ОСАГО», – надеется он (см. врез). Страховщики с самого начала были против компенсации УТС в ОСАГО, поскольку в законе об ОСАГО нет прямого указания на необходимость оплачивать утрату товарной стоимости.

(8.29) 7.2.6.2. При выполнении наружной или полной окраски АМТС при наличии дефектов и повреждений лакокрасочного покрытия наружных элементов кузова (и/или следов их устранения), возникших до момента происшествия, величина коэффициента УТС по наружной или полной окраске уменьшается пропорционально количеству таких элементов (например, при наличии 2 поврежденных элементов при общем количестве 14 величина коэффициента составит ). 7.2.7.

Следует учитывать, что при наличии на окрашенных элементах кузова АМТС, находящихся как в зоне полученных повреждений, так и вне зоны полученных повреждений, возникших до момента происшествия дефектов и повреждений и/или следов их устранения (следов ремонта, окраски), необходимо в расчете принимать [%].

Как и где сделать независимую экспертизу авто после аварии? 5 этапов проведения экспертизы

Где сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП, если некому посоветовать хорошую организацию?

  • Оценка ущерба автотранспортного средства производится определенными фирмами, которые не работают со страховыми компаниями.
  • При выборе такой конторы нужно выяснить:
    • позитивная ли репутация у компании, какие о ней отзывы;
    • многолетний ли у нее опыт работы;
    • застрахована ли у нее ответственность;
    • каким образом оформляет сделку с автовладельцами, есть ли договорные формы;
    • контора должна входить в СРО по оценке;
    • хотя бы один эксперт должен входить в реестр экспертов-техников Министерства юстиции РФ.

    Оценка ущерба автомобиля после ДТП должна проводиться в точном соответствии с уроном, причиненным именно данным происшествием, что на самом деле не является возможным. Простыми словами, эксперт должен установить сумму, которой будет более или менее достаточно для возмещения ущерба. Как показывает практика, подобные лица нередко приуменьшают степень урона.

    1. Необходимость независимой экспертизы диктуется только недостаточностью страхового возмещения по ОСАГО.
    2. Ответ на вопрос, когда её проводить, логично вытекает на основании вышеуказанного – когда Вы узнаете, что Вам насчитали мало, тогда и решать, делать её или нет – после выплаты или выдачи направления на ремонт либо получения акта расчёта.
    3. У независимой оценки есть свои плюсы при наличии объективной необходимости в её проведении.

    Каждый водитель должен знать, как сделать независимую экспертизу авто после аварии. На всякий случай. В силу разных причин независимыми являются до 70 % экспертиз, назначаемых мировыми судьями. Далее мы расскажем обо всех нюансах проведения данной процедуры.

    Провести независимую оценку ущерба своей машины можно сразу после ДТП или спустя некоторое время, в том случае если владельца не устроит расчёт ущерба, предоставленный страховой компанией, и он захочет получить данные у сторонней экспертизы.

    8 этапов для оценки ущерба после ДТП при независимой экспертизе

    Провести независимую оценку ущерба своей машины можно сразу после ДТП или спустя некоторое время, в том случае если владельца не устроит расчёт ущерба, предоставленный страховой компанией, и он захочет получить данные у сторонней экспертизы.

    В таких ситуациях выявить реального виновника аварии и решить вопрос относительно компенсации убытков пострадавшему лицу сможет только независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП, при условии что она проведена не заинтересованной в исходе дела компанией.

    • вызова сотрудника фирмы на место ДТП – 1 тыс. рублей;
    • составления акта осмотра и фотофиксации – 1 тыс. рублей;
    • составления сметы ремонта авто – 3-7 тыс. рублей;
    • подготовки документов для страховой компании – 2 тыс. рублей;
    • доставки акта осмотра и документации – 500 рублей;
    • по желанию пострадавшего лица сопровождение его дела до принятия окончательного решения в суде – 3 тыс. рублей.
    1. подписание соглашения относительно проведения экспертизы автомобиля клиентом и уполномоченными сотрудниками независимой оценочной фирмы, оформление внутренних документов компании;
    2. оплата услуг экспертной организации;
    3. назначение даты осмотра пострадавшего автомобиля в определенном месте;
    4. составление официального письма-приглашения с указанием места, даты и времени проведения автомобильной экспертизы и отправление его по почте ценным письмом с уведомлением на адреса страховой компании и прочих участников аварии;
    5. осмотр поврежденной машины;
    6. заполнение акта осмотра на фирменном бланке независимой компании и фотографирование всех видимых повреждений таким образом, чтобы на каждом фото присутствовал регистрационный номер пострадавшего автомобиля;
    7. расчёт стоимости выявленных повреждений и неисправностей машины и отражение их в отчете эксперта, обычно эта процедура занимает 3 рабочих дня;
    8. передача заказчику экспертного заключения и фотоматериалов относительно поврежденного автомобиля.

    После осмотра сотрудником страховой фирмы и фиксации повреждений авто партнерское СТО или компания, выполняющая функции экспертной оценки, рассчитывает смету на ремонт машины и определяет итоговую сумму возмещения, которую получит владелец транспортного средства.

    Независимая экспертиза автомобиля: правила проведения

    • рассчитать реальный размер материального ущерба, полученного в результате ДТП;
    • обнаружить скрытые повреждения и деформации машины для того, чтобы точно оценить размер причиненного материального ущерба, полученного при автомобильной аварии;
    • проверить правильность расчета суммы компенсации за нанесенный ущерб, в результате столкновения, проведенного оценщиком страховой компании;
    • определить реальную стоимость транспортного средства, побывавшего в дорожно-транспортном инциденте, для его продажи;
    • узнать реальное техническое состояние машины, перед ее покупкой;
    • определить размер ущерба причиненного автомобильному транспорту стихийным бедствием (пожаром, потопом и т.д.).

    Место проведения экспертного осмотра автомобильного транспорта, поврежденного при дорожно-транспортном происшествии, зависит от того, как сильно он поврежден и какие предпочтения у заказчика. Если авто не сильно повреждено, то его можно осматривать в специальном помещении офиса компании.

    • диплома о высшем образовании по специальности «экспертиза по расследованию ДТП»;
    • документа подтверждающего, прохождение специальной профессиональной переподготовки;
    • подтверждение членства в саморегулируемой организации оценщиков (СРО);
    • документа о включении специалиста в реестр официально аккредитованных экспертов-техников.

    Под независимой экспертизой, поврежденной при автоаварии машины, понимают исследование, которые проводят незаинтересованные в его результатах специалисты. Они не только не должны быть в штате страховой компании, но даже не иметь с ней договорных отношений.

    Автовладелец, который желает заказать независимую экспертизу, должен знать, что на сегодняшний день согласно, внесенных изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ результаты исследования может подписывать только аккредитованный эксперт, состоящий в СРО.

    Вам будет интересно ==>  Выплаты леквидаторам чаэс в 2022году

    N 114 «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации»;- в судебной экспертизе перестали существовать такие понятия, как «автотовароведческая экспертиза» и «эксперт автотоваровед»;- за прошедшие 5 лет произошла существенная смена модельного ряда транспортных средств, появилось значительное количество новых моделей и модификаций транспортных средств;- существенно возросли требования к методическому уровню проведения автотехнических и товароведческих экспертиз и исследований;- частично устарели или оказались недостаточны по своему содержанию положения предыдущего Методического руководства .Авторы приносят свою искреннюю признательность эксперту Р.Ф.

    После получения отказов по досудебным претензиям дела передавались в суды, где выносились положительные вердикты. Разница в суммах компенсаций, рассчитанных экспертом и предложенных страховой компанией, показывает, что единая методика несостоятельна в отношении расчета цен на комплектующие, материалы, восстановительные работы.

    Никто не запретит по-прежнему пользоваться в суде презентациями Анны Смолы или Елены Трусовой, расчетом коэффициентов сложности дел для судей, использовать данные адвокатских палат или Росстата (не верю в этот инструмент), а также всякие методики трудозатрат экспертов при работе с документами (не знаю, что это такое, но говорят, что такое есть и это утверждено Минюстом или каким-то еще госорганом).

    Реестр является официальной электронной базой данных об аттестованных в Украине и рекомендованных ко внедрению в экспертную практику методиках проведения судебных экспертиз. Такая база данных содержит более 1100 названий экспертиз, которые могут производиться в Украине.

  • Паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, талон техосмотра или диагностическая карта.
  • Документы из ГИБДД — копия справки о дорожной аварии, постановление или отказ от возбуждения дела при обозначении административной ответственности, протокол.
  • Копия извещения о ДТП.
  • Копия акта о наступлении страхового случая.

    Особенности назначения и проведения судебной автотехнической экспертизы Основанием для проведения судебной автотехнической экспертизы является определение суда. В порядке подготовки к такому обсуждению в судебном заседании сторонам полезно заранее получить консультацию эксперта о возможности

    Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и другими заинтересованными органами исполнительной власти осуществлять анализ и обобщение опыта работы в области организации и

    Экспертиза проводится на основании:регистрационных документов на транспортное средство;документов о дорожно-транспортном происшествии, переданных потерпевшим страховщику (либо их копий);справки о дорожно-транспортном происшествии (при ее наличии);направления на экспертизу в случае

    п., а для специализированного транспорта — агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового автомобиля, должна предшествовать, как правило, их дефектовка с разборкой. Замена кузова легкового автомобиля, автобуса, кабины грузового автомобиля назначается в том случае, если они не соответствуют требованиям на приемку в ремонт или не поставляются в розничную сеть. Экспертиза проводится на основании:регистрационных документов на транспортное средство;документов о дорожно-транспортном происшествии, переданных потерпевшим страховщику (либо их копий);справки о дорожно-транспортном происшествии (при ее наличии);направления на экспертизу в случае наличия договора на экспертное обслуживание, заключенного между экспертной организацией (экспертом-техником) и страховщиком;иных документов, оформленных по факту и обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия.

    • Федеральным законом «Об обязательном страховании…» от 25.02.2002 №40-ФЗ (далее №40-ФЗ).
    1. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.» (п.1-2 ст. 12.1 №40-ФЗ).
    2. «В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.
    • Положением ЦБ РФ «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» от 19.09.2014 №433-П (далее №433-П)
    1. Первая экспертиза проводится компанией, которую выбирает заказчик. Он же и оплачивает ее услуги в полном объеме. Страховая автоэкспертиза проводится компанией, которую выбирает страховая фирма. В большинстве вариантов, это партнерская им компания, которая нацелена на приумножение собственной прибыли. Поэтому говорить об объективности в этом случае не приходится.
    2. Стоимость независимой автоэкспертизы, как правило, превышает цену страховой. Но по такому же принципу действуют и расчеты страховых выплат (в первом случае они будут больше).
    3. Страховая фирма может составить отказ от проведения экспертизы. Обращение к независимым экспертам зависит от волеизъявления заказчика.
    4. Сроки проведения первых экспертиз обычно меньше, чем вторых.

    Закон обязывает страховую осмотреть поврежденный в ДТП автомобиль, однако, не указыавает, каким образом этот осмотр должен осуществляться. Должен ли осмотр проводиться на территории компании или по месту нахождения авто. Данное упущение дает повод многим страховщикам требовать от пострадавшего любым способом пригнать поврежденный в ДТП автомобиль в страховую компанию. Делается это потому, что выезд к месту стоянки придется оплачивать афелированной организации, с которой у страховой заключен договор. Кроме того, есть реальная возможность не уложиться в пять дней, отведенные законом на проведение независимой экспертизы после ДТП. Главное для пострадавшего при обращении за выплатой к страховщику, — это предоставить последнему возможность осмотреть свой автомобиль. А каким сопособом это сделать, — решать самому пострадавшему! Можно уведомить телеграммой об осмотре автомобиля независимой экспертизой, а можно за свой счет вести его на эвакуаторе в страховую.

    Мне Росгосстрах по ОСАГО сам оценил и заплатил намного меньше стоимости реального ущерба. Обратился в оценочную компанию « М-оценка » (в т. ч. потому, что имеют положительный. Мне Росгосстрах по ОСАГО сам оценил и заплатил намного меньше стоимости реального ущерба. Обратился в оценочную компанию «М-оценка» (в т. ч. потому, что имеют положительный опыт работы с Росгосстрахом) в переходный период между методиками расчета ущерба, в спорный период, когда надо было обосновывать выбор старой или новой (с декабря 2014) методики расчета. Специалисты компании (Сергей) с пониманием и ответственно подходили к вопросу выбора методики и минимизации риска отказа в случае диалога с Росгосстрахом и судом и минимизации лишних действий. Все, что спрашивал, объясняли и поясняли. Росгосстрах отказал в доплате. Пошел в суд (с юристом Альбиной), и получил возмещение еще больше, чем рассчитывал, вместе со штрафом и пени из-за того, что Росгосстрах сам долго не платил. ОК «М-оценка» делает свою работу нормально, может и не на 5 баллов, но на 5 с минусом или на 4 с плюсом. Никто не идеален и надо самому тоже вникать и контролировать процесс, тогда будет все нормально. По ценам вроде приемлемо, находились бы в центре – было бы в 2-3 раза дороже.

    Вам будет интересно ==>  Как Можно Оставить Авто В Залоге Если Подать На Банкротство

    В соответствии с требованиями Единой Методики Банка России итоговый документ, который Вы получите от экспертной организации, должен называться экспертным заключением по определению размера затрат необходимых для ремонта транспортного средства. Этот документ должен иметь порядковый номер и быть подписанн экспертом- техником. Только в этом случае Вы можете рассчитывать на получение страховой выплаты или использовать экспертное заключение, как доказательство по делу при судебном разбирательстве.

    Проведение легальной автоэкспертизы после ДТП возможно только зарегистрированными техническими экспертами . По итогу они должны предоставить клиенту наравне с пакетом официальных расчетных документов еще один, подтверждающий его квалификацию и наличие разрешения на осуществление такой деятельности. Отсутствие этого документа может стать проблемой при разбирательстве со страховой компанией или при передаче дела в суд. Такую экспертизу могут признать некорректной и отказаться учитывать ее в качестве доказательства причинения ущерба.

    Страховщик может внести деньги на ваш счет или рассчитаться с вами без наличных. При втором варианте вы выбираете мастерскую по ремонту автомобиля, страховая компания за все заплатит. Чтобы свести к минимуму количество формальностей, лучше выбрать мастерскую, которая работает со страховщиком.

    Детали аварии сохранить просто необходимо как для оформления протокола инспекторами ГИБДД, так и для получения достаточных для ремонта сумм по страховкам. Полная фиксация в большей мере заключается в фотографировании всего, что относится к ДТП: места происшествия, автомобиля с различных ракурсов, осколков, обломков, внутренних повреждений, малейших вмятин на кузове, номеров, следы шин в статике и в динамике, а также иных объектов.

    В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.

    Когда делается расчет УТС, с какой целью? Приведем простой пример. Покупатель выбирает авто определенной марки, модификации по году выпуска. В наличии есть три подходящих автомобиля б/у. У них даже практически одинаковый пробег, комплектация и пр. Однако одно из представленных транспортных средств ранее побывало в аварии, после чего его пришлось ремонтировать.

    Таким образом, независимая экспертиза может неплохо помочь пострадавшему в деле достижения справедливости по вопросу выплат компенсации причиненного ущерба. Профессиональные независимые оценщики составляют именно ту оценку ущерба автомобиля после дтп, которая имеет место, опираясь при этом на справочник, инструкции и действующие нормативные акты, игнорируя какие-либо требования страховой компании. С их помощью можно достичь реальной выплаты суммы ущерба.

    Как сделать оценку ущерба автомобиля после дтп

    Экспертиза автомобиля после ДТП в обязательном порядке проводится экспертом, имеющим допуск к подобным мероприятиям. Его задача — полноценно установить степень урона, нанесенного автомобилю в результате дорожно-транспортного происшествия. На самом деле это очень тонкий процесс, требующий навыков и опыта работы.

    Оценка машины после ДТП – это сложная процедура, включающая в себя несколько этапов. Перед тем как обратиться за независимой экспертизой, нужно получить все документы из ГИБДД. Это описывающий происшествие акт и справка о том, что не было возбуждено уголовное дело. Последний документ имеет значение из-за того, что страховая компания выплачивает компенсацию только невиновному водителю. Исходя из этого выделяются следующие этапы оценки автомобиля.

    В то же время в какой бы авторитетной страховой компании не был застрахован ваш автомобиль, высока вероятность того, что страховщик будет стараться всеми законными и не совсем способами максимально снизить свои затраты на ремонт и восстановление пострадавшего автомобиля, поскольку деятельность фирмы нацелена на получение прибыли, а не на оказание безвозмездной помощи всем нуждающимся.

    Лучше всего провести оценку транспортного средства на видимые дефекты и фиксацию повреждений на месте ДТП. Однако в некоторых ситуациях такая процедура невозможна. Чаще всего трудности возникают, когда между виновником ДТП и пострадавшим возникает конфликт. Разрешить его может технический эксперт.

    Для того чтобы выявить последовательность произошедшего, назначается трасологическая экспертиза после ДТП. Кроме того, она помогает провести сравнительный анализ повреждения и следов, найденных на месте аварии. Благодаря этому, определяются участники произошедшего в случае если они покинули место ДТП. Чаще всего трасологическая экспертиза назначается в процессе предварительного расследования. При необходимости к ней могут прибегнуть на любой его стадии. Все регулируется процессуальными кодексами.

    Независимая автоэкспертиза на сегодняшний день является наиболее востребованным из всех видов оценочных работ. После вступления в силу закона об ОСАГО, в большинстве случаев, ответственность за проведение автоэкспертизы ложится на страховую компанию. Однако, не всегда точность такой оценки находится на необходимом высоком уровне. Более логично, в данной ситуации, произвести оценку ущерба ДТП в независимой оценочной компании. При проведении независимой автоэкспертизы необоснованное снижение суммы ущерба, причиненного вашему автомобилю, невозможно, и оценка ущерба ДТП всегда является объективной.

    Другие участники (второй участник ДТП или представитель ЕГО страховой компании) имеют право не явиться на осмотр, но уведомить их о дате, времени и месте проведения экспертизы Вы обязаны. В противном случае, проведенная оценка ущерба может считаться не действительной.

    На сумму, отраженную в полученном заключении, следует опираться в выставлении требований по возмещению реального ущерба. Такое заключение принимается судьей безоговорочно, если виновной стороной не будет доказано наличие повреждений в авто, полученных не в результате аварии.

    Оплачивать проводимую оценку повреждений должен пострадавший. При обострении ситуации до судебного процесса истец имеет право требовать компенсации этих затрат от страховой компании в исковом заявлении. На этот случай в качестве доказательств необходимо предоставлять оригиналы чеков, платежных документов.

    Чтобы оценить ущерб автомобилю после ДТП, его осматривают, проводят экспертизу. Присутствие виновника аварии или представителей страховой во время такого осмотра не всегда является обязательным требованием. Специальное уведомление (телеграмму) о его проведении заинтересованным лицам направляют, только если:

    Инструкция По Расчетуущерба От Аварий Автотранспортных Средств На Этапе Экспертизы Утверждённая Минюстом

    (утв. Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта Минтранса России, Российским федеральным центром судебной экспертизы при Минюсте России, Экспертно-криминалистическим центром МВД России и НПСО «Объединение транспортных экспертов» 12, 18, 20 октября 2004 года)

    Грузопассажирский автомобиль — автотранспортное средство, имеющее не более 3 мест для сидения, не считая места водителя, и оборудованное платформой для перевозки грузов. К грузопассажирским относятся также легковые автомобили, у которых с целью увеличения размеров площади для размещения в кузове грузов задние сиденья отсутствуют или делаются складывающимися.

    Грузовой автомобиль — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки грузов. Грузовые автомобили подразделяются на бортовые автомобили, в том числе с прицепом (бортовой тягач), автомобильные тягачи с полуприцепом (седельный тягач), автомобили-самосвалы и специализированные автомобили. Автомобиль с прицепом или автомобиль-тягач в сцепе с полуприцепом или роспуском называют автопоездом.

    Вам будет интересно ==>  Громовские выплаты в 2022 году в московской области на второго ребенка

    Антиблокировочная система тормозов (АБС) — система, предотвращающая блокировку колес и не допускающая юза при торможении. При возникновении угрозы блокировки абс снижает давление в рабочих цилиндрах соответствующих колес до тех пор, пока они не начнут вращаться. Благодаря работе АБС транспортное средство сохраняет устойчивость движения и остается управляемым в критических ситуациях.

    1.1. Целью независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (далее по тексту — независимая техническая экспертиза) является установление следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств:

    Методика расчета ущерба автомобиля после дтп

    Нижестоящие суды, по мнению ВС РФ, не учли, что произведенные на основании Единой методики подсчеты размера расходов на ремонт не всегда адекватно отражают размер причиненного фактического ущерба и, следовательно, не могут служить единственным средством для его определения.

    Законодательство контролирует практически все вопросы, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности. И методика, по которой рассчитывают размер денежной компенсации, также регулируется государством. Кроме того, она защищает водителя от произвола сотрудников страховых компаний. О других преимуществах и недостатках единой методики расчета ущерба по ОСАГО расскажем в этой статье.

    Суд удовлетворил эти требования лишь частично, взыскав в пользу С. сумму ущерба в размере 35 120 руб., 1485,5 руб. расходов на оплату услуг эксперта и 6000 руб. в счет оплаты услуг представителя (решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 21 июня 2022 г. по делу № 2-3292/2022).

    По мнению суда, в ДТП виноваты как водитель, который не учел дорожные и метеорологические условия и допустил наезд на выбоину (ст. 10.1 ПДД), так и учреждение «У», ненадлежащим образом выполнившее обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования. Вина сторон была установлена в процентном соотношении – 20% и 80% соответственно.

    Согласно методике для ремонта транспортных средств, эксплуатируемых за пределами срока гарантии изготовителя, приоритетным считается использование восстановленных деталей (узлов, агрегатов), если они имеются на рынке, их применение допускается производителем автомобиля и это не ухудшает показатели безопасности машины.

    Для определения объема работ по покраске следует исходить из необходимости целостной (если иное не предусмотрено технологией производителя ДТС) покраски всех замененных или восстановленных составляющих, а также стыкующихся с ними, если вследствие упомянутых операций их поверхность повреждается.

    Определение необходимых ремонтных операций, а также трудоемкости ремонта принимается на основании нормативных документов производителя ДТС или разработанных на заказ (при участии) производителя ДТС. При отсутствии данных производителя о применении конкретных ремонтных операций следует руководствоваться требованиями государственных стандартов Украины (ДСТУ), отраслевых стандартов Украины (ГСТУ) и международных стандартов (ГОСТ), отраслевых стандартов (ОСТ) и технических условий (ТУ) СССР и УССР, действующих в Украине.

    Как видим из заключения экспертизы, остаточная действительная стоимость автомобиля (продажная) на день ДТП составляет 7431 грн. 85 коп., а затраты на ее ремонт после ДТП -16 978 грн. 49 коп., т.е. больше чем в два раза. Поэтому не случайно эксперт сделал вывод о том, что восстанавливать такой автомобиль экономически нецелесообразно.

    Калькуляция на ремонт составлялась на основании дефектной ведомости автомобиля. Согласно этой калькуляции стоимость восстановительных работсучетом замены запасных частей составила 485 грн. 58 коп., стоимость работ — 1013 грн. 45 коп., стоимость лакокрасочных материалов и покраски — 781 грн. 20 коп. Итого: затраты на ремонт без НДС составили 2280 грн. 23 коп., а с НДС — 2736 грн. 28 коп.

    Калькуляция восстановительного ремонта может составляться без осмотра ДТС только при согласовании с заказчиком оценки в случае предоставления им официальных документов (заверенных копий), в которых определены объемы ремонтных работ по восстановлению ДТС или характер ею повреждений.

    Самыми распространенными случаями, когда граждане обращаются за взысканием компенсации за причиненные им нравственные или физические страдания, являются: Гибель в аварии родственника; Потеря работы из-за невозможности и дальше выполнять сои обязанности; Получение в аварии увечья, причиняющего сильную боль; Приобретение психических расстройств, причина которых лежит в пережитом ДТП.

    При возникновении страховой ситуации потерпевший может претендовать на получение компенсации по стоимости ТС в рамках установленного законодательно лимита по ответственности (порядка 400 тыс.руб) без стоимости годных к дальнейшему использованию деталей, рассчитываемой по специальной формуле.

    • быть специалистом с высшим образованием и опытом работы не менее 1 года в области экспертизы транспортных средств по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта и выполнить не менее 5 заключений (отчетов) в указанной области;
    • иметь высшее образование и пройти специальную подготовку по образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников;
    • аттестованные эксперты-техники один раз в пять лет должны проходить курсы повышения квалификации.

    Так, будут установлены единые правила по осмотру авто, расчету страховой выплаты и осуществлению выплаты при ДТП. По словам страхового омбудсмана Андрея Копова, эти правила вступят в силу 5 апреля 2022 года. Об этом он заявил на пресс-конференции, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

    Методика предъявляет требования к процедуре осмотра и диагностики автомобиля на предмет выявления повреждений и расчета стоимости восстановительного ремонта. Требования одинаковые и для представителей страховых компаний, и для независимых экспертов, и для судебных.

    Сведения о документах, в том числе о страховых полисах обязательного страхования гражданской ответственности потерпевшего и виновного в дорожно-транспортном происшествии, рассмотренных в процессе экспертизы, и полные наименования страховых организаций, их выдавших;

    В соответствии с законодательством, цена автоэкспертизы после ДТП не установлена. Оценка ущерба и проведение этой процедуры очень объемная работа, а на эксперте лежит большая ответственность за достоверность заключения. В целом, цена выстаивается за счет типа транспортного средства и степени его повреждения. В вопросе ценообразования не допускается формирование стоимости оценки от окончательной стоимости пострадавшего авто.

    Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки, утвержденные ФБУ Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ, 2022 г.;

    Полное наименование, организационно-правовую форму, место нахождения экспертной организации / ФИО (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации физического лица в качестве ИП и данные документа, подтверждающего факт внесения в ЕГРИП записи об указанной государственной регистрации;

    Если вы не согласны с заключением эксперта, у вас есть возможность провести повторную экспертизу, однако, стоит знать, что вы будете обязаны оповестить организацию или эксперта, который будет ее осуществлять о том, что вами уже была проведена оценка и заблаговременно в письменном виде уведомить заинтересованные стороны о дате, времени и месте проведения повторной экспертизы.

  • Adblock
    detector