Как Должен Называться Договор С Рсо На Кр Сои

Начисление сои при прямых договорах с рсо 2022г

В большинстве домов электрические счетчики, учитывающие расход энергии отдельной квартиры, установлены в специально оборудованных щитках на лестничных площадках. Любой прибор не вечен, поэтому счетчик может со временем выйти из строя и потребуется его замена.

Елена Шерешовец заострила внимание на том факте, что при этом объём ресурса, потреблённый собственником в помещении, не меняется – он равен нормативу. Ведь при расчёте платы норматив умножается на тариф, и лишь потом полученный размер платы умножается на коэффициент 1,5. То есть увеличивается сумма, а не объём ресурса, который должен оплатить собственник.

Еще положительный момент для УК – снижение объемов поступающих средств дает возможность сменить систему налогообложения, переведя ее на упрощенный вариант – это позволяет экономить деньги за счет уменьшения работы. Декларация подается один раз в год и сумма при этом станет значительно меньше.

Почти все эти изменения продиктованы необходимостью детализировать нормы, связанные с оказанием коммунальных услуг жителям МКД напрямую ресурсоснабжающими организациями, (РСО) – по так называемым «прямым договорам». Еще часть поправок связана с усилением правового статуса реестра лицензий по управлению МКД, а большинство остальных – носит технико-юридический характер.

По решению общего собрания собственники заключают договор с РСО. Но управляющая организация все равно обязана заключить с РСО договора на поставку коммунального ресурса на ОДН !
Управляющая компания, у которой была выявлена отрицательная разница между объемом коммунального ресурса, который должен быть оплачен потребителями многоэтажного дома за расчетный период (месяц)) и объемом коммунального ресурса, определенного по показателям прибора учета за расчетный период (месяц).

Таким образом, направление протокола разногласий в адрес ресурсника с одновременными подписанием договора с протоколом разногласий будет означать несогласие с типовой формой, а также то, что ряд существенных условий договора будет являться неурегулированным. Такая ситуация дает возможность направить жалобу ресурсником на управляющую домом организацию и обвинить ее в нарушении лицензионного требования о незаключении лицензиатом в течение 30 календарных дней договора по КР на СОИ. Таким образом, лицензионное требование открывает механизм для неограниченного шантажа со стороны ресурсника.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ предусмотрено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором. По смыслу приведенных законоположений, рассматриваемых в системной взаимосвязи, пункт 1 части 1 статьи 157.

1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110).Эта норма является жестокой в силу того, что договора с ресурсниками изначально являются ассиметричными и написанными в его пользу (даже в случае типового договора, утвержденного органом исполнительной власти).

Прежде всего, необходимо отметить, что с 01 января 2022 года плата за общедомовые нужды «перекочевала» из коммунальных услуг в состав платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в виде платы за коммунальные услуги (ресурсы), потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (КР СОИ).

То есть, после направления в адрес РСО и РО ТКО копий решения общего собрания (Протокола ОСС) о заключении прямых договоров на поставку коммунальных ресурсов собственникам МКД, прямые договоры считаются заключенными с даты, установленной решением ОСС, если от РСО не поступит письмо (датированное и отправленное не позднее 5 рабочих дней с момента получения копии протокола ОСС о прямых договорам) об отсрочке начала их действия. От даты начала действия прямых договоров зависят и обязательства управляющей организации по действующим договорам ресурсоснабжения.

Должна ли временная УО заключать договоры КР на СОИ

В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец рассказала о том, должна ли заключить договоры на КР на СОИ организация, которую орган местного самоуправления временно назначил управлять домом. Узнайте подробности.

Согласно ч. 5 ст. 154 ЖК РФ, пп. «б» п. 17 ПП РФ № 354, в таких многоквартирных домах в состав коммунальных услуг также входит плата за ОДН. Размер такой услуги определяется в соответствии с п.п. 40, 44 ПП РФ № 354. Все коммунальные услуги в доме, включая ОДН, представляет РСО. То есть здесь никакого договора КР СОИ между управляющей организации и РСО не существует.

Глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» вопросу, должна ли временная управляющая организация, назначенная ОМС на дом, заключить договор на поставку коммунального ресурса в целях содержания общего имущества собственников:

Суд отметил, что в отношении спорных многоквартирных домов собственниками не выбран способ управления, организация назначена органом местного самоуправления, а следовательно, УО не является исполнителем коммунальных услуг и не обязана оплачивать коммунальный ресурс на содержание общего имущества.

Должна ли РСО делать перерасчёт при отрицательном объёме КР на СОИ

  • Вести учёт и контроль показаний, снятых с ОДПУ и ИПУ, установленных в домах под её управлением.
  • Проверять сделанные РСО расчёты и вести учёт отрицательных объёмов КР на СОИ по каждому дому отдельно.
  • При получении отрицательной разницы между показаниями ОДПУ и суммой объёмов потребления в помещениях собственников проверять, чтобы в последующем периоде поставщик ресурсов при объёме КР на СОИ более 0 учёл отрицательные показатели прошлого месяца.

Если объём КР на СОИ в результате расчётов оказался отрицательным, РСО принимает эту сумму равной нулю в соответствии с пп. «а» п. 21-1 ПП РФ № 124. И чаще всего в следующем расчётном периоде поставщик ресурсов не учитывает эти отрицательные объёмы и не делает перерасчёт в пользу УО, ссылаясь на то, что это не предусмотрено в ПП РФ № 124.

Если в расчётах между УО и РСО появился вопрос об отрицательных ОДН и поставщик ресурсов отказался учитывать их в последующих периодах, управляющие организации нередко отказывались вносить оплату по договорам ресурсоснабжения, требуя перерасчёта. Подобные споры переносились в залы суда.

Управляющая домом организация, товарищество или жилищный кооператив вне зависимости от наличия прямого договора собственников помещений в доме с РСО обязаны заключить с поставщиком ресурсов договор ресурсоснабжения в целях поставки ресурсов для содержания общего имущества МКД (п. 4 ПП РФ № 124).

До середины 2022 года суды, разбирая споры между управляющими организациями и РСО по вопросу перерасчётов по факту образования отрицательных объёмов ОДН, решали дело в пользу поставщиков ресурсов. Читайте о том, как эту тенденцию изменило решение, вынесенное ВС РФ в июне 2022 года.

Обоснования такому выводу высший арбитр представил следующие. Абз. 4 п. 25 упомянутых нами Правил указывает на то, что в договоре между УК и РСО при его заключении указываются порядок и сроки составления акта сверки расчетов исполнителем акта и РСО не реже 1 раза в квартал. Судьи считают, что данная императивная обязанность РСО установлена вне зависимости от наличия в договоре соответствующего приложения.

Вам будет интересно ==>  До Скольки Можно Шуметь На Улице Г Киров

ВС РФ сделал следующие выводы – если объем коммунального ресурса, который должен быть оплачен потребителями многоэтажного дома за расчетный период (месяц) – V(2) – оказывается больше объема коммунального ресурса, определенного по показателям прибора учета за расчетный период (месяц), объем обязательств управляющей компании, подлежащий оплате в будущих расчетных месяцах, может быть снижен на разницу этих величин (V(2), V(1)). Так РСО будет лишен возможности получить излишнюю плату за коммунальные услуги, которые фактически не оказывал. Кроме того, будет устранено несоответствие размера фактического потребления КР, возникшее по причине отсутствия возможности снятия показаний всех ПУ одновременно.

Важно! Судьи АС СЗО в своем Постановлении от 27.06.2022 № Ф07-6098/2022 по делу № А26-2688/2022 продемонстрировали новый подход к данному делу. Согласно их выводам, при выявлении отрицательных показателей потребления коммунальных ресурсов, объем обязательство перед РСО может быть уменьшен на сумму отрицательного значения, но исключительно в отношении конкретного многоквартирного дома.

Вопрос №1: Управляющей компании было выявлено отрицательное значение между объемом коммунального ресурса, который должен быть оплачен потребителями многоэтажного дома за расчетный период (месяц)) и объемом коммунального ресурса, определенного по показателям прибора учета за расчетный период (месяц). Причиной тому было не одновременное снятие показателей индивидуальных приборов учета в домах жильцов многоквартирного дома. Может ли управляющая компания уменьшить объем сверхнормативного потребления электроэнергии по другим жилым домам на отрицательную величину?

Допустим, единовременно снять показания индивидуального прибору учета во всех квартирах многоквартирного дома не удалось, и пришлось оперировать данными, не соответствующими фактическому потреблению коммунальных ресурсов. Тогда может случиться так, что управляющая компания получит отрицательную разницу между индивидуальным потреблением коммунального ресурса и общедомовым его потреблением за расчетный месяц. Тогда приходится производить перерасчет объема коммунального ресурса на содержание общего имущества на отрицательную величину, но РСО не принимают такие перерасчеты.

К тому же прямые договоры потребителей с поставщиками ресурсов снимают с нас примерно половину проблем, связанных с недолжным оказанием услуг со стороны монополистов. Ведь в таком случае ресурсоснабжающие организации отвечают за то, что происходит на пути ресурса к дому – а мы за то, что случается внутри дома.

лицом, обязанным производить РСО оплату поставленных коммунальных ресурсов является, по смыслу Жилищного кодекса и Гражданского кодекса, исполнитель коммунальных услуг. Он же вправе требовать оплаты предоставленных коммунальных услуг от потребителей; по общему правилу УК приобретает статус исполнителя коммунальных услуг не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному ей с РСО.

  1. электрическую энергию поставляет райсвет. Также данная организация несет ответственность за освещение дворов и подъездов;
  2. за поставку газа несет ответственность райгаз;
  3. трансфер и утилизация отходов, борьба с грызунами и паразитами осуществляется посредством специальных городских служб.
  4. водоснабжение (в том числе доставка горячей воды и тепла), обеспечение канализационной системы и водоотведения МКД осуществляется под руководством водоканала;

Да, можно. В повестке общего собрания о переходе на прямые договоры между собственниками и РСО обязательно укажите, договоры предоставления каких коммунальных услуг собственники будут заключать. Например, если планируете перейти на прямые договоры предоставления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, то включите в повестку общего собрания решение о заключении договоров горячего водоснабжения и отопления с РСО (укажите название РСО).

Однако с его выходом новые трудности появились и у управляющих, и у ресурсоснабжающих организаций.Например, обязало УО при переходе собственников на прямые договоры передавать в РСО сведения о документах, удостоверяющих личность каждого собственника или нанимателя помещений в доме. Таких данных в управляющих организациях не хранится, а за их непредоставление предусмотрен штраф.Как действовать управляющим организациям согласно принятым правилам, на онлайн-семинаре

Как Должен Называться Договор С Рсо На Кр Сои

Однако РСО на протяжении спорного периода не исключало соответствующий объем из объема электрической энергии, потребленного при содержании общедомового имущества и определяла задолженность УО за коммунальный ресурс без учета уменьшения объема, подлежащего оплате в следующих расчетных периодах, на сумму «отрицательного ОДН», образовавшегося в текущем периоде.

Решить вопрос миром не удалось, и РСО обратилась в Арбитражный суд Московской области с исковым заявление о взыскании задолженности по договору в размере 1 591 437,57 рублей, неустойки в размере 52 849,8 рублей и расходов по госпошлине в размере 29 467 рублей.

В такую ситуацию попала одна из управляющих компаний Московской области — ООО «ЖИЛИНВЕСТ». В управлении компании находится ряд МКД, оборудованных ОДПУ электроэнергии, а также собственниками помещений в МКД приняты решения о расчете с РСО на прямую. Соответственно в данном случае между УО и РСО имеются договорные отношения только в части поставки коммунального ресурса на содержание общего имущества МКД.

При этом, в силу п. 45 Правил № 354, если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с п.44 указанных Правил № 354, за такой расчетный период бытовым потребителям не начисляется.

В соответствии с п. 46 Правил № 354 бытовым потребителям не начисляется плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, если при расчете объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет установлено, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний ОДПУ за этот расчетный период, меньше, чем сумма объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период потребителям во всех жилых и нежилых помещениях.

Здравствуйте. Несмотря на то, что у собственников квартир имеются прямые договорные отношения в ресурсоснабжающей организацией, ТСН по прежнему остается исполнителем коммунальных услуг для всех собственников. И согласно ЖК РФ оплата в пользу РСО денежных средств считается выполнением обязанности по оплате перед исполнителем коммунальных услуг. Все то, что потребители не оплачивают (разница между показаниями общедомового прибора учета и индивидуальными) ложится на плечи ИКУ

При ТСН невозможны прямые договоры с РСО, такой метод допустим только при непосредственном способе управления МКД. В Вашем случае такие договоры должен заключить ТСН с РСО и оплачивать КУ в полном объеме, а с Вас требовать оплату КУ ( в т.ч. через суд путем подачи судебных приказов).

Интересно постановление Арбитражного суда Уральского округа от 01.10.2022 № Ф09-5137/18. И здесь тоже спорили о корректировке платы за ГВС на ОДН при прямых договорах. УО и коммунальное предприятие даже заключили дополнительное соглашение к договору горячего водоснабжения, в котором прописали возможность пересчитать плату потребленного коммунального ресурса для ОДН, если в расчетном периоде образуется отрицательная разница между индивидуальным и общедомовым потреблением. Причем оговорены были именно добровольные действия, а не судебные тяжбы. Но в результате сторонам пришлось в суде выяснять достоверный объем фактического потребления горячей воды для общедомовых нужд многоквартирных домов. Проблемы возникли потому, что УО требовала перерасчета «оптом», по всем МКД, которые обслуживает и в которые РСО поставляет коммунальный ресурс. А коммунальное предприятие учитывало «отрицательный» объем на ОДН в последующих периодах индивидуально для каждого МКД — только в тех, где он возник.
Суд первой инстанции решил, что РСО должна зачесть переплаты при «отрицательной» разнице объемов в конкретных МКД в счет погашения задолженности УО за ресурс на ОДН по другим домам. Апелляция признала такое решение ошибочным, кассация поддержала эту позицию. Судьи подтвердили, что подпункт «а» пункта 21(1) Правил № 124 не исключает перерасчет, если в каком-либо расчетном периоде показания ОДПУ меньше суммарного потребления в помещениях МКД. В этом случае РСО обязана уменьшить вплоть до нуля объем «положительного» потребления на ОДН в последующих расчетных периодах, но только в данном МКД.
Если УО накопила задолженность по оплате ресурсов на ОДН по всем обслуживаемым домам, РСО не вправе зачесть в счет оплаты этого долга отрицательный объем в отдельно взятых МКД. В противном случае суд расценит это как вторжение УО в отношения РСО с конечными потребителями в части индивидуального потребления ГВС. А от идеи скорректировать в целом свои обязательства перед РСО суд рекомендовал УО отказаться как от незаконной.

Вам будет интересно ==>  Должник По Алиментам Уехал В Другую Область Что Делать

2. ПОЗИЦИЯ УО И ТСЖ: «ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ» КР НА СОИ ВНЕ ЗАКОНА. Управляющие МКД организации оспаривали позицию РСО, указывали, что их расчеты неверные и у ресурсоснабжающих организаций возникает неосновательное обогащение. Но суды соглашались с позицией РСО и их трактовкой законодательства. Тогда УО из Белгорода сменила тактику и подала иск в Верховный суд с требованием признать частично недействующим подпункт «а» пункта 21(1) Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства от 14.02.2012 № 124 (далее — Правила № 124). Именно здесь установлено, что «отрицательный» КР на СОИ следует считать равным нулю. УО обосновала свои требования тем, что такое правило позволяет ресурсоснабжающим организациям получать плату за объем коммунального ресурса, который больше показаний общедомового прибора учета, то есть за эфемерный ресурс. Управляющие же вынуждены платить за товар, который не получали.

В январе 2022 года Арбитражный суд Западно-Сибирского округа отправил на новое рассмотрение спор УО и предприятия теплосетей о правильности расчетов объемов КР на СОИ. Суд не только подробно разъяснил, какие ошибки допустили предыдущие инстанции. Сторонам спора было рекомендовано проводить сверку переданных на общедомовые нужды объемов ресурсов раз в год, чтобы получить итоговое сальдо. А для корректировки можно использовать нормы абзаца 1 пункта 53, абзаца 9 пункта 54 Правил № 354 (п. 1 ст. 6 ГК). Кассационная инстанция указала судьям на то, что судебный акт не должен поощрять недобросовестное поведение или неосмотрительное осуществление гражданских прав (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.01.2022 по делу № А46-13680/2022).

РСО не смущал факт отсутствия реального потребления ресурса в том объеме, который выходил в расчетах, а не по показаниям ОДПУ. Утверждая, что законодательство не предусматривает возможности учесть сумму превышения в следующих расчетных периодах, ресурсники отсуживали у УО и ТСЖ «отрицательный» КР на СОИ.

В сентябре 2022 года Арбитражный суд Западно-Сибирского округа рассмотрел кассационную жалобу УО, отменил решения предыдущих инстанций и направил дело на новое рассмотрение. Один из спорных вопросов в деле — разногласия УО и энергосбытовой компании по расчетам платы за объем электроэнергии, потребленной на ОДН. Кассационная инстанция сослалась на не- давнее решение Верховного суда от 20.06.2022 № АКПИ18-386 и признала довод УО о необходимости вычесть из объема обязательств потребителей по оплате электроэнергии на ОДН отрицательную величину такого ресурса. Судьи обязаны были проверить представленный РСО расчет на соответствие нормам материального права, но не сделали этого. Арбитражный суд рекомендовал при новом рассмотрении спора оценить доводы и возражения сторон и учесть возможность перерасчета (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.09.2022 по делу № А67-5995/2022).

Распределение сверхнорматива КР на СОИ производится при расчёте платы за коммунальные услуги только при непосредственном управлении МКД или если в доме не выбран или не реализован способ управления. Собственники помещений в МКД могут самостоятельно установить порядок начисления платы за коммунальные ресурсы, потребленные на СОИ (ст. 156 ЖК РФ). При этом данная статья не определяет порядок распределения сверхнормативного потребления коммунальных ресурсов.

Размер расходов на КР на СОИ может быть меньше установленного в субъекте норматива. Норматив – это показатель максимального расхода ресурсов, возможность превысить который законодательно не предусмотрена. Но собственники могут на ОСС согласиться распределять сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов между всеми владельцами помещений в доме (письмо Минстроя РФ от 17.11.2022 № 50534-ОГ/04).

Суды первой инстанции и апелляции посчитали, что УО неправильно трактует нормы законодательства, настаивая на обязанности РСО сделать перерасчёт в случае, если объём электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды, принял «отрицательное» значение. Суды отметили, что суммы, возникшие в результате выявления «отрицательного баланса по МКД» при расчёте объёма обязательств управляющей организации по договору с РСО в последующих периодах не участвуют. Иск поставщика электроэнергии был удовлетворён.

Законодательство разграничивает понятия «коммунальная услуга» и «коммунальный ресурс». Определение коммунальных услуг дано в абз. 9 п. 2 Правил № 354. Это «осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, ОИ в МКД, земельных участков и расположенных на них жилых домов».

Такое разграничение понятий означает, что принятое собственниками решение в отношении коммунальной услуги управляющая организация не может применить к коммунальному ресурсу. Получите от ОСС решение о распределении сверхнорматива КР на СОИ между всеми собственниками.

Механизм Расчета Сверхнормативных Сои При Прямых Договорах С Рсо 2022 Год

Суть спора
УО пыталась обследовать инженерные сети и сантехническое оборудование внутри квартиры, в которой провели перепланировку. Но собственники отказались впустить сотрудников УО и проигнорировали запрос о предоставлении разрешающих документов на проведенные работы.

Сейчас ОДН – это воровство, небалансы коммунальных организаций . Человек получает квитанцию. Он четыре кубометра воды потратил на свои нужды, а шесть ему приписывают, у каждого его соседа такая же ситуация. Это жульничество доказать очень тяжело! Обычный человек не может собрать показания всех приборов учета в доме.
Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХ

Новый механизм не только повышает надежность расчётов. Он избавляет жильцов от необходимости оплаты услуг посредника. В последнее время достаточно широкое распространение получила практика перехода на прямые расчеты между ресурсоснабжающими организациями и потребителями (населением) за отопление и снабжение горячей и холодной водой. Всегда ли это соответствует интересам населения?

Как в остальных случаях, расчет ОДН по горячей и холодной воде, производится в зависимости от наличия общедомовых приборов учета (ОДПУ). Наличие таких приборов с автоматизированной передачей показаний облегчает задачу. В том числе, самой УК — для исключения трений с поставщиками ресурсов, которые могут списывать все технологические потери на собственников МКД. А также для оперативного подсчета расхода коммунальных ресурсов.

Большинство иностранных граждан стремится устроиться в крупных городах, где больше возможностей и перспектив. Естественно, особой популярностью пользуется столица нашей Родины. В связи с этим многим хотелось бы знать, как белорусу получить СНИЛС в Москве.

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Вам будет интересно ==>  Изменения статьи 228 в 2022 году

Если так происходит, управляющая организация обязана уплатить собственникам помещений в МКД и нанимателям жилых помещений штраф. Штраф большой – сумма, подлежащая уплате, умноженная на два. Штраф платить не нужно, если нарушение было устранено до внесения платы за коммунальные услуги на основании указанных платёжных документов.

Кроме того, Арбитражными судами высших инстанций установлено, что РСО в процессе судебного разбирательства изменяют методику расчета начислений по услугам, при этом ссылаются на представленные РСО в материалы дела акты выполненных работ, подписанные сторонами. РСО настаивают, что такие акты могут служить подтверждением поставленных объемов энергоресурсов.

По новым меркам законодатели рассчитывают, что теперь дом будет в полном порядке, ведь управляющие компании начнут активно бороться с воровством электроэнергии, беречь электричество, следить за возможными утечками, а также выявлять тех, кто не платит на постоянной основе. Ни одна компания не захочет давать возможность воровать за свой счет.

Ссылки РСО на то обстоятельство, что УО, подписывая счета-фактуры и акты поставки должен был знать о проводимых зачетах, признаны судами несостоятельными, поскольку данные документы подтверждают объем поставки ресурса до перерасчета. Кроме того, эти документы не связаны с денежными расчетами, осуществляемыми сторонами.

Образец договора собственника с рсо

Управляющая компания или ТСЖ имеет определенную задолженность перед ресурсоснабжающей организацией, размер которой превышает стоимость коммунальных ресурсов за 3 календарных месяца. Данная недоимка признана или самой управляющей компанией (ТСЖ), или судебным решением.

Если управляющая компания является непосредственным исполнителем коммунальных услуг, тогда именно она отвечает за несвоевременно выплаченные средства перед РСО. А РСО в свою очередь не имеет права взыскивать задолженность с жильцов, поскольку между ними не заключен прямой договор. А управляющая компания отчитывается перед РСО не за каждого отдельного потребителя, а за общее количество использованных ресурсов собственниками всего многоквартирного дома.

Необходимо понимать, что УК в этом случае сильно рискует, поскольку, помимо проверки лицензионного контроля, она может оказаться в такой ситуации, когда ресурсоснабжающая организация в свою очередь может затребовать с управляющей компании задолженность, не оплаченную потребителями за коммунальные ресурсы. Также отсутствие заключенного договора между УО и РСО может грозить еще более серьезной ответственностью.

В случае поставки некачественных услуг управляющая компания вынуждена производить перерасчеты оплаты для жильцов, после чего согласовывать их с ресурсовиками. Вносить средства за поставленные ресурсы УО должна в полном объеме, независимо от того, есть ли долги у конечных потребителей. Задолженности жильцов и прессинг со стороны РСО, отказывающих в перерасчетах – наиболее распространенные причины банкротства УК.

Поправка, утверждающая обязательное заключение договора с РСО для нежилых помещений, действует с 01.01.2022 г. С этого момента необходимо было оформить договор ресурсоснабжения. Безусловно, далеко не каждая УО смогла своевременно выполнить данное требование.

Начисление сои при прямых договорах с рсо 2022 г

Если договор ресурсоснабжения исполнялся менее двенадцати месяцев, среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения равна сумме обязательств УО за период действия договора ресурсоснабжения, поделённой на количество месяцев их действия (ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ).

Но и собственникам переход на прямые договоры не выгоден. За коммунальные услуги перечисляет денежные средства УК. Если будут вопросы от собственников, то все они будут задаваться управляющей компании. А когда будут проблемы с РСО, а это неизбежно, по каждой услуге придется разбираться самостоятельно именно с РСО.

В связи с тем, что обязательство между РСО и УК (ТСЖ) остается неизменным. Значит, управляющий МКД отвечает перед РСО за надлежащую оплату поставленного в МКД коммунального ресурса. Поэтому суды удовлетворяют иски РСО о взыскании с УК (ТСЖ) задолженности за коммунальный ресурс за вычетом сумм, поступивших от потребителей.

  • проходы;
  • расположенные на этажах и между ними площадки;
  • электроснабжение лифтов, лифтовых или других, если имеются в доме, шахт;
  • пространства технического назначения;
  • территории чердаков;
  • подвальные пространства.

В статье 157.2 ЖК РФ говорится о прямых договорах, которые собственники заключают с РСО, даже если в доме выбрана управляющая организация. Речь идет именно о коммунальных услугах. Следовательно, никаких прямых договоров с РСО на поставку коммунального ресурса быть не может.

Как правильно включить стоимость коммунальных ресурсов в плату за содержание

С начала 2022 года состав услуг по содержанию жилого помещения дополнился новой составляющей — коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества (КР СОИ). И вроде бы это те же самые коммунальные услуги на общедомовые нужды (КУ на ОДН), и ничего существенного в порядке расчета стоимости услуг поменяться было не должно, но Правительство РФ приняло ряд поправок в отдельные НПА, да так, что даже Минстрой в начале 2022 года трижды менял свою позицию, разъясняя, как же включить КР СОИ (ранее именовавшиеся КУ на ОДН) в состав платы по содержанию.

Если у Вас возникают вопросы по порядку расчета объема КР СОИ, подлежащих оплате собственниками помещений в пользу исполнителя и оплате исполнителем в пользу РСО, если Вы испытываете затруднения по вопросу изменения размера платы за содержание в связи с включением в эту плату КР СОИ, если Вы не уверены, в каком порядке и какие надо внести поправки в договор управления или в смету ТСЖ, если Вы не до конца разобрались, надо ли платить за «водоотведение на ОДН», если у Вас есть другие вопросы по расчету стоимости КР СОИ (КУ ОДН), АКАТО рекомендует Вам принять участие в вебинаре «Утверждение размера платы за содержание жилья с учетом стоимости коммунальных ресурсов на содержание ОИ», который состоится 23 ноября 2022 года с 13.00 до 16.30 (МСК).

Затруднения вызывает и порядок расчета стоимости этих КР СОИ, и размер, «разрешенный» для предъявления к оплате собственникам помещений, и порядок изменения стоимости содержания на размер КР СОИ, и неопределенность порядка компенсации убытка (или получения неосновательного обогащения) при расхождении стоимости КР СОИ, оплаченной потребителями в составе платы за содержание, и стоимости того же ресурса, предъявленной к оплате исполнителю в пользу РСО.

По отдельным услугам (которые то ли «КУ ОДН», то ли «КР СОИ») вообще непонятно — есть ли такие услуги и должен ли кто-нибудь кому-нибудь за них платить. Речь идет о пресловутом «водоотведении на ОДН», порядок расчета стоимости которого меняется довольно-таки динамично, но поправки не всегда вносят ясность.

В ходе мероприятия эксперт по юридическим вопросам ЖКХ Ольга Яндыева разъяснит порядок расчёта платы за содержание жилья с учётом стоимости коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, в том числе: формулы, порядок расчёта, особенности расчёта «отведение сточных вод», «электроэнергия на содержание общего имущества день и ночь», «ГВС на содержание общего имущества» в домах с индивидуальным тепловым пунктом (бойлер, индивидуальный тепловой пункт), прокомментирует последние поправки жилищного законодательства и позиции Минстроя России, укажет необходимые изменения в договоры управления и порядок учета КР СОИ в сметах ТСЖ, разберет новые требования к платежным документам за ЖКУ, разъяснят ряд других актуальных вопросв. После мероприятия всем участникам предоставляется доступ к просмотру видеозаписи прошедшего онлайн-семинара и раздаточные материалы в электронном виде, включающие в себя презентация, нормативные правовые акты, судебная практика, формы документов.

Adblock
detector