Комплектование компьютера в 1с бюджетный учет 2021 год из 340 в 310

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.

Обоснование вывода:
Несмотря на то, что замена системного блока является достаточно распространенной операцией, универсального решения по отражению в учете замены системного блока в составе компьютера в сборе действующие положения законодательства в сфере бухгалтерского учета не содержат. В каждом учреждении может приниматься свой порядок действий, который необходимо закрепить в учетной политике учреждения. При этом следует обеспечить единообразие отражения подобных операций в учете.
По нашему мнению, в соответствии с п. 10 Стандарта «Основные средства» компьютер в сборе может рассматриваться как единый инвентарный объект, состоящий из системного блока, монитора, устройства ввода информации (клавиатуры и манипулятора «мышь»), т.е. быть комплексом конструктивно сочлененных предметов. Как правило, системный блок является основной составляющей компьютера в сборе. Поэтому если возникает необходимость его полной замены (например, при поломке, не подлежащей ремонту, или в связи с моральным устареванием), то вполне обоснованно может быть принято решение о списании всего объекта с балансового учета.
Согласно п. 34 Инструкции N 157н принятие решения о списании основных средств в учреждении относится к полномочиям постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия).
При списании Комиссия принимает решение о возможности дальнейшей эксплуатации составных частей списываемого оборудования. Так, в ходе разбора компьютера на отдельные составляющие (монитор, клавиатура, жесткий диск, печатные платы и т.д.) может быть определено некоторое имущество, которое в дальнейшем будет использоваться или как запасные части (печатные платы, жесткий диск, манипулятор «мышь»), или как периферийное оборудование для последующей комплектации другого компьютера (монитор, клавиатура, системный блок в сборе). В соответствии с п.п. 99, 118 Инструкции N 157н образованные таким образом запасные и (или) составные части вычислительной техники, в т.ч. предназначенные для ремонта, учитываются в составе материальных запасов на счете 105 Х6 «Прочие материальные запасы». Хозяйственные операции по поступлению материальных запасов в результате списания нефинансовых активов относятся к необменным операциям. Первоначальной стоимостью таких материальных запасов является их справедливая стоимость (п. 22 Стандарта «Запасы», п. 25 Инструкции N 157н). Методы определения справедливой стоимости установлены п. 54 Стандарта «Концептуальные основы. «, п. 25 Инструкции N 157н.
В рассматриваемом случае, учитывая, что заменяемый системный блок на более современный в дальнейшем предполагается использовать для создания другого компьютера, в бухгалтерском учете следует отразить следующую последовательность хозяйственных операций:
— списание существующего основного средства — устаревшего компьютера;
— постановка на баланс отдельных частей компьютера в качестве материального запаса;
— сборка (монтаж) нового компьютера.
Следует отметить, что с 01.01.2019, в связи с внесенными изменениями в Порядок N 209н, организация учета на аналитическом счете 0 105 Х6 000 «Прочие материальные запасы» имеет следующую особенность при выборе 24-26 разряда счета:
— с использованием подстатей 346/446 «Увеличение/уменьшение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ учитываются материальные ценности, планируемые к использованию как запасные части для текущего ремонта;
— с использованием подстатьи 347/447 «Увеличение/уменьшение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ — материальные ценности, формирующие капитальные вложения*(1) в объект основных средств (модернизация или сборка новых объектов основных средств) (письмо Минфина России от 24.12.2019 N 02-08-05/101462).
В случае, если закупка материальных запасов производилась с целью приобретения запасной части для ремонта (подстатья 346 КОСГУ), а в дальнейшем Комиссией будет принято решение об использовании такого запаса для модернизации или создания нового объекта основных средств, то в соответствии с п. 27 Стандарта «Запасы» следует отразить в учете реклассификацию в иную группу. Однако положениями Инструкции N 174н не предусмотрено корреспонденций счетов для реклассификации материальных запасов. В то же время Инструкцией разрешена корреспонденция для аналогичной по экономическому содержанию хозяйственной ситуации по переводу готовой продукции в состав материальных запасов, а именно по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 44Х «Материальные запасы» (абзац 3 п. 41 Инструкции N 174н). На наш взгляд, при реклассификации материальных запасов с целью их отражения по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ можно также использовать прямую корреспонденцию счетов. Ввиду неурегулированности данного вопроса бюджетному учреждению необходимо согласовать такой метод в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции N 174н.
В части создания объекта основного средства из двух источников финансирования отметим следующее. В силу п. 3 ст. 298 ГК РФ доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Следовательно, такие средства учреждение расходует самостоятельно. В свою очередь, средства субсидии на государственное (муниципальное) задание выделяются учреждению в соответствии с абзацем 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Таким образом, объект имущества, созданный за счет двух источников, один из которых — средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, а второй — средства приносящей доход деятельности, по нашему мнению, следует учитывать по КФО 4. Данный вывод можно сделать исходя из корреспонденции, определенной абзацем 4 п. 146 Инструкции N 174н, в которой предусмотрено принятие к учету объекта, приобретенного (созданного) за счет разных источников финансового обеспечения, осуществлять по КФО 4.
В учете бюджетного учреждения следует отразить следующую корреспонденцию:
1. Дебет 4 104 Х4 411 Кредит 4 101 Х4 410,
Дебет 4 401 10 172 Кредит 4 101 3Х 410
— списан с балансового учета компьютер в связи с его ликвидацией*(2);
2. Дебет 4 105 Х6 347 Кредит 4 401 10 172
— учтены составные части (монитор, клавиатура, манипулятор «мышь»), полученные при списании старого компьютера, для дальнейшего использования при сборке нового компьютера;
3. Дебет 4 105 Х6 347 (4 105 Х6 346) Кредит 4 401 10 172
— поставлен на баланс системный блок, полученный при списании старого компьютера. Выбор аналитического счета материальных запасов определяется в зависимости от плановой цели дальнейшего использования;
4. Дебет 4 106 Х1 310 Кредит 4 105 Х6 447
— формируются затраты на создание объекта основного средства — нового компьютера в части монитора, клавиатуры, манипулятора «мышь»;
5. Дебет 2 105 Х6 347 Кредит 2 105 Х6 346
— отражена реклассификация прочих материальных запасов (нового системного блока) в качестве материального запаса для целей капитальных вложений;
6. Дебет 2 106 Х1 310 Кредит 2 105 Х6 447
— отражены капитальные вложения в объект основного средства нового компьютера в части системного блока;
7. Дебет 2 304 06 832 Кредит 2 106 Х1 410,
Дебет 4 106 Х1 310 Кредит 4 304 06 732
— отражен перевод вложений в объект основного средства с КФО 2 на КФО 4;
8. Дебет 4 101 Х4 310 Кредит 4 106 Х1 410
— отражено принятие к учету единого объекта основных средств — нового компьютера в сборе;
9. Дебет 2 401 30 000 Кредит 2 304 06 732,
Дебет 4 304 06 832 Кредит 4 401 30 000
— закрытие расчетов по формированию вложений в объект основного средства, созданного за счет разных источников финансирования (в конце финансового года).

Вам будет интересно ==>  Президентские выплаты при рождении ребенка 2021 башкортостан

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учитывая, что системный блок, меняемый на более современный, в дальнейшем предполагается использовать для создания другого компьютера, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения рассматриваемую ситуацию можно отразить следующей последовательностью хозяйственных операций:
— списание существующего основного средства устаревшего компьютера;
— постановка на баланс отдельных частей компьютера в составе материального запаса;
— сборка (монтаж) нового компьютера.
Про формирование корреспонденции счетов надо иметь в виду:
— учет материальных запасов для капитальных вложений ведется на счете 0 105 ХХ 347 «Материальные запасы»;
— объект имущества, созданный за счет двух источников, один из которых — средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (КФО 4), а второй — средства приносящей доход деятельности (КФО 2), следует учитывать по КФО 4.

Бюджетный учет компьютеров

При этом объекты основных средств, срок полезного использования которых является одинаковым и стоимость которых не признается существенной (например, периферийные устройства и компьютерное оборудование), могут объединяться в один инвентарный объект и признаваться комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения (п. 10 СГС «Основные средства»).

Срок полезного использования мониторов и системных блоков можно определить исходя из сроков их эксплуатации, указанных в рекомендациях производителя, и (или) на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом (п. 35 СГС «Основные средства»):

  1. Учитывать компьютер как комплекс конструктивно сочлененных предметов, включающий системный блок, монитор, клавиатуру, мышь и т.д.;
  2. Учитывать системный блок и монитор как самостоятельные основные средства. При этом клавиатура, мышь и другие части являются составными частями системного блока.

Если в учетной политике не установить порядок учета замены составных частей объекта ОС, имеющих существенную стоимость, а списать стоимость сломанного системного блока в расходы или, наоборот, увеличить стоимость компьютера на стоимость нового системного блока, не уменьшив на остаточную стоимость вышедшей из строя части, то можно получить замечание проверяющих. Ведь в таких случаях балансовая стоимость компьютера может оказаться либо заниженной, либо завышенной.

Вам будет интересно ==>  Будут ли изменения в статье 2281 в 2021 году

Бюджетный учет в 2021 году

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

Назначение системного блока в инвентарной карточке

В настоящее время существует большое количество специальных программ, которые позволяют оперативно выполнить инвентаризацию вычислительной техники. Для проведения описи автоматизированным способом необходимо, чтобы вся техника компании была подключена к единой сети. Порядок дальнейших действий приведен в таблице.

К ак правильно оприходовать компьютер, если в счете расписан монитор, блок, принтер, колонки и т.д. Нужно ли приходовать все наименования или приходовать одним словом компьютер на сумму. И как списать монитор, если был оприходован просто компьютер на сумму. Как правильно списать монитор, ведь он входит в стоимость компьютера и это основное средство, а новый монитор приобретен как материалы монитор у нас на счете 101 и оприходован просто, как компьютер, потому что в одном счете все было.

Учет малоценных объектов в «1С: Бухгалтерии 8»

С 2021 года действует Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 180н. Спецодежда, спецоснастка и другие малоценные предметы со сроком службы более 12 месяцев теперь к запасам не относятся. Эксперты 1С рассказывают, как в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 можно учитывать малоценное оборудование и запасы в соответствии с изменениями в бухгалтерском учете и рекомендациями Бухгалтерского методологического центра * .

  • «Учетная политика организации должна обеспечивать… рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации, а также исходя из соотношения затрат на формирование информации о конкретном объекте бухгалтерского учета и полезности (ценности) этой информации» (п. 6 ПБУ 1/2008);
  • «В той степени, в которой применение учетной политики… приводит к формированию информации, от наличия, отсутствия или способа отражения которой в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации не зависят экономические решения пользователей этой отчетности, организация вправе выбирать способ бухгалтерского учета, руководствуясь исключительно требованием рациональности… Отнесение информации к несущественной организация осуществляет самостоятельно…» (п. 7.4 ПБУ 1/2008).

Комплектование компьютера в 1с бюджетный учет 2020 год из 340 в 310

На практике для сокращения различий между данными бухгалтерского и налогового учета срок полезного использования устанавливается по аналогии с налоговым учетом на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1). Ведь бухгалтерское законодательство не содержит запрета на использование такой Классификации.

Дырокол относится к канцтоварам. По общему правилу канцтовары нужно включать в состав МЗ. Об этом прямо сказано в пункте 118 Инструкции № 157н. Но срок полезного использования дырокола превышает 12 месяцев. Поэтому расходы на его приобретение дырокола относите в учете на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Комплектование компьютера в 1с бюджетный учет 2021 год из 340 в 310

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями статей 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; N 52, ст.6983; 2014, N 43, ст.5795; 2016, N 27, ст.4278; 2017, N 14, ст.2007; N 30, ст.4458; N 31, ст.4811).

2. Настоящий Порядок определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — сектор государственного управления), бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Вам будет интересно ==>  Формула для расчета субсидии молодой семье в 2021

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Комплектование компьютера в 1с бюджетный учет 2020 год из 340 в 310

  • медикаментов и перевязочных средств;
  • медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
  • продуктов питания;
  • горюче-смазочных материалов;
  • строительных материалов;
  • мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
  • запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
  • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
  • саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;
  • материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва;
  • бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности);
  • другие аналогичные расходы.

Раве в н не указано что все командировочные расходы проводить по КОСГУ , кроме суточных косгу? Так и буду делить соответственно по счетам Минфин внес поправки н от В опубликованном документе по сравнению с проектом есть как технические, так и содержательные правки.

  • используется в деятельности или предоставляется в аренду за плату
  • в будущем принесет доход
  • не предназначено для перепродажи
  • имеет срок полезного использования свыше 12 месяцев
  • стоит более 100 000 рублей для налогового учета и более 40 000 рублей для бухгалтерского учета

Однако ни в одном нормативном документе требования самостоятельности (автономности) нет. Любой объект основных средств «завязан» в технологическую цепочку. Например, утверждается, что монитор не может работать без компьютера (системного блока) и наоборот. Согласившись с этим утверждением, мы можем его продолжить, если обратим внимание на то, что оба эти устройства не могут работать без подключения к электрической сети. Поэтому из первого утверждения можно сделать вывод о том, что монитор и системный блок следует учитывать как единый инвентарный объект. А из второго прямо следует столь же «обоснованный» вывод, что системный блок, монитор и вообще все устройства и механизмы, использующие электроэнергию, нужно учитывать как единый объект по общей стоимости вместе с электростанцией.

Операции по выбытию комплектующих для формирования основного средства (например, компьютера в сборе) носят капитальный характер. Поэтому для отражения списания материальных запасов в целях формирования вложений в основное средство в разрядах 24 — 26 номера счета 105 00 используется подстатья 447 КОСГУ.

Можно ли использовать системный блок и монитор, входящие в разные инвентарные объекты? Как данная ситуация отражается в учете учреждения и каков порядок документального оформления хозяйственных операций в этом случае? Начисление амортизации. Амортизация по принятым к учету в составе основных средств компьютеров в сборе, мониторов и системных блоков начисляется в общем порядке, предусмотренном разд.

  • медикаментов и перевязочных средств;
  • медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
  • продуктов питания;
  • горюче-смазочных материалов;
  • строительных материалов;
  • мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
  • запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
  • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
  • саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;
  • материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва;
  • бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности);
  • другие аналогичные расходы.

Если микрофоны приобретаются не отдельно, а в составе другого объекта основных средств (например, лингафонного кабинета), то, по моему мнению, их стоимость должна учитываться в стоимости этого объекта (увеличивать первоначальную стоимость комплекса конструктивно-сочлененных предметов).

Колонки для компьютера косгу 310 или 340 2021 год

В частности, существенно изменилась детализация ст. 180. И если до этого доходы от безвозмездного права пользования активами учреждения учитывали на счете 401 40 182, то теперь такие доходы будут отражаться с применением разных подстатей КОСГУ – в зависимости от того, кто предоставил право пользования активом:

Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену. Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство. Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Adblock
detector