Определение объема сточных вод между ук и рсо с 01 июня 2022

Решение от 16 декабря 2022 г

Выслушав сообщение судьи-докладчика Романенкова Н.С., объяснения представителей административного истца ООО «УК «Тираж» Никодимова Н.Н., административного ответчика Правительства Российской Федерации Поповой О.В., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Нормативный правовой акт размещен на «Официальном интернет-портале правовой информации» (\у\у\у.ргауо.§оу.ги) 6 августа 2013 г., опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 12 августа 2013 г., № 32, действует в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2022 г. № 728.

При несогласии с содержанием акта отбора проб сточных вод и (или) акта обнаружения запрещенного сброса представитель абонента обязан подписать соответствующий акт с указанием в нем своих возражений или особого мнения. Акт отбора проб сточных вод и (или) акт обнаружения запрещенного сброса в случае отказа представителя абонента от его подписания подписывается лабораторией МУП «Водоканал», с отметкой “абонент от подписи отказался”.

В случае неявки представителя абонента к месту визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод до истечения времени, указанного в уведомлении о проведении контроля состава и свойств сточных вод, акт отбора проб сточных вод и (или) акт обнаружения запрещенного сброса подписываются представителем лаборатории МУП «Водоканал», с отметкой “представитель абонента на визуальный контроль (или отбор проб сточных вод) в установленное время не явился” (п.25 Правил 728).

Это должно решить проблему, когда управляющая организация, не имея на руках актуальных показаний счётчиков, установленных в жилых помещениях, не могла проверить правильность начислений за КР на СОИ. Получая сведения от ресурсоснабжающей организации, УО сможет контролировать расчёт платы за эту услугу.

Помимо обязательной передачи РСО информации для расчётов, согласно новому постановлению, управляющая домом организация при прямом договоре собственников с поставщиками коммунальных ресурсов должна:

  • заключать договоры на приобретение КР на СОИ;
  • проводить техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем;
  • принимать жалобы потребителей на качество КУ, организовывать и проводить вместе с РСО проверки по таким жалобам, составлять акты проверок и фиксировать вред, причинённый имуществу и/или здоровья жителей дома ненадлежащим качеством КУ;
  • контролировать качество коммунальных ресурсов и непрерывность их подачи до границ раздела внутридомовых и централизованных сетей;
  • установить и ввести в эксплуатацию ОДПУ в течение 3 месяцев с момента, когда собственники на ОСС решили включить расходы на такие работы в плату за содержание жилого помещения.

ПО ВСЕЙ РФ УТВЕРЖДЕН ЕДИНЫЙ НОРМАТИВ СОСТАВА СТОЧНЫХ ВОД

  • устанавливает новый порядок взаимодействия между абонентами и водоканалами;
  • определяет единые требования к срокам и планам снижения сбросов в водные объекты;
  • обновляет существующую систему компенсации наносимого экологического ущерба.
  • о взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов;
  • о категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов;
  • об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации.
Вам будет интересно ==>  Код окоф версия с 01012022 330282323

До подачи организацией, осуществляющей водоотведение, декларации о воздействии на окружающую среду или выдачи такой организации комплексного экологического разрешения нормативы состава сточных вод устанавливаются на основании нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, установленных в отношении соответствующих объектов организации, осуществляющей водоотведение.

— норматив допустимого сброса i-го загрязняющего вещества, установленный (рассчитанный, представленный) для объектов данной централизованной системы водоотведения или технологической зоны водоотведения (если централизованная система водоотведения состоит из 2 и более технологических зон водоотведения) (мг/дм 3 );

«Работа над постановлением, регулирующим водоотведение, шла несколько лет. И вот 3 июня вступает в силу документ, который устанавливает новый порядок взаимоотношений между водоканалами и абонентами — более прозрачный и понятный», — подчеркнул замглавы Минстроя России Максим Егоров.

Важное нововведение – утверждение правил по установлению нормативов состава сточных вод, которые включают расчет эффективности очистки стоков самими предприятиями. Если раньше регионы самостоятельно устанавливали нормативы и определяли штрафы за загрязненность, то теперь для всей страны будет действовать единый прозрачный и понятный порядок расчета нормативов и исчисления платы.

Нормативные документы

2. Определен перечень абонентов, которым согласно пункту № 203 Правил, выставляется расчетным способом плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (далее – НССВ), с использованием коэффициента компенсации 2.

С которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных к централизованной системе водоотведения (далее – ЦСВ), а так же при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в общесплавные системы водоотведения.

  • среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, – за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и менее суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта , используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности:
  • с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения , а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
  • расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения , оборудованного канализационным колодцем;
  • для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец , а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

Порядок определения объема переданной тепловой энергии при расчетах с РСО

Аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАС ВВО от 27.09.2010 № А31-7682/2009. Суд признал неосновательным представление РСО расчета корректировки объема фактического потребления тепловой энергии применительно к Правилам
ПР 34 70 010-85 ввиду невозможности определения фактического объема энергии, потребленной ответчиком (абонентом).

Исходя из методики, описанной в договоре теплоснабжения, учет потребляемой тепловой энергии производится в соответствии с Правилами учета отпуска тепловой энергии ПР 34 70 010-85, утвержденными Главным техническим управлением по эксплуатации энергосистем Минэнерго СССР 22.07.1985, Главгосэнергонадзором 31.07.1985 (далее – Правила ПР 34 70 010 85), Правилами учета отпуска тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936 (далее – Правила № Вк-4936), и Методикой определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 № 105 (далее – Методика № 105), на основании полученных от УК показаний приборов учета (при их наличии), а при отсутствии у потребителя таких приборов – по тепловому балансу источника тепла за вычетом показаний коммерческих приборов учета и тепловых потерь в сетях (пропорционально договорным расчетным тепловым нагрузкам).

Вам будет интересно ==>  Как В Сбербанк Онлайн Из Оплаты Убрать Пени И Оплатить Без Пени

Федеральный закон от N 416-ФЗ (ред

2. При наличии в государственной или муниципальной собственности акций акционерного общества, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, в собственности которых находятся объекты централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, представляющих на момент принятия соответствующего решения более 50 процентов голосов на общем собрании акционеров, на общем собрании участников обществ с ограниченной ответственностью, залог и отчуждение указанных акций, долей, увеличение уставного капитала допускаются только при условии сохранения в государственной или муниципальной собственности акций в размере не менее 50 процентов голосов плюс одна голосующая акция, долей в размере не менее 50 процентов плюс один голос.

11. Орган местного самоуправления обязан разместить на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») и в средствах массовой информации сведения о принятом решении, о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения, а также не реже одного раза в год размещать на указанном сайте и в средствах массовой информации сведения о качестве горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории муниципального образования, о планах мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, об итогах исполнения этих планов и о ходе выполнения мероприятий по переводу абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к открытым системам теплоснабжения (горячего водоснабжения), на иные системы горячего водоснабжения.

Определение объема сточных вод между ук и рсо с 01 июня 2022

Арбитражными судами высших инстанций установлено, что РСО зачастую без наличия на то правовых оснований производят расчет объема горячей воды, исходя из норматива потребления в жилых помещениях, где установлены индивидуальные приборы учета, что противоречит положениям ст. 157 ЖК РФ, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных ПП РФ от 23.05.2006 № 307 (далее ПП РФ № 307) и Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания КУ, утвержденных ПП РФ от 14.02.2012 № 124 (далее ПП РФ № 124).

В соответствии с п. 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.12.2001 № 65 «Обзор практики разрешения споров, связанных с прекращением обязательств зачетом встречных однородных требований» для прекращения обязательства зачетом за иной период, заявление о таком зачете должно быть получено соответствующей стороной.

…Подпункт «в» пункта 21 (1) Правил N 124 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2022 N 1498, действовавшей с 01.01.2022) в корреспонденции с пунктом 21 Правил N 124 предусматривает, что объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества МКД, не оборудованного ОДПУ сточных вод (водоотведения), определяется за расчетный период (расчетный месяц) исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Вам будет интересно ==>  Как Догаворится С Банком Чтобы Забрать Исполнительный Лист

Так, в первом случае, когда управляющая организация заключает договор ресурсоснабжения (водоотведения) для целей приобретения полного объема коммунальных ресурсов, включающего в себя объем, необходимый для предоставления коммунальных услуг и для содержания общего имущества, подлежит применению пп. в(4) п. 21 Правил №124 (начал действовать с 01.06.17), согласно которому объем сточных вод, отводимых за расчетный период (расчетный месяц) по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения от многоквартирного дома, не оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле:

Водоканал стал присылать акты за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения

Названным Вами Постановлением Правительства РФ от 22.05.2022 г. № 728 внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644) и определен перечень абонентов, которые обязаны вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, при наличии любого из следующих условий:

Имеется правовая неопределенность между нормами постановления Правительства РФ от 22.05.2022 г. № 728 и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644) в части необходимости внесения данной платы. Подтвердить или опровергнуть данное утверждение может только Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства в случае подачи туда соответствующего запроса-обращения.

Законно ли взимается деньги за негативное воздействие на СВ

однако в пункте 124 Правил холодного водоснабжения и водоотведения говорится: за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта.

Упр. 1 — объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Упр. 1 такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

Прошу прощения, но в Вашей статье речь идет о расчете нормативов (руб/кв.м) а не оплаты за потребленный на СОИ объем ресурса (руб). Для этого были Правила 354, теперь они на расчет объема ресурсов на СОИД не распространяются. В статье ответа на этот вопрос нет.

Каким образом отразятся поправки на жильцах — пока что не понятно, нужно ждать утверждения нормативов по всем регионам, практики начисления и оспаривания рассчитанных сумм по ОДН (если будут превышены нормативы), думаю существенно ничего не поменяется и расходы по ОДН так и будут выплачиваться за счет жильцов, а не УК или ТСЖ как того якобы хотел Минстрой, внеся данные поправки в закон.

Adblock
detector