Постановка на кадастровый учет земельных участков под линейными объектами в 2021 г

Отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ).
Отношения, связанные со строительством объектов капитального строительства, урегулированы Градостроительным кодексом РФ (ГрК РФ). Объектами капитального строительства являются, в частности, сооружения, включая линейно-кабельные сооружения, которые относятся к линейным объектам (п.п. 10, 10.1 ст. 1 ГрК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав (далее также соответственно кадастровый учет и регистрация прав) осуществляются на основании заявления, за исключением установленных этим федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом N 218-ФЗ порядке.
Особенности кадастрового учета и регистрации прав на созданные сооружения установлены ст. 40 Закона N 218-ФЗ. Согласно этой норме кадастровый учет и регистрация прав на созданное сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Кадастровый учет и регистрация прав на созданное сооружение, для строительства которого в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана такого объекта недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом РФ возможность размещения созданного сооружения без предоставления земельного участка или установления сервитута.
По общему правилу строительство линейных объектов требует получения разрешения на строительство и, как следствие, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства (ч.ч. 2, 17 ст. 51, ч.ч. 1, 10, 15 ст. 55 ГрК РФ, письмо Росреестра от 30.09.2016 N 14-08711/16).
Однако в некоторых случаях разрешение на строительство объекта капитального строительства не требуется. Это относится, в частности, к случаям, предусмотренным законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности (п. 5 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ).
Если в рассматриваемом случае линейно-кабельные сооружения связи находятся на территории субъекта РФ, законом которого предусмотрено, что получать разрешения на строительство таких сооружений не требуется, представлять разрешение на ввод в эксплуатацию в орган регистрации прав для целей государственной регистрации права собственности на эти объекты организация не обязана*(1).
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы документы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 ГрК РФ, в том числе технический план объекта капитального строительства (п. 12 указанной части).
Технический план является результатом кадастровых работ. Если это предусмотрено договором на выполнение кадастровых работ, технический план представляется в орган регистрации прав кадастровым инженером (ст.ст. 36, 37 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»).
Таким образом, для подготовки технического плана организация должна заказать выполнение кадастровых работ.
Обязанность направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете объекта недвижимости и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) законом возложена на орган (организацию), уполномоченный на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (ч. 1 ст. 19 Закона N 218-ФЗ).
Следовательно, если в рассматриваемом случае для создания сооружений необходимо получить разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, для государственной регистрации права собственности на линейно-кабельные сооружения связи в территориальный орган Росреестра необходимо представить:
— заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на недвижимое имущество (по форме, содержащейся в приложении N 1 к приказу Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 920);
— правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором возведено сооружение (например, договор аренды, подлинник и копия).
Если разрешение на ввод в эксплуатацию не требуется, в орган регистрации прав необходимо представить те же документы, а также технический план объекта недвижимости (если его не представил кадастровый инженер).
Предварительно необходимо заказать выполнение кадастровых работ и получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (если законодательством субъекта РФ не предусмотрено, что строительство линейно-кабельных сооружений связи осуществляется без получения разрешения на строительство).
Кроме того, в орган регистрации прав представляется документ, подтверждающий полномочия представителя. В частности, уполномоченный представитель организации должен представить нотариально удостоверенную доверенность (ч. 4 ст. 15 Закона N 218-ФЗ).
За государственную регистрацию прав на недвижимость, включая сооружение, уплачивается государственная пошлина, размер которой для организаций составляет 22 000 рублей (ст. 17 Закона N 218-ФЗ, пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Вместе с тем представлять в орган регистрации прав документ, который подтверждает внесение такой пошлины, не требуется. Заявитель вправе представить этот документ по собственной инициативе (ч. 7 ст. 18 Закона N 218-ФЗ).
Сроки государственной регистрации зависят от того, требуется ли разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и, соответственно, будет ли он поставлен на кадастровый учет до обращения заявителя в орган регистрации прав, а также от того, представляются ли документы непосредственно в орган регистрации прав или в многофункциональный центр (п.п. 1, 2, 5, 6 ч. 1 ст. 16 Закона N 218-ФЗ).

Вам будет интересно ==>  Льготы ветеранам труда рязанской области по оплате жкх в 2021 году

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Обзор наиболее распространенных причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении сооружений, расположенных в пределах более одного кадастрового округа (по результатам анализа решений о приостановлении за период с мая по август 2017 г.) (утвержден Росреестром).

Постановка на кадастровый учет объектов недвижимости в 2021 году, особенности

2019-2020 годы ознаменованы принятием изменений в области кадастра и земельных отношений. Как происходит постановка на кадастровый учет объектов недвижимости в 2021 году с учетом особенностей законодательства 2019-2020 гг разберем на примере регистрации таких объектов как дома и вспомогательные постройки, земельные участки и земли общего пользования. Обо всем по порядку.

Для постановки на кадастровый учет земель общего пользования в СНТ, в соответствии с нормами Закона о садоводстве (217-ФЗ – вступил в силу 01.01.2019), следует подготовить проект планировки и межевания общей территории. Это решение принимается на общем собрании большинством голосов. Подробнее в статье: «Межевание земель общего пользования в СНТ»

Постановка На Кадастровый Учет Земельных Участков Под Линейными Объектами В 2021 Г

При снятии с государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прекращения прав на здание, сооружение в связи с прекращением их существования одновременно осуществляются снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на все помещения и машино-места в таких здании, сооружении.

1. Текущие – связанные с осуществлением организацией своих основных функций в соответствии с учредительными документами.
2. Финансовые – связанные с заемными средствами.
3. Инвестиционные – связанные с покупкой и продажей ОС, НМА, НПА, предоставлением займов, приобретением и реализацией финансовых инструментов.

Кадастровый учет земельных участков под линейными объектами в 2021

В соответствии с частью 1 статьи 41 Закона технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости далее — ГКН , и указаны сведения о сооружении, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в ГКН сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений такого объекта недвижимости часть 2 статьи 41 Закона.

Надо отметить, что межевой план линейных объектов составляется на многоконтурный земельный участок, то есть это множество замкнутых контуров, не имеющих общих точек соприкосновения, объединенных одним владельцем и назначением земельных участков. Кроме того, в межевой план должны быть включены сведения о местоположении границ частей многоконтурного земельного участка, занятого опорами линии электропередач. В новую редакцию Требований к оформлению межевого плана добавлена глава V «Особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в ч.10 ст. 25 Закона о кадастре» об особенностях подготовки межевого плана в отношении земельных участков:

Кадастровый учет здания в 2021 году

Кадастровый учет недвижимого имущества является официальной государственной процедурой. Регламент и цели проведения учета сформулированы в статье 1 Закона № 218-ФЗ (скачать) – внесение в госреестр ЕГРН сведений обо всех объектах капитального строительства (ОКС), которые подтверждают их существование или прекращение их существования. При этом указанные сведения должны содержать характеристики, которые должны однозначно индивидуализировать ОКС. На кадастровый учет нужно встать в следующих случаях:

Уважаемые КЛИЕНТЫ! Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам: 8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес) 8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес) Все консультации бесплатны.

Постановка на кадастровый учет земельных участков под линейными объектами в 2021 г

Градостроительным законодательством линейные объекты выделяются в качестве отдельного вида строительных объектов ввиду их специфики.
В соответствии с частью 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) линейные объекты — это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
На основании пункта 3 части 4 статьи 36 ГрК РФ на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами, не распространяется действие градостроительного регламента.

Вам будет интересно ==>  Амортизационная группа для смартфона 2021

Согласно части 1.1 статьи 51 ГрК РФ в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
Частью 2 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных частью 17 указанной статьи, согласно которой выдачи разрешения на строительство не требуется, в том числе в случае строительства вспомогательных сооружений, строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно, а также в случаях, если в соответствии с ГрК РФ законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности получения разрешения на строительство не требуется.
В Вологодской области перечень случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется, утвержден Постановлением Правительства Вологодской области от 16.04.2012 № 348.
В соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального Закона «О государственной регистрации» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее — Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданное сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданное сооружение, для строительства которого в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана такого сооружения и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположено сооружение, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких сооружений без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300.
Согласно пункту 43 Требований к подготовке технического плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 в раздел «Характеристики объекта недвижимости» технического плана сооружения включаются сведения о кадастровом номере земельного участка (земельных участков), на котором (которых, под которым, которыми) расположен объект недвижимости.
В силу пункта 6 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения наземных объектов системы нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов, а также размещения наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов трубопроводного транспорта.
Пунктом 8 статьи 90 ЗК РФ предусмотрено, что на земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном ЗК РФ, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.

  • разногласия в документах, которые предоставляет заявитель, и теми, которые имеются у кадастрового органа;
  • граница одного участка, который подлежит учету, пересекает границу другого участка, который уже состоит на учете;
  • предоставлены не все документы для постановки участка на кадастровый учет.
  • Заявитель обращается для постановки участка земли на кадастровый учет, предоставляет все требуемые для этого документы. В случаях если заявитель предоставил не все документы, сотрудники Росреестра вправе запрашивать их самостоятельно, путем электронного межведомственного взаимодействия.
  • Росреестр обрабатывает заявку, составляет соответствующий заявке ответ.
  • Организация, в которую обращался заявитель, выдает ответ в установленный законом срок.

Перечень документов для постановки на кадастровый учет сооружений (линейных объектов недвижимости)

Сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, площади застройки, площади такого объекта недвижимости, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого объекта недвижимости, выданного до 13.07.2015 разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта такого объекта недвижимости. При отсутствии на момент выполнения кадастровых работ возможности визуального осмотра (наблюдения) подземных конструктивных элементов сооружения для осуществления измерений, необходимых для определения местоположения соответствующего объекта недвижимости на земельном участке, наряду с проектной документацией допускается использование исполнительной документации, ведение которой предусмотрено частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление проектной документации или принятие решения о вводе объекта строительства в эксплуатацию, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости.

Вам будет интересно ==>  Размер индексации минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда на 2021 год

В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, или уполномоченным на предоставление земельных участков органом государственной власти, органом местного самоуправления, в отношении бесхозяйного объекта недвижимости — органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Если оформление происходит по дачной амнистии, то процедура будет несколько проще. Когда вместо собственника обращается представитель, потребуется оформить доверенность. Для этого обращаются в нотариальную контору. К заявлению нужно обязательно приложить акт, подтверждающий внесение пошлины. Сделать это можно прямо при посещении Росреестра. Далее у сотрудника, которому переданы бумаги, нужно получить расписку. В ней прописывается дата, когда потребуется повторно посетить Росреестр и получить готовые акты. На процедуру регистрации отводится пара недель. Срок отражен в законах. Представитель имеет право получить документы за владельца надела.

Та документация, что ранее направлялась в регистрирующие органы, будет выдана обратно. Если у собственника надела нет возможности, он может передать право на получение готового документа другому лицу. В такой ситуации потребуется оформить доверенность. Она формируется в нотариальной конторе. Если бумага не прошла заверку, она считается несоответствующей действительности.

Небольшой двухэтажный деревянный гараж, рядом планируют строить железную дорогу. Заказчик решил зарегистрировать все строения на участке.Приехали рано утром, справились за 15 минут.
Работы производились комплексом из спутникового оборудованиия и лазерного дальномера для замеров внутри гаража.

После замеров и обработки полученных данных, клиент получил поэтажный план с указанием основных измеряемых размеров, для согласования. Получив одобрение, наши специалисты уточнили необходимые вводные, паспортные данные и номер снился. Мы узнали что строение построено в 2020 году и сетны сделаны из деревянного бруса. Полученных данных хватило для составления декларации и отправки ее на подпись владельца участка.

В некоторых ситуациях заявителям отказывают в постановке земель на учет, и им приходится обращаться в судебные инстанции для защиты своих прав. Случаев судебной практики достаточно много, и они настолько разнообразны, что только опытный адвокат имеет возможность, обладая познаниями в результате рассматриваемых дел, применить их к конкретной ситуации и помочь выиграть дело.

  • сбор необходимой документации;
  • направление обращения в Кадастровую палату, для чего предварительно оформляется заявление;
  • оплата пошлины и предоставление квитанции вместе с заявлением;
  • получение расписки о принятых документах, поскольку оригиналы некоторых из них будут храниться непосредственно в палате до момента постановки на учет;
  • ожидание подготовки кадастрового паспорта;
  • получение документов.
  • паспорта, удостоверяющие личность владельцев или их доверенных лиц;
  • межевой план на вновь созданный объект недвижимости (предоставляется в электронном формате);
  • решение собственника или соглашение владельцев на объединение;
  • правоустанавливающая документация на исходные надели земли.
  1. Исходные объекты теряют самостоятельный статус, который получает объединенный надел земли.
  2. Решение об объединении принимают исключительно собственник участков или собственники, если их несколько. В качестве владельцев могут выступать как юридические, так и физические лица.
  3. Объединение наделов не изменяет категорию и разрешенный вид землепользования.

Для строительства на участке ИЖС всегда требовалось разрешение администрации. С августа 2018 года вместо разрешения используется понятие «уведомление о соответствии». Оно введено Федеральным законом № ФЗ-340 от 03.08.2018 г.

Постановка дома на кадастровый учет представляет собой сбор документов, регламентированных законом для этой процедуры. Состав документов и порядок действий собственника зависит от того, какой именно объект нужно зарегистрировать: жилой дом на участке ИЖС, жилой дом на садовом участке или квартиру в новостройке. В данной статье содержится полная инструкция по оформлению каждого из этих объектов недвижимости.

Adblock
detector