Расчет с 01012022 объемов водоотведения горячей и холодной воды в мкд не оборужованных общедомовым прибором учета

Жильцы не должны оплачивать услуги по водоотведению на общедомовые нужды при отсутствии в доме коллективных приборов учета

ВС РФ напомнил, что положение, предусматривающее расчет норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды, было исключено из законодательства 1 июня 2013 года (подп. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344). Это означает, что ресурсоснабжающие компании могут взимать стоимость услуги по водоотведению на общедомовые нужды только в том случае, если в многоквартирном доме установлен общедомовой счетчик сточных вод. В противном случае стоимость услуги по водоотведению должна рассчитываться только отдельно для каждой квартиры – по показаниям приборов учета или (в случае их отсутствия) по нормативу (п. 42, п. 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

При этом Суд отклонил довод ресурсоснабжающей компании о том, что при отсутствии у абонента прибора учета сточных вод допустимо осуществление коммерческого учета расчетным способом (объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения) (п. 11 ст. 20 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»). Дело в том, что правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, поэтому законодательство о водоснабжении в данном случае применяться не должно.

Также, согласно статье 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению в жилых помещениях определяется исходя из суммы нормативов холодного водоснабжения и горячего водоснабжения в жилых помещениях.

Частью 11 статьи 20 Закона N 416-ФЗ предусмотрено, что в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения. Положения данной нормы Закона N 416-ФЗ носят императивный характер. Нормы Закона N 416-ФЗ имеют большую юридическую силу, чем подзаконные акты.

Вам будет интересно ==>  Когда перечислят чернобыльские за январь 2022

Расчет С 01012022 Объемов Водоотведения Горячей И Холодной Воды В Мкд Не Оборужованных Общедомовым Прибором Учета

При любых спорных ситуациях необходимо сразу обращаться в Управляющую компанию за разъяснениями. Например, если после самостоятельного расчета вышло так, что получившаяся сумма меньше, чем посчитанная городским водоканалом. Часто бывали случаи, когда сотрудники УК пользовались невнимательностью добросовестных граждан и вписывали повышенные показания.

Общедомовые (коллективные) приборы — это приборы, которые учитывают потребление коммунальных ресурсов всего многоквартирного дома, то есть потребление коммунальных ресурсов всеми собственниками и пользователями помещений (жилых или нежилых), плюс потребление на общедомовые нужды (ОДН): «средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом» (п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Предложено изменить порядок расчета платы за горячее водоснабжение в МКД при открытой схеме ГВС

Проектом предлагается при двухкомпонентных тарифах на горячую воду рассматривать как отдельный коммунальный ресурс теплоноситель (холодную воду) и тепловую энергию, используемые на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения.

Объем холодной воды (теплоносителя) и объем тепловой энергии, используемые на подогрев воды в многоквартирном доме (далее — МКД), оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета (далее — ОДПУ), предлагается определять на основании ОДПУ, учитывающих объемы таких ресурсов.

Особого внимания заслуживает порядок расчетов между энергоснабжающей компанией и исполнителем коммунальных услуг, если они договорились о применении положений п. 90 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики,
утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530. В этом случае собственники помещений вносят плату за потребленную электроэнергию непосредственно гарантирующему поставщику (энергосбытовой организации). При этом чаще всего на практике собственники помещений рассчитываются с энергоснабжающей компанией исходя из показаний индивидуальных приборов учета. В этой ситуации объем электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды, должен оплачивать исполнитель коммунальных услуг (постановления ФАС СЗО от 23.08.2010 № А44-5979/2009, от 03.06.2009 № А05-13406/2008). В Постановлении от 02.06.2010 № А63-301/2008 арбитры ФАС СКО посчитали возможным определить данный объем расчетным методом исходя из количества и мощности энергопотребляющих устройств.

Данные выводы подтверждены арбитрами. Так, судьи отмечают, что РСО лишена права проводить какую бы то ни было корректировку стоимости коммунальных ресурсов, поскольку в силу закона она обязана определять данную стоимость исходя из нормативов потребления (Постановление ФАС ВВО от 02.08.2010 № А43-24577/2009). Довод о том, что невозможность проведения корректировки расчетным методом влечет возникновение у РСО невозмещаемых убытков, во внимание принят не был (см. также Постановление ФАС ВВО от 27.07.2010 № А31-7682/2009). Заметим, что в описанной ситуации РСО пыталась взыскать положительную разницу между «расчетным» и «нормативным» объемом коммунальных ресурсов, в чем было отказано. Соответственно, и в противоположном случае, когда корректировка может быть в пользу исполнителя коммунальных услуг, должно быть принято аналогичное решение (см. Постановление ФАС СЗО от 01.12.2009 № А44-751/2009).

Вам будет интересно ==>  Статья 228 часть 2 ук рф 2022 г

Так, согласно п. 80(2) ПП РФ № 354 в новой редакции, поставщик электроэнергии должен до 31 декабря 2023 года установить ИПУ, если по состоянию на 1 апреля 2022 года он отсутствовал, истёк срок его эксплуатации или он вышел из строя. Если по состоянию на 1 апреля 2022 или ранее истёк межповерочный интервал счётчика электроэнергии, то РСО обязана провести его поверку или установить новый не позднее 31 декабря 2022 года.

Постановление Правительства РФ от 21.12.2022 № 2184 вступило в силу с 1 января 2022 года. Оно касается вопросов установки, подключения и передачи от застройщика гарантирующему поставщику приборов учёта электроэнергии, установленных в новостройках, а также порядка и сроков замены ИПУ в старом жилом фонде.

Лaйфxaк: кoллeктивныe иcки oбычнo yдoвлeтвopяют чaщe и быcтpee. Ecли oбнapyжили пepeплaтy, пoгoвopитe c coceдями — ecли cyммы в иx квитaнцияx зaвышeны, пoдaйтe кoллeктивнoe иcкoвoe зaявлeниe. Упpaвляющyю кoмпaнию oбяжyт cдeлaть пepepacчeт, a тaкжe oштpaфyют.

Meждy кoличecтвoм пoтpeблeннoй вoды и кoличecтвoм вoды, кoтopaя oтпpaвляeтcя нa yтилизaцию, ecть paзницa — мы иcпoльзyeм вoдy для пpигoтoвлeния пищи, пoливки кoмнaтныx цвeтoв и дpyгиx нyжд. Пpи этoм oплaтa зa вoдooтвeдeниe cчитaeтcя имeннo пo кoличecтвy пoтpeблeннoй вoды. Этo cвязaнo c тeм, чтo oтдeльныx cчeтчикoв нa вoдooтвeдeниe нe cyщecтвyeт, a нopмaтивныe aкты никaк нe peгyлиpyют paзницy.

Частью 11 статьи 20 Закона N 416-ФЗ предусмотрено, что в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения. Положения данной нормы Закона N 416-ФЗ носят императивный характер. Нормы Закона N 416-ФЗ имеют большую юридическую силу, чем подзаконные акты.

В силу части 5 статьи 1 Закона N 416-ФЗ к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения данного Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.

Предложено изменить порядок расчета платы за горячее водоснабжение в МКД при открытой схеме ГВС

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (далее — Минстрой РФ) подготовлен проект постановления Правительства РФ от 03.12.2022 N 02/07/11-18/00086398 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (далее — Проект).

Вам будет интересно ==>  Если Декретный Больничный Лист Сотрудница Принесла Позже

Проектом предлагается при двухкомпонентных тарифах на горячую воду рассматривать как отдельный коммунальный ресурс теплоноситель (холодную воду) и тепловую энергию, используемые на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения.

С заявлением на установку прибора учета воды необходимо обратится, в организацию, в управлении которой находится Ваш многоквартирный дом. Обязательно уточните, установлен ли в вашем доме общедомовой прибор учета, и какой тип прибора учета воды вам подходит. Далее пишете заявление, это и будет основание для составления договора между управляющей организацией и жильцом (потребителем) на порядок оплаты за воду, по показаниям индивидуальных приборов учета. На этом этапе следует ознакомиться с правами и обязанностями, возникающими при установке ИПУ.

Очень удобно то, что для приема показаний индивидуальных приборов учета от населения предназначены специальные ящики, которые имеются в каждом ГУ ИС района (ЕИРЦ). Кроме того, показания можно направить работникам ГУ ИС района с помощью факса, интернета или сообщить по телефону.

Обновлённое содержание указанного постановления разъясняет состав мест общего пользования. К ним относятся: лестничные клетки с пролётами, общие коридорные, тамбурные и вспомогательные помещения, расположенные вне квартир. Отражение этих помещений в техпаспорте на жилой дом обязательно. Новая редакция исключает из перечня мест общего пользования подвальные и чердачные помещения.

Если показатель объема водоотведения имеет отрицательное значение (такое может произойти при наличии общедомового счётчика), то данные затраты поквартирно не начисляются. Жильцам, соответственно, для оплаты не выставляются. Отрицательное значение получается при экономичном отношении граждан, не обеспеченных счётчиками, к потреблению ресурса и расходу его в меньшем количестве, чем положено по нормативу.

Коммунальный комплекс России

где:
ni— количество граждан, постоянно и временно проживающих
в i-м жилом помещении;
Nj— норматив потребления j-й коммунальной услуги;
T кр — тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) в i-м нежилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод и электрической энергии, согласно пункту 43 Правил определяется как произведение расчетного объема потребленной холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод, электрической энергии и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленного в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

IV. Расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, предоставленную за расчетный период потребителю в жилом помещении (квартире) или нежилом помещении при самостоятельном производстве исполнителем в многоквартирном доме коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения)

Adblock
detector