Выслуга педагогам дополнительного образования в 2022 г

Как изменится зарплата педагогов в 2022 году

В 2022 году средняя зарплата педагога по стране составляла 42 000 рублей в месяц. В половине регионов эта цифра сильно ниже — от 20 000 до 30 000 рублей в месяц. При этом большая часть педагогов работает больше, чем на 1 ставку, чтобы зарплата отличалась от МРОТ.

Эти требования должны касаться педагогов со всей страны. Но, конечно, это не значит, что педагоги по всей России будут получать одинаковую зарплату. Уровень жизни в разных регионах отличается от других, поэтому зарплата педагога будет привязана к региональным показателям.

Льготная пенсия для педагогов по выслуге лет в 2022 году: последние изменения

Преподаватели, воспитатели, учителя, согласно нормам законодательства имеют право на досрочный выход на пенсию. Данное правило регулируется Постановлением Правительства № 665 от 16.07.2014, Приказом Минобрнауки; 1601 от 22.12.2014, Постановлением № 781 от 29.10.2002 гг. и многими другими нормативными актами. Несмотря на то, что в 2022 году была проведена пенсионная реформа, ряд требований для преподавателей остался неизменным. Более подробно рассказано далее.

Нельзя отрицать, что наименование некоторых должностей со временем могут меняться. Это же в свое время коснулось педагогов, работавших в 90-е годы. По этой причине, у некоторых граждан начали возникать проблемы при оформлении пенсионных выплат. Суть в том, что новое наименование может просто отсутствовать в установленном списке (хотя суть работы осталась прежней), а значит период времени, проработанный в этой должности, не может засчитываться для получения льготной пенсии.

Выслуга лет педагогам дополнительного образования в 2022

  1. До 1 сентября 2000 года в педстаж включается время всей работы, независимо от годового количества часов.
  2. С 1 сентября 2000 года засчитывается только работа на ставку. Для учителей начальных классов, в том числе и в селах, считается любое количество набранных часов, даже если у них не было ставки.
  • 240 часов для учителей общеобразовательных школ;
  • 360 часов для преподавателей профессиональных учебных заведений;
  • ежегодный отпуск;
  • больничный лист;
  • отпуск по уходу за ребенком, рожденным до 1992 года. После этой даты уход в стаж не входит;
  • получение образования по специальности при условии неотрывного от работы процесса.

Льготная пенсия для педагогов с 2022 года: выслуга учителям, досрочные пенсии

Исходя из этого, педагоги в нашем государстве имеют право выходить на заслуженный отдых раньше положенного и получение пенсии, однако чтобы рассчитывать на данные льготы, им необходимо соответствовать строгим критериям, которые определены законодательством.

Но некоторые категории работников имеют законное право выйти на пенсию раньше, вне зависимости от того, достигли ли они необходимого возраста или нет. Такой преференцией пользуются педагоги и медики. Также это касается и работников, которые трудятся на вредных производствах или осуществляют трудовую деятельность в областях со сложными климатическими условиями.

  1. заявление на льготную пенсию учителям;
  2. данные паспорта;
  3. СНИЛС, который понадобится для начисления пенсионных выплат;
  4. записи в трудовой книжке, на основании которых будут делать выводы и расчеты про стаж работы в образовательной сфере;
  5. справка с работы о том, какой характер труда выполнял сотрудник, о периодах исключения из общего количества лет;
  6. справка о зарплате по специальности, взятая за 60 месяцев любого периода.

Период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком будет учитываться в льготном педагогическом стаже, если он был оформлен до 6 октября 1992 года. В этом случае не имеет значения, когда этот отпуск завершился — если он был предоставлен не позднее 06.10.1992 г., то в льготный стаж будет включен весь период отпуска.

В льготный стаж для досрочной пенсии включат периоды обучения

Такова схема, рассчитанная на ближайшие 5 лет. То есть, человек, заслуживший льготу (проработавший 25 лет) в 2023 году сможет подать заявление в Пенсионный Фонд не ранее 2028 года. В то же время постепенно будет увеличиваться пенсионный возраст. Согласно новому законопроекту право на выплаты в ПФ мужчины будут получать в 65 лет, женщины в 60 лет.

Например, если учитель в первом полугодии 2022 года будет иметь 25 лет педагогического стажа, то оформить пенсионные выплаты он сможет через 6 месяцев после даты выработки специального стажа (т.е. во втором полугодии 2022 года). Для тех, у кого необходимое количество лет выслуги будет достигнуто в 2023 г. и позже, получение пенсии будет отложено уже на 5 лет.

Поясним, как это будет работать на практике. Если гражданин выработает необходимый стаж в сентябре 2022 г., то пенсия ему будет назначена в соответствии с общеустановленным переходным периодом по повышению пенсионного возраста – через 3 года, то есть, в сентябре 2024-го.

  • Педагогическая деятельность осуществляется во внешкольных учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименование учреждений» Списка;
  • На 1 января 2001г. имеется стаж работы в любых должностях и учреждениях Списка, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;
  • Факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999г. по 31 декабря 2000г. в предусмотренных Списком должностях в учреждениях дополнительного образования детей.

[1]

В госэкзамене по истории поменялись требования к заданию № 25. Каждый вариант будет содержать свои темы для исторического сочинения: описание личности и деятельности какой-либо исторической персоны (одной из трех на выбор) или описание какого-либо исторического события / процесса (также предлагается три варианта).

Вам будет интересно ==>  За третьего ребенка что дают 2022 году rtvthjdcrfz j kfcnm

Педагоги могут рассчитывать на повышение дохода только за счет ежегодной индексации уровня оплаты труда. Он будет связан с показателями МРОТ, для которого в будущем году установлена новая величина. Планируется, что коэффициент индексации поднимется до 6,8%. Увеличится постоянная часть зарплаты – оклад. Если базовая ставка была небольшой, то значительного увеличения дохода не предвидится.

За основу определения оклада принимается МРОТ, который не может быть меньше прожиточного минимума. Таким образом, предполагается, что новая система начисления зарплаты бюджетникам поможет выровнять зарплаты, но не уменьшит их, так как будут учитываться и региональный МРОТ, и иные нюансы в зависимости от конкретного субъекта РФ.

В 2022г в Минпросвещения заявили, что с 2022 года учителя будут получать фиксированную минимальную заработную плату. Как обещал Виктор Басюк, до конца 2022 года будет определена стимулирующая выплата и минимальная зарплата, меньше которой учителю платить не будут. Также каждый учитель будет знать, за какие заслуги он получает свои выплаты. Нормативы по заработной плате учителям и воспитателям в детских садах должны быть введены уже в 2022 году.

Выслуга педагогам дополнительного образования в 2022 г

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2014 г. № 869 по представлению Министерства образования и науки Российской Федерации и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации установлена тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования следующих учреждений (организаций):

  • в общеобразовательных организациях для детей, в том числе с проживанием в интернате, независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в общеобразовательных учреждениях (школы всех наименований, лицеи, гимназии);
  • в общеобразовательных организациях независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность обучающихся любого возраста (работающих и неработающих) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в общеобразовательных учреждениях (центры образования);
  • в общеобразовательных организациях для детей с проживанием в интернате, в том числе структурных подразделениях организаций, независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам среднего общего образования с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной службе, получение знаний и навыков первоначальной летной (инженерно-технической) подготовки, профессиональной деятельности, выполнявшейся в общеобразовательных учреждениях (школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой);
  • в общеобразовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (санаторные школы-интернаты, санаторно-лесные школы);
  • в общеобразовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по адаптированным образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (школа, школа-интернат);
  • в общеобразовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением со специальным наименованием «специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением», осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа (школы, в том числе коррекционные закрытого типа);
  • в профессиональных образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением со специальным наименованием «специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением», осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа (училища, в том числе коррекционные закрытого типа);
  • в общеобразовательных организациях для детей независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам дошкольного образования и образовательным программам начального общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа (школа) — детский сад, в том числе компенсирующего вида, прогимназия);
  • в общеобразовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по адаптированным образовательным программам дошкольного образования и образовательным программам начального общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (начальная школа (школа) — детский сад);
  • в дошкольных образовательных организациях для детей независимо от их наименований, в том числе структурных подразделениях организаций, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам дошкольного образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в дошкольных образовательных учреждениях (детские сады всех наименований, центр развития ребенка — детский сад, ясли-сад (сад-ясли), детские ясли);
  • в дошкольных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (детский сад);
  • в профессиональных образовательных организациях, структурных подразделениях организаций, независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, профессиональной деятельности, выполнявшейся в учреждениях начального профессионального образования (училища всех видов и наименований, в том числе училища — интернаты, лицеи);
  • в профессиональных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по адаптированным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (училище);
  • в профессиональных образовательных организациях, в том числе с проживанием в интернате, структурных подразделениях организаций независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по программам подготовки специалистов среднего звена, профессиональной деятельности, выполнявшейся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения: техникумы всех наименований, в том числе техникум-интернат и техникум-предприятие, училища всех наименований, в том числе училище-интернат, колледжи всех наименований, в том числе колледж-интернат, технический лицей, музыкальная школа, в том числе музыкальная школа-лицей, художественная школа, в том числе художественная школа-лицей, школа-студия);
  • в организациях дополнительного образования, независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей в возрасте до 18 лет по дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, профессиональной деятельности, выполнявшейся в учреждениях дополнительного образования детей (внешкольные учреждения: центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детско-юношеские, детского творчества, детские (подростковые), внешкольной работы, детские экологические (оздоровительно-экологические, эколого-биологические), детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детские морские, детские (юношеские), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детские оздоровительно-образовательные (профильные), дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детские культуры (искусств), дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детские культуры (искусств), станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детские экологические (эколого-биологические), детские школы искусств (в том числе по виду (видам) искусств), детско-юношеские спортивные школы всех наименований, специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва, детско-юношеские спортивно-адаптивные школы всех наименований);
  • в структурных подразделениях организаций независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей, в том числе с проживанием в интернате, по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в структурных подразделениях организаций (общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы), гимназии, лицеи, школы-интернаты);
  • в образовательных организациях, созданных для оказания помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации осуществления индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи, помощи обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации, помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, профессиональной деятельности, выполнявшейся в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (центр диагностики и консультирования, центр психолого-медико-социального сопровождения, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, центр социально-трудовой адаптации и профориентации, центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения).
Вам будет интересно ==>  Громовские выплаты в 2022 году в московской области на второго ребенка

Выслуга педагогам дополнительного образования в 2022 г

При этом согласно пункту 2.8 приложения 1 к приказу № 1601 для учителей норма 18 часов в неделю является нормируемой частью их педагогической работы. При увеличении объема учебной нагрузки нормируемая часть рабочего времени увеличивается, а при уменьшении — уменьшается.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 126 ТК РФ не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков беременным женщинам и работникам в возрасте до восемнадцати лет, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в соответствующих условиях (за исключением выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, а также случаев, установленных ТК РФ).

Досрочная пенсия

В соответствии со статьей 58 Закона о государственных пенсиях Совет Министров Союза ССР постановляет:
1. Пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по перечню учреждений, организаций и должностей согласно Приложению назначать:
а) учителям и другим работникам просвещения — при стаже работы по специальности не менее 25 лет;
б) врачам и другим работникам здравоохранения — при стаже работы по специальности не менее 25 лет в сельских местностях и поселках городского типа (рабочих поселках), и не менее 30 лет в городах.
2. Пенсии за выслугу лет учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения назначать в размере 40% ставки заработной платы или оклада.
3. Максимальный размер пенсий за выслугу лет установить 1200 рублей в месяц, минимальный размер пенсии для неработающих пенсионеров — 300 рублей в месяц.
4. Пенсии за выслугу лет учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения во всех случаях исчислять из ставки заработной платы или оклада по последней перед обращением за пенсией должности, дающей право на пенсию за выслугу лет.
При исчислении пенсий за выслугу лет, назначаемых согласно настоящему Постановлению, учитывать основную ставку заработной платы (оклад) или фактически получаемую часть ставки (оклада) без надбавок и дополнительных оплат.
Если работник по основной должности не получал полного должностного оклада (ставки) и работал по совместительству на работе, дающей право на пенсию за выслугу лет, то пенсию исчислять из общей суммы его заработка, но не более, чем из полной ставки по высшей из занимаемых должностей.
Учителям, работающим одновременно на нескольких работах с различными ставками и получающим несколько неполных ставок, пенсию исчислять из общей суммы их заработка за преподавательскую работу, но не свыше, чем из полной ставки по высшей из занимаемых должностей.
Директорам (заведующим) и заведующим учебной частью школ пенсию исчислять из ставки заработной платы по их административной должности или из ставки заработной платы за преподавательскую работу по их выбору.
5. Пенсионерам, получающим пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Постановлением и продолжающим работать, пенсию выплачивать в полном размере, если пенсия и заработок в общей сумме не превышают 2000 рублей в месяц.
Если пенсия и заработок, вместе взятые, превышают 2000 рублей в месяц, то соответственно снижается размер выплачиваемой пенсии с тем, чтобы общая сумма пенсии и заработка составляла 2000 рублей.
6. Установить, что лица, имеющие право на пенсию за выслугу лет согласно настоящему Постановлению, могут обращаться за назначением пенсии в любое время после возникновения права на пенсию, без ограничения каким-либо сроком и независимо от места последней работы.
7. Утвердить прилагаемое Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.
8. При назначении, выплате и перерасчете пенсий за выслугу лет соответственно применять пункты 5, 11 — 14, 111, 113, 115, 117 — 120, 129, 140 — 143, 149 — 157, 159 — 168, 172 — 180 и 181 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590.
(в ред. Постановления Совмина СССР от 03.08.1972 N 593)
9. Пенсии за выслугу лет агрономам, ветеринарным врачам, зоотехникам и другим работникам сельского хозяйства назначать и выплачивать по условиям и нормам, предусмотренным действующим законодательством о пенсиях за выслугу лет работникам сельского хозяйства, с применением пунктов 3 и 5 настоящего Постановления.
10. Пенсии по случаю потери кормильца, получавшего или имевшего право получать пенсию за выслугу лет, установленную для работников просвещения, здравоохранения и работников сельского хозяйства, назначать и выплачивать в порядке, установленном Законом о государственных пенсиях для пенсий по случаю потери кормильца.
Если пенсии по случаю потери кормильца, назначенные до 1 января 1960 года, выше пенсий по случаю потери кормильца, установленных Законом о государственных пенсиях, эти пенсии сохранить в ранее назначенных размерах, но не выше максимальных размеров, установленных Законом для пенсий по случаю потери кормильца.
11. Пенсии за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства, назначенные до 1 января 1960 года, выплачивать со дня вступления в действие настоящего Постановления на следующих основаниях:
а) пенсионерам, имеющим по условиям и нормам настоящего Постановления право на более высокую пенсию, пенсии повышаются до размеров, установленных этим Постановлением;
б) остальным пенсионерам пенсии сохраняются в ранее назначенных размерах, но не выше максимальных и не ниже минимальных размеров пенсий за выслугу лет, установленных пунктом 3 настоящего Постановления;
в) работающим пенсионерам, получающим пенсии за выслугу лет, пенсии выплачиваются в соответствии с пунктом 5 настоящего Постановления.
12. Настоящее Постановление ввести в действие с 1 января 1960 года.
13. Обязать Юридическую комиссию при Совете Министров СССР представить в 2-месячный срок в Совет Министров СССР перечень решений Правительства СССР, а также постановлений, инструкций и разъяснений бывшего Народного Комиссариата Труда СССР и Союзного Совета социального страхования при Народном Комиссариате Труда СССР, утративших силу в связи с изданием настоящего Постановления.

Вам будет интересно ==>  Ст2281 ук рф в новой редакции 2022

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА ДОЛЖНОСТЕЙ,
РАБОТА В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В ВЫСЛУГУ, ДАЮЩУЮ ПРАВО
НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ В СВЯЗИ С ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ШКОЛАХ И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ,
И ПРАВИЛ ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ВЫСЛУГИ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ
ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ В СВЯЗИ С ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ШКОЛАХ И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Льготная пенсия учителям по выслуге лет в 2022 году

Для начала давайте разберем, что же означает термин льготная пенсия. Под ним подразумевается та же самая страховая пенсия, которая выплачивается по старости. Но только чтобы получать льготную пенсию, нет необходимости достигать пенсионного возраста – им достаточно иметь трудовой стаж, который составляет 25 лет беспрерывной трудовой деятельности в сфере образования.

«Обсуждение ведется в правительстве и Государственной Думе. И работа ведется там. Естественно, в администрации президента получают информацию о ходе этой работы, но ни администрация, ни президент не являются участниками этой экспертной работы», — заявил Песков.

Согласно Постановлению Правительства № 665 от г. перечень должностей, учреждений, а также порядок расчета педагогического стажа остаются прежними — установленными Постановлением № 781. Изменилось только наименование пенсии — трудовая была заменена страховой по старости.

Для россиян, осуществляющих педагогическую деятельность в детских образовательных организациях (педагогов, учителей, воспитателей, методистов и т.п.), пенсионным законодательством РФ предусмотрена возможность оформить льготную пенсию по выслуге лет. Право на досрочное оформление такой пенсии предоставляется при наличии определенного количества лет стажа профессиональной (педагогической) деятельности, рассчитываемого в определенном порядке, и независимо от общего страхового стажа и возраста.

Рассчитать размер льготной пенсии на калькуляторе ПФ РФ. Общий размер начислений формируется из двух частей: накопительной и страховой. Которая рассчитывается так: сумму начисленных баллов нужно умножить на цену балльного значения, зафиксированного в данном году. Потом нужно прибавить размер фиксированной выплаты.

Педагог — одна из самых древних почитаемых профессий на Земле. Эта уникальная специальность, аккумулирующая тысячелетний опыт всего человечества, всегда была и остается одной из самых востребованных. Настоящий учитель изо дня в день передает свои накопленные знания юному поколению, находя индивидуальный подход к каждому ученику. Эта профессия требует большой самоотдачи, а порой и самопожертвования.

Adblock
detector