Заполнение ттн 2022

Новый формат отношений грузовладельцев, экспедиторов и перевозчиков

Однако следует учитывать, что если между грузовладельцем и перевозчиком будет существовать только один посредник, это уменьшит количество неплатежей. Причина тому проста — сложность процедуры заключения договоров с крупными грузовладельцами. Таким образом, “первый” экспедитор будет заинтересован в сохранении отношений с перевозчиками и своевременной оплате их услуг. В свою очередь перевозчик может рассчитывать на успешное взыскание задолженности и процентов за пользование чужими денежными средствами при обращении в суд — ведь его контрагентом с большей долей вероятности будет не фирма-однодневка, а организация, которая непосредственно заинтересована в продолжительном существовании, ликвидация которой ударит по доходам бенефициаров.

  1. Процедура заключения договора с более-менее крупным грузовладельцем достаточно длительная, и это не подходит перевозчикам, работающим в режиме “ищу загрузку когда освободился”.
  2. Основная часть перевозчиков в России — небольшие организации или предприниматели с автопарком до 15 единиц. Этого количества не хватит для закрытия потребности в автотранспорте любого относительно крупного грузовладельца. Грузовладельцу проще заключить договоры с 4-5 экспедиторами, чем с тысячами перевозчиками.
  3. Применяемое крупными грузовладельцами контрактование, то есть закрепление за экспедитором определенного количества перевозок по фиксированной цене, которые он обязан выполнить. За невыполнение условий контракта — штраф.
  4. НДС. Большинство перевозчиков не применяет общую систему налогообложения, следовательно, грузовладелец не может возместить налог на добавленную стоимость.
  5. Наработанная дебиторская задолженность позволяет производить зачет любых нарушений условий договора, начиная от опозданий и срывов погрузок, заканчивая полной утратой груза при перевозке. При перевозке грузов каждый раз с новым перевозчиком дебиторской задолженности образоваться неоткуда, следовательно, взыскивать штрафы и убытки придется в судах, что значительно увеличит нагрузку на юридические подразделения.
Вам будет интересно ==>  Имеют Право Пристава Накладывать Огроничение На Перирегистрацию Автомобиля С Долгом Госпошлины В Сто Пятьдесят Рублей Или Привышают Свои Полномочия

Пример заполнения нового бланка транспортной накладной с 1 января 2022 года

  • раздел 1 «грузоотправитель» — новое поле для отметки, что экспедитор является отправителем груза;
  • раздел 1а «клиент» — указываются сведения о заказчике груза;
  • раздел 3 «груз» — фиксируется объявленная ценность перевозимого товара и реквизиты отгрузочной документации;
  • раздел 6 «прием груза» — прописываются сведения о лице, передавшем ценность представителю предприятия-заказчика;
  • раздел 11 «транспортное средство» — указывается тип владения ТС (собственник, арендатор, лизингополучатель).

Несмотря на введение понятия «электронная транспортная накладная» данные в Налоговую инспекцию и Министерство транспорта необходимо по прежнему передавать на бумаге. Электронный документооборот с государственными структурами будет доступен только с 2022 года.

В соответствии с ней вводится институт операторов информационного взаимодействия. Именно после заключения соглашения с ними и через их прошедшие допуск информационные системы и должно осуществляться оформление электронных перевозочных документов. В свою очередь, из этих систем сведения будут поступать на единую платформу и таким образом станут доступными для контролирующих органов.

Теперь со вступлением в силу новых правил и введением новой формы транспортной накладной в ней в графе «Грузоотправитель» появилось отдельное «окошечко», которое помечается, если грузоотправителем является экспедитор, и новое поле «Клиент», где указывается непосредственный заказчик перевозки. В графе же «Перевозчик», как это требовалось и прежде, ставится тот, с кем экспедитор заключил договор перевозки и чьим транспортным средством и осуществляется доставка.

  • Необходима при учете движения груза между отправителем и получателем.
  • Является подтверждающим документом при перевозке товара по дороге.
  • Состоит из разделов: транспортный и товарный. В каждый раздел заносится информация о грузе, фиксируются этапы перевозки.
  • ТН — основание при расчете за перевозку.
  • Составляется в четырех экземплярах.
  • Позволяет списать товар продавцу и оприходовать его у покупателя.
Вам будет интересно ==>  Районный коэффициент в иркутской области 2022

При заключении договора можно использовать один из этих документов. Налоговая служба признает оформление двух бланков избыточным. Для того чтобы подтвердить транспортные затраты можно применять транспортную накладную или товарно-транспортную.Транспортная накладная регулирует перевозку и порядок доставки груза. В ней не указаны сведения о стоимости доставленного груза.

Adblock
detector