Бух проводки по пени за нарушение сроков оплаты в бюджетном учете 2022

Бух проводки по пени за нарушение сроков оплаты в бюджетном учете 2022

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2022 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2022 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Согласно п. 3 ст. 250 Налогового кодекса РФ внереализационным доходом, облагаемым налогом на прибыль, является сумма штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Обратите внимание! В случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление санкций (неустойки, пеней, возмещения ущерба) исполнителю договора, заключенного на нужды учреждения в рамках осуществления им как получателем субсидии деятельности, указанные средства признаются собственными доходами учреждения и подлежат отражению в рамках приносящей доход деятельности(письмо Минфина России от 09.10.2012 N 02-04-12/4178).

Отражение штрафов и пеней

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.

Таким образом, если оплата договора на приобретение нефинансовых активов была осуществлена бюджетным учреждением за счет средств целевой субсидии в размере оплаты исполнителю суммы за вычетом суммы неустойки, сумма неустойки, отраженная на лицевом счете с кодом 21, подлежит отражению на лицевом счете с кодом 20 на основании представленной учреждением в ОФК заявки на кассовый расход (ф. 0531801), оформленной в установленном порядке.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком) (п. 7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ).

Учет пеней по договору проводки в бюджетном учреждении

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При удержании штрафных санкций, предъявленных контрагенту за ненадлежащее исполнение контракта (договора), из суммы предоставленного контрагентом обеспечения исполнения контракта (договора) в бухгалтерском учете расчеты отражаются с применением счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

Обычно первое, что приходит на ум бухгалтера при употреблении слов «штраф» и «пеня» — это преступление «буквы Закона» в области налогового права. И в этом нет ничего удивительного. Ведь в первой части Налогового Кодекса РФ (далее – НК РФ) специальный Раздел VI посвящен именно описанию налоговых правонарушений и ответственности за их совершение. Некоторые штрафы, что называется, «на слуху» всегда. Например, многим известен штраф, установленный ст. 118 НК РФ, за нарушение срока представления сведений об открытии (закрытии) банковских счетов – 5 000 рублей. Ну и практически ни один акт налоговой проверки не обходится без ссылок на ст.ст. 122, 123 НК РФ, которые за неуплату (неполную уплату) сумм налога и за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению сумм налогов наказывают наложением штрафа в размере 20 процентов этих сумм. Пеней же карается несвоевременность в уплате налогов, то есть пополнение казны в более поздние сроки по сравнению с законодательно установленными. Об этом сказано в ст. 75 НК РФ. Увы, «наказание» за налоговые правонарушения никак не влияет на налогообложение прибыли. Ведь п. 2 ст. 270 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы, процитируем: «в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством РФ предоставлено право наложения указанных санкций». Таким образом, наложенные налоговиками штрафы и начисленные за несвоевременную уплату налогов пени не учитываются в составе расходов при исчислении налога на прибыль. В бухгалтерском учете расчеты по уплате налогов, пени и штрафов, в том числе доначисленных по актам проверок, следует отражать с применением счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Согласно Инструкции по применению действующего плана счетов к счету 99 «Прибыли и убытки» на нем отражаются (по кредиту) суммы причитающихся налоговых санкций — в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам». Однако пени — это способ обеспечения обязательства по уплате налога (сбора), а не налоговые санкции. Налоговое законодательство эти понятия разделяет. При этом Инструкцией к счету 99 также не предусмотрено, что на этот счет относятся суммы иных обязательных платежей. Поэтому данная норма не является достаточным основанием, чтобы относить суммы начисленных пеней на счет 99. В связи с чем возникает методологическая проблема: — некоторые специалисты считают, что поскольку этого не предусмотрено Инструкцией, пени по налогам не должны отражаться на счете 99, а подлежат отражению на счете 91/2 «Прочие расходы»; — другие специалисты придерживаются мнения, что пени по налогам и сборам все же следует отражать на счете 99. И мы с ними согласны, основываясь на следующих аргументах. В п. 12 ПБУ 10/99 «Расходы организации» в составе прочих расходов поименованы «штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров», т.е. в отношении пеней уточнено, что это пени, начисленные за нарушение условий договоров. А это косвенно (доказательство от обратного) свидетельствует о том, что иные пени (в частности пени, начисляемые в соответствии с налоговым законодательством) к прочим расходам не относятся. В противном случае не было бы смысла уточнять «за нарушение условий догово-ров». Далее, Минфин РФ в Письме «О начислении и погашении задолженности по уплате налогов (а также штрафов и пени)» № 16-00-14/354 от 24.11.03, являющемся ответом на частный вопрос, разъясняет: «Если же по условиям договора о реструктуризации в каком-то отчетном периоде организация стала иметь льготу в виде прощенной задолженности по пеням, то данная прощенная задолженность отражается по факту временной определенности по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту счета 99 «Прибыли и убытки». Откуда можно предположить, что раз прощение задолженности по пеням отражается в корреспонденции со счетом 99, то и начисление пеней также должно отражаться в корреспонденции со счетом 99. Помимо этого, имеется ряд писем Минфина РФ, в которые указывается, что налог на игорный бизнес и ЕНВД также следует относить на счет 99, так как для этих организаций он фактически заменяет собой налог на прибыль по соответствующему виду деятельности. И такие разъяснения являются примером расширительного толкования положений Инструкции к счету 99. Кроме того, одним из принципов учетной политики предприятия, закрепленных в п. 7 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», является «отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой)». А по своей экономической сути пени мало чем отличаются от штрафов: это тоже платежи, которые должны производиться в случае нарушения налогового законодательства (помимо уплаты самой суммы налога). Таким образом, мы приходим к выводу, что начисленные пени и штрафы по налоговым платежам относятся на счет 99 «Прибыли и убытки» и для них можно открыть специальный субсчет. Иными словами, для организации аналитического учета к счету 99 открываются, например, субсчета «Пени» и «Штрафы», где, собственно, и находят свое отражение налоговые наказания. Принимая во внимание, что аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов, отражение начисленных пеней также должно производиться по видам налогов. Для чего могут быть открыты, например, такие субсчета «Пени по налогу на прибыль», «Пени по НДС», «Пени по налогу на имущество». Пример 1. Сумма НДС, подлежащего уплате в бюджет по итогам деятельности компании за август 2022 г., должна была быть перечислена не позднее 20.09.07. Вместе с тем, компания перечислила причитающуюся казне сумму налога лишь 11.10.07 (то есть, позже установленного законодательством срока). В этой связи у компании возникла обязанность по уплате пеней в сумме 1 300 рублей. В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи: Дебет 99 субсчет «Пени» Кредит 68 субсчет «Пени по НДС» — 1 300 руб. — начислены пени по НДС; Дебет 68 субсчет «Пени по НДС» Кредит 51 – 1 300 руб. – пени перечислены в бюджет. Пример 2. За нарушение срока извещения налогового органа об открытии банковского счета организация была привлечена к ответственности по ст. 118 НК РФ в виде наложения штрафа в сумме 5 000 рублей. Для отражения в учете вышеуказанной санкции бухгалтером были сделаны следующие проводки: Дебет 99 субсчет «Штрафы» Кредит 68 субсчет «Штрафы» — 5 000 руб. — учтен штраф, предъявленный организации; Дебет 68 субсчет «Штрафы» Кредит 51 – 5 000 руб. – штраф уплачен в бюджет. Как известно, начисление пеней и применение штрафных санкций может производиться не только на основании НК РФ. Так, нарушения законодательства об обязательном пенсионном страховании и ответственность за это, а также начисление пеней за несвоевременность перечисления во внебюджетный фонд страховых взносов регулируется Федеральным законом № 167-ФЗ от 15.12.01 г. (а именно, ст.ст. 26 и 27 названного Закона). Ответственность сторон в системе медицинского страхования регулируется Законом РФ № 1499-1 от 28.06.91 г. (ст. 27). А обязанность уплаты пеней за задержку страховых выплат на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлена Федеральным законом № 125-ФЗ от 24.07.98 г. (ст. 15). С налоговым учетом штрафов и пеней, перечисляемых во внебюджетные фонды, также все ясно: они никак не влияют на исчисление налогооблагаемой прибыли. Это прямо установлено п. 2 ст. 270 НК РФ. В бухгалтерском учете для отражения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации предназначен счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Суммы причитающихся санкций, согласно Инструкции по применению Плана счетов, отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» с использованием соответствующих субсчетов. А пени за просрочку уплаты взносов во внебюджетные фонды начисляются записью по кредиту соответствующего субсчета счета 69 в корреспонденции со счетом 99. Для наглядности продемонстрируем организацию аналитического учета по счету 69 на примере 3: Компания перечислила ЕСН в бюджет и страховые взносы во внебюджетные фонды позже сроков, установленных законодательством. За просрочку платежей были начислены пени в следующем порядке: – ЕСН в части, зачисляемой в ФСС РФ – 40 руб.; – обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 6 руб.; – ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет – 170 руб.; – пенсионное обеспечение в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии – 400 руб.; – пенсионное обеспечение в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной части трудовой пенсии – 700 руб.; – ЕСН в части, зачисляемой в ФФОМС – 30 руб.; – ЕСН в части, зачисляемой в ТФОМС — 60 руб. Кроме того, за несвоевременность представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального(персонифицированного) учета в отделение Пенсионного Фонда РФ, компания оштрафована на сумму 4 000 руб. Для формирования бухгалтерских проводок по рассматриваемому примеру откроем следующие субсчета второго порядка к счету 69: 69-1-1 — Пени по расчетам по ЕСН в части, зачисляемой в ФСС РФ; 69-1-2 – Пени по расчетам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 69-2-1 – Пени по расчетам по ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет; 69-2-2 – Пени по расчетам по пенсионному обеспечению в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии; 69-2-3 – Пени по расчетам по пенсионному обеспечению в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной части трудовой пенсии; 69-2-4 – Штрафы за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании 69-3-1 – Пени по расчетам по ЕСН в части, зачисляемой в ФФОМС; 69-3-2 – Пени по расчетам по ЕСН в части, зачисляемой в ТФОМС. Для отражения в учете рассматриваемой операции бухгалтер формирует следующие записи: Дебет 99 субсчет «Пени» Кредит — 69-1-1 – 40 руб. – начислены пени по ЕСН в части, зачисляемой в ФСС; Дебет 99 субсчет «Пени» Кредит — 69-1-2 – 6 руб. – начислены пени по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; Дебет 99 субсчет «Пени» Кредит — 69-2-1 – 170 руб. — начислены пени по ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет; Дебет 99 субсчет «Пени» Кредит — 69-2-2 – 400 руб. – начислены пени по пенсионному обеспечению в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии; Дебет 99 субсчет «Пени» Кредит — 69-2-3 – 700 руб. – начислены пени по пенсионному обеспечению в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной части трудовой пенсии; Дебет 99 субсчет «Пени» Кредит — 69-3-1 – 30 руб. – начислены пени по ЕСН в части, зачисляемой в ФФОМС; Дебет 99 субсчет «Пени» Кредит — 69-3-3 – 60 руб. – начислены пени по ЕСН в части, зачисляемой в ТФОМС; Дебет 99 субсчет «Штрафы» Кредит — 69-2-4 – 4 000 руб. – начислен штраф. Нередко хозяйствующие субъекты подпадают под административную ответственность. Так, довольно часто организации штрафуют за несоблюдение кассовой дисциплины. Что ж, в целях налогообложения прибыли административные санкции не учитываются. Это обусловлено п. 2 ст. 270 НК РФ. В бухгалтерском учете сумма наложенного на организацию административного штрафа отражается по дебету счета 99, на отдельном субсчете, например «Штрафы», в корреспонденции с кредитом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Пример 4. В ходе проверки налоговой инспекцией был установлен факт неприменения организацией ККТ при проведении наличных расчетов с населением за реализованный товар. На основании постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного руководителем налогового органа, на организацию наложен штраф в сумме 30 000 руб. В учете операция отражена следующим образом: Дебет 99 субсчет «Штрафы» Кредит 76 – 30 000 руб. – отражена сумма административного штрафа; Дебет 76 Кредит 51 – 30 000 руб. – уплачен административный штраф. До сей поры мы рассмотрели отражение в учете штрафов и пеней, которые возникли в свете нарушения норм законодательных актов. Вместе с тем, обязанность организации по уплате неустоек (штрафов и пеней) может вытекать непосредственно из договорных отношений с контрагентом. Гражданское законодательство признает под неустойкой определенную законом или договором денежную сумму, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (ст. 330 Гражданского Кодекса РФ). Иными словами, для того, чтобы контрагенты надлежащим образом исполняли свои обязательства по договору, в его условиях может быть предусмотрена обязанность выплатить: – штраф за нарушение сроков выполнения договора (например, поставки товара в рамках договора поставки); – неустойку за простой транспортных средств (в рамках договора перевозки груза); – пени за нарушение сроков оплаты и т.д. В налоговом учете штрафы и пени за нарушение договорных обязательств признаются внереализационными доходами или расходами. Так, при несоблюдении условий договора виновная сторона учитывает в составе внереализационных расходов суммы признанных ею штрафов и пеней на дату такого признания (п.п. 13 п.1 ст. 265 НК РФ, п.п. 8 п. 7 ст. 272 НК РФ). В то же время, другая сторона договора включает в состав внереализационных доходов сумму причитающихся ей штрафов и пеней на дату признания их должником (п. 3 ст. 250 НК РФ, п.п. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ). Сумма признанной организацией неустойки (штрафа, пени) в бухгалтерском учете включается в состав прочих расходов на дату признания этой суммы должником (п.п. 11, 14.2, 16 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина РФ № 33н от 06.05.99). Поступления же в виде неустойки (штрафа, пени), причитающейся к получению от контрагента за нарушение условий договора, признаются прочими доходами организации и принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, признанной должником, в том отчетном периоде, в котором они им признаны (п.п. 7, 10.2, 16 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина РФ № 32н от 06.05.99). Для отражения в учете договорных санкций используются: счет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчета 91-2 «Прочие расходы», 91-1 «Прочие доходы», а также счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям».

Вам будет интересно ==>  Сколько теоретических вопросов на экзамене в гаи 2022 город уссурийск

Пени и штрафы по хоздоговорам: бухучет и налогообложение у получателя

Пунктом 76 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтер отчетности (Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н) штрафы, пени и неустойки, признанные должником или по которым получены решения суда об их взыскании, относятся на финансовые результаты у коммерческой организации и до их уплаты отражаются в бухгалтерском балансе плательщика по статьям кредиторов (Письмо Минфина России от 23.08.2013 N 07-01-06/34558).

Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий хозяйственных договоров в бухгалтерском учете относятся к прочим доходам, признаются в бухгалтерском учете в суммах, признанных должником или присужденных судом (п. 8, п.10.2 ПБУ 9/99 «Доходы организации»). Санкции признаются доходом в учете у получающей стороны в отчетном периоде, в котором судом вынесено решение или они признаны должником.

Важный момент: пеня начисляется за каждый календарный день просрочки внесения денежных средств в бюджет в счёт погашения обязательств по налогам и сборам, причём дни просрочки считаются с момента дня, следующего за днём уплаты налога или сбора по день погашения обязательства (включительно).

Перед тем как начинать обсуждение проводок и нюансов бухгалтерского и налогового учёта пеней, важно понять их смысловую нагрузку. Пени (пеня), согласно пункту 1 статьи 175 Налогового Кодекса РФ, это некоторая сумма денежных средств, которую организация-налогоплательщик обязана оплатить, помимо сумм самого налога. Пеня – это санкция за просроченный платёж по обязательствам (уплата налога, сбора, авансового платежа) перед бюджетом РФ.

С 2022 г. операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, относятся на статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ (пп. 12.1.7 п. 12 порядка, утв. приказом Минфина России от 08.06.2022 № 132н, п. 9 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее — Порядок № 209н)).

Вам будет интересно ==>  Как Получить Удостоверение Пострадавшего От Катастрофы На Чаэс

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п. 4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

Проводки пени в казенном учреждении в 2022 году

2 и 4 ст. 246 и ст. 246.1 НК РФ. Сам по себе данный объект учета не является новым, новое в нем только название. У арендодателя доходы по условным арендным платежам обособляются новым аналитическим счетом учета – 0 205 35 000 «Расчеты по доходам по условным арендным платежам», и в начислении доходов используется новый код КОСГУ – 135 «Доходы по условным арендным платежам».

При этом условный расход по налогу на прибыль исчисляется исходя из бухгалтерской прибыли, сформированной без учета начисленных пени п. Кондрашкина Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению То есть, если я отражу пени за г. Для удобства я применяю. Сейчас смотрят.

Пени По Договорам 2022год Бюджетные Учреждения Проводки

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п. 4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

  1. Сумма неисполненного обязательства. Важно отметить, что к расчету следует принимать только ту часть контракта, которая не была исполнена в срок, если иного не предусмотрено нормами договора.
  2. Систему налогообложения виновника. Если компания-ответчик на ОСНО, то сумму компенсации и штрафов рассчитывайте с учетом НДС. Для фирм, выбравших упрощенные системы, сумму исчисляйте без НДС.
  3. Срок нарушения обязательства. Исчисляйте период просрочки со следующего дня за днем, в котором должны были быть выполнены обязательства по контракту. Например, срок поставки — 20 июля, следовательно, считайте просрочку с 21 июля.
  4. Размер ставки рефинансирования, установленную Центробанком России на момент выставления штрафных санкций к виновной стороне.
Вам будет интересно ==>  Как Получить Пособие Как Многодетная Семья В Размере 10000

Бухучет пени по налогам проводки

Ключевой вопрос в бухгалтерском учете — определение периода, за какой компания внесет штрафы. Обязательным является проведение их в тот год, в который они были фактически перечислены в ФНС, а не за тот финансовый год, когда санкции были получены со стороны государства.

В общем случае пеня начисляется за каждый календарный день просрочки начиная со дня, следующего за сроком уплаты, по день погашения недоимки, включительно. Рассчитывается она в процентах от неуплаченной суммы исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ (п. 4 ст. 75 НК РФ).

На какой бухгалтерский счет начислять пени по страховым взносам в бюджетном учреждении в 2022

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2022 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета.

Неустойка по контракту в бюджетном учете проводки 2022

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме. День погашения задолженности по страховым взносам в расчет пеней не включается (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.05.2022 N А66-9837/2022). В предусмотренных законом случаях при расчетах с физлицом не только уплаченные неустойки — штрафы (пени) отражаются в учете, но и начисленные на них налоги и взносы.
Уплачивая пени по собственной воле (основание ЗД), в поле 107 указывается 0. Аналогично следует поступить, если пени погашаются по акту проверки (основание АП). Если же перечисляются пени за какой-то конкретный период, то его следует отразить в поле 107.
Так, при уплате пеней за январь 2022 года в поле 107 надо поставить МС.01.2022. Когда пени перечисляются по требованию ИФНС (основание ТР), в поле 107 вписывается срок из требования.
Как отразить в бухгалтерском учете операции по уплате пеней и штрафов и их возмещение виновным лицом?

Если организация или ИП не уплатили вовремя свои налоги, помимо просроченной суммы задолженности таким налогоплательщикам придется заплатить пени. Пеня – это денежная сумма, которая подлежит уплате сверх суммы просроченных налогов (п. 1 ст. 75 НК РФ). Но бывает, что уплата пени предусматривается и в хозяйственных договорах (например, договоре купли-продажи). О том, какая при начислении пени проводка формируется в бухгалтерском учете, расскажем в нашей консультации.

В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2022 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296.

Бюджетным учреждением выставлены штрафы исполнителю контракта за ненадлежащее его исполнение. С момента предъявления претензии контрагент на нее не отреагировал. Источник оплаты по контракту — средства субсидии на выполнение государственного задания. Расходы относятся на подстатью 226 КОСГУ.

Как проводить пени в бухгалтерском учете

В бухгалтерском учёте продавца отгрузка товаров и начисление штрафных санкций учитываются следующим образом (без проводки по списанию фактической себестоимости отгруженных товаров):
— дебет 62 кредит 90-1: 2 360 000 рублей — отражена задолженность покупателя за отгруженные товары;
— дебет 90-3 кредит 68 субсчёт «Расчёты по НДС»: 360 000 рублей — выставлен НДС за отгруженные товары;
— дебет 51 кредит 62: 2 360 000 рублей — поступила оплата за отгруженные товары;
— дебет 76-2 кредит 91-1: 26 240 рублей — учтены в прочих доходах штрафные санкции за нарушение договора в сумме, признанной покупателем;
— дебет 51 кредит 76-2: 26 240 рублей — поступили денежные средства в счёт выставленной претензии.

Положения документа должны вступить в силу с 1 января 2022 года. Для юридических лиц сумма неустойки устанавливается на уровне 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с первого дня просрочки. Пеня для управляющих компаний, теплоснабжающих и водоснабжающих организаций может быть установлена в размере 1/300 ставки рефинансирования (прежний режим для данного типа организаций) с первого по 60 день неуплаты, 1/170 ставки рефинансирования — с 61 по 90 день и 1/130 — с 91 дня просрочки платежа.

Adblock
detector