Днр Заккон О Чернобыле

В отдельных статьях проекта закона закрепляются положения относительно граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие участия в ликвидации иных ядерных аварий и испытаний, в военных учениях с применением ядерного оружия. К ним относятся лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сброса радиоактивных отходов в реку Теча, лица, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, граждане из подразделений особого риска, лица, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие разных обстоятельств не по своей вине.

С приглашенными представителями мы обсудили отдельные положения проекта закона, в частности, предмет регулирования и цели законопроекта, а также категории граждан, которые необходимо отнести к лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, и меры социальной поддержки таких граждан.

«Сегодня мы продолжили работу над проектом закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», который разработан в целях защиты прав и интересов граждан Республики, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий указанной катастрофы.

В проекте закона предусмотрены меры социальной поддержки детей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы. Хотелось бы отметить, что подобные меры поддержки распространяются и на последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы. По результатам расширенного заседания было принято решение продолжить работу над проектом закона. На следующее заседание Комитета решили пригласить представителей Министерства здравоохранения. Также ждём предложения к проекту от Республиканской общественной организации ветеранов и инвалидов «Союз Чернобыль».

О документах, подтверждающих статус граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, и лиц, приравненных к ним, и об определении порядка их выдачи

Информируем, что в целях соблюдения законных прав и социальных гарантий граждан, а также до урегулирования вопроса о выдаче удостоверений, подтверждающих статус граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, и лиц, приравненных к ним, проживающих на территории Донецкой Народной Республики, Главой Донецкой Народной Республики подписан Указ от 23.12.2022 № 385 «О документах, подтверждающих статус граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, и лиц, приравненных к ним, и об определении порядка их выдачи».

Так, установлено, что справка, подтверждающая статус граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, и лиц, приравненных к ним, выданная Министерством труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, является документом, предоставляющим таким гражданам право пользоваться предусмотренными для них льготами и компенсациями.

Справки, подтверждающие статус граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, и лиц, приравненных к ним, выданные на территории Донецкой Народной Республики с июня 2022 года до вступления в силу Временного порядка, подлежат замене в течение одного года со дня вступления в силу Временного порядка.

Подготовлен законопроект о статусе и социальной защите участников ликвидации и пострадавших от аварии на ЧАЭС

Организации Союза “Чернобыль”, действующие на территории ДНР, подготовили законопроект о статусе и социальной защите участников ликвидации и пострадавших от аварии на ЧАЭС. Как сообщает председатель Донецкой областной организации Союза “Чернобыль” Евгений Стружко, проект закона подан на изучение в министерства и ведомства Донецкой Народной Республики. Только после окончательного согласования всех положений законопроект будет представлен Главе Республики и Народному Совету ДНР.

Необходимость принятия “чернобыльского” закона в ДНР диктуется ещё и тем, что сегодняшняя украинская власть не собирается выплачивать пенсии, компенсации или другие виды социальных выплат ликвидаторам и пострадавшим от аварии на ЧАЭС, проживающим на территориях Донецкой и Луганской Народных Республик – точно так же, как киевский режим бросил на произвол судьбы живущих в ДНР и ЛНР ветеранов, “афганцев”, инвалидов и пенсионеров по возрасту.

В случае усиления инвалидности при переосвидетельствовании в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы единовременная компенсация выплачивается по вновь назначенной группе инвалидности с зачетом ранее выплаченной суммы единовременной компенсации.

Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, не предоставляются.

Государственное регулирование социально-правовой защиты пострадавших в результате радиационных воздействий и реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению, осуществляется Правительством Российской Федерации и государственным органом по защите пострадавших от радиационных воздействий.

2) переселенным из зоны отселения, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности.

На рабочих и служащих, а также военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получивших профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения, распространяются возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные статьями 14 и 27.1 настоящего Закона.

2. Министерству труда и социальной политики Донецкой Народной Республики утвердить Временный порядок выдачи справок гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, и лицам, приравненным к ним, проживающим на территории Донецкой Народной Республики (далее – Временный порядок).

Справки, подтверждающие статус граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, и лиц, приравненных к ним, выданные на территории Донецкой Народной Республики с июня 2022 года до вступления в силу Временного порядка, подлежат замене в течение одного года со дня вступления в силу Временного порядка.

В целях соблюдения законных прав и социальных гарантий граждан, а также до урегулирования вопроса о выдаче удостоверений, подтверждающих статус граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, и лиц, приравненных к ним, проживающих на территории Донецкой Народной Республики, руководствуясь статьями 59, 60 Конституции Донецкой Народной Республики,

3. Определить, что гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, и лицам, приравненным к ним, которым документы, подтверждающие их статус, выданы после 01 января 2022 года государственными органами Украины, выдаются справки в соответствии с Временным порядком.

1. Установить, что справка, подтверждающая статус граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, и лиц, приравненных к ним, выданная Министерством труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, является документом, предоставляющим таким гражданам право пользоваться предусмотренными для них льготами и компенсациями.

  • для лиц, имеющих профессиональное заболевание, связанное с воздействием аварии на ЧАЭС или получивших инвалидность, ликвидаторам, имеющим соответствующее удостоверение — 250% от размера начисленного пособия;
  • другим категориям чернобыльцев — в двойном размере.
  • для занятых на работах в зоне отчуждения или перенёсших лучевую болезнь: 55 лет — для мужчин, 50 лет — для женщин. Пенсия оформляется, при наличии трудового стажа от 5 лет;
  • для инвалидов, имеющих минимум 5 лет трудового стажа: 50 лет — для мужчин, 45 лет — для женщин.

Чернобыльцы, получившие увечья в результате техногенной катастрофы, могут по своему желанию получать либо пенсию по старости либо по инвалидности. Когда инвалидность была получена при выполнении воинского долга, гражданину будут назначены сразу обе пенсии.

Граждане, пострадавшие от техногенной катастрофы на Чернобыльской АЭС имеют право на получение специального пенсионного пособия обратившись в ПФР в Донецке. Кроме льготных условий оформления, отдельные граждане могут получать выплату в увеличенном размере.

  • заявление о желании выйти на пенсию;
  • общегражданский паспорт заявителя;
  • удостоверение ликвидатора;
  • справка, подтверждающая группу инвалидности;
  • бумаги, удостоверяющие период нахождения, факт работы в зоне отчуждения;
  • другие документы, способные доказать право заявителя на получение льготы.

Граждане, желающие получать социальное пособие умершего чернобыльца должны предоставить документы для доказательства своего родства с покойным.

Закон РФ от 15 мая 1991 г

***) К гражданам, проходящим (проходившим) военную службу (службу), относятся офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие женского пола, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы.

*) К лицам, проходящим (проходившим) военную службу (службу), относятся офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие женского пола, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы.

18 июня 1992 г., 24 декабря 1993 г., 24 ноября 1995 г., 11 декабря 1996 г., 16 ноября 1997 г., 17 апреля, 5 июля 1999 г., 7 августа, 27 декабря 2000 г., 12 февраля, 6 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля, 11, 24 декабря 2002 г., 23 октября, 23 декабря 2003 г., 26 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 2 февраля, 18 июля, 5 декабря 2006 г., 1, 8 ноября 2007 г., 1 марта, 14, 23 июля, 25 декабря 2008 г., 28 апреля, 24 июля 2009 г., 4 июня, 11 июля, 16, 30 ноября 2011 г., 25 июня, 30 декабря 2012 г., 7 мая, 2 июля, 21 декабря 2013 г., 28 июня, 21 июля, 4 октября, 22 декабря 2014 г., 6 апреля, 29 июня, 28 ноября, 14, 29 декабря 2022 г., 3 июля, 19, 28 декабря 2022 г., 29 июля, 30 октября 2022 г., 7 марта, 4 июня, 29 июля, 3 октября, 12 ноября, 27 декабря 2022 г., 2 декабря 2022 г., 24 апреля 2022 г., 5 апреля, 26 мая, 6 декабря 2022 г.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2009 г. N 17-П положения пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) признаны не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам — инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты

Постановлением Конституционного Суда РФ от 23 декабря 2022 г. N 54-П пункт 9 части 1 статьи 27.1 признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное положение в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное его истолкование, допускает в системе действующего правового регулирования различный подход к решению вопроса о праве внуков граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 данного Закона, на ежемесячную денежную выплату

  1. собрать пакет всех документов, подтверждающих право на получение привилегий (справка об инвалидности и т.д.);
  2. документы на родственников, детей и вдов с подтверждением их статуса;
    написать соответствующее заявление;
  3. дождаться решения (ответ поступает в письменном виде на адрес фактического проживания);
  4. забрать удостоверение лично под роспись.
  1. компенсация за излишне уплаченные средства на коммунальные платежи;
  2. предоставление скидки в 50%;
  3. сокращение выплат на налогообложение;
  4. бесплатный проезд на общественном транспорте при наличии оформленной социальной карты жителя Московской области.
Вам будет интересно ==>  Статья при увольнении по собственному желанию в 2022

При этом некоторые отказы вполне обоснованы. Например, компенсации или льготы по оплате услуг ЖКХ полагаются непосредственно самому участнику ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Если за льготами обратится его вдова или другие родственники, им будет отказано на полном основании.

С 01 сентября 2022г. по 30 июня 2022г., при предъявлении студенческого билета, студентам высших учебных заведений I-IV уровней аккредитации дневной формы обучения и учащимся профессионально-технических учебных заведений г. Донецка по абонементным проездным билетам со скидкой 50% стоимости общегражданского абонементного проездного билета.

Граждане, пострадавшие в результате аварии, вправе оформить пенсию по старости с уменьшенным пенсионным возрастом. Пенсия по старости по желанию может назначаться, если имеется страховой стаж не меньше 15 лет, а трудовой стаж не менее 5 лет. Выйти на пенсию по старости граждане, пострадавшие вследствие катастрофы, не могут ранее 50 лет (для мужчин) и 45 лет (для женщин). Таким образом, максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости составляет 10 лет.

На самом деле, согласно новым правилам, чтобы оформить чернобыльские пособия, следует подтвердить наличие постоянной регистрации на территории чернобыльских зон. Кроме того, в зависимости от статуса чернобыльской зоны, необходимо доказать факт проживания на территории такой зоны в течение определенного промежутка времени.

  1. Установить, что справка, подтверждающая статус граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, и лиц, приравненных к ним, выданная Министерством труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, является документом, предоставляющим таким гражданам право пользоваться предусмотренными для них льготами и компенсациями.
  2. Министерству труда и социальной политики Донецкой Народной Республики утвердить Временный порядок выдачи справок гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, и лицам, приравненным к ним, проживающим на территории Донецкой Народной Республики (далее — Временный порядок).
  3. Определить, что гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, и лицам, приравненным к ним, которым документы, подтверждающие их статус, выданы после 01 января 2022 года государственными органами Украины, выдаются справки в соответствии с Временным порядком.

В целях соблюдения законных прав и социальных гарантий граждан, а также до урегулирования вопроса о выдаче удостоверений, подтверждающих статус граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, и лиц, приравненных к ним, проживающих на территории Донецкой Народной Республики, руководствуясь статьями 59, 60 Конституции Донецкой Народной Республики,

Справки, подтверждающие статус граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, и лиц, приравненных к ним, выданные на территории Донецкой Народной Республики с июня 2022 года до вступления в силу Временного порядка, подлежат замене в течение одного года со дня вступления в силу Временного порядка.

  • Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до принятия Закона Донецкой Народной Республики, регулирующего вопросы социальной защиты граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, и лиц, приравненных к ним.
  • Днр Заккон О Чернобыле

    Отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются настоящим Законом, действующим законодательством Российской Федерации в части норм, не противоречащих настоящему Закону, и другими актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ними.

    Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы (статья дополнена с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ — см. предыдущую редакцию).

    Предоставление ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 27_1 настоящего Закона гражданам, указанным в пунктах 7-9 части первой статьи 13 настоящего Закона, детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон, а также детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (за исключением детей независимо от места их рождения, чьи родители (один из родителей) непосредственно перед рождением ребенка постоянно проживали (работали) в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом и при условии, что ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1-3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона и родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), осуществляется при условии их постоянного проживания (работы) непосредственно перед предоставлением указанной денежной выплаты:

    Социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, — система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливаемая настоящим Законом и другими федеральными законами.

    В случае пересмотра в соответствии с частью третьей статьи 7 настоящего Закона границ зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо переезда граждан на постоянное место жительства в зоны отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом из указанных зон, либо смены места работы в пределах указанных зон меры социальной поддержки и выплаты, предусмотренные частями второй, третьей и четвертой настоящей статьи, предоставляются с учетом времени постоянного проживания (работы) в указанных зонах, исчисляемого в следующем порядке:

    Льготы Чернобыльцам В Донецкой Народной Республике В 2022г

    1. Зона отчуждения. Это район, находящийся рядом с 4-мя реакторами. На этой территории запрещается проживать людям и вести какую-либо производственную деятельность;
    2. Зона отселения. Это район, с которого переселялись люди для уменьшения нанесения вреда радиационным фоном. Люди, уехавшие оттуда, имеют право на обеспечение льготами;
    3. Зона с правом на отселение. Это район с постоянным контролем со стороны медиков, замеров уровня радиационного поражения. В зоне проводится регулярная профилактика охраны здоровья. Люди, пожелавшие уехать, будут обеспечены льготами;
    4. Зона с уровнем радиации на допустимом уровне. Граждане, проживающие в этой местности, имеют права на льготы и государственную поддержку.

    км. Граждане, проживающие в населенных пунктах этой зоны, в которых среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр), и принявшие решение о выезде на другое место жительства, имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом.

    • Правила оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и выплаты единовременной компенсации на оздоровление, предоставляемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
    • Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности);
    • Правила сохранения среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства гражданам, эвакуированным и переселенным (переселяемым), а также выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства с территории отдельных зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
    • Правила выплаты дополнительного пособия гражданам, постоянно проживающим на территории зоны радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и зарегистрированным в установленном порядке в качестве безработных;
    • Правила выплаты пособия на погребение членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы.

    больные или имеющие лучевую болезнь в анамнезе, а также перенесшие другие патологии, обусловленные радиоактивным выбросом на ЧАЭС и распространением загрязнений после ликвидации; инвалиды-чернобыльцы; их вдовы; ликвидаторы аварии; военные, охранявшие зону отчуждения; сотрудники ОВД, пожарники, действовавшие в данной местности по приказу; эвакуированные после экологической катастрофы; дети пострадавших, находившиеся в момент произошедшего в материнской утробе (срок значения не имеет); те, кто живет / работает на загрязненной территории, даже несмотря на право отселения; военные-срочники, служащие территории с повышенным уровнем радиации после ЧАЭС; доноры костного мозга для облученных.

    При этом указанные лица должны отработать установленный срок или быть откомандированными досрочно по уважительным причинам.

  • Лица, исполняющие специальные задачи в Сирийской Арабской Республике, начиная с 30.09.2022, при условии что они отработали установленный во время направления срок либо по уважительной причине откомандированы досрочно.
  • Пенсии чернобыльцам в 2022 году в ДНР

    Государство установило минимальные периоды работы и проживания для каждой области опасной территории. В зоне отселения можно жить до 1 года, а в местностях с правом на отселение и особым социально-экономическим статусом – 3 или 4 года. Выплаты осуществляются на заявительном основании. Льготник должен предоставить удостоверение при обращении в социальные учреждения или к работодателю.

    ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров инвалидам 1,2,3 группы, а также гражданам, участвовавшим в действиях подразделений особого риска а-г , в размере – 705 руб 39 к ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации аварии на ЧАЭС 86-87 г, а также в работах по объекту Укрытие в 88-90 г, гражданам, участвовавших в действиях подразделений особого риска д, участникам ликвидации катастрофы на производственном объединении МАЯК в размере – 470 руб.23 к;

    В середине 2022 г. принят ФЗ, вносящий изменения в ст. 4 закона 1244-1. После вступления в силу очередной редакции правом на меры соцподдержки станут также обладать дети чернобыльцев (вне зависимости от места их рождения). При условии их постоянного проживания/работы после рождения на загрязненных территориях.

    1. собрать пакет всех документов, подтверждающих право на получение привилегий (справка об инвалидности и т.д.);
    2. документы на родственников, детей и вдов с подтверждением их статуса;
      написать соответствующее заявление;
    3. дождаться решения (ответ поступает в письменном виде на адрес фактического проживания);
    4. забрать удостоверение лично под роспись.

    Коэффициент устанавливается правительством после Нового года, а базой для его расчета служит индекс роста цен на продукты и коммунальные услуги за прошлый год.По регионам чернобыльцы получают выплаты в суме 881.25 рублей в виде ежегодного пособия, 921.32 рубля в качестве ежемесячной компенсации назначается вне зависимости от степени потери трудоспособности.Соответственно закону 32 НК Российской Федерации, чернобыльцам положена льгота по налогу на недвижимое владение. Дополнительные привилегии могут устанавливаться представителями органов муниципальных образований.Она действует отношению к одному объекту налогообложения каждого вида, выбранного пострадавшим. Компенсации получают 133 тысячи жителей Орловской области.

    Администрация Славяносербского района Луганской Народной Республики

    В преддверии памятной даты — Дня чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции временно исполняющий обязанности начальника отдела персонифицированного учета льготных категорий граждан и инвалидов, ветеранов войны и труда управления труда и социальной защиты населения Администрации Оксана Забовская в ходе интервью рассказала о социальной политике в отношении данной категории населения.

    гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, предусмотрено предоставление 50 % скидки при оплате за жилищно-коммунальные услуги, но только тем лицам, которые в установленном порядке прошли перерегистрацию (верификацию) в органах труда и социальной защиты населения, и относятся к соответствующим категориям: граждане, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы 1 категории; граждане, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы 2 категории; вдовы (вдовцы) и опекуны (на момент опекунства) детей умерших граждан, смерть которых связана с Чернобыльской катастрофой 1 и 2 категорий; семьи, которые воспитывают ребенка – инвалида ЧАЭС.

    Временным порядком предоставления права льготного проезда в пассажирском транспорте общего пользования (кроме такси) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Луганской Народной Республики, утвержденным постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 08.06.2022 № 326/18 (с изменениями) определено право граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы 1 и 2 категории, на льготный проезд в пассажирском транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси) в Луганской Народной Республике — в размере 100 % скидки, и в пассажирском транспорте общего пользования междугородного сообщения (кроме такси) в Луганской Народной Республике — в размере 50% скидки.

    Постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 05.06.2022 № 312/18 «Об утверждении Временного порядка предоставления услуг по бесплатному зубопротезированию отдельных категорий граждан, проживающих на территории Луганской Народной Республики» предусмотрено предоставление услуг по бесплатному зубопротезированию лицам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы 1-3 категорий, в том числе несовершеннолетним детям.

    Согласно постановлению Совета Министров Луганской Народной Республики от 12 сентября 2022 №583/17 «О предоставлении меры социальной поддержки (в денежном выражении) для приобретения твердого бытового топлива (угля) отдельным категориям граждан, проживающим на территории Луганской Народной Республики» (с изменениями), граждане, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы 1 и 2 категорий, вдовы (вдовцы) и опекуны (на момент опекунства)_детей умерших граждан, смерть которых связана с Чернобыльской катастрофой 1 и 2 категорий, проживающие в жилых домах с печным отоплением на твердом топливе и в домах с центральным отоплением при наличии кухонного очага на твердом топливе, по месту регистрации, имеют право на меры социальной поддержки в денежном выражении для приобретения твердого бытового топлива (угля).

    Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности) (пункт 4 части первой статьи 15 Закона)

    Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 15 части первой статьи 14 Закона):

    Ежемесячная компенсация на питание обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям (пункт 3 части первой статьи 25 Закона)

    КС выявил неопределенность в системе социальной защиты внуков «чернобыльцев»

    Однако, как обратил внимание Суд, впоследствии ПФР, на территориальные органы которого ч. 5 ст. 27.1 Закона № 1244-1 возложены полномочия по установлению и выплате ежемесячной денежной выплаты, стал применять иное толкование соответствующих норм, ссылаясь на Письмо Минтруда России от 13 февраля 2022 г. № 13-7/В-229. В письме говорится, что необходимым условием для приобретения права на ежемесячную денежную выплату детьми второго поколения (внуками) инвалидов-чернобыльцев является факт радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей ребенка. Судебная практика следовала тому же принципу.

    Первой инстанцией иск был удовлетворен, однако определением апелляционной инстанции решение отменено и вынесено новое – об отказе в удовлетворении исковых требований. Апелляционный суд указал, что факт радиоактивного облучения одного из родителей ребенка не подтвержден, а одного факта того, что его дед отнесен к категории граждан, указанных в п. 1–3 и 6 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1, для признания за ребенком права на ежемесячную денежную выплату недостаточно. Кассационная инстанция оставила данное определение без изменений. В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ было также отказано.

    КС указал, что до внесения соответствующих изменений в действующее правовое регулирование ежемесячная денежная выплата на основании п. 9 ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 детям второго поколения (внукам) инвалидов-чернобыльцев подлежит назначению при условии подтверждения факта радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей таких детей. Впоследствии вопрос о назначении такой выплаты будет решаться на основании нового правового регулирования с учетом даты первичного обращения за этой выплатой. При этом Суд установил, что назначенная внукам инвалидов-чернобыльцев до вынесения этого постановления ежемесячная денежная выплата будет продолжаться выплачиваться до наступления оснований прекращения ее выплаты в соответствии с российским законодательством.

    Во-вторых, указал адвокат, такое толкование закона самостоятельно исполнительными органами, без инициирования ими внесения изменений в сам закон, фактически принимает силу закона: «Таким образом, в Законе № 1244-1 выявилась старая беда нашего законодателя – слабая юридическая техника издания и проработки законодательных актов, без анализа их последующего правоприменения в исторической перспективе».

    «Мне представляется, что именно в установлении причинно-следственной связи и будут возникать проблемы у граждан, претендующих на меры социальной поддержки в рамках Закона № 1244-1», – полагает эксперт. Марина Сомова предположила, что при новой редакции нормативного акта будет дифференцирован подход к категории лиц, имеющих право на социальное обеспечение на его основании.

    Закон, касающийся льгот для чернобыльцев, последние изменения претерпел в октябре 2022 года. Эта часть законодательства формулирует статус чернобыльца и перечень положенных льгот гражданам, получившим данный статус. Целями существующего закона можно назвать обеспечение компенсаций и социальной поддержки тех граждан, которые вследствие проживания либо в ходе устранения последствий катастрофы подверглись влиянию вредных факторов. Стоит отметить, что по сравнению с предыдущими годами произошла отмена некоторых льгот.

    • Выплату пособия в размере до 1200 рублей. Начисление такой суммы прекращается после 18 лет;
    • Поступление в высшие учебные заведения по льготной категории;
    • В том случае, если ребенок имеет инвалидность и находился на иждивении погибшего чернобыльца, ему положена выплата ежемесячного пособия в размере 20000 рублей;
    • Получение компенсации на похороны чернобыльца, который являлся родителем ребенка.
    • право на улучшение жилищных условий;
    • получение места в детском саду для своего ребенка (являющегося внуком чернобыльца) вне очереди;
    • получение скидок и льгот по оплате коммунальных услуг и квартплаты;
    • возможность сохранения рабочего места в случае проведения сокращения на работе.

    С 01 сентября 2022г. по 30 июня 2022г., при предъявлении студенческого билета, студентам высших учебных заведений I-IV уровней аккредитации дневной формы обучения и учащимся профессионально-технических учебных заведений г. Донецка по абонементным проездным билетам со скидкой 50% стоимости общегражданского абонементного проездного билета.

    • 1-ый Раздел (состоит из статей 1 — 6) — указывает на общие положения закона — цели, задачи, как осуществляется финансирование, права лиц, которые пострадали из-за аварии;
    • 2-ой Раздел (статьи 7 — 12) — обуславливает меры, направленные на оздоровление территорий, которые пострадали в результате катастрофы;
    • 3-ий Раздел закона (статьи 13 — 28) — содержит положения о статусе граждан, которые были подвержены радиации;
    • 4-ый Раздел (статьи 28.1 — 38) — указывает на пенсионное обеспечение для пострадавших лиц от чернобыльской АЭС;
    • 5-ый Раздел (статьи 39 — 42) — содержит положения о полагающейся компенсации;
    • 6-ой Раздел закона (ст. 43- 46) — характеризует права и полномочия учреждений, организаций и общественных объединений в связи с катастрофой;
    • 7-ой Раздел (ст. 47 — 49) — обуславливает положения контролирования исполнения норм настоящего закона.
    • с ограниченными физическими возможностями по причине аварии;
    • ликвидаторы взрыва на ЧАЭС;
    • военнослужащие и пожарные, которые устраняли последствия трагедии;
    • люди, эвакуированные из зоны отчуждения или отселения;
    • граждане, являющиеся донорами костного мозга для пострадавших;
    • военные и медицинские работники, вывозившие людей, животных, предметы искусства из зараженной зоны;
    • дети, рожденные от матерей, проживавших в зоне заражения;
    • жители и сотрудники предприятий всех четырех зон вокруг ЧАЭС.
    • не заключали брак повторно и не имели больше детей;
    • проживали вместе с ликвидатором катастрофы на одной жилплощади в государственном доме или приватизированной квартире;
    • находились в браке с мужчиной, страдающим лучевой болезнью после аварии на ЧАЭС;
    • были женами лиц, получавших пособие по инвалидности из расчета среднего заработка, фиксированной суммы ВВЗ. Учитывается только статус инвалида, установленный до 12.02.2001 г;
    • являются вдовами мужчин, умерших по причинам ликвидации последствий аварии в Чернобыле;
    • были нетрудоспособны и находились на иждивении мужа.
    • улучшение жилищных условий;
    • оплата половины стоимости жилья, а также такой же доли коммунальных услуг (отопление, газ, электричество);
    • оплата половины стоимости топливных ресурсов, потребляемых гражданином на отопление, если нет центрального отопления;
    • преимущество при сокращении численности и штата сотрудников по его основному месту работы (не имеет значение стаж и выслуга);
    • возможность стать членом жилищного или гаражного кооператива, равно как и садоводческого товарищества вне общей очереди;
    • возможность вне очереди получить земельный участок для строительства жилища;
    • оказание медицинских услуг вне очередности, а также отпуск медицинских препаратов в аптеках в таком же порядке;
    • возможность получить для своего ребенка место в дошкольном учреждении, санатории или лечебном учреждении вне очередности;
    • возможность получить рабочее место по новому месту проживания согласно основной профессии и квалификации чернобыльца.
    1. те, кто болен лучевой болезнью (равно как и переболел ею) или имеет другие заболевания, связанные с аварией на ЧАЭС и последствиями ее ликвидации;
    2. те, кто после аварии получил инвалидность;
    3. лица, откомандированные к месту аварии для ее устранения и борьбы с последствиями;
    4. лица из числа военнослужащих и военнообязанных, которые участвовали в охране опасной территории и ликвидации последствий;
    5. сотрудники ОВД и пожарной службы, осуществляющие деятельность в зоне отчуждения в соответствии с поступившим им приказом;
    6. лица, подлежащие эвакуации из зоны отселения, эвакуированные и выехавшие сразу же после аварии, а также дети этих лиц, которые на время произошедшего находились в утробе матерей (независимо от срока беременности);
    7. лица, проживающие на территории, отнесенной к зоне с правом отселения, а также те, кто работает в этой области, равно как и выселенные отсюда люди;
    8. жители зоны отселения, а также те, кто работал здесь, несмотря на то, что все они были переселены в другую местность;
    9. военнослужащие срочной службы, что проходят службу на территории, признанной пострадавшей от аварии 1986 года.

    Об этом сообщает пресс-служба Минтруда и соцполитики ДНР. Представитель Министерства здравоохранения ДНР рассказала о тех мерах социальной поддержки, которые оказывают медицинские учреждения Республики пострадавшим в результате ч катастрофы. Она также очень важна и для нас, депутатов. Именно через конструктивный диалог и совместное обсуждение могут быть приняты решения на законодательном уровне, которые способны удовлетворить потребности определенных категорий граждан.

    3. При переводе государственного служащего с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида, ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, а также период пребывания в соответствующем классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании учитывается при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по новому виду государственной службы в соответствии с законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

    3. Персональные данные государственных служащих, сведения об их профессиональной служебной деятельности и о стаже (об общей продолжительности) государственной службы вносятся в личные дела и документы учета государственных служащих. Ведение и хранение указанных дел и документов осуществляются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

    2. Законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики устанавливаются порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы на конкурсной основе, условия формирования конкурсных комиссий, правила опубликования информации о конкурсах в средствах массовой информации, а также предусматривается другой порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы.

    5. Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства(события) в соответствии с настоящим Законом, законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

    — досрочное присвоение в качестве меры поощрения классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания либо присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания на одну ступень выше классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, предусмотренных для замещаемой должности государственной службы, в соответствии с законами о видах государственной службы;

    Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и Законом Донецкой Народной Республики от 3 апреля 2022 года № 32-IНС «О системе государственной службы Донецкой Народной Республики» (далее – Закон Донецкой Народной Республики «О системе государственной службы Донецкой Народной Республики») устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики.

    Когда чернобылец выходит на пенсию, то он остается прикреплен к тому же самому медицинскому учреждению. Консультацию по спорным вопросам установления статуса потерпевшего или участника ликвидации можно получить в комиссии по установлению статуса гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий при Гомельском облисполкоме по телефону 33-47-39.

    • Повышение производится на одинаковый процент для всех получателей выплаты. Соответственно, чем выше была назначенная ЕДВ, тем больше размер прибавки от индексации, и наоборот.
    • Индексация производится автоматически, обращаться за перерасчетом в ПФР не требуется.

    Согласно Постановлению Правительства РФ №1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС» к зоне отчуждения отнесены несколько населенных пунктов Брянской области; к зоне отселения – некоторые населенные пункты Брянской, Орловской, Тульской и Калужской областей; населенные пункты еще нескольких субъектов РФ относятся к зоне проживания, имеющей льготно-экономический статус.

    Внимание! Если у гражданина имеется несколько возможностей получать ЕДВ (например, он является ветераном БД и у него имеется инвалидность), то он должен сам выбрать, по какой льготе получать выплату. Закон запрещает суммировать одинаковые выплаты.

    • снижен на 10 лет — инвалидам-участникам ликвидации и эвакуированным из района отчуждения лицам;
    • снижен на 5 лет — гражданам, перенесшим заболевания при устранении последствий катастрофы и участвующих в работах по устранению аварии в зоне 1,
    • снижен на 5 лет и, сверх этого, на 6 месяцев за 12 месяцев трудовой деятельности или пребывания в районе отселения (в целом не более 7 лет) — переселенным из зоны 1.
    • снижен на 3 года и, сверх этого, на 6 месяцев за 12 месяцев трудовой деятельности или пребывания в районе отселения (в целом не более 7 лет) — проживающим в зоне 1
    • снижен на 2 года и, сверх этого, на 1 за каждые 3 года трудовой деятельности или пребывания в районе с правом на отселение (не больше 5 лет) — постоянно проживавшим и выехавшим добровольно из зоны 3;
    • снижен на 1 год, и сверх этого, на 1 год за 4 года — постоянно живущим в зоне 4
    • снижен на 6 месяцев — за каждый год работы в зоне 2.

    Какие льготы имеют чернобыльцы в днр

    1. ежегодный дополнительный оплачиваемый отдых — 14 суток. Для детей, рожденных до 1.04.1987 г., данный отпускной период тоже предусматривается, но он зависит от точного возраста человека в момент чернобыльской катастрофы и варьируется в пределах 7-14 дней;
    2. внеочередное предоставление: медлечения, обслуживания в аптеках, нового рабочего места, места в доме престарелых и т.п.;
    3. 50-процентная скидка на оплачиваемое арендуемое/нанимаемое жилье.
    • государство занимается обеспечением и предоставлением необходимых медикаментов за назначением доктора, медицинских изделий, продуктов из разряда лечебной диеты для инвалидов;
    • законодательством Российской Федерации предусмотрены путевки в санатории с целью лечения, оздоровления и профилактики болезней;
    • при использовании пригородных железнодорожных видов транспорта или междугороднего транспорта до места лечения и в обратном направлении для родственников, пострадавших от Чернобыльской катастрофы, проезд будет абсолютно бесплатным. Оплата за проезд осуществляется государством.
    • за этой категорией сохраняется право на улучшение жилищных условий вне очереди;
    • также предусмотрены внеочередные места в детских садах для детей, внуков или даже правнуков;
    • сохраняется право на пятидесятипроцентную скидку на оплату квартиры и коммунальных услуг;
    • при сокращении на рабочем месте, родственников ликвидаторов Чернобыльской АЭС по законодательству увольняют в самую последнюю очередь. Данная категория некоторым образом защищена от сокращения;
    • за официально трудоустроенными чернобыльцами законом закреплено право на дополнительный отпуск, который является оплачиваемым.
    • Первая – к ней относят чернобыльцев, которые являлись ликвидаторами последствий аварии и подверглись воздействию радиации, в результате чего получили группу инвалидности, соответствующую нарушениям здоровья и проценту потери трудоспособности;
    • Вторая. К участникам ликвидации последствий аварии 2 категории относят лиц, которые присутствовали определенное количество дней по соответствию с периодом времени после аварии. Так, если лицо находилось в зоне облучения с момента аварии до 1 июля 1986 года, то количество дней пребывания не устанавливается. Если речь идет о периоде от 1 июля до 31 декабря 1986 года, то количество дней, проведенных там, должно быть не менее пяти. Если ликвидатор или другое лицо находился в зоне облучения, то минимальное количество дней, проведенное там, для присвоения статуса чернобыльца должно быть не менее 14. Кроме лиц, пребывавших в качестве ликвидаторов, на присвоение такой категории имеют и те, кто находился оговоренное законом количество дней в качестве гражданских лиц, в том числе и в утробе матери;
    • Третья – ликвидаторы последствий аварии и те лица, которые являлись жителями зон добровольного переселения, пребывавшие на территории радиоактивного загрязнения меньшее количество дней и не имеющие оснований на получение второй категории. Также такую категорию могут получать граждане, пребывавшие в зоне не менее одного месяца в период с 1988 по 1990 год или работавшие в зоне санитарной обработки в 1986 году не менее, чем 14 суток;
    • Четвертая – к такой категории относятся граждане, которые постоянно проживают на территории, относящейся к зоне радиологического контроля, осуществляющегося в особом, усиленном режиме. Отдельным требованием в данном случае является то, что до окончания 1992 года они пробыли там в течение четырех и более лет в общей совокупности.
    • Граждане, получившие определенную дозу облучения радиоактивными веществами, которые в момент самой аварии находились на территории АЭС или сразу после происшествия выполняли работы по ликвидации последствий;
    • Лица, которые подверглись облучению в результате нахождения в зоне высокой радиации уже после того, как произошла авария. Сюда могут относиться те, кто проживал в Чернобыле или близлежащих районах и лица, которые принимали участие в различного рода работах;
    • Граждане РФ, которые в результате получения дозы облучения получили группу инвалидности. К такой категории в основном относят военных и военнообязанных, работников МЧС, медицинских работников (врачей и мед. персонал), которые были направлены в качестве ликвидаторов на ЧАЭС. Также сюда относят проживающих в зоне катастрофы, которых после аварии вывозили из зоны, подвергнувшейся воздействию радиации, в том числе и те граждане, которые на тот момент находились в утробе матери;
    • Лица, получившие дозу облучения, и добровольно выехавшие из зоны отчуждения;
    • Граждане, которые были донорами костного мозга, когда его пересаживали пострадавшим от катастрофы. Причем такие лица получают положенные им виды льгот не зависимо от того, где выполняли саму операцию – в России или за ее пределами;
    • Проживавшие в зоне радиоактивного облучения с правом на отселение, также сюда относят и тех, кто был направлен для выполнения рабочих обязанностей;
    • Граждане, которые постоянно жили в условиях умеренной радиации или выполняли определенные виды работ.

    Тема: Какие законы вступают в силу. Правительство скорректировало правила предоставления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольствия чернобыльцам. Право на компенсацию теперь получили и дети умершего чернобыльца, не достигшие летнего возраста и получавшие компенсацию при жизни родителю. Соответствующее Постановление Правительства вступило в силу 13 февраля. Регионы получат доходы от акцизов на бензин. Минтрансу посоветовали ускорить ремонт дорог. Частным детективам хотят дать больше полномочий.

    «На сегодняшний день в Днепропетровской области проживают 25 тысяч 448 чернобыльцев, из них 4 тысячи 140 детей. Раньше детей-чернобыльцев было больше, но в законодательстве предусмотрено, что до 18 лет дети являются чернобыльцами, а потом они становятся просто детьми ликвидаторов, и никакие льготы на них не распространяются.

    В Трудовом кодексе Российской Федерации (ТК РФ) закреплены еще такие льготы чернобыльцам в 2022 году в России, как право на обязательное получение работы на новом месте по факту переезда, а также сохранение в течение 4-месячного периода зарплаты и непрерывного трудового стажа.

    Adblock
    detector