Группа Кратковременного Пребывания Ребенку 2 Года Что Нужно Сколько Стоит Как Подготовиться

Содержание

Группа кратковременного пребывания (взгляд изнутри)

  • Адаптационная группа — для детей от 2 до 3 лет. Создаются такие группы с целью подготовки ребенка к поступлению в детский сад;
  • Группа развития — для детей от 3 до 7 лет. Создается для всестороннего развития и социализации ребенка;
  • Играя, обучаюсь — для детей от 1,5 до 7 лет. Такие группы созданы для социализации детей в группе со сверстниками и взрослыми посредством игровой деятельности;
  • Будущий первоклассник — для детей 5 — 6 лет. Как следует из названия, создаются такие группы для подготовки детей к школе;
  • Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня — для детей от 2 до 7 лет. Группы создаются с целью присмотра и ухода за детьми.
  • Группа для детей с отклонениями в развитии — для детей от 2 до 7 лет. Цель таких групп — оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии и консультативной помощи их родителям;
  • Особый ребенок — для детей-инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет. Эти группы имеют те же цели, что и группы для детей с отклонениями в развитии;
  • Учусь плавать — для детей от 2 до 7 лет. Цель этих групп — обучение детей различным способам плавания.

-соплетечение и горлопершение в первые месяцы адаптации. Не стоит отчаиваться, спасали элементарные меры — промывание носика и закаливающие процедуры, и конечно много-много любви и нежности мамы (важно еще чтобы мама относилась к соплям, как обыкновенному течению жизни, а не как повод забрать из сада). Конечно все болезни не ушли, но значительно сократились.

-кучу времени тратилось на привод и уход из детского сада: утром 30 минут, а уход до 1,5 часов (порой ребенок не наигрался и отказывался одеваться и уходить сразу, здесь помогал элементарный прием пищи — поедание фруктов/печенек/соков и терпение мамы, а еще хитрые уговоры)). Приходилось сокращать время на прогулку. Итого 2 часа в минус.

Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей) и режима, установленного учреждением. ГКП могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования.

Сама же я прослеживала свои ощущения, которые возникали при мысли, что ребенок скоро пойдет в детский сад и будет отсутствовать несколько часов. Такие простые упражнения помогали мне лучше понимать себя и свою готовность к разлучению с ребенком. Если у Вас возникает паника, то поступление ребенка в ГКП может только осложнить Ваше состояние или удлинить адаптационный период.

Как устроить ребенка в детский сад: пошаговые инструкции и лайфхаки опытной мамы

Первая информация о том, как это сейчас делается, была получена там, где и обычно – на детской площадке. После этого я залезла в интернет, нашла сайт электронной записи в детский сад, зарегистрировалась и – вуаля! – мы попали в очередь. Рассказываю подробно, что делать.

Явившись, я написала заявление, с документов сняли сканы и сказали ждать. На мое счастье в этот момент пришла главный воспитатель детского сада, куда я хотела отдать ребенка, я с ней поговорила, мы обсудили все тонкости, и она прямо на месте попросила у меня копии всех документов, сказав, что после оформления медкарты ждет нас.

Столкновение с бюрократической машиной пугает многих молодых родителей. Наш автор – опытный боец и мать двух сыновей – написала для нас подробные инструкции на тему того, как устроить малыша в детский сад, несмотря на все сложности. Не так страшен черт, как его малюют — проверено на себе!

Итог: все оформление у меня заняло 1 неделю (у кого-то до 1 месяца), но это при хорошем раскладе. Нервов я себе попортила много. Пришлось написать кучу жалоб на всю систему. Зато в понедельник начали оформление медкарты, а в пятницу я уже сдавала медкарту в садик.

Дальше начинается самое интересное. Гуляю я как-то с ребенком на площадке, подходит знакомая мамочка. Слово за слово, и она мне говорит: «А мы в ГКП ходим!» На мой вопрос, что это за зверь невиданный, выяснилось: ГКП — это группа кратковременного пребывания в детском саду. Детей в нее зачисляют после полутора лет. Время пребывания – 3,0-3,5 часа, без питания.

Г КП – это та же группа, только сокращённого дня, а потому там тоже образовывается родительский комитет, и складываются определённые отношения с воспитателями. И если родителям захочется поздравлять педагогов с праздниками, дарить подарки, улучшать условия в группе, может потребоваться N-ная сумма. Но всё оговаривается заранее на родительском собрании, и выступить против всегда можно.

В Г КП может попасть любой желающий. Только для этого надо заявить о своём желании и встать в очередь. Обычно для кратковременных групп существует отдельная очередь и возрастной ценз, в который ребёнок может туда попасть. Узнать об условиях именно вашего города можно в административном отделе по дошкольному образованию. В очереди на Г КП действуют те же правила, что и в обычной очереди на детский сад, то есть первыми получают места внеочередники и другие льготники, затем остальные желающие.

Обычно до 9 утра ребёнок должен быть уже в группе, а потому до этого времени его надо разбудить, покормить и одеть. Соответственно при посещении Г КП режим дня должен соответствовать обычному садовскому режиму: ранний подъём и раннее укладывание на ночь (в 9-9.30 вечера), а ещё у ребёнка должен быть обязательный дневной сон. Что касается питания, то кормить малыша надо дома — утром до 9 часов, а затем, после посещения сада, обедом.

Г КП – альтернатива яслям. Обычно в неё набирают деток возраста от полутора до трёх лет. Правда, в некоторых регионах страны, где особенно остро ощущается нехватка детских садов, в такие группы набирают деток от трёх лет. Численность группы – от 17 человек. Работает она от трёх до четырёх часов в день, обычно с 9 утра до 12-13 часов дня. При этом питание для воспитанников не предусмотрено.

Если вы прошли по очереди в группу кратковременного пребывания и предоставили медицинскую карту, то причин для отказа не может быть. Единственное – посещение ребёнка могут временно ограничить (на срок до полутора месяцев), если у него нет прививки от полиемелита, а в группе проходит массовая вакцинация от этого недуга.

Приносить еду с собой в детский сад строго запрещено, так как в случае возникновения аллергической реакции или появления симптомов пищевого отравления у одного из детей, посещающих группу, ответственность за состояние ребенка воспитатели нести не обязаны.

Учитывая, что часть времени, проводимого в детском саду, дети играют в активные игры, в свободном для них доступе всегда находится кипяченая или фильтрованная вода, соответствующая всем стандартам качества. Группы, в которых находятся дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), оснащаются детскими кулерами и пластиковыми стаканами (для обеспечения безопасности стеклянная посуда не используется).

  1. Приветствие детей. Педагог вместе с детьми садится в круг, после этого, воспитатель звенит в колокольчик, произнося: «Здравствуй, … (имя ребенка)», и отдает колокольчик тому, к кому было обращение. Ребенок должен также позвенеть в колокольчик, а затем поприветствовать окружающих словами или жестом. Упражнение следует продолжать до тех пор, пока каждый из присутствующих не поздоровается.
  2. Упражнения на развитие мелкой или крупной моторики, сопровождаемые проговариванием коротких стихотворений – 2-3 упражнения.
  3. Упражнения, направленные на развитие зрительной памяти. При их выполнении можно использовать дидактические пособия или подручные средства.
  4. Упражнения, на развитие музыкального слуха.
  5. Занятия, направленные на расширение словарного запаса.
  6. Физкультура.
  7. Свободное время.
  8. Творческая деятельность (например, рисование или конструирование поделок).
  9. Прогулка.
  10. Прощание педагога с детьми до следующей встрече. Обычно оно осуществляется в стихотворной форме.
  1. Личное обращение к заведующей детского сада, выбранного родителями.
  2. При получении неполной информации родителям следует обратиться в отдел дошкольного образования при администрации города или населенного пункта.
  3. При отсутствии мест или ГКП в выбранном дошкольном учреждении целесообразным будет обращение в окружную службу информационной поддержки или МФЦ для получения информации о дальнейших действиях, которые необходимо принять, чтобы определить ребенка в детский сад на неполный день.
  • уравнивание возможностей детей, посещающих дошкольное учреждение, и тех, кто находится большую часть времени дома;
  • формирование и всяческое поддержание желания ребенка обучаться (в школе);
  • формирование социальных черт личности ребенка, необходимых для его дальнейшей адаптации в школе и высшем учебном заведении;
  • формирование коммуникативных навыков в отношении ровесников и людей, старших по возрасту;
  • максимально раскрытие творческих способностей ребенка и его потенциала, соответствующего возрастным особенностям.

Другой важный момент – условия группы кратковременного пребывания должны быть как можно более близки к условиям детского сада, который ваш малыш будет потом посещать. Идеально, чтобы в группе было несколько отдельных помещений, как и в детском саду: гардероб с индивидуальными шкафчиками, туалет с раковиной и горшками, игровая комната и зал для занятий с партами. Очень хорошо, если программой предполагаются прогулки на площадке, проведение различных утренников и праздников, празднование дней рождения детей. В таком случае условия будут максимально приближены к условиям полноценного детского садика. Ну и, конечно, нужно обратить внимание на то, как составлена развивающая программа для малышей, ведь важно не только, чтобы они привыкли к обществу сверстников, но и начали активно развиваться под руководством хороших специалистов.

Вам будет интересно ==>  Доходы Временно Пребывающих Иностранных Граждан Работающих В России На Основании Патента Облагаются

Здесь малыш сможет постепенно, без резкого перехода привыкнуть к новой обстановке, к детскому коллективу и обучающему процессу. В адаптационных группах ребенок всего несколько часов в день занимается интересными для него делами, развивающими играми и делает это поначалу вместе с мамой, что для малышей очень комфортно. И только потом он начинает заниматься самостоятельно в группе сверстников, понемногу привыкая к разлуке с мамой.

Выбирая группу кратковременного пребывания для своего ребенка, точно так же, как при выборе детсада, обязательно посетите ее лично. Совершенно неважно, работает ли эта группа при том же детском садике, куда впоследствии вы планируете отдать ребенка. Главная цель здесь – не приучить ребенка к условиям какого-то конкретного детского сада, конкретным воспитателям, а приучить его к условиям коллективного воспитания и обучения и дать ему положительный опыт пребывания в коллективе других детей. Воспитатели и одногруппники в детском садике все равно будут меняться, поэтому не ставьте себе задачу водить его в тот же садик, а найдите такую группу, в которой ему будет комфортно.

Относиться к выбору группы кратковременного пребывания нужно так же ответственно, как и к выбору детского сада. Ведь от того, каким будет первый опыт пребывания ребенка в условиях, похожих на условия детского садика, во многом зависит его дальнейшее восприятие детского сада и отношение к необходимости его посещать.

Лучшее время для того, чтобы ваш малыш начать посещать группу кратковременного пребывания, – двухлетний возраст. Раньше малышу будет слишком тяжело приспособиться к новым условиям. Большинство детишек в возрасте около двух лет уже за два-три месяца прекрасно осваиваются в новой обстановке и начинают получать от нее удовольствие.

Группа кратковременного пребывания

Каждая мама мечтает дать своему чаду все самое лучшее: разностороннее развитие и должный уход, игрушки, разнообразное и сбалансированное питание. Но по прошествии первых полутора лет жизни ребенка нередко сталкивается с трудностями, связанными с устройством в детский сад. Молодые родители стараются пораньше отдать туда малыша чаще всего не забавы ради, не от усталости от ухода за маленьким ребенком, а чтобы выйти на работу и улучшить материальное положение семьи, потому что пособие по уходу за детьми государство выплачивает лишь до полутора лет, а после на сегодняшний день начисляет ежемесячно по 50 руб. В правительстве уверяют, что с 2022 года ситуация изменится, и пособие приравняют к прожиточному минимуму на ребенка, но пока так.

В дошкольном учреждении группа дневного пребывания для детей — это специальная группа, рассчитанная на детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, выполняющая функции современных яслей. Ее посещение помогает ребенку избежать стрессовых ситуаций, максимально безболезненно для детской психики адаптироваться к условиям детского сада, к отсутствию рядом мамы, стать более самостоятельным и уверенным в себе. Она работает несколько часов в день: чаще всего с 8 или 9 утра и до полудня. Некоторые детские сады занимаются с воспитанниками ГКП ежедневно, другие же практикуют работу групп 3 или 4 раза в неделю.

Как правило, группа временного пребывания в детском саду (ГКП) функционирует на государственной основе, то есть доступна абсолютно для всех граждан страны, ставших на специальную очередь в уполномоченный орган после рождения крохи. Ежемесячная плата составляет порядка 1 500 рублей. Когда придет время, с родителями связываются по телефону или посредством электронной почты и выдают соответствующее направление.

Вот с этого момента и начинаются проблемы – как показывает практика, детей до 3 лет берут в дошкольные учреждения неохотно, потому что отсутствуют либо свободные места, либо необходимые условия для содержания малышей такого возраста, которые много чего не умеют делать самостоятельно, и им нужен особый уход и повышенное внимание.

В другие дни занятия по развитию речи заменяются изучением окружающего мира, азов математики или других наук. Между своеобразными уроками, чтобы не перегружать малыша, предусмотрен получасовой отдых, который дети посвящают друг другу, играя под контролем воспитателей.

  • помощь в адаптации ребенка и семьи к естественным жизненным ситуациям;
  • помощь в развитии речи, коммуникативных навыков, мобильности ребенка;
  • развитие у ребенка навыков самообслуживания и бытовых навыков;
  • содействие развитию познавательной активности ребенка, его социализации;
  • психологическое консультирование.

«Ход образовательного процесса в таких группах несколько отличается от тех же процессов в группах обычных детских садов. Одна из главных задач ГКП — включить ребенка в такую предметно-развивающую образовательную среду, которая бы соответствовала его индивидуальным потребностям и раскрывала его способности», — говорит Анна Образцова.

Работа в ГКП направлена на всестороннее развитие ребенка, на формирование основ школьного обучения. Кроме того, на базе этих групп родители могут получить поддержку и консультации специалистов по вопросам воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации.

«Каждая из этих форм учитывает потребности конкретного ребенка. Ведь кому-то нужно помочь с адаптацией к учебному заведению, кому-то — обеспечить интересный и познавательный досуг, а кому-то — предоставить поддержку логопедов, психологов, дефектологов», — говорит Анна Образцова. И подчеркивает, что основная задача этих типов образовательных услуг — создать условия для улучшения развития детей раннего и дошкольного возраста, а также детей с ограниченными возможностями здоровья или риском их возникновения.

«Наполняемость таких групп определяется с учетом возраста и состояния здоровья детей, адаптационных периодов, специфики образовательной программы конкретного дошкольного образования. При формировании групп, безусловно, учитываются и нормы, установленные СанПиН», — объясняет Образцова.

  • В ГКП не предусмотрено питание детей, только питьевой режим. Поэтому перед тем, как отводить в группу ребенка, необходимо убедиться, что он сытый.
  • Все дети разные и по-разному реагируют на уход родителей. Кого-то педагог и новые игрушки смогут увлечь сразу, а кто-то может оказаться не готовым расставаться с мамой, несмотря на все старания воспитателя.
  • В ГКП, как и в группе полного дня детского сада, ребенок может заразиться заболеваниями, передающимися воздушно-капельным путем.
  • Не во всех ГКП родителям разрешено присутствовать на занятиях с детьми даже первое время или забирать ребенка раньше положенного.
  • Количество детей в группе тоже может сильно разниться. Убедитесь, что по сравнению с обычной группой оно минимальное – желательно, не более 10 малышей.
  • Пообщайтесь с воспитателями, вы должны оценить, кому вы доверяете ребенка. Кроме того, зачастую в ГКП предполагается ознакомление родителей с обучающими игровыми занятиями: убедитесь, что воспитатели готовы с вами взаимодействовать.
  • Социализация. Ребенок общается со сверстниками и со взрослыми педагогами, учится адекватно реагировать на проявление к нему внимания со стороны чужих людей и доброжелательно взаимодействовать с ними.
  • Развивающие занятия. В ГКП предусмотрены все виды занятий, направленных на развитие малыша, – лепка, рисование, конструирование, физкультура, музыка и др.
  • Наблюдая за другими детьми, ребенок приобретает новые навыки использования предметов окружающего мира, учится самостоятельности.

Особенности групп кратковременного пребывания в том, что воспитатели в них не просто присматривают за ребенком в течение дня и время от времени проводят игры и занятия, а в условиях ограниченного времени максимально полно развивают его память, мышление, воображение, учат взаимодействию с другими детьми, прививают навыки самостоятельности.

Решение не отдавать малыша в детский сад зачастую не блажь, а проявление искренней родительской любви. Не секрет, что многие дети тяжело привыкают к дошкольным учреждениям и при виде их слез при расставании у мамы душа разрывается, а некоторые крохи закатывают такие истерики, что куда проще прижать ребенка к себе и бегом бежать домой, лишь бы избавить его от этого «ада». Чтобы малыш мог быстрее адаптироваться к детскому саду, почти при любом детском дошкольном учреждении функционируют группы кратковременного пребывания детей от года до 3 лет. Давайте разберемся, в чем их особенности и каким образом они могут помочь и ребенку, и его родителям.

Итог: все оформление у меня заняло 1 неделю (у кого-то до 1 месяца), но это при хорошем раскладе. Нервов я себе попортила много. Пришлось написать кучу жалоб на всю систему. Зато в понедельник начали оформление медкарты, а в пятницу я уже сдавала медкарту в садик.

Первая информация о том, как это сейчас делается, была получена там, где и обычно – на детской площадке. После этого я залезла в интернет, нашла сайт электронной записи в детский сад, зарегистрировалась и – вуаля! – мы попали в очередь. Рассказываю подробно, что делать.

Столкновение с бюрократической машиной пугает многих молодых родителей. Наш автор – опытный боец и мать двух сыновей – написала для нас подробные инструкции на тему того, как устроить малыша в детский сад, несмотря на все сложности. Не так страшен черт, как его малюют — проверено на себе!

Явившись, я написала заявление, с документов сняли сканы и сказали ждать. На мое счастье в этот момент пришла главный воспитатель детского сада, куда я хотела отдать ребенка, я с ней поговорила, мы обсудили все тонкости, и она прямо на месте попросила у меня копии всех документов, сказав, что после оформления медкарты ждет нас.

Дальше начинается самое интересное. Гуляю я как-то с ребенком на площадке, подходит знакомая мамочка. Слово за слово, и она мне говорит: «А мы в ГКП ходим!» На мой вопрос, что это за зверь невиданный, выяснилось: ГКП — это группа кратковременного пребывания в детском саду. Детей в нее зачисляют после полутора лет. Время пребывания – 3,0-3,5 часа, без питания.

Стоит ли отдавать ребенка в ГКП в 1,5 года

В-третьих, разумеется, несколько быстрее идет процесс развития коммуникативных навыков. Действительно, подлинный интерес к сверстнику и полноценная игра появляется у ребенка гораздо позже, однако, безусловно, формирование коммуникативных навыков в среде детской группы сильно стимулируется. Однако быстрых результатов здесь ждать не стоит. Развитие подчиняется определенным закономерностям, время сверстников приходит ближе к 3-4 годам.

Вам будет интересно ==>  Как Быстро Начисляет Фсс Декретные

Основной вид деятельности, то есть то, чем малыши занимаются большую часть времени — это манипулируют с предметами. Поэтому и общение со взрослым протекает на фоне практического взаимодействия, определенных действий с предметами. Малышам уже не просто нужно внимание и доброжелательность взрослого, не только помощь, но и соучастие.

Игры и общение со сверстниками, вопреки достаточно распространенному мнению, еще не выходят в детском развитии на первый план. Здесь лишь так называемая «эмоционально-практическая форма общения», когда ребенок ждет от другого соучастия в каком-либо деле, причем основная цель такого общения – привлечь к себе внимание и получить на это эмоциональный отклик. Совместной деятельности в этом возрасте еще нет, каждый по большей части «сам по себе». Разумеется, какое-то взаимодействие есть, но оно непостоянное и только-только формируется.

В таком возрасте лучше мягко готовить малыша к садику, а заодно и развивать его, на различных занятиях по типу «мама и малыш». Сначала там присутствуют малыши вместе с мамами, а затем, постепенно учатся заниматься и играть одни. По продолжительности это обычно максимум 1,5 часа. Тем более очень часто эти занятия проводятся в садах и детских центрах, в которые впоследствии можно пойти и в ГКП, и на полный день, что значительно упрощает последующую адаптацию.

Во-первых, тщательно выбирайте детское учреждение (если, разумеется, у вас есть такая возможность). Сделать это не так просто, однако интернет позволяет значительно упростить эту задачу. Выбирайте садик (или детский центр) с хорошей игровой средой, с небольшой наполняемостью малышей в группе и профессиональными педагогами.

Программа «Росточки» (организация сопровождения группы кратковременного пребывания детей с 1–2 лет)

Непременным условием здорового образа жизни, успешного развития и адаптации детей является правильный режим. С общепринятых позиций правильный режим дня – это физиологическое обоснованное рациональное чередование периодов бодрствования и отдыха.

На фоне «охраны» деятельности каждого малыша нужно формировать совместные действия. Сначала по подсказке взрослого, а к двум годам самостоятельно дети способны помогать друг другу: принести предмет, необходимый для продолжения игры (кубики, колечки для пирамидки, одеяло для куклы). Подражая маме или воспитателю, один малыш пытается «накормить, причесать» другого.

Группа создана для детей, не посещающих детский сад. Малыши посещают группу 2 раза в неделю, вместе с мамой (или другим законным представителем). Организация работы строится на основе ведущих видов детской деятельности. Программа рассчитана на 8 месяцев (октябрь-май).

Детей приучают соблюдать «дисциплину расстояния», и они осваивают умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, вести себя в группе соответствующим образом: не лезть в тарелку соседа, подвинуться на диванчике, чтобы мог сесть еще один ребенок, не шуметь в спальне и т. д. При этом они пользуются простыми словами : «на» («возьми», «дай», «пусти», «не хочу» и др.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности не только в рамках образовательной деятельности в детском саду, но и в домашних условиях, предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания от 2 до 7 часов в учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования

Приемные-раздевальные групповых ячеек должны оборудоваться шкафами для верхней одежды детей, предусматривающими разделение мест хранения верхней одежды, головных уборов и обуви, а также скамейками, шкафами для верхней одежды работников, родителей (законных представителей) воспитанников.

С целью обеспечения индивидуализации образовательного процесса с учетом запросов родителей (законных представителей) воспитанников учреждением образования на основе типового учебного плана дошкольного образования разрабатывается индивидуальный учебный план, устанавливающий особенности получения дошкольного образования воспитанниками с учетом их возможностей, способностей и потребностей.

В учреждениях образования могут функционировать различные модели групп кратковременного пребывания (дифференцируются по месту размещения группы, направлениям приоритетной деятельности, возрасту воспитанников) в зависимости от запросов родителей (законных представителей) воспитанников и ресурсных возможностей учреждения образования.

объединение в группу воспитанников смежного возраста – 1 и 2 года (возрастные группы воспитанников от одного года до двух лет и от двух до трех лет), 2 и 3 года (возрастные группы воспитанников от двух до трех лет и от трех до четырех лет), 4 и 5 лет (возрастные группы воспитанников от четырех до пяти лет и от пяти до шести лет), 5 и 6 лет (возрастные группы воспитанников от пяти до шести лет и от шести до семи лет);

Обучение и воспитание детей, посещающих группы кратковременного пребывания (за исключением групп выходного дня) , осуществляется в соответствии с планом реализации образовательного процесса соответствующей возрастной группы, составленным на основе учебного плана учреждения образования .

Чем можно заниматься с ребятами в группах кратковременного пребывания? В основном, это занятия, игры и общение между собой. Если малыш прежде не посещал никакие развивающие программы, то крохи это станет первым и новым опытом. Вот почему в первые дни будет лучше, если мама останется со своим ребенком в группе или будет ждать его в раздевалке. Такая мера необходима, когда сын или дочь не расстается с ней ни на одни сутки.

В группе кратковременного пребывания не предусматривается питание ребят. Считается, что родители кормят детей дома, приводят детей в сад после завтрака и забирают их перед обедом. Однако воспитатель устраивает перекус и питье. Иногда сами родители приносят детям воду, сок и фрукты. Также нет тихого часа.

Воспитанники требуют много внимания. С ними необходимо заниматься, играть в разнообразные игры. Значит, педагог разрабатывает специальную программу. Занятия чаще всего классического типа: рисование, лепка, музыка, речь, аппликация, конструирование. За день одно или два занятия .

Если вас пригласили работать в группе кратковременного пребывания или вы являетесь начинающим воспитателем, то могут возникнуть сложности с подготовкой и написанием программы, разработкой календарно-тематического планирования. Во избежание подобной ситуации, рекомендуется использовать специализированную методическую литературу. Она поможет разобраться с темой.

Если у вас первый ребенок и нет предыдущего опыта посещения группы кратковременного пребывания, придется запастись терпением. Часто случается, что не все получается сразу — это нормально. Не нужно пугаться, просто будьте к этому готовы. Обязательно приготовьте и положите в ящик малыша сменную одежду. Могут произойти непредвиденные ситуации. Некоторые учреждения просят подписать верхнюю одежду с обувью. Однако это требование не обязательное.

Игры и общение со сверстниками, вопреки достаточно распространенному мнению, еще не выходят в детском развитии на первый план. Здесь лишь так называемая «эмоционально-практическая форма общения», когда ребенок ждет от другого соучастия в каком-либо деле, причем основная цель такого общения – привлечь к себе внимание и получить на это эмоциональный отклик. Совместной деятельности в этом возрасте еще нет, каждый по большей части «сам по себе». Разумеется, какое-то взаимодействие есть, но оно непостоянное и только-только формируется.

Во-первых, тщательно выбирайте детское учреждение (если, разумеется, у вас есть такая возможность). Сделать это не так просто, однако интернет позволяет значительно упростить эту задачу. Выбирайте садик (или детский центр) с хорошей игровой средой, с небольшой наполняемостью малышей в группе и профессиональными педагогами.

Полтора года – ранний возраст, в котором закладывается база для всего последующего развития малыша. Я не буду останавливаться здесь на особенностях познавательной сферы полуторогодовалого ребенка – об этом написано очень много, поэтому здесь сосредоточусь в основном на социально-эмоциональных особенностях.

Во-вторых, очень аккуратно подойдите к процессу адаптации ребенка к группе. На эту тему написано очень много материалов, а педагоги и психологи помогут выбрать вам индивидуальную стратегию, поэтому кратко скажу лишь о самом главном. Адаптировать ребенка нужно плавно и аккуратно – не надо шоковой терапии, приучайте малыша отпускать вас постепенно. Наладьте контакт с воспитателем, расскажите о вашем ребенке как можно больше – ему будет проще с ним работать. И, ни в коем случае, не уходите «по-английски»! Обязательно попрощайтесь с ребенком. Многим мамам и папам кажется, что если они тихонечко уйдут, пока ребенок чем-то занят, то тем самым избавят его (и себя) от слез расставания. Это неверно. Ребенок потом увидит, что взрослый пропал и заплачет позже, просто без вас. Тем более, что так можно сформировать у ребенка тревогу, которая может очень сильно аукнуться впоследствии. Мама с папой не должны просто так пропадать. Попрощайтесь, скажите, что вернетесь. Слезы своего малыша – это очень больно для родителей, но важно понимать, что это – проявление эмоций. Вы уходите – малышу грустно, и он выражает это так, как умеет – слезами. Но, к сожалению, плач в процессе адаптации зачастую неизбежен. И, поверьте, через некоторое время вы увидите, как ваш малыш вместо слез сам радостно побежит в группу, забыв даже с вами попрощаться.

Основной вид деятельности, то есть то, чем малыши занимаются большую часть времени — это манипулируют с предметами. Поэтому и общение со взрослым протекает на фоне практического взаимодействия, определенных действий с предметами. Малышам уже не просто нужно внимание и доброжелательность взрослого, не только помощь, но и соучастие.

Программа «Росточки» (организация сопровождения группы кратковременного пребывания детей с 1–2 лет)

Успехи в развитии предметно-игровой деятельности сочетаются с ее неустойчивостью, особенно заметной при дефектах воспитания. Имея возможность приблизиться к любому предмету, попавшему в поле зрения, ребенок бросает то, что держит в руках, и устремляется к нему. Постепенно это можно преодолеть.

Педагогический процесс включает организованное обучение, которое состоит из систематизации, углублении и освоении новых сложных способов познавательной деятельности, в осознании связей и взаимосвязей, скрытых от ребёнка в повседневной жизни и требующих специальных условий как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Организации психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано. Необходимое условие такой интеграции – обязательная опора на индивидуальные особенности, и обеспечение педагогического взаимодействия взрослого и ребенка в педагогическом процессе.

Вам будет интересно ==>  Северные надбавки и районный коэффициент 2022 в иркутской области тк

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности не только в рамках образовательной деятельности в детском саду, но и в домашних условиях, предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра).

Основными приобретениями второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы. Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях. Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предмет-но-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства.

Воспитание ребенка – сложное и ответственное дело. Нужно понимать, что первые 3 года жизни ребенок, как губка, впитывает все, что дает ему общество, в котором он растет. Ему подвластны и музыка, и художественное творчество, и математика, и языки. Все это ребенок усваивает быстро, играючи, и остается с этими знаниями на всю жизнь. Большое значение для повышения эффективности воспитания и образования детей раннего возраста имеет интеграция. Это значение мы видим в следующем: взаимосвязь разных видов деятельности способствует образованию связей между различными содержаниями образования, что создает оптимальные условия для разностороннего развития детей. Интеграция способствует объединению команды специалистов и родителей по достижению единых целей.

Как оформить ребенка в группу кратковременного пребывания

Оформление в группу кратковременного пребывания может занять время, поэтому лучше заранее уточнить, какие именно документы для этого потребуются. В большинстве детских садов эти требования едины, но при этом столкнуться с определенными нюансами все же возможно.

Если специалист из отдела кадров подтвердит наличие свободных мест, необходимо принести в дошкольное учреждение ксерокопию свидетельства о рождении малыша и распечатку из интернета или выписку, в которых будет указан индивидуальный номер, выданный при постановке ребенка на очередь в детский сад. Выписку можно получить в городском Комитете по дошкольному образованию.

Группы кратковременного пребывания есть практически в каждом дошкольном учреждении. Они предназначены для детей в возрасте от 2 до 3 лет. Для того чтобы записать малыша в такую группу, не нужно дожидаться, когда подойдет очередь на садик. Можно просто обратиться к руководству учреждения и уточнить наличие свободных мест. Лучше обратиться в детский садик лично, а не посредством телефонного звонка. Во время беседы с заведующей или специалистом отдела кадров нужно уточнить все детали такой формы дошкольного обучения.

Для оформления ребенка в группу кратковременного пребывания необходимо иметь при себе оригинал свидетельства о рождении малыша, медицинскую карту с пройденной комиссией, паспорт мамы или папы ребенка. Паспорт необходим для заключения договора между одним из родителей малыша и руководством детского сада.

  • Разработаны модели кратковременного пребывания детей в дошкольном учреждении (Модель А: три варианта, действуют в специально выделенном групповом помещении. Модель Б: два варианта, предполагает посещение ребенком группы в соответствии с физиологическим возрастом. В каждой модели были определены цель, задачи, основные принципы функционирования, примерный план воспитательно – образовательной работы с указанием количества занятий в неделю, примерная сетка занятий, режим дня);
  • примерное календарное, тематическое планирование;
  • программно – методическое обеспечение;
  • алгоритм изучения ребенка;
  • анкеты для родителей;
  • пакет диагностических методик.

Проанализировав демографическую ситуацию в микрорайоне, оценив кадровый потенциал, материально – техническую базу детского сада, мы пришли к выводу, что у нас имеется возможность развернуть работу по апробации новых форм дошкольного образования и войти на рынок образовательных услуг.

Социальный опрос и опыт работы показали, что самыми востребованными оказались адаптационные группы для детей раннего возраста. В настоящее время отработана модель адаптационной группы для детей от 8 месяцев до 3 лет. Режим работы: 5 дней в неделю, по 3 часа без питания, в удобное для родителей время (с 9.00 до 12.00 или 15.00 до 18.00). Оборудовано отдельное помещение, воспитатели прошли специальную курсовую подготовку. Родительская оплата в месяц за одного ребенка составляет 120 рублей, что в три с половиной раза меньше, чем оплата в традиционной группе.

Последнее десятилетие века характеризовалось сокращением сети ДОУ, стремительным повышением родительской платы за содержание детей в детском саду, ростом очередности и снижением охвата детей дошкольным образованием. В городе Чайковском с прилегающей территорией в 1997 году было 50 ДОУ 1999 г. – 40, 2003 г. – 39. Охват детей дошкольным образованием на 01.01.2004 г. составляет 79,5%. Это означает, что четверть детей приходит в школу, минуя степень дошкольного образования. Такой “неравный старт” при поступлении детей в школу вызывает существенные трудности, как у учителей, так и у первоклассников, образуя тем самым серьезный пробел в системе непрерывного образования.

Прогрессирующий рост цен на энергоносители, транспорт, питание, оборудование приводит к фактическому разрушению сети ДОУ. Анализ показывает, что затраты на ребенка в день составляют 78 рублей 37 копеек, из них 36% затрат идет на питание, 10% – оплата коммунальных услуг, 49% – обслуживание, 5% – развитие ДОУ. Таким образом, большая часть расходов приходится на услуги и питание.

  • воспитатели бывают разные, и нет гарантии, что они будут хорошо обращаться с маленькими несмышлёными детьми;
  • в группе могут происходить ссоры и драки между детьми;
  • ребёнок будет болеть, но это неизбежно при посещении детского сада в любом возрасте.

Если есть возможность, то детей обязательно выводят на прогулку на свежем воздухе. В ГКП не предусмотрено питание, поэтому дети приходят в сад после завтрака, а уходят домой к обеду. Тем не менее, допускаются лёгкие перекусы принесёнными с собой продуктами: это может быть яблоко, банан или печенье. Питьевая вода имеется, но можно приносить свою.

Нужно учитывать, что в некоторых регионах из-за нехватки мест в детских садах, ГКП предлагают вместо обычных яслей или младшей группы. Это может оказаться очень неприятным сюрпризом для тех мам, которые планировали отдать малышей в детский сад и выйти на полный день на работу.

Обычно день в ГКП начинается с зарядки. Затем следуют творческие занятия: лепка, рисование, раскрашивание, конструирование, музыка, аппликации, игры с песком. На обучающих занятиях дети проходят цвета, буквы, цифры, правила поведения, осваивают основы математики и окружающего мира, развивают память, внимание и мелкую моторику. С ребятишками могут заниматься психологи и логопеды. Между занятиями обязательно делаются перерывы, во время которых дети играют и общаются.

В ГКП детей встречают воспитатели, которые занимаются творческим и интеллектуальным развитием детей, а также приучают их к самостоятельности и жизни в коллективе. Количество детей в группе составляет до 20 человек, а в холодное время года гораздо меньше — ведь дети часто болеют. Группа работает каждый день или несколько раз в неделю.

Как оформить ребенка в группу кратковременного пребывания

Оформление в группу кратковременного пребывания может занять время, поэтому лучше заранее уточнить, какие именно документы для этого потребуются. В большинстве детских садов эти требования едины, но при этом столкнуться с определенными нюансами все же возможно.

Группы кратковременного пребывания есть практически в каждом дошкольном учреждении. Они предназначены для детей в возрасте от 2 до 3 лет. Для того чтобы записать малыша в такую группу, не нужно дожидаться, когда подойдет очередь на садик. Можно просто обратиться к руководству учреждения и уточнить наличие свободных мест. Лучше обратиться в детский садик лично, а не посредством телефонного звонка. Во время беседы с заведующей или специалистом отдела кадров нужно уточнить все детали такой формы дошкольного обучения.

Если специалист из отдела кадров подтвердит наличие свободных мест, необходимо принести в дошкольное учреждение ксерокопию свидетельства о рождении малыша и распечатку из интернета или выписку, в которых будет указан индивидуальный номер, выданный при постановке ребенка на очередь в детский сад. Выписку можно получить в городском Комитете по дошкольному образованию.

Для оформления ребенка в группу кратковременного пребывания необходимо иметь при себе оригинал свидетельства о рождении малыша, медицинскую карту с пройденной комиссией, паспорт мамы или папы ребенка. Паспорт необходим для заключения договора между одним из родителей малыша и руководством детского сада.

Программа адаптационной группы кратковременного пребывания детей в возрасте от 2 до 3 лет «Бусинка»рабочая программа (младшая группа) по теме

С поступлением ребенка 2-3 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, другой стиль общения.

Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности, высокая «цена», которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяет необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению и, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться.

С поступлением ребенка 2-3 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, другой стиль общения.

Адаптация неизбежна в тех случаях, когда возникают противоречия между возможностями ребенка и требованием среды, а усиление образовательной нагрузки и вовсе чревато болезнями и эмоциональными стрессами как у детей, так и у родителей. Особенно сложно проходит адаптация у детей с трудностями в развитии.

Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения, необходимо, прежде всего, создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде, чтобы он ходил туда с желанием. А это зависит, в первую очередь, от воспитателей, от их умения и желания создать атмосферу тепла.

Adblock
detector