К Какому Виду Расходов Отнести Телевизор

КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания и состоит из следующих групп: КОСГУ Группа 100 Доходы 200 Расходы 300 Поступление нефинансовых активов 400 Выбытие нефинансовых активов 500 Поступление финансовых активов 600 Выбытие финансовых активов 700 Увеличение обязательств 800 Уменьшение обязательств Группы детализированы по статьям КОСГУ: 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда», 220 «Оплата работ, услуг», , и т. д. Некоторые из статей разбиты на подстатьи КОСГУ: 151

  • приобретение и обслуживание объектов аналогичных включаемым в сферу информационно-коммуникационных технологий, но закупаемых (обслуживаемых) в рамках государственного оборонного заказа с отражением по соответствующим элементам подгруппы видов расходов 210 «Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества»;
  • расходы на оплату услуг фельдъегерской и специальной связи (доставка спецкорреспонденции);
  • оплату услуг почтовой связи (с учетом комплекса расходов, связанных с использованием франкировальных машин)

. Доступен для скачивания!Узнайте сейчас: ☑ Справки с места работы. Шпаргалка для бухгалтера ☑ Внезапный отпуск: как оформить без нарушений ☑ Расчет отпускных при зарплате из двух источников финансирования ☑ Как выбрать лучшего соискателя на должность бухгалтера-расчетчика Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов (ст.

Если и остальные критерии соблюдены, относите их к основным средствами. Еще один аргумент. В состав материальных запасов включают ценности, которые используют в деятельности учреждения. Шторы и жалюзи в деятельности не участвуют, а носят декоративный характер.

  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;
  • 180 «Прочие доходы»;
  • 290 «Прочие расходы»;
  • 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

К Какому Виду Расходов Отнести Телевизор

На данный КВР относится, в частности, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по аналогичным закупкам. В соответствии со информационные технологии – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

В соответствии с отнесение расходов бюджетов к сфере ИКТ осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере. Предоставление разъяснений по вопросам отнесения товаров, работ, услуг к сфере информационно-коммуникационных технологий относится к компетенции Минкомсвязи России, за которым в соответствии закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

По данному виду расходов подлежат отражению расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящимся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 254 НК РФ к материальным расходам, учитываемым в целях налогообложения, относятся расходы на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, и другого имущества, не являющегося амортизирующим. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию (подпункт 1 пункта 1 статьи 346.17 НК РФ).

Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов.

Обоснование вывода:
Для определения конкретного вида расходов бюджета в рассматриваемом случае обратимся к подразделу 3.3 «Виды расходов» «Указаний…», утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н.
Согласно положениям данного подраздела расходы на оплату контракта (договора), предметом которого является закупка товаров, работ и услуг:
— в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) следует отражать с применением вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»;
— для государственных нужд, не отнесенных к видам расходов 241-243, следует отражать с применением вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд».
Таким образом, в рассматриваемой ситуации необходимо определить, относятся ли произведенные расходы к расходам в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Согласно разъяснениям, данным специалистами Минфина России в письме от 31.01.2012 N 02-05-10/328, по виду расходов 242 классификации расходов бюджетов подлежат отражению, в частности, следующие расходы:
— расходы на приобретение средств связи (телефонных аппаратов, в том числе сотовых телефонных аппаратов, раций, пейджеров, радиостанций и т.п.);
— расходы на приобретение ИКТ — оборудования;
— эксплуатационные расходы (в том числе закупка комплектующих).
Как видим, расходы на приобретение аккумуляторных батарей для сотового телефона, радиотелефона, обоснованно могут быть отнесены учреждением на вид расходов бюджета 242.
В отношении же приобретения аккумуляторных батарей для цифрового фотоаппарата отметим следующее.
Практика применения законодательства различными публично-правовыми образованиями*(1) показывает, что цифровые фотоаппараты (видеокамеры, иное мультимедийное оборудование) нередко рассматриваются в качестве технических средств на базе ИКТ, а их использование в деятельности учреждения — в качестве использования ИКТ (информационно-справочных и цифровых ресурсов).
Поэтому в случае, если цифровой фотоаппарат используется учреждением в сфере информационно-коммуникационных технологий, расходы на приобретение аккумуляторных батарей к нему также могут быть осуществлены учреждением по виду расходов бюджета 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

Предоставление разъяснений по вопросам отнесения работ к капитальному ремонту в части ремонта объектов недвижимости относится к компетенции Минстроя России, за которым закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства см.

Следует ли расходы на оплату договора оплачивать по разным подстатьям КОСГУ: 225 и 226 (по 225 за вывоз отходов, как написано в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2022 N 145н, и по 226 за утилизацию согласно Письму Казначейства России от 25.04.2022 N 42-2.2-04/12)?Ответ: Порядок применения классификации операций сектора государственного управления определен разд.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 254 НК РФ к материальным расходам, учитываемым в целях налогообложения, относятся расходы на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, и другого имущества, не являющегося амортизирующим. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию (подпункт 1 пункта 1 статьи 346.17 НК РФ).

Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов. Бюджетные и автономные учреждения КВР 242 применять не могут.

Срок полезного использования объекта основных средств (ОС) – один из главных показателей, необходимых при определении величины амортизационных отчислений. В зависимости от срока полезного использования (СПИ) объект ОС включается в ту или иную амортизационную группу в налоговом учете (п. 1 ст. 258 НК РФ).

Пунктом 59 Методических указаний по учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, подтверждается, что указанный в п. 20 ПБУ 6/01 порядок определения срока полезного использования распространяется и на объекты основных средств, ранее использованные у другой организации.

Каждое предприятие использует в своей работе различные основные средства, являющиеся его собственностью и использующиеся в производстве товаров, оказании услуг, выполнении работ. Для принятия их к учету определяется первоначальная стоимость. Учет во время использования ведется по остаточной стоимости.

Этот подход формирует проценты и величину отчислений на реконструкцию улучшение активов амортизационного типа имущества:

  1. от 1 года до 2х;
  2. два или три года;
  3. от трех до пяти лет;
  4. от пяти до семи лет;
  5. пятая от семи до десяти лет;
  6. десять — пятнадцать лет;
  7. пятнадцать — двадцати лет;
  8. от 25 до 30 лет;
  9. десятая – более 30 лет.
  • К категории основных фондов или главного состава основных статей баланса относят группу активов, использующихся в определенных целях промышленного или иного производства для выпуска той или иной продукции.
  • Предоставления бытовых услуг или работ промышленного назначения.
  • Выполнения узкоспециализированных процессов, обмена информацией и работ определенного направления.
  • Категория активов, которые можно использовать как объект предоставления в аренду на небольшой срок при строго фиксированной оплате по договору.

В налоговой Классификации ей соответствует в том числе группа объектов «Аппаратура коммуникационная, аппаратура радио или телевизионная передающая» с кодом по ОКОФ 320.26.30.1.Такие объекты отнесены к 4-ой амортизационной группе с СПИ свыше 5 лет до 7 лет включительно.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 254 НК РФ к материальным расходам, учитываемым в целях налогообложения, относятся расходы на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, и другого имущества, не являющегося амортизирующим. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию (подпункт 1 пункта 1 статьи 346.17 НК РФ).

При этом по общему правилу расходы налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, признаются после их фактической оплаты (пункт 2 статьи 346.17 НК РФ) и при условии соответствия критериям, установленным статьей 252 НК РФ, то есть они должны быть экономически обоснованными, документально подтвержденными и направленными на получение доходов (пункт 2 статьи 364.16 НК РФ).

Удобнее всего с этим ознакомиться на примерах: как было в 2022г. и какие произошли изменения в 2022г. Телефонная сеть может быть отнесена к четвертой амортизационной группе — имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно по коду ОКОФ 14 3222000 «Средства кабельной связи и аппаратура проводной связи оконечная и промежуточная». Если компания не может причислить актив ни к одной из позиций классификатора, то срок эксплуатации определяет сама исходя из технических условий и рекомендаций изготовителя (п. 6 ст.

ФАС Центрального округа принял решение в пользу организации, включившей в состав амортизируемого имущества холодильники, установленные в отделах административно-управленческого персонала заводоуправления. Налоговая инспекция посчитала такие действия неправомерными, поскольку, по ее мнению, эти холодильники используются не в производственной деятельности организации, а в личных целях работников. Однако судьи с таким подходом не согласились, указав, что в данном случае использование холодильников можно квалифицировать как использование основных средств для целей управления организацией и для обеспечения нормальных условий труда (подп. 18 и 7 п. 1 ст. 264 НК РФ), так как в соответствии со статьями 108, 223 ТК РФ на работодателя возложена обязанность по обеспечению работникам возможности приема пищи в рабочее время на рабочем месте или в оборудованных для этого местах (Постановление от 12. 01. 2006 № А62-817/2005).

Вам будет интересно ==>  Какие льготы по жкх положены ветеранам труда в 2022 году

28 апреля 2022 года Правительство РФ приняло постановление № 526 (далее – Постановление № 526), которое обновило действующий Классификатор ОС по амортизационным группам. С 2022 года необходимо использовать для целей налогового учета эту его новую редакцию. Но с какой именно даты?Обратите внимание на формулировки в таблице 1. В частности, «более 2 лет до 3 лет включительно означает, что объект имеет нижний предел полезного использования — 2 года, а верхняя граница — 3 года.

Чтобы иметь хорошие шансы на выигрыш в суде, в организации должны быть документы, подтверждающие соответствие произведенных расходов критериям, перечисленным в ст. 252 НК РФ. Это может быть коллективный договор, в котором закреплена обязанность работодателя обеспечить работникам соответствующие условия труда и отдыха; приказ руководителя, в котором указана цель приобретения соответствующего имущества; служебные записки и т. . документы.

Сегодня трудно представить себе эффективную деятельность учреждений культуры и искусства без использования различной фото- и киноаппаратуры. Как правильно организовать учет таких объектов имущества? Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете операции по их приобретению и постановке на учет? Учитываются ли расходы на покупку данных объектов при исчислении налога на прибыль? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Срок полезного использования телевизора для бухгалтерского учета

Либо его следует определять с учетом требований Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Так, например, согласно Классификации телевизор относится к четвертой амортизационной группе, срок его полезного использования свыше пяти и до семи лет включительно. Пример. Допустим, что стоимость телевизора 11 800 руб.

В прошлой версии ОКОФ, который обладал силой до января 2022 года, код для системного блока определялся показателями 14 3020000 и объединял в себе разновидности имущества во 2 амортизационной группе “Электронно-вычислительная техника, в том числе ПК и печатное оборудование к нему”.

Если срок экономически обоснованной эксплуатации имущества составляет от 15 до 20 лет (включительно), то оно относится к седьмой группе. Это может быть упаковочное оборудование, нежилые строительные конструкции (щитовые, каркасные, деревометаллические, панельные, глинобитные и другие подобные), различные виды усилителей, музыкальные инструменты, щиты и источники электрического питания, канализационное оборудование.

В качестве ориентира при определении для видеонаблюдения амортизационной группы организация может учесть, что оборудование коммуникационное по ОКОФ отнесено к информационному, компьютерному и телекоммуникационному (ИКТ) оборудованию с кодом 320.26.30. В налоговой Классификации ей соответствует в том числе группа объектов «Аппаратура коммуникационная, аппаратура радио или телевизионная передающая» с кодом по ОКОФ 320.26.30.1.Такие объекты отнесены к 4-ой амортизационной группе с СПИ свыше 5 лет до 7 лет включительно. Для видеорегистраторов амортизационная группа также может быть установлена 4-ая, если иные сроки не предусмотрены техническими условиями, а также рекомендациями изготовителей.

Основные средства (ОС) организации в зависимости от срока полезного использования (СПИ) этого имущества для целей налогообложения прибыли относятся к той или иной амортизационной группе основных средств (п. 1 ст. 258 НК РФ). Срок полезного использования ОС организация определяет сама с учетом специальной классификации, утверждаемой Правительством РФ. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы В 2022 году действует Классификация, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (в ред.
от 07.07.2022). В соответствии с этой Классификацией все основные средства делятся на 10 амортизационных групп.
Необходимо исходить из того, что если организация приобретает и использует имущество, то оно не может быть не связано с деятельностью организации. По нашему мнению, под деятельностью организации в данном случае понимается вся хозяйственная деятельность, а не только направленная на получение дохода, предусмотренная ПБУ 9/99. Мнение Минфина России. В связи с тем что законодательство не содержит четкого ответа на данный вопрос, мы обратились за консультацией в Минфин.

Телевизор к какой группе основных средств относится

В налоговой Классификации ей соответствует в том числе группа объектов «Аппаратура коммуникационная, аппаратура радио или телевизионная передающая» с кодом по ОКОФ 320.26.30.1.Такие объекты отнесены к 4-ой амортизационной группе с СПИ свыше 5 лет до 7 лет включительно.

Для правильного установления срока необходимо точно знать, к какой именно амортизационной группе относится то или иное ОС – именно здесь и поможет классификатор ОС. В данной статье на примерах будет представлено то, как можно в 2022г. перейти на обновленные амортизационные группы. Удобнее всего с этим ознакомиться на примерах: как было в 2022г. и какие произошли изменения в 2022г.

Для нового имущества предусмотрены специальные инструменты для удобного перехода на новый ОКОФ – переходные ключи между редакциями (прямой и обратный). ОКОФ-1994 и 2022 имеются в приказе Росстандарта № 458 от 2022 года. Они представлены в виде сравнительной таблицы с сопоставлением конкретных имущественных объектов.

В налоговой Классификации ей соответствует в том числе группа объектов «Аппаратура коммуникационная, аппаратура радио или телевизионная передающая» с кодом по ОКОФ 320.26.30.1.Такие объекты отнесены к 4-ой амортизационной группе с СПИ свыше 5 лет до 7 лет включительно.

Некоторые наименования, содержавшиеся в старом классификаторе, удалены, а в ОКОФ-2022 заменены обобщающими позициями.
К примеру, теперь нет отдельных строк по уникальным видам различного ПО, а появился общий объект «Информационные ресурсы в электронном виде прочие».

Кроме того, следует руководствоваться Таблицей соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов, опубликованной на официальном сайте Минфина России (http://minfin.ru/ru/perfomance/budget/classandaccounting/#ixzz4dveKE2DW), где указана увязка кодов вида расходов и раздела, подраздела соответствующих показателей. санитарно-эпидемиологическое благополучие — раздел «09», подраздел «0907», код вида расходов «242» отсутствует.

Отнесение расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере. Кроме того, следует руководствоваться Таблицей соответствия разделов (подразделов) и видов классификации бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов, опубликованной на официальном сайте Минфина России (http://minfin.ru/ru/perfomance/budget/classandaccounting/#ixzz4dveKE2DW), где указана увязка кодов вида расходов и раздела, подраздела соответствующих показателей. санитарно-эпидемиологическое благополучие — раздел «09», подраздел «0907», код вида расходов «242» отсутствует.

К какому виду (ВР) отнести покупку фотоаппарата и видеокамеры — к 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» или 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», приобретенных по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ?

Совсем иначе дело обстоит в налоговом учете. Основные средства дороже 100 000 рублей нужно амортизировать, все, что дешевле, придется списать сразу на затраты (п. 1 ст. 256 НК РФ). Такое правило применимо лишь к имуществу, введенному в эксплуатацию после 31.12.2022.

С 1 января 2022 года для целей учета по налогу на прибыль к амортизируемому имуществу, к основным средствам относятся (при соблюдении иных предусмотренных гл. 25 НК РФ условий) объекты, первоначальная стоимость которых превышает 100 000 рублей.
Затем сразу стоимость поступившего ОС списываем в расходы Д91/2 К10. Учет поступления основных средств (покупка, дарение, внесение, создание) Теперь поговорим о том, как ОС поступают на предприятие.

После того как объекты списаны, они продолжают использоваться, а значит, нужно следить за их наличием в реале. Это не только требование пункта 3 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», но и прямой интерес самой фирмы — сохранить свое имущество. Если организация не ведет учет списанного, но эксплуатируемого имущества, то последствиями могут быть: вероятность доказывания обоснованности расходов на ремонт и эксплуатацию неучтенного имущества; бесконтрольное приобретение нового имущества, аналогичного списанному, и вероятность доказывания обоснованности таких расходов; обязанность принять на учет неучтенное имущество, выявленное в качестве излишков в результате инвентаризации, и соответственно увеличить налогооблагаемые доходы; невозможность привлечения к ответственности лиц, виновных в порче и уничтожении имущества организации.

Наверное, у любой фирмы есть имущество, которое служит достаточно долгое время, явно больше года, но из-за низкой стоимости не является основным средством. Речь прежде всего идет о предметах мебели, принтерах, ксероксах, компьютерах. Такие объекты в бухучете отражают на счете 10 «Материалы» в составе материально-производственных запасов. А в налоговом учете при УСН относят на материальные расходы (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Как видим, правила налогового и бухгалтерского учета ОС безоговорочно совпадают, если имущество дороже 100 000 рублей. Сравнять налоговый и бухгалтерский учет можно и при покупке ОС дешевле 40 000 рублей, списав имущество единовременно на затраты. Первичными документами могут быть — карточка учета объекта (инвентарная карточка); акты о произведенном ремонте имущества; акты о признании имущества непригодным для дальнейшей эксплуатации; акты о выбытии имущества.

Диктофоны используют в случаях, когда необходимо записывать речь на протяжении длительного времени без особых требований к качеству записи — на лекциях и выступлениях, для фиксации телефонных разговоров и диспетчерских переговоров и т. п. На элемент вида расходов 242

№ 320» предоставление разъяснений по вопросам отнесения товаров, работ, услуг к сфере ИКТ относится к компетенции Минкомсвязи России, за которым закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (письмо Минфина России от 10 июля 2014 г.

Отвечает Галина Нефедова, эксперт В соответствии с Указаниями № 65н по виду расходов 242 отражаются: расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) о применении вида расходов 242.

По данному вопросу смотрите также , , ).Планирование мероприятий по информатизации Расходы в сфере ИКТ должны быть согласованы с планом информатизации (иным аналогичным документом), принятым с учетом документов, разработанных Минкомсвязи.На федеральном уровне вопросы подготовки планов информатизации,включающих мероприятия по информатизации, а также цели и полномочия участников (госорганов и Минкомсвязи) координации мероприятий по информатизации, правила подготовки заключений об оценке названных мероприятий определены «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» (далее – ), которым утверждены:– Правила подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении (далее – Правила);– Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов (далее –Положение).Формирование плана информатизации.

Вам будет интересно ==>  Льгот для ветеранов военной службы в 2022 году

Ответил пользователь, Е. М. Шахова, аудитор (shahova) Согласно требованиям раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний № 65н по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» подлежат отражению расходы на реализацию мероприятий по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящихся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

К Какому Виду Расходов Отнести Телевизор

Объекты системы видеонаблюдения (система видеонаблюдения) принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Напомним, что согласно п. 23 Инструкции N 157н первоначальной стоимостью объекта признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание), с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ). В частности, к фактическим вложениям по приобретению системы видеонаблюдения относятся:

  • к особо ценному движимому имуществу, формируется на счете 0 106 21 000 «Вложения в основное средство — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • к иному движимому имуществу, — на счете 0 106 31 000 «Вложения в основное средство — иное движимое имущество учреждения».

Бюджетное учреждение — получатель субсидии заключило договор с фирмой ООО «Лидер». Предметом договора является поставка оборудования, составляющего систему видеонаблюдения (стоимость оборудования — 25 000 руб.) и его монтаж (стоимость работ — 10 000 руб.). Договором также предусмотрена обязанность заказчика внести аванс в размере 30% стоимости оборудования. Услуги поставщика оплачиваются за счет субсидии, выделенной на выполнение государственного задания. Лицевой счет учреждения открыт в ОФК.

  • на объекты основных средств стоимостью до 3 000 руб. включительно, кроме объектов библиотечного фонда, нематериальных активов, — не начисляется;
  • на иные объекты основных средств стоимостью от 3 000 до 40 000 руб. включительно — начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;
  • на объекты основных средств стоимостью свыше 40 000 руб. — начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации. Нормы амортизации рассчитываются исходя из срока полезного использования основного средства и его балансовой стоимости.

Если названная классификация не содержит информации, необходимой для установления срока полезного использования, то для установления данного срока используют документы производителя основного средства. Если и в указанных документах нет необходимой информации, учреждение вправе самостоятельно установить срок полезного использования на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 44 Инструкции N 157н).

По смыслу п. 1 ст. 318 НК РФ к прямым расходам могут быть отнесены суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг. Отнесение названных расходов к прямым связано с высокими налоговыми рисками. Это подтверждается судебной практикой. В частности, проверяющие указали на то, что предприятие необоснованно включило в состав косвенных расходов затраты, связанные с амортизацией основных средств, используемых при производстве автомобилей.

Пунктом 1 ст. 318 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). В Налоговом кодексе приведен лишь примерный перечень прямых расходов, служащий неким ориентиром для организаций.
Механизм распределения затрат на производство и реализацию должен содержать экономически обоснованные показатели, обусловленные технологическим процессом.

Согласно п. 1 ст. 318 НК РФ к прямым расходам могут быть отнесены среди прочих материальные затраты, определяемые в соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 254 НК РФ. При этом на практике возникают разногласия по вопросу о том, какие именно материальные затраты должны признаваться прямыми расходами.

В другом случае инспекция установила, что компания заключила контракты с субподрядчиками на выполнение общестроительных работ и работ по монтажу понтонов. Инспекция пришла к выводу о том, что эти расходы следовало относить не к косвенным расходам, а к прямым, и, следовательно, принимать их по мере реализации (принятия) выполненных работ заказчикам.

В отношении здания корпусов цехов, зданий, в которых расположено оборудование, рабочих мест (столов) предприятие пояснило, что площадь цехов занята оборудованием не более чем на 30 — 50%, а потому эксплуатация данных основных средств напрямую не влияет на производство предприятием продукции.

К какой группе отнести телевизор

  • ОКОФ — Общероссийский классификатор основных фондов
  • 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  • 320.00.00.00.000 — Информационное, компьютерное и телекоммуникационное (икт) оборудование
  • 320.26.30 — Оборудование коммуникационное
  • 320.26.30.1 — Аппаратура коммуникационная, аппаратура радио или телевизионная передающая

Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

Согласно п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях главы 25 НК РФ признается, в частности, имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ), используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.
Под основными средствами (ОС) в целях главы 25 НК РФ понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 100 000 рублей (п. 1 ст. 257 НК РФ).
Для целей налогообложения прибыли амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования.
Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект ОС служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст. 258 НК РФ и с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (далее — Классификация), утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (п. 1 ст. 258 НК РФ).
Нормы НК РФ не разъясняют, что является единицей учета ОС или объектом учета ОС для целей налогообложения.
Исходя из п. 1 ст. 11 НК РФ, указанное понятие в целях налогообложения применяется в том значении, в каком оно устанавливается в иных нормативно-правовых актах.
Так, согласно п. 6 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (далее — ПБУ 6/01) единицей бухгалтерского учета ОС является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
По мнению финансового ведомства, понятие «инвентарный объект» для целей налогообложения прибыли также определяется с учетом положений п. 6 ПБУ 6/01 (смотрите, например, письма Минфина России от 20.02.2008 N 03-03-06/1/121, от 17.11.2006 N 03-03-04/1/772)
С учетом изложенного полагаем, что если оборудование для видеоконференций представляет собой обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов и может функционировать только в составе комплекса, то указанное оборудование может быть учтено для целей налогового учета как единый инвентарный объект ОС. В этом случае срок полезного использования устанавливается для объекта в целом.
Постановлением Правительства РФ от 07.07.2022 N 640 в Классификацию внесены изменения, которые вступили в силу с 01.01.2022.
В отношении ОС, введенных в эксплуатацию после 01.01.2022 (как в рассматриваемой ситуации), для определения срока полезного использования следует применять Классификацию в редакции постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 640 (письма Минфина России от 08.11.2022 N 03-03-РЗ/65124, от 06.10.2022 N 03-05-05-01/58129).
При отнесении объектов ОС к амортизационной группе по Классификации следует руководствоваться в том числе Общероссийским классификатором ОК 013-2014 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов» (принят и введен в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2022-ст, далее — ОКОФ).
В ОКОФ оборудование для видеоконференций напрямую не поименовано.
В данном случае необходимо определить код ОКОФ по назначению объекта и его функциональным характеристикам.
Так, в ОКОФ имеются следующие группировки ОС, входящие в укрупненную группировку 320.00.00.00.000 «Информационное, компьютерное и телекоммуникационное (ИКТ) оборудование»:
— Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами (код 320.26.30.11).
В нее, в частности, входят:
— средства связи, выполняющие функцию цифровых транспортных систем (код 320.26.30.11.120), представляющие собой, в том числе: оборудование коммутации и маршрутизации пакетов информации сетей передачи данных, оборудование цифровых систем передачи телевизионного и звукового вещания;
— средства связи радиоэлектронные (код 320.26.30.11.150), в том числе оборудование телевизионного вещания и радиовещания;
— аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами прочая, не включенная в другие группировки (код 320.26.30.11.190).
— Оборудование оконечное (пользовательское) телефонной или телеграфной связи, аппаратура видеосвязи (код 320.26.30.2).
В нее, в частности, входят устройства и аппаратура для передачи и приема речи, изображений или других данных, включая оборудование коммуникационное для работы в проводных или беспроводных сетях связи (например локальных и глобальных сетях) (код 320.26.30.23)
Эта группировка включает:
— прочие телефонные аппараты;
— факсимильные аппараты, в том числе с автоответчиком;
— пейджеры;
— приборы связи, использующие инфракрасный сигнал (например для удаленного контроля);
— модемы.
Полагаем, что оборудование для видеоконференций можно классифицировать с кодом 320.26.30.11.190 как аппаратуру коммуникационную передающую с приемными устройствами прочую, не включенную в другие группировки.
В Классификации предусмотрено отнесение группировки (вида основных фондов) с кодом 320.26.30.11.190 в следующие амортизационные группы:
Первая группа (все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно). В нее включаются:
— специальные комплекты инструмента для телекоммуникационного оборудования и линейно-кабельных работ; приспособления и оснастка для эксплуатационных работ в связи. По нашему мнению, рассматриваемое оборудование не является ни инструментом, ни приспособлением, ни оснасткой. Поэтому в данную группу рассматриваемое оборудование не включается;
Третья группа (имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно). В нее входят:
— аппараты телефонные и устройства специальные, аппараты таксофонные и радиотелефоны; абонентский блок аппаратуры уплотнения; аппаратура уплотнения абонентских линий; узел управления интеллектуальными услугами (SCP); граничный маршрутизатор услуг (BRAS/BNG/BSR); оптоэлектронный преобразователь интерфейсов; аккумуляторные батареи на объектах связи; источники бесперебойного электропитания). По нашему мнению, рассматриваемое нами оборудование не относится к перечисленным видам аппаратуры;
Четвертая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно). В нее входят:
— модемы/мультиплексоры; мультиплексор DSLAM, медиаконвертеры; транспордеры; пограничные контроллеры сессий (SBC); межсетевые экраны; усилители; станционные и линейные блоки аппаратуры уплотнения; регенераторы; электронные абонентские терминалы; телефонные факсимильные аппараты; цифровые мини-АТС (сельские, учрежденческие, выносные); точки доступа Wi-Fi.
По нашему мнению, к перечисленным видам оборудования можно отнести лишь видеотерминал, входящий в комплекс оборудования видеоконференции.
Шестая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно). В нее входят:
— станции телефонные автоматические и полуавтоматические; станции телефонные междугородные и международные автоматические и полуавтоматические) и т.д. Перечисленное в вопросе оборудование к телефонным станциям, на наш взгляд, не относится.
Седьмая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно). В нее входят:
— коммутационное, стативное и прочее релейное и электромеханическое оборудование; оборудование ручного обслуживания систем ЦБ и МБ; оборудование электрораспределительное, шкафы и щиты питания по постоянному току объектов связи; оборудование вводно-кабельное и вводно-коммутационное; выпрямительное и преобразовательное оборудование для средств связи.
Очевидно, что интересующее нас оборудование не относится к перечисленным видам аппаратуры.
Таким образом, по коду 320.26.30.11.190 амортизационную группу для оборудования видеоконференции нам не удалось определить. Подходящих нам названий также не нашлось.
В то же время в четвертую группу (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно) входит укрупненная группировка «Аппаратура коммуникационная, аппаратура радио или телевизионная передающая» (код 320.26.30.1), в которую согласно ОКОФ входит и группировка с кодом 320.26.30.11.190.
Причем в Классификации в четвертой амортизационной группе не расшифровывается, какое именно оборудование включает код 320.26.30.1.
Полагаем, что на этом основании организация может отнести оборудование для видеоконференции в четвертую амортизационную группу.
Отметим, что данная позиция является нашим экспертным мнением и может не совпадать с позицией налоговых органов. Разъяснений уполномоченных органов и примеров арбитражной практики, рассматривавших правильность определения амортизационной группы для подобного вида комплекса оборудования, нами не обнаружено.
По нашему мнению, коды согласно ОКОФ и сроки полезного использования объектов ОС необходимо устанавливать по представлению технических специалистов подразделений организации, непосредственно занимающихся эксплуатацией соответствующих объектов ОС на основании технических условий (другой технической документации на объекты).
Контроль за правильностью присвоения кода ОКОФ и установления срока полезного использования должен быть возложен на комиссию по приемке основных средств, на что, в частности, указано в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2022 N 09АП-10460/17.
Поэтому бухгалтеру целесообразно обратиться к техническим специалистам организации с целью более точной классификации оборудования исходя из его функциональных особенностей.
Также отметим, что для тех видов основных средств, которые не указаны в Классификации, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей, что прямо указано в п. 6 ст. 258 НК РФ (смотрите Энциклопедию решений. Определение срока полезного использования амортизируемого имущества при налогообложении прибыли и Энциклопедию решений. Срок полезного использования основных средств для целей бухгалтерского учета, а также Вопрос: Вправе ли организация для определения срока полезного использования в бухгалтерском учете использовать Классификатор, утвержденный постановлением Правительства от 01.01.2002 N 1? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2022 г.)).
В рассматриваемой ситуации организация может воспользоваться указанной нормой, так как ни в ОКОФ, ни в Классификации оборудование, указанное в вопросе, даже по частям напрямую не упомянуто.
Если сведений, содержащихся в технической документации, для определения срока полезного использования недостаточно или такая документация вообще отсутствует, можно обратиться к изготовителю (подрядчику) или продавцу с соответствующим запросом (смотрите также письма Минфина России от 30.12.2022 N 03-03-06/1/79707, от 24.12.2014 N 03-03-06/1/66911). Получив такую информацию, организация может сравнить срок полезного использования, установленный изготовителем, с самостоятельно определенным.
В ситуации, когда для объекта ОС отсутствуют технические условия и рекомендации производителя, Минфин России рекомендует обращаться в Минэкономразвития России для решения этого вопроса (письма Минфина России от 07.03.2022 N 03-03-06/1/14560, от 02.03.2022 N 03-03-06/1/13348, от 15.11.2022 N 03-03-06/1/75490, от 25.04.2022 N 03-03-06/1/23916, от 03.11.2022 N 03-03-06/1/63570, от 03.04.2022 N 03-03-06/4/18874, от 25.08.2014 N 03-03-06/1/42310) (пример ответа на такое обращение смотрите, например, в письме Минэкономразвития России от 15.08.2006 N Д19-73).
По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации организации целесообразно воспользоваться данной рекомендацией и с вопросом о классификации оборудования для видеоконференции обратиться в Минэкономразвития России. Это позволит избежать претензий со стороны проверяющих.

Вам будет интересно ==>  Как Выдать Справку 2 Ндфл Сотруднику В 2022 Году Для Возмещения По Учебе

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Оборудованию для видеоконференции, по нашему мнению, можно присвоить код по ОКОФ 320.26.30.11.190 «Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами прочая, не включенная в другие группировки» и включить в четвертую амортизационную группу (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно).
Организация не имеет права на инвестиционный налоговый вычет.

С 01.01.2022 глава 25 НК РФ дополнена ст. 286.1 НК РФ (п. 47 ст. 2, ч. 4 ст. 9 Закона N 335-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 286.1 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить суммы налога (авансового платежа), подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ, исчисленные им в качестве налогоплательщика в соответствии со ст.ст. 286 и 288 НК РФ по налоговой ставке, установленной п. 1 ст. 284 НК РФ, по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений, на установленный данной статьей инвестиционный налоговый вычет в порядке и на условиях, которые установлены этой статьей. Размер указанного вычета определяется в порядке, установленном п. 2 ст. 286.1 НК РФ.
Величина вычета, на которую уменьшается сумма налога, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, определяется согласно п. 3 ст. 286.1 НК РФ.
Не вправе применять инвестиционный налоговый вычет налогоплательщики, поименованные в п. 11 ст. 286.1 НК РФ.
В силу п. 4 ст. 286.1 НК РФ инвестиционный налоговый вычет применяется к объектам ОС, относящимся к третьей-седьмой амортизационным группам, по месту нахождения организации и (или) по месту нахождения ее обособленных подразделений, к которым относятся указанные объекты, с учетом положений п. 6 ст. 286.1 НК РФ.
В свою очередь, п. 6 ст. 286.1 НК РФ определено, что законом субъекта РФ могут устанавливаться:
— право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении расходов налогоплательщика, указанных в п. 2 ст. 286.1 НК РФ (расходов на приобретение, сооружение, изготовление, доставку ОС и доведение его до состояния, в котором оно пригодно для использования, и (или) расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение), применительно к объектам ОС, относящимся к организациям или обособленным подразделениям организаций, расположенным на территории этого субъекта РФ (пп. 1 п. 6 ст. 286.1 НК РФ);
— размеры инвестиционного налогового вычета, право на применение которого предоставляется в соответствии с пп. 1 п. 6 ст. 286.1 НК РФ, не превышающие предельного размера, определяемого в соответствии с п. 2 ст. 286 НК РФ (пп. 2 п. 6 ст. 286.1 НК РФ);
— категории налогоплательщиков, которым предоставляется (не предоставляется) право на применение инвестиционного налогового вычета, предусмотренное пп. 1 п. 6 ст. 286.1 НК РФ (пп. 3 п. 6 ст. 286.1 НК РФ);
— категории объектов ОС, в отношении которых налогоплательщикам предоставляется (не предоставляется) право на применение инвестиционного налогового вычета, предусмотренное пп. 1 п. 6 ст. 286.1 НК РФ (пп. 4 п. 6 ст. 286.1 НК РФ).
Абзацем 1 п. 8 ст. 286.1 НК РФ установлено, что решение об использовании права на применение инвестиционного налогового вычета применяется налогоплательщиком ко всем объектам ОС, указанным в п. 4 ст. 286.1 НК РФ, и отражается в учетной политике для целей налогообложения.
Использование (отказ от использования) права на применение инвестиционного налогового вычета допускается с начала очередного налогового периода. При этом налогоплательщик вправе изменить ранее принятое решение об использовании (отказе от использования) права на применение инвестиционного налогового вычета по истечении трех последовательных налоговых периодов применения такого решения, если иной срок не определен решением субъекта РФ (абзац 2 п. 8 ст. 286.1 НК РФ).
При этом решение налогоплательщика об использовании права на применение инвестиционного налогового вычета действует применительно к объектам ОС, относящимся к организациям или обособленным подразделениям организаций, расположенным на территориях субъектов РФ, которые предоставили право на применение в отношении таких объектов инвестиционного налогового вычета в соответствии с п. 6 ст. 286.1 НК РФ, в период действия соответствующего закона (абзац 3 п. 8 ст. 286.1 НК РФ).
Из совокупного прочтения п. 4, пп. 1 п. 6 и п. 8 ст. 286.1 НК РФ следует, что инвестиционный налоговый вычет, предусмотренный ст. 286.1 НК РФ, применяется организациями только в том случае, если соответствующим законом субъекта РФ, на территории которого находятся организации или их обособленные подразделения, предоставлено право на применение рассматриваемого вычета.
Если же на территории субъекта РФ не установлено право на применение инвестиционного налогового вычета, то организация не имеет права на применение этого вычета (письмо Минфина России от 20.02.2022 N 03-03-20/10674).
Законодательными органами Волгоградской области в настоящий момент пока не принят закон, предоставляющий организациям и обособленным подразделениям организаций, расположенным в этом субъекте РФ, право на применение инвестиционного налогового вычета.
В связи с этим в 2022 году организация и ее обособленные подразделения, расположенные на территории Волгоградской области, не имеют права на применение инвестиционного налогового вычета.

К Какому Виду Расходов Отнести Телевизор

Пункт 20 ПБУ 6/01 предоставляет фирме возможность самой определять СПИ имущества в бухгалтерском учете, учитывая при этом планируемые сроки службы и ожидаемого физического износа. Часто для соответствия данных налогового и бухучета компании устанавливают одинаковый СПИ. Для мебели это особенно актуально.

Полученный месячный размер будет являться той суммой амортизационных отчислений, которые будут списываться каждый месяц в расходы. На данную сумму бухгалтер будет каждый месяц отражать проводку Дт 20 (23, 25, 26, 44) Кт 02. О том, какие проводки выполняются для учета амортизации, читайте в этой статье.

  • до 40000 руб. – для бухучета (устанавливается предприятием самостоятельно в пределах указанной суммы, закрепляется в учетной политике);
  • 100000 руб. – для налогового учета, все объекты дешевле указанной суммы основными средствами не считаются, не амортизируются и сразу списываются.

Налоговым законодательством регламентирован порядок действий в таких ситуациях. Пункт 6 ст. 258 НК РФ разрешает устанавливать срок службы актива, опираясь на его технические характеристики, рекомендации фирмы-производителя и условия эксплуатации. Следовательно, предприятия вправе определять СПИ мебели, исходя из ее конкретных качеств.

При признании подобного имущества объектами ОС, встает вопрос о необходимости амортизации этих объектов. Разберемся, к какой амортизационной группе относится офисная мебель, и какими критериями руководствоваться при присвоении группы этим активам и определении срока использования.

Adblock
detector