Как Поменять Старый Кпс На Новый 2022

Изменение КПС в программах 1С

Планируются и другие изменения. Напомним, что согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, КБК отражается в 1-17 разрядах номера счета плана счетов бюджетного учета казенных учреждений и органов исполнительной власти, образуя КПС. Поэтому в случае внесения изменений в Приказ № 132н казенным учреждениям придется корректировать КПС используемого ими рабочего плана счетов.

На основании данного документа в программе осуществляется учетные записи по переносу сальдо:
А) кредитового: ДЕБЕТ счета со «старым» КПС — КРЕДИТ «новый» КПС;
Б) дебетового: ДЕБЕТ счета с «новым» КПС – КРЕДИТ «старый» КПС.
Далее бюджетный учет хозяйственных операций осуществляется в обычном режиме по плану счетов с обновленными КПС.

В том случае, когда изменения в нормативные документы применяются с 1 января отчетного года, то первым делом бухгалтеру нужно актуализировать бюджетные классификаторы, загрузив обновленные версии. Следующий шаг – создание новых элементов КПС в справочнике «Классификационные признаки счетов» с датой начала действия: 01.01.2022. При этом для КПС, которые прекращают свое действие, должно быть заполнено поле окончание действия с указанием даты: 31.12.2022 (Рис. 1).

На сайте регулятора с 7 мая 2022 года можно ознакомиться с Проектом приказа Минфина России о внесении изменений в приказ Минфина от 08.06.2022 № 132н, которым утвержден порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации (КБК). Ожидается, что Минфин этот порядок дополнит новыми целевыми статьями, в том числе мероприятиями, программами и направлениями расходов. Порядок формирования КБК будет следующий:

  • 3-5-й разряды кода целевой статьи (10-12-й разряды КРБ) могут содержать цифры и буквы русского алфавита;
  • 4-й, 6-й разряды (11-й, 13-й разряды КРБ) при кодировании национальных проектов (программы), комплексного плана, федеральных проектов — буквы латинского алфавита;
  • 10-й разряд (17-й разряд КРБ) — цифры и буквы латинского алфавита;
  • остальные разряды кода целевой статьи — только цифровые значения.

Новые кпс в 2022 году бюджет

Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит действительно выглядит привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. Экономисты часто называют профицит результатом жесткой бюджетной политики, которая сдерживает экономический рост и развитие. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

Для сотрудников казенных учреждений важно, что согласно действующей с 1 января 2022 г. редакции п. 3 ст. 72 Бюджетного кодекса можно без риска быть оштрафованным по ст. 15.15.10 КоАП РФ заключать контракты в период отзыва ЛБО, если сумма этих контрактов не превышает объем учтенных на лицевом счете соответствующих принимаемых бюджетных обязательств.

Анализ основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики представлен в подразделе 3 Заключения и Приложении 1 к нему. Информацию об изменении законодательства РФ и нормативных правовых актов Правительства РФ можно найти в Приложении 2 этого подраздела Заключения.

Расходы в 2022 году запланированы на уровне 23,69 трлн рублей, в 2023 году – 25,24 трлн рублей, в 2024 году – 26,35 трлн рублей. Из них на реализацию национальных проектов в 2022 году предусмотрено 2,74 трлн рублей, в 2023 году – 2,88 трлн рублей, в 2024 году – 2,98 трлн рублей.

Также альтернативный бюджет предполагает направить 159 млрд рублей на меры поддержки детей войны. 161 млрд эсеры предлагают потратить на жильё для детей-сирот. По мнению социал-демократов, нужно повысить расходы на культуру до 3%, а на образование – до 7% от всего федерального бюджета.

Новый кпс с 2022 года

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
  • оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Поскольку бюджетная классификация интегрирована в план счетов бюджетного (бухгалтерского) учета, счета рабочего плана счетов могут утратить актуальность. Это влечет необходимость переноса остатков на новые счета с новыми КПС. Положениями Инструкции № 162н это вопрос не урегулирован. Поэтому соответствующие бухгалтерские записи необходимо согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции № 162н.

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Новые кпс для счета 401 10 172 в бюджетном учете в 2022 году

Доходы будущих периодов к признанию в текущем году в течение финансового года формируют финансовый результат текущей деятельности учреждения и признаются в учете в части, относящейся к текущему периоду, доходами текущего года с отражением на соответствующих счетах аналитического учета счета 401 10 «Доходы текущего финансового года». Неиспользованные остатки средств межбюджетных трансфертов подлежат отнесению на счет 303 05 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Вам будет интересно ==>  Как оплатить страховые взносы ип за себя в 2022 через сбербанк онлайн

На основании данных сведений (ф. 0503173) отражаются скорректированные входящие остатки (на начало отчетного года) баланса (ф. 0503130). Его показатели на начало года после изменений должны отличаться от показателей на начало отчетного года, отраженных в главной книге (ф. 0504072) за отчетный год, на суммы корректировок (исправлений) ошибок прошлых лет. При этом показатели (остатки) на конец отчетного года главной книги (ф. 0504072) за отчетный год и баланса за отчетный год должны совпадать.

На товары/работы/услуги, облагаемые НДС, учреждение обязано начислить сумму налога в момент зачисления средств от их реализации. В расчете следует использовать алгоритм расчета авансов (ставки 10/110 или 18/118). В дальнейшем начисленные суммы НДС можно принять к вычету.

Если неисключительное право пользования РИД документально подтверждено, срок его полезного использования составляет более 12 месяцев, объект соответствует понятию «актива» и является идентифицируемым, то в учете операциями 2022 года следует отразить:

Комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов, созданная в учреждении на постоянной основе, должна определить стоимость отдельных предметов, полученных в результате разукомплектования инвентарного объекта, и приходящуюся на них долю накопленной амортизации.

Структура Кпс Бюджетных Организаций На 2022 Год

В связи с этим, в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 ред. Рассмотрим их подробнее в данной статье. После того, как создали все необходимые КПС, нужно создать рабочие счета. В основном, вы будете создавать их уже в процессе работы, т. Ниже покажу, как создавать рабочие счета. Применение бюджетными автономными учреждениями бюджетной классификации в целях ведения бухгалтерского учета.

  1. Решение о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504512).
  2. Изменение решения о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504513).
  3. Решение о командировании на территорию иностранного государства (ф. 0504515).
  4. Изменение решения о командировании на территорию иностранного государства
    (ф. 0504516).
  5. Решение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (ф. 0504517).
  6. Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518).
  7. Отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520).
  1. По требованию законодательства или договора нужно делать бумажные копии электронных документов.
  2. Бухгалтер может принять к учету скан-копии бумажных документов, если они подписаны квалифицированной электронной подписью.
  3. В формах, где нужны подписи нескольких сотрудников, можно использовать простые электронные подписи, но принять такой документ к учету можно только, если его также подпишет руководитель квалифицированной подписью.

С 1 января 2022 года будет осуществлен переход на новую систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ в системе казначейских платежей. На практике это означает, что с указанной даты при заполнении платежных поручений на уплату налогов в реквизите 15 налогоплательщикам предстоит указывать новый номер счета банка получателя средств. Это номер, который с 2022 года будет входить в состав единого казначейского счета (ЕКС). Для корректного заполнения платежных поручений на уплату налогов ФНС России рекомендует воспользоваться таблицей реквизитов территориальных органов Федерального казначейства в каждом регионе. Обратите внимание: с 1 января по 30 апреля 2022 года будет действовать переходный период, когда будут одновременно функционировать и планируемые к закрытию банковские счета № 40101, и вновь открываемые казначейские счета. Окончательный переход на самостоятельную работу вновь открываемых казначейских счетов планируется начиная с 1 мая 2022 года.

Ставка рефинансирования в каждом из приведенных расчетов берется в реально действовавших ее значениях в периоде просрочки. То есть если она в периоде расчета менялась, то такой расчет будет разбит на несколько формул, использующих свои ставки рефинансирования.

Обновления бухгалтерской отчетности учреждений бюджетной сферы скорректировали не только бланки, но и формат предоставления информации. Теперь бюджетники могут формировать отчетность только в электронном виде. Данные коррективы были подписаны Президентом РФ и опубликованы 28.11.2022 (изменения в закон № 402-ФЗ).

Для бюджетных и автономных учреждений нет указания в отношении счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Хотя для казенных учреждений для этого счета предписано указывать нули во всех позициях номера счета. Считаем, что этот же порядок должен быть применен бюджетными и автономными учреждениями. Потому что финансовый результат – неанализируемый показатель.

Перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, расходы по которым можно отнести на КВР 247, является закрытым. На это обращалось внимание и ранее в письме Минфина России от 10.12.2022 № 02-08-10/109647. Другие расходы следует отражать по элементу вида расходов 244, например:

  • 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»;
  • 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»;
  • 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами»;
  • 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»;
  • 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года»;
  • 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

  • в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
  • действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
  • внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.

КБК-2022: таблица

  • добавили код 000 1 01 02120 01 0000 110 для НДФЛ с базы свыше 5 млн руб. Речь идет о сумме, которую уплачивают по налоговому уведомлению;
  • убрали код 000 1 07 01040 01 0000 110 для НДПИ при добыче на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и из недр за пределами страны.

Также заметим, что к 2022 году должен быть принят закон, по которому организации и ИП смогут перечислять в бюджет единый налоговый платеж, как это уже сейчас делают физлица. При перечислении не придется указывать вид платежа, срок уплаты, принадлежность к конкретному бюджету и т. д. Также см. “Единый налоговый платеж с 2022 года: как это работает“.

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Вопрос к практикам, сидящим на этом участке (на инструкцию 65н просьба не сылаться — 10 раз уже перечитали), да пустим для 101 счета у вас выбран произвольный нулевой КПС, а как быть при принятии к учету ОС? Дт 106 Кт 304, Потом Дт 101 Кт 106? Какой КПС будет в этих проводках и на счете амортизации? А на счетте 109 — куда относятся расходы по амортизации? Получается в одной части проводки будет КПС 244 (если мы приобретаем ОС у поставщика по договору), а в другой нулевой (произвольный)? а как тогда быть со счетами 104 и 109, какой там КПС?

Вам будет интересно ==>  Обсуждения о сдаче домов по черноболю в 2022

Аналог обработки БСП «РегламентныеИФоновыеЗадания». Не требует наличия библиотек, может использоваться в качестве внешней обработки. В отличие от обработки БСП предоставляет больше информации о свойствах регламентных и фоновых заданий, а также об ошибках и сообщениях для пользователей, возникших во время их выполнения. Позволяет управлять регламентными (создание, удаление, настройка расписания, ручной запуск) и фоновыми (прерывание) заданиями.

Начиная с 2022 года, изменилась инструкция по бюджетной классификации для бюджетных и автономных учреждений, согласно которой первые четыре знака в КПС (классификационный признак счета) содержат код раздела и код подраздела расходов бюджетной классификации. В связи с этим, в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 ред.1.0 внесены изменения. Рассмотрим их подробнее в данной статье.

  1. По требованию законодательства или договора нужно делать бумажные копии электронных документов.
  2. Бухгалтер может принять к учету скан-копии бумажных документов, если они подписаны квалифицированной электронной подписью.
  3. В формах, где нужны подписи нескольких сотрудников, можно использовать простые электронные подписи, но принять такой документ к учету можно только, если его также подпишет руководитель квалифицированной подписью.

По 2014, реализованной в программе «1С:Бухгалтерия государственного для 8», учреждения ведения учета в новом финансовом соответствии в году с кодами бюджетной классификации, установленными на год этот, необходимо выполнить перенос остатков на КПС новые датой 31 декабря предшествующего года. В случае вашем — 31.12.2013.

В данном перенос – случае остатков на новые счета рабочего счетов плана бюджетного учета согласно Учетной учреждения политике на соответствующий финансовый год – не может речи идти об исправлении ошибок, поэтому, по-нашему применение, мнению операций способом «Красное сторно» не Согласно.

применимо пункту 3 Инструкции № 157н, бухгалтерский активов учет, обязательств, источников финансирования деятельности, изменяющих, их операций (фактов хозяйственной жизни), финансовых осуществляется результатов методом двойной записи на взаимосвязанных бухгалтерского счетах учета, включенных в рабочий план субъекта счетов учета.

Аналогичные содержатся положения в инструкциях по ведению учета в бюджетных и учреждениях автономных. Согласно пункту 4 Инструкции по применению счетов Плана бухгалтерского учета бюджетных учреждений, приказом. утв Минфина России от 16.12.2010 № 174н, «отсутствии при в настоящей Инструкции корреспонденций счетов учета бухгалтерского по хозяйственной операции, производимой бюджетным соответствии в учреждением с законодательством Российской Федерации, бюджетные имеют учреждения право по согласованию с финансовым органом, на которого счете ему открыты лицевые счета (осуществляющим, органом в отношении бюджетного учреждения функции и учредителя полномочия), определять необходимую для отражения в учете бухгалтерском корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции настоящей». Аналогичное положение содержится в Инструкции по Плана применению счетов бухгалтерского учета автономных утв (учреждений. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н).

Согласно пункту 2 Инструкции № 162н отсутствии при в перечне типовых корреспонденций счетов учета бюджетного (приложение № 1 к настоящей Инструкции) органы, кассовое осуществляющие обслуживание, финансовые органы, главные бюджетных распорядители средств имеют право определять для необходимую отражения в бюджетном учете корреспонденцию части в счетов, не противоречащей настоящей Инструкции.

Перенос остатков по кпс в 2022 бюджетного учреждения в 1с

Правила использования бюджетной классификации описаны в приказе финансового Министерства от 1 июля 2022. В конце 2022 года (а именно – 27 декабря 2022) Минфином был сформирован приказ за номером 255н, который вносит корректировки в описанные выше указания по правилам применения КОСГУ. Этот приказ не сразу был введен в действие, хотя изменения, описанные в нем, вступают в силу с начала 2022 года. Получил законную силу приказ 255н в двадцатых числах февраля, и, обратите внимание, его изначальное изложение было изменено (исключены пункты 2, 4 и 5).

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

И снова затронем одну из самых актуальных тем бюджетного учета в 2022 году — тему КОСГУ 2022. С ведением учета все больше пользователей 1С… Определение КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений, а также автономных и казенных, следует осуществлять в соответствии с новым порядком. Правила закреплены в Приказе Минфина России от 29.11.2022 № 209н (ред. от 30.11.2022). Новые положения применяйте с 01.01.2022.

Для отражения в учете объектов операционной аренды арендодателем в соответствии с положениями Стандарта «Аренда» (утв. приказом Минфина России от 31.12.2022 № 258н) в программе редакции 2 «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», начиная с релиза 2.0.54.7 применяются следующие документы:

Разберемся, что значит принять к учету в 1С 8.3. С точки зрения бухгалтерского учета это означает, что его нужно переместить с 08.04 счета на счет 01.01 «Основные средства в организации». Для программы же еще необходимы параметры для расчета амортизации как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

Изменение кпс в 2022 году

Учреждения бюджетной сферы начинают планирование расходов на 2022 год. Важно учесть изменения, которые вступают в силу с 01.01.2022 в части применения КОСГУ. В частности, при покупке программных продуктов теперь не будет применяться КОСГУ 226. Кроме того, традиционно с нового года меняется порядок применения КБК.

С 1 января 2022 года механизм прямых выплат по обязательному социальному страхованию непосредственно территориальными органами ФСС РФ будет реализован во всех регионах. Следовательно, изначально расходы в рамках предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников осуществляются учреждениями за счет собственных средств, а не в рамках взаиморасчетов с ФСС РФ.
Поэтому в 2022 г. необходимость в увязке КВР 119, 129, 149 с подстатьями 225, 226, группой 300 КОСГУ отпала.

Так, по элементам видов расходов подгруппы 210 «Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества» отражаются бюджетные ассигнования за закупку товаров, работ и услуг, перечень которых определяется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

Учтите, что чиновники изменили код вида расходов, по которому учитывают затраты на выплату компенсации и начисленные на нее страховые взносы. Теперь проводите эти суммы по КВР 853 «Уплата иных платежей». Применяйте данный код и при выплате компенсации по решению суда. Основание – письмо Минфина России от 29 апреля 2022 г. № 02-05-10/25424.

В элементах справочника «Статьи плана поступлений (выбытий)» для статей вида КРБ достаточно указать коды раздела и подраздела, вида расходов и КОСГУ. При необходимости можно указать код из произвольного классификатора «Аналитический код КПС», который применяется для ведения аналитики в соответствии с Учетной политикой учреждения.

После того, как создали все необходимые КПС, нужно создать рабочие счета. В основном, вы будете создавать их уже в процессе работы, т.к невозможно сразу предугадать, какие счета вам понадобятся в дальнейшем, а создавать для всех подряд счетов нет смысла. Ниже покажу, как создавать рабочие счета.

Вам будет интересно ==>  Земля многодетным хмао 2022

№162н. При этом необходимо учитывать следующие особенности: По счетам аналитического учета счетов 1 101 00 000, 1 102 00 000, 1 103 00 000, 1 104 00 000, 1 105 00 000 и 1 108 00 000: В 1 — 4 разрядах указываются коды раздела, подраздела расходов бюджета; В 5 — 17 разрядах указываются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества.

Этот вопрос можно назвать одним из самых популярных среди пользователей программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Как правило, вопрос поступает от государственных учреждений, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, а также из бюджета муниципальных округов, намного реже от учреждений, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

На сайте регулятора с 7 мая 2022 года можно ознакомиться с Проектом приказа Минфина России о внесении изменений в приказ Минфина от 08.06.2022 № 132н, которым утвержден порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации (КБК). Ожидается, что Минфин этот порядок дополнит новыми целевыми статьями, в том числе мероприятиями, программами и направлениями расходов. Порядок формирования КБК будет следующий:

В дополнение отметим, что если сроки полезного использования самого компьютера будут существенно отличаться от «полезного» срока нового монитора, то компания вправе учесть последний как отдельный инвентарный объект. В такой ситуации стоимость монитора может быть включена в расходы компании единовременно, если она не превышает 40 000 рублей (или другого, меньшего лимита, установленного учетной политикой компании).

Отражая такую операцию в учете, компания вправе провести частичную ликвидацию компьютера. То есть уменьшить его первоначальную стоимость на стоимость старого монитора с его последующим оприходованием и отражением в составе материалов (как части основного средства).

Компьютерная техника очень быстро устаревает. Поэтому у компании возникает необходимость ее замены на более современную. Например, старый, но работающий монитор нужно заменить на новый. Можно ли учесть подобные затраты не как модернизацию компьютера, а как его ремонт? По мнению Минфина России, нет. Финансисты считают, что замена отдельных элементов компьютера на новые по причине их морального износа не может рассматриваться как ремонт (*). Подобные затраты являются модернизацией и увеличивают первоначальную стоимость компьютера. Эти расходы могут рассматриваться в качестве ремонтных только в одной ситуации — если старый монитор сломался (**). При этом данный факт должен подтверждаться соответствующими документами (например актом о поломке и актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств).

Пример В учете компании числится компьютер первоначальной стоимостью 34 000 руб. В состав этого основного средства включен монитор. Его стоимость — 9000 руб. Рыночная цена старого монитора — 2500 руб. Фирма решила заменить старый монитор на новый. Его стоимость составила 14 160 руб. (в том числе НДС — 2160 руб.). На момент замены монитора по компьютеру начислена амортизация в сумме 17 000 руб. Операции, связанные с частичной ликвидацией основного средства (уменьшением стоимости компьютера на стоимость старого монитора), отражают в учете записями: Дебет 02 Кредит 01 — 4500 руб. (17 000 : 34 000 х 9000) — списана амортизация, приходящаяся на монитор; Дебет 91-2 Кредит 01 — 4500 руб. (9000 — 4500) — списана остаточная стоимость старого монитора; Дебет 10 Кредит 91-1 — 2500 руб. — рыночная стоимость старого монитора отражена в составе материально-производственных запасов. В результате этой операции первоначальная стоимость компьютера составит: 34 000 — 9000 = 25 000 руб. Ситуация 1 Расходы на покупку нового монитора учитываются как затраты на модернизацию. Эту операцию бухгалтер отразит записями: Дебет 19 Кредит 60 — 2160 руб. — учтен НДС по монитору; Дебет 10 Кредит 60 — 12 000 руб. (14 160 — 2160) — оприходован новый монитор; Дебет 68 Кредит 19 — 2160 руб. — НДС по монитору принят к вычету; Дебет 08-4 Кредит 10 — 12 000 руб. — отражены затраты на модернизацию ОС; Дебет 01 Кредит 08-4 — 12 000 руб. — увеличена первоначальная стоимость модернизированного ОС. В данной ситуации новая первоначальная стоимость компьютера после его модернизации составит: 25 000 + 12 000 = 37 000 руб. Ситуация 2 Новый монитор учитывается как отдельный объект основных средств. При этом согласно учетной политике компании ОС стоимостью до 10 000 руб. учитывают в составе материально-производственных запасов. Эти операции бухгалтер отразит записями: Дебет 19 Кредит 60 — 2160 руб. — учтен НДС по монитору; Дебет 08-4 Кредит 60 — 12 000 руб. (14 160 — 2160) — отражены затраты на покупку нового монитора; Дебет 68 Кредит 19 — 2160 руб. — НДС по монитору принят к вычету; Дебет 01 Кредит 08-4 — 12 000 руб. — монитор отражен в составе ОС в качестве отдельного инвентарного объекта. В данной ситуации первоначальная стоимость самого компьютера останется неизменной и составит 25 000 руб. Ситуация 3 Новый монитор учитывается как отдельный объект основных средств. При этом согласно учетной политике компании ОС стоимостью до 40 000 руб. учитывают в составе материально-производственных запасов. Эти операции бухгалтер отразил проводками: Дебет 19 Кредит 60 — 2160 руб. — учтен НДС по монитору; Дебет 10 кредит 60 — 12 000 руб. (14 160 — 2160) — оприходован новый монитор; Дебет 68 кредит 19 — 2160 руб. — НДС по монитору принят к вычету; Дебет 20 (26, 44) Кредит 10 — 12 000 руб. — списаны затраты на покупку нового монитора при его передаче в эксплуатацию. В этом случае, как и в ситуации 2, новая первоначальная стоимость компьютера останется прежней и составит 25 000 руб.

Переход на кпс 2022

Если осуществляется актуализация данных учета в связи с изменением порядка применения бюджетной классификации, то перенос отражается в межотчетный период проводками с применением счета 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Аналогичное разъяснение содержится в п. 4 письма Минфина России и Федерального казначейства от 20.02.2022 №№ 02-06-07/12292, 07-04-05/02-3451.

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утв. приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н, в ред. от 29.08.2022 № 142н (далее — Требования к Плану ФХД), не содержат требования отражать в Плане ФХД доходы и источники по аналитическим кодам подвидов доходов и источников. Согласно пункту 8.1 Требований к Плану ФХД в графе 3 Таблицы 2 по строкам 110 — 180, 300 — 420 указываются коды классификации операций сектора государственного управления, по строкам 210 — 280 указываются коды видов расходов бюджетов.

По итогам инвентаризации комиссия заполняет Акт о результатах инвентаризации (форма 0504835), где отмечает общую сумму расходов за отчетный период, расхождения между планом и фактом. Документ составляется в двух экземплярах, один остается у комиссии, второй передается в бухгалтерию.

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений изменений в 2022 году не вносилось, структура осталась прежней, но нельзя при этом забывать про изменения внесенные Приказами 245н от (об использовании бюджетной классификации) и 246н от (об использовании КОСГУ).

Adblock
detector