Как Рассчитать Пени По 44 Фз

Пени по 44 ФЗ

Неустойка является одной из мер гражданско-правовой ответственности и по общему правилу имеет компенсационный характер. Особенностью мер гражданско-правовой ответственности является то, что они должны соответствовать понесенным последствиям нарушения обязательства, а их применение не должно приводить к неосновательному обогащению потерпевшего. В этой связи размер установленной в соответствии с Правилами неустойки должен соотноситься с обязательством, неисполнение (ненадлежащее исполнение) которого должником влечет взыскание неустойки. Данная позиция изложена в письмах Минфина России от 24.12.2014 N 02-02-07/66867 и от 27.11.2014 N 02-02-04/60726.
Такая точка зрения подтверждается и судебной практикой. Рассмотрим следующее решение .
———————————
Постановление Девятнадцатого ААС от 05.06.2022 по делу N А36-4926/2014.

Если при проверке размера неустойки поставщик обнаружил неточности, то он должен письменно известить об этом заказчика с подробным описанием своих возражений. Также стороны смогут избавить друг друга от возникновения сложностей в данном вопросе, заранее прописав в договоре подобный порядок. Таким образом, оплата по контракту за вычетом неустойки подтверждается документом с фактом нарушения и расчетом санкций, а также платежным поручением.

По результатам открытого аукциона в электронной форме победителем был признан ответчик, с которым 12.05.2014 учреждение (заказчик) заключило государственный контракт на поставку технических средств реабилитации.
Согласно п. 5.1.2 контракта в течение 7 дней со дня заключения государственного контракта (то есть до 19.05.2014) поставщик обязан осуществить предварительную поставку всей партии товара в г. Читу и организовать предварительную приемку всей партии товара в г. Чите.
Актом предварительной поставки товара от 19.05.2014 товар поставлен в количестве 21475 шт. на сумму 1758475 руб. 76 коп.
Актами предварительной поставки товара, подписанными сторонами без замечаний: от 28.05.2014 товар поставлен в количестве 27629 шт. на сумму 2403109 руб. 05 коп., от 06.06.2014 товар поставлен в количестве 16853 шт. на сумму 1197813 руб. 05 коп., от 16.06.2014 товар поставлен в количестве 77 шт.

Также изменения затронули Постановление № 570 от 15.05.2022. Во-первых, утратил силу абзац, в котором утверждались ранее сделанные изменения, утвержденные уже не актуальным ПП № 1063 от 25.11.2013. Во-вторых, подпункт «в» пункта 2 дополнили, теперь он предусматривает ответственность поставщика не только за на ненадлежащее исполнение госконтракта, но и за неисполнение вовсе.

Важно знать, что пени начисляют только за невыполненные вовремя обязательства за каждый день просрочки. Счет дней начинают вести после истечения крайнего срока, установленного в контракте. Цена одного такого дня составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной на момент оплаты пеней (ч. 10 Правил, утв. ПП № 1042 от 30.08.2022).

Калькулятор пени по 44 фз – онлайн расчет неустойки

Размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч.6 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ направить требование об уплате неустойки (пени, штрафа) поставщику (подрядчику, исполнителю) является обязанностью заказчика в случае нарушения обязательств, предусмотренных контрактом, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Срок, в течение которого начисляется пеня, начинается со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, и заканчивается днем фактического исполнения обязательств (включается в срок просрочки)

Т.е. порядок начисления пени, предусмотренный ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе является общим и применяется в случаях, когда другими законам не установлено специального порядка начисления пени. Например, в сфере энергоснабжения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 существенным условием договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии является также ответственность сторон, определяемая данным постановлением.

  • Наименование документа – указывается, как правило, претензия или досудебная претензия.
  • Адресат – лицо, которому адресуется претензия;
  • Адресант – лицо, от имени которого составляется претензия;
  • Основание возникновения претензии – договор (соглашение сторон) на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с которым у Адресата возникли обязательства перед Адресантом.
  • Требование Адресанта – конкретное требование Адресанта к Адресату в соответствии с условиями договора или законодательства РФ. Например, устранение недостатков или замена товара и т.п.
  • Срок выполнения требования – должен быть указан конкретный, разумный и обоснованный срок на выполнение требования, указанного в претензии, по истечении которого Адресант имеет право обращаться в суд.
  • Подпись уполномоченного лица – претензия должна быть подписана уполномоченным лицом Адресанта, как правило руководитель организации Адресанта или лицо, которому делегированы такие полномочия руководителем.
  • Банковские реквизиты Адресанта – должны быть указаны, если требование касается перечисления денежных средств, например, возврата аванса или уплата неустойки (штрафа, пени).
  • В случае выставления пени, необходимо указать расчет такой пени.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 5
Мы продолжаем отвечать на вопросы пользователей портала garant.ru по поводу нового закона о госзакупках. Из этого материала вы узнаете, обязаны ли заказчики разрабатывать положение о закупках, как учитывать экономию бюджетных средств, можно ли использовать банковскую гарантию, выданную не включенным в перечень Минфина России банком, и допустимо ли осуществлять закупки через интернет-магазины.

При принятии Закона № 44-ФЗ в первоначальной редакции законодатель вообще забыл упомянуть об ответственности за неисполнение контракта – соответствующие поправки были внесены в ч. 5, ч. 6, ч. 8 ст. 34 Закона № 44-ФЗ только в конце 2013 года (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). В результате этими нормами предусмотрено, что штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту должен быть закреплен в контракте в виде фиксированной суммы, которая определяется с учетом требований Правил, – но в самих Правилах речь идет только о ненадлежащем исполнении или просрочке.

Госзакупки и малый бизнес с 1 января 2014 года
С нового года изменится специфика осуществления государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства. Также с 1 января 2014 года Правительство РФ планирует установить особенности проведения закупок субъектов естественных монополий, госкорпораций и госкомпаний, причем не только у малого, но и у среднего бизнеса.

Здесь мы снова сталкиваемся с некорректным определением диапазонов шкалы – например, совершенно непонятно, как рассчитать ставку, если коэффициент К равен 50%. Скорее всего, со временем шкала величин этого коэффициента будет приведена в более привычный и однозначный вид: 0-49%, 50-99%, 100% и более.

Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок
Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Он вступит в силу с 1 января 2014 года, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие. Он призван заменить Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который вызывал множество нареканий со стороны участников процесса и контролирующий органов (в частности, множественные случаи представления нелегитимного обеспечения исполнения госконтрактов и масштабная коррупция, угрожающая не только бюджету, но и политической стабильности).

Вам будет интересно ==>  Гос Помощь Матерям Одиночкам Имеющих Двух Детей До Трех Лет

Как рассчитать штрафы и пени по 44‑ФЗ

Штрафы и пени – две формы неустойки – применяются за нарушения контракта. Правила расчета изменились с 2022 года. Размер пеней в большинстве случаев теперь не в пользу заказчика – стал меньше, но формула исчисления стала значительно проще. Вспомним требования, чтобы исключить ошибки в работе

  • Статьи 530, 533, 534, 384, 720, 783 ГК РФ.
  • Статья 34 «Контракт» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  • Постановление Правительства РФ от 30.08.2022 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа…» (далее — Постановление № 1042) – с 9 сентября 2022 года заказчики по 44-ФЗ начисляют штрафы и пени по этому профильному постановлению, которое пришло на смену Постановлению от 25.11.2013 № 1063 и отражает современные подходы судов и контролирующих органов по применению мер ответственности, связанных с исполнением контракта.

«В Постановлении № 1042 дифференцирован размер штрафа в зависимости от цены контракта. Теперь есть отдельные штрафы за очень дорогие контракты, а именно — введены дополнительные оговорки для штрафов, когда контракт превышает 500 млн. рублей. Появилась отдельная градация системы штрафов по итогам закупок среди СМП и СОНКО. Также урегулированы нормы, когда торг идет на повышение, — в этой ситуации защитить нужно в первую очередь заказчика. Совокупная сумма штрафов пеней не может превышать стоимость контракта — и это разумно. И наконец урегулированы споры, которые дились много лет, по вопросу, надо ли сторонам каждый раз выставлять претензии друг другу, — да, за каждое нарушение выставляем соответствующие неустойки, и на это в Постановлении 1042 есть прямая оговорка».

Для корректного ответа на ваш вопрос необходим анализ самого проекта контракта. Исходя из представленной формулировки вопроса, не вполне понятно несоответствие фактического исполнения условиям контракта. Если товар должен был быть поставлен в собранном виде, просрочка исполнения составит 20 дней.

Оплата осуществляется в соответствии с условиями контракта. При этом необходимо учитывать положения ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ, в соответствии с которой срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Как рассчитываются пени согласно нормам 44 ФЗ

Далее, нарушителю направляется претензия с расчетом суммы и обоснованием своих требований. Это обязательное условие при обращении в арбитраж за защитой. Сама форма документа не определена, но при составлении такого требования стоит придерживаться следующего содержания:

  • Реквизиты контракта.
  • Указание допущенного нарушения с отсылкой на конкретный пункт соглашения и приложением по возможности копий материалов, подтверждающих это.
  • Основания начисления пени, штрафа и т.д., также указывая норму контракта.
  • Сумму выставляемой санкции с расчетом.
  • Срок для самостоятельной добровольной уплаты или предоставления ответа.
  • Реквизиты КФО, которые следует использовать при перечислении выставленной суммы.
  • Последствия оставления притязания без удовлетворения, рассмотрения и т.д.

Полученные пени и прочие компенсационные выплаты заказчиком — это так или иначе признается доходом. Если заказчик – бюджетное учреждение или организация, которое представляет государство, федеральный субъект или муниципалитет, то такие суммы зачисляются в соответствующий бюджет. Когда к таковым юрлицо не относится, то эти средства остаются у него и его следует правильно отразить в налоговом и бухгалтерском учетах.

Как только вышел срок, а от второго участника нет ответа и иной реакции либо поступил прямой отказ, то требуется готовить исковое заявление. Таким способом можно взыскать неустойку, а также, если не отпала еще необходимость, понудить лицо исполнить обязательство. Каких-либо специфических особенностей обращения с иском для контрактов не предусмотрено. Исковая давность, подсудность и прочие моменты общие. Если партнером по сделке выступает физлицо, то заявление подается в общий суд.

Бюджетные и автономные организации размещают их с внереализационными доходами, со всеми вытекающим последствиями (НДС с таких сумм не платится). Считать налоговую базу предстоит с этими суммами. При этом признаются они либо на момент поступления средств на счет или в кассу, либо как только должник признает обязательство.

Рассмотрим ситуацию, в которой между поставщиком и заказчиком был заключен контракт на поставку оборудования для цехов на общую сумму 1 200 000 рублей. Срок исполнения обязательств был назначен на 20 января 2022 года. К этому времени поставщик передал заказчику товаров на сумму 850 000 рублей. Оставшееся оборудование было доставлено только 1 февраля 2022 года.

При расчете пеней поставщики и заказчики обязаны руководствоваться исключительно нормами постановления Правительства №1042, а также действующего законодательства. При отказе одной из сторон выплатить начисленные штрафы и пени, другая сторона должна обратиться в суд с требованием об их принудительном взыскании.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении взятых на себя обязательств в рамках государственного контракта обе стороны несут ответственность в виде денежного взыскания. Размер штрафов и пеней, начиная с 9 сентября 2022 года, рассчитывается по нормам постановления Правительства за номером 1042 от 30.08.2022 г. Оно полностью отменяет постановление №1063 от 25.11.2013 года и предлагает совершенно новый порядок расчетов. Обновленное постановление становится дополнением к действующей статье 34 44-ФЗ, в которой речь идет о принципах расчета неустоек.

Порядок определения пеней, подлежащих к уплате заказчиком при нарушении им сроков оплаты, в новом постановлении Правительства не прописан. Следовательно, как и ранее, будут применяться нормы статьи 34 44-ФЗ. Пеня начисляется за каждый день просрочки в размере одной трехсотой от ставки рефинансирования, действующей на момент расчетов, от невыплаченной поставщику суммы. Формула для определения размера пени выглядит следующим образом:

  1. Изменились размеры штрафа, который накладывается на поставщика при нарушении им условий контракта стоимостью свыше 500 миллионов рублей, исключая случаи просрочки выполнения обязательств.
  2. Размеры санкций для поставщиков, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также СОНКО стали ниже, чем для всех остальных компаний.
  3. Установлены размеры штрафов, которые накладываются на победителя закупочной процедуры, предложившим самую высокую стоимость контракта в ситуациях перехода через «0». Объем штрафа определяется в виде фиксированной суммы.
  4. Определены объемы штрафов для поставщиков по договорам, не имеющим стоимостного выражения.
  5. Штрафы за отказ от исполнения заказчиком своих обязательств теперь выражаются в фиксированных суммах в зависимости от цены контракта.
  6. Полностью поменялся принцип расчета пеней, которые должен выплатить поставщик при нарушении им сроков исполнения договорных обязательств.

Как рассчитываются пени по 44-ФЗ и 223-ФЗ

В соответствии со ст. 330 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в случае нарушения сроков контрактных обязательств по 223-ФЗ заказчик может потребовать пени. Однако ни в ГК РФ, ни в самом Федеральном Законе № 223-ФЗ не содержится порядка, по которому рассчитываются пени. В ГК РФ прописаны только общие положения, которые касаются неустойки.

Допустим, ООО «Заказчик» заключило с ИП Подрядчиком контракт на выполнение ремонтно-строительных работ. Сумма контракта составила 1,2 млн рублей. Подрядчик не успел уложиться в срок, выполнив только часть работы. При этом стоимость фактически исполненных подрядчиком в установленный срок обязательств составила 800 тысяч рублей. К моменту расчёта пени количество дней просрочки составило 30 дней.

Вам будет интересно ==>  Дополнительное Пособие На Выплату Если Женщина Рожает До 24 Краснодарский Край

Сроки, в которые исполнитель обязан начислить плату за неустойку, определены в п. 65 постановления пленума ВС РФ № 7 от 24 марта 2022 года. В соответствии с этим пунктом дата фактического исполнения обязательств по контракту (поставка товара, выполнение работ) считается последним днём просрочки. Дни, в которые заказчиком проводилась приёмка товаров (выполненных работ), просрочка исполнения госконтракта в себя не включает (письмо Минфина от 24 марта 2022 года № 24-03-07/22888).

Так, если цена госконтракта составляет 25 700 300 рублей, а стоимость фактически исполненных обязательств — 14 520 400 рублей, то при просрочке в 25 дней и актуальном значении ключевой ставки ЦБ РФ (5.0%) размер неустойки по вышеуказанной формуле будет равен

По умолчанию Постановление Правительства РФ № 1042 распространяется только на госзаказчиков, закупающихся по 44-ФЗ. Согласно определению Верховного Суда РФ № 305-ЭС 19-8124 от 29 августа 2022 года, закупщики по 223-ФЗ могут считать размер неустойки по правилам, которые предусмотрены этим нормативным актом, лишь при условии, что основные положения данных правил прописаны в контракте.

Как Рассчитать Пени По 44 Фз

Часть 5 ст. 34 этого закона определяет размер неустойки как 1/300 от ставки рефинансирования за каждый день просрочки от не уплаченной в срок суммы (начиная со следующего дня после истечения срока исполнения обязательства по договору). К примеру, если цена контракта составляет 500 тыс. руб. последний срок перечисления оплаты поставщику по контракту – 20 марта, а фактически деньги перечислены 31 марта (в полном объеме, без частичной оплаты), то расчет пени за весь период будет выглядеть следующим образом: Если вовремя было перечислено, допустим, только 200 тыс.

Помимо этого, разница с Законом № 223-ФЗ в том, что Закон № 44-ФЗ предполагает включение в РНП не только сведений о юридическом лице, но и о его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа и о лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа (ч.

В соответствии с тем же Постановлением в данном случае при К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Во-вторых, переход на новую систему организации закупок привнесет в контракты с унитарными предприятиями те же особенности, которые сейчас существуют в госзакупках в рамках Закона № 44-ФЗ. Так, у унитарного предприятия появится дополнительное основание включения исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков (далее — Реестр, РНП).

Обеспечению исполнения контрактов посвящена статья 96 44-ФЗ. Так, частью 2 данной статьи установлено, что Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 — 11, 13 — 15, 17, 20 — 23, 26, 28 -34, 40, 41, 44, 45 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Калькулятор расчёта пени за просрочку исполнения контракта (44-ФЗ и 223-ФЗ)

Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, адрес, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес), фотографии, иную другую информацию.

Оператор принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных Субъекта Персональных Данных. Оператор вправе привлекать для обработки персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.

Настоящим я, далее – «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое согласие ИП Роговой Т.Ю. (далее – Оператор) на обработку своих персональных данных указанных при регистрации путем заполнения веб-формы на сайте днд.su и его поддоменов *Оператор.su (далее – Сайт), e-mail направляемых (заполненных) с использованием Сайта (по адресу указанному на сайте) в соответствии с условиями изложенными в политике обработке персональных данных.

Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, уничтожение, бессрочное хранение), и любые другие действия (операции) с персональными данными.

  1. настоящее согласие на обработку моих персональных данных, указанных при регистрации на Сайте ДНД является неограниченным (до момента отзыва);
  2. согласие может быть отозвано мною на основании письменного заявления в произвольной форме;
  3. предоставление персональных данных третьих лиц без их согласия влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Калькулятор расчёта пени за; просрочку исполнения контракта по; 223-ФЗ и; 44-ФЗ

Согласно Постановлению Правительства РФ № 1042 от 30.08.2022 г. пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой (1/300) действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального Банка РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

  • 10% при условии, что цена подписанного контракта не превышает 3 миллиона рублей;
  • 5% при цене, находящейся в диапазоне от 3 до 50 миллионов рублей;
  • 1%, если цена в диапазоне от 50 до 100 миллионов рублей;
  • 0,5% при цене в диапазоне от 100 до 500 миллионов рублей;
  • 0,4% — если цена контракта от 500 миллионов до 1 миллиарда рублей;
  • 0,3% при цене в диапазоне от 1 до 2 миллиардов рублей;
  • 0,25% при цене от 2 до 5 миллиардов рублей;
  • 0,2%, если цена в диапазоне от 5 до 10 миллиардов рублей;
  • 0,1% при цене контракта, превышающей 10 миллиардов рублей.
  • Ст – величина ставки рефинансирования Центрального банка, которая установлена регулятором на дату уплаты пеней;
  • Ц – цена контракта либо сумма неисполненных обязательств;
  • Д – количество дней просрочки.
  • Постановление Правительства Российской Федерации №1042, датированное 30 августа 2022 года. Данным Постановлением были утверждены Правила, в соответствии с которыми осуществляется расчет всех сумм штрафных санкций в зависимости от того, о какой сумме контракта идет речь;
  • статья 424 Гражданского Кодекса Российской Федерации, которая дает толкование понятия «Цена», что необходимо для понимания ключевых терминов, используемых в указанном выше Постановлении Правительства;
  • статья 330 ГК РФ, дающая определение просрочки исполнения обязательств по контракту;
  • статья 395 ГК РФ, которая предусматривает меры ответственности за нарушения обязательств финансового плана (положения данной статьи могут быть применимы в случаях, когда речь идет о невозвращении в установленный срок обеспечения исполнения по контракту, а также о случаях, когда не осуществлена в необходимые сроки оплата по контракту со стороны заказчика).

При расчете неустойки по контракту (штрафов и пеней) заказчику необходимо воспользоваться Правилами, которые были утверждены в рамках Постановления Правительства №1042 от 30 августа 2022 года. Однако прежде чем использовать данное Постановление, следует определить, по каким параметрам будет считаться неустойка:

Вам будет интересно ==>  Повышение зарплаты работникам пенсионного фонда 2022 последние новости

Пример 2. Заказчик заключил контракт на поставку автомобильных расходных материалов (антифриз и низкозамерзающая стеклоомывающая жидкость). Во время первой поставки товар оказался не соответствующим заявленным в ведомости поставки физико-химическим свойствам. Поставщик заменил антифриз (заказчик его принял в полном объеме), а стеклоомывающую низкозамерзающую жидкость менять отказался, сославшись на то, что на заводе-производителе есть только тот вариант, который был поставлен первый раз. В данном случае отказ от замены является выражением нарушения нестоимостного обязательства по контракту.

В соответствии с частью №15 статьи №34 Закона Российской Федерации №44, заказчики могут на законных основаниях отказаться от исполнения требований об обязательном порядке закрепления сумм штрафных санкций в соглашении. Это актуально для тех случаев, когда закупка проводится только у одного поставщика.

Это будет продолжаться до того момента, пока предложения по ценам от участников торгов не будут поступать или не достигнут значения в 100 000 000 рублей. В рассматриваемых случаев предусматривается индивидуальная система штрафных санкций, которую нужно закрепить в составляемом контракте.

Актуальную информацию о неустойках по Федеральному Закону №44 можно найти в нескольких нормативных актах. Основным регулятором выступает Гражданский Кодекс Российской Федерации (статьи 530, 534, 720, 783). В самом ФЗ регламентирующие положения содержатся в статье №34.

Величина штрафных санкция является исключительно фиксированным показателем, определение которого происходит на основании процентного соотношения от стоимости контрактного соглашения. Чем больше стоимость договора, тем меньше будет величина процентной ставки.

В контрактную систему включаются две формы неустойки, которые в значительной степени отличаются друг от друга. Пени могут быть начислены только за пропуск сроков, определенных для исполнения обязательств. Что касается стандартных штрафных санкций, то они назначаются по причине неправильного исполнения условий контракта (это не относится к просрочке).

Пример 1. Заказчик подписал акт приема-передачи с поставщиком товара на сумму 500 тыс. р. 1 сентября. С учетом этого оплата по его обязательствам в пользу поставщика должна поступить не позднее 30 сентября. Но заказчик перечислил оплату только 15 октября. Пени за просрочку начнут отсчитываться с 1 октября, просрочка составит 15 дней. Они будут рассчитываться так:

Пени следует отличать от штрафных санкций по государственному контракту. Если сторона просрочила исполнение своих обязательств, то ей грозят пени. В случае когда стороной не были выполнены условия контракта, то она должна заплатить штраф (например, при поставке некачественного товара, не соответствующего технической документации товара и пр.). Стоит отметить, что штрафы по нормам 44-ФЗ на порядок превышают пени, поэтому поставщику выгоднее исполнить контракт пусть с просрочкой, но качественно.

При этом пени начисляются на основании суммы контракта за вычетом суммы уже исполненных обязательств. Например, цена контракта составила 150 тыс. р. Первого сентября должна была быть выполнена все поставка, но к этому моменту было поставлено товаров на 100 тыс. р. Следовательно, со 2 сентября начнут начисляться пени на сумму 50 тыс. р. (100 – 50 тыс. р.). Предположим, что товар фактически поставлен 19 сентября. Пени составят:

Пример 2. По контракту предполагалась поставка товара в размере 200 тыс. р. Он должен быть поставлен 8 сентября. Товар на сумму 55 тыс. р. был поставлен своевременно. Другая часть на сумму 100 тыс. р. поставлена 15 сентября, остаток – 1 октября. Расчет пени будет выглядеть так. За период с 9 по 15 сентября рассчитывается пени за 6 дней на сумму 145 000 р. За период с 15 по 1 октября пени рассчитываются за 15 дней на сумму 45 тыс. р. (145 000 – 100 000). Сумма пени составит:

Просрочка исполнения государственного контракта возможна как со стороны поставщика, так и заказчика. Ответственность поставщика наступает в случае, если он несвоевременно поставил товар, работу или услугу с учетом установленных контрактом сроков. Ответственность для заказчика наступает за просрочку в исполнении своих обязательств по оплате услуг подрядчика. Заказчику отводится на это 30 дней с момента приемки товара, работ или услуг либо 15 дней (если закупка проводилась среди субъектов малого предпринимательства).

Особенности начисления неустойки и пеней по 44-ФЗ в 2022 году

Обязанность компаний по выплате неустойки, когда допущено нарушение обязательств, закреплена в ст. 330 Гражданского кодекса. Федеральный закон о контрактной системе разъясняет, в каких случаях законодательство предусматривает применение мер ответственности в виде пени: госзаказчики обязаны требовать выплаты в виде штрафов и пеней у поставщиков, которые нарушили срок выполнения контракта, его условия или гарантийные обязательства (ч. 6 ст. 34 44-ФЗ). Штрафом караются нарушения исполнения условий договора, а пени начисляются за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства по договору.

Шаг 3. Направление претензии поставщику. Выбирайте способ, который позволит получить отметку о вручении письма. Например: заказное письмо с уведомлением о вручении или курьерская доставка. Чтобы ускорить процесс получения выплат, отправьте электронную версию требования поставщику по электронной почте.

  • название заказчика и поставщика;
  • ссылки на контракт, в том числе на пункт, в котором прописан срок поставки;
  • сумму и предмет обязательств;
  • описание нарушения;
  • информацию о сроке задержки исполнения обязательств;
  • отсылку на пункт договора, где указана ответственность поставщика в случае задержки поставки;
  • размер неустойки на дату составления претензии;
  • требование о ее уплате;
  • приложение — расчет суммы, которая подлежит перечислению.

У заказчика ответственность за неверный расчет пени в закупке по закону 44 заключается в возможности обжалования такого требования в судебном порядке. Но иногда корректный расчет провести трудно, и начисление неустойки вызывает много вопросов. Разбираем «проблемные» ситуации:

  1. Когда не закрыт отдельный этап исполнения контракта. В этом случае выставлять штрафные санкции следует, исходя из суммы обязательств, которые заложены в этот период времени, а не исходя из полной стоимости поставки (ч. 7 ст. 34 44-ФЗ). Подробнее: «Что учесть при поэтапном исполнении контракта».
  2. Точный объем поставки неизвестен. Такая ситуация возможна при закупке запчастей и других расходных материалов. Если поставщик нарушает сроки, в расчет берут максимальное значение цены контракта.
  3. Неустойка возникла за просрочку оплаты коммунальных услуг. В этом случае при исчислении суммы выплат за нарушения, влекущие применение неустойки и пени в контрактных отношениях, руководствуются ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса. Обратите внимание, что до 01.01.2022 взыскание таких платежей приостановлено (постановление правительства № 424 от 02.04.2022). Подробнее: «Инструкция по закупкам коммунальных услуг по 44-ФЗ».
  4. Неустойку за просрочку по выплатам, которые причитаются учреждению на основе полиса ОСАГО, рассчитывают по правилам из Федерального закона об обязательном страховании (п. 21 ст. 12 40-ФЗ). Подробнее: «Инструкция по закупке ОСАГО по 44-ФЗ».

Как правильно рассчитать пени по 44-ФЗ

Как правильно рассчитать пени по 44-ФЗ, если согласно контракта этап работ заканчивается 30.11.2022г. Подрядчик частично сдал работ 04.12.2022г, 28.12.2022г 11.05.2022г. 20.06.2022г. 20.07.2022г. Какой будет срок неустойки: общий от даты когда должны были быть выполнены работы до даты фактического выполнения уменьшая каждый раз на сумму фактически выполненного обязательства. Или после каждого выполненного обязательства считается неустойка заново?

Если Вы будете рассчитывать неустойку за нарушение этапа работ, срок исполнения которого 30.11.2022г., то количество дней просрочки нужно считать с 01.12.2022г. по дату сдачи работ по этому этапу в полном объеме. При этом сумма неустойки будет рассчитываться исходя из стоимости данного этапа работ.

Adblock
detector