Какая тарифная ставка в грузоперевозках в 2022

Заработать сегодня можно только на экспедировании. Свой парк ремонтируется, возникают проблемы с водительским составом, и крупные компании собирают кипы ПТС, которые позволяют им «заходить» к крупным и средним заказчикам. А мелких заказчиков у нас, частников, тоже частично отобрали «крупняки».

Для оптимизации процесса поиска перевозчика сегодня компании нередко используют специальные онлайн сервисы по доставке грузов. Работа таких сервисов напоминает принцип функционирования приложений для вызова такси. Заказчик вводит данные маршрута и тип грузового автомобиля для транспортировки (по тоннажу и длине полуприцепа), система выдает примерную стоимость, исходя из километража.

Итак, глобальных изменений в ПСН в сфере грузоперевозок в 2022 году не планируется, что само по себе является хорошей новостью. Данная система налогообложения оптимальна для небольшого по объёму бизнеса, является пластичной и масштабируемой. Тем не менее, некоторые моменты остаются неурегулированными.

Если патент приобретается на срок, не превышающий 6 месяцев, то сумма должна быть внесена не позднее окончания срока, указанного при подаче заявления. Если на 6-12 месяцев, то 1/3 вносится в течение 90 дней с начала срока действия ПСН, а остальная сумма – до окончания срока.

Диспетчеры и экспедиторы без собственного автопарка, не понимающие рынок, будут «срезаться» очень быстро, в один момент. Заказчики сегодня тщательно следят за своими расходами, а транспортные расходы у них громадны. За счет чего их можно уменьшить? За счет маржи диспетчеров и экспедиторов. Можно отжать у них 20%, 10% отдать перевозчику и получить экономию. Средние и крупные заказчики активно пользуются тендерами, аукционами, в которых участвуют крупные региональные и федеральные перевозчики с пачками ПТС, своим транспортом и возможностью привлекать частников.

Незакредитованные частники, успевшие выкупить свой транспорт, будут в относительной стабильном положении. Небольшие компании задумаются о покупке машин у крупных, но это не самая надёжная схема. Я посчитал на калькуляторе стоимость километра пробега и пришел к выводу, что любой тентованный тягач после вычета зарплаты водителя, трат на ГСМ и минимальной амортизации в 2022 году приносил 120-130 тысяч рублей.

Какая тарифная ставка в грузоперевозках в 2022

С 2022 года совмещение доступно только для ИП: УСН + патент и ОСНО + патент. Это вполне рабочие варианты для перевозок, если ИП занимается еще одним или несколькими видами деятельности. При такой работе нужно вести раздельный учет по деятельности на каждом режиме и следить за соблюдением ограничений.

Для справки: наиболее распространенный тип рабочей недели — 5 дней, 8 часов в день. 6 дней в неделю трудятся преподаватели, работники сферы обслуживания, некоторые другие категории, но суммарно их рабочее время в неделю будет составлять 40 часов (обычно график их работы в часах следующий: 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 5 = 40).

Постановлением Правительства допускается возможность использования транспортной накладной, заказа-наряда и сопроводительной ведомости в электронной форме. Журнал регистрации путевых листов тоже можно будет вести в электронном виде, но только при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи.

Изменения в грузоперевозках в 2022 году коснулись и налоговой системы. В следующем году перестанет действовать режим ЕНВД. Грузоперевозчикам, которые использовали этот вид налогообложения, придется выбирать другой вариант. Для некоторых организаций и ИП оптимальным выбором может стать упрощенная налоговая система. Перейти на упрощенку возможно при выполнении двух требований:

Вам будет интересно ==>  Смягчение статьи 228 1 в 2022 г

Аналитики ПЭК: в 2022 году грузоперевозки могут подорожать на 25-30%

Как рассказал гендиректор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев, по закону сейчас водитель может беспрерывно находиться за рулем максимум четыре часа. После этого он должен сделать перерыв на 15 минут. Затем он должен делать такие перерывы каждые два часа. С нового года максимальное время беспрерывного вождения увеличится до 4 часов 30 минут, а специальный перерыв в пути составит 45 минут. Причем его можно будет делить на 15 и 30 минут. Еженедельный отдых увеличится с 42 часов до 45-ти.

Аналитики ПЭК также отмечают, что в последние несколько лет к росту тарифов на перевозки подталкивают и другие факторы, такие, как повышение тарифов СВП «Платон», ставки НДС, цен на дизельное топливо, повышение транспортного налога для грузовых автомобилей, запланированное Минпромторгом для автомобилей с классом Евро-3 и ниже. Так, например, стоимость дизельного топлива за два года выросла на 1,5%, тарифы «Платон» выросли с 1,90 руб/км до 2,20 руб/км. Все это снижает уровень рентабельности транспортных компаний.

Тарифы грузоперевозчиков могут вырасти на 25–30% с нового года

«Сейчас водитель по закону может беспрерывно двигаться по дороге максимум 4 ч и после этого должен сделать перерыв на 15 мин., а в дальнейшем делать такие перерывы каждые 2 ч. С нового года максимальное время беспрерывного вождения увеличится до 4 ч 30 мин., а специальный перерыв в пути составит 45 мин. Причем его можно будет делить на 15 и 30 мин. Еженедельный отдых увеличится с 42 до 45 ч. Водитель будет проводить меньше времени в пути, и есть вероятность, что ряд транспортных компаний примут решение отправлять по два водителя в рейс, что кратно увеличит расходы на зарплату водителей. Зарплата вторых водителей – это рост тарифов не менее чем на 15%», – поясняет Д. Иевлев.

Еще один фактор, который может стать драйвером повышения тарифов, – это индексация утильсбора. Информация о том, что правительство планирует провести индексацию ставок утилизационного сбора на транспортные средства на 30% в начале 2022 года, появилась в ряде СМИ. Речь идет об изменении ставок без корректировки коэффициентов. Минпромторг, по словам источников в правительстве, объясняет такую инициативу необходимостью противостоять сокращению импорта автомобилей из-за девальвации рубля.

С 2022 года регионы могут включать в список видов деятельности по патенту новые направления (Федеральный закон от 23.11.2022 № 373-ФЗ). Если в вашем регионе разрешат применять ПСН при размещении рекламы на внешних и внутренних поверхностях транспортных средств, то вы сможете работать на патенте по этому виду деятельности. Если же нет, придется с рекламой работать на УСН, а с перевозками на патенте и совмещать режимы.

С 2022 года совмещение доступно только для ИП: УСН + патент и ОСНО + патент. Это вполне рабочие варианты для перевозок, если ИП занимается еще одним или несколькими видами деятельности. При такой работе нужно вести раздельный учет по деятельности на каждом режиме и следить за соблюдением ограничений.

Экономия на расходах актуальна для объекта УСН Доходы-Расходы. Наличие документов, подтверждающих оплату и получение обязательно. Если в период вмененки нигде учет не вели, то будет достаточно только зафиксировать долги, стоимость складских остатков и машины на начало года, а учетная система сама сэкономит налоги на таких операциях.

  1. Покупайте патент в основном регионе присутствия. Где зарегистрирован ИП или нанятые работники, где открыли офис с менеджерами или арендовали автостоянку.
  2. Пишите в договорах грузоперевозки место заключения — регион, где купили патент. Обычно оно указывается на первом листе договора, рядом с датой.
  3. Подчеркивайте в любых фактах деятельности привязку к территории патента. Например, укажите на сайте место деятельности — регион патента. Откройте расчетный счет в местном отделении банка, купите сим-карту в своей области. Храните местные чеки на бензин, СТО.
  4. Ведите книгу доходов по Патенту. Во-первых, этого требует закон. Во-вторых, вам будет проще контролировать свой учет.
Вам будет интересно ==>  Как Получить Материальную Помощь С Материнского Капитала Который Дается На 3 Ребенка

РЖД в 2022 году продолжат обсуждать тарифные решения в отношении порожнего пробега и контейнеров

«Мы говорили об ускорении движения контейнерного потока, здесь нужно будет поискать баланс. Мы по-прежнему будем стараться снижать порожний пробег, повышать эффективность использования инфраструктуры. Порожний пробег ухудшает использование инфраструктуры, и нам нужно в этом направлении двигаться», — рассказал Олег Белозеров, комментируя потенциальные тарифные предложения холдинга.

Напомним: ранее РЖД предложили изменить принятую в 2022-м году долгосрочную тарифную политику и провести в 2022-м году дифференцированную индексацию тарифов, подняв, в частности, ставки на порожний пробег почти на 16%, а на груженый — всего на 0,1%. Однако это предложение вызвало бурную реакцию участников рынка, против него главным образом выступили железнодорожные операторы, которые и оплачивают порожний пробег.

Аналитики ПЭК: в 2022 году грузоперевозки могут подорожать на 25-30%

Как рассказал гендиректор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев, по закону сейчас водитель может беспрерывно находиться за рулем максимум четыре часа. После этого он должен сделать перерыв на 15 минут. Затем он должен делать такие перерывы каждые два часа. С нового года максимальное время беспрерывного вождения увеличится до 4 часов 30 минут, а специальный перерыв в пути составит 45 минут. Причем его можно будет делить на 15 и 30 минут. Еженедельный отдых увеличится с 42 часов до 45-ти.

«Водитель будет проводить меньше времени в пути, и есть вероятность, что ряд транспортных компаний примут решение отправлять по два водителя в рейс, что кратно увеличит расходы на зарплату водителей. Зарплата вторых водителей — это рост тарифов не менее, чем на 15%».

В соответствии с Приказом Минтранса России от 16.10.2022 № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» с начала 2022 года вступают в силу новые правила расчета рабочего времени для водителей, работающих как ИП.

  • неограниченное количество штрафов по системе «Платон». Новый кодекс не меняет установленный размер штрафа за повторное нарушение — 5000 рублей. При этом из документа убрали пункт о том, что при фиксации нарушения камерой штраф на один и тот же автомобиль выписывается только один раз в течение суток. Поэтому теперь оштрафовать смогут столько раз, сколько машина проехала под камерами;
  • За несоответствие весогабаритному контролю будут штрафовать только владельцев ТС. Водители и должностные лица к ответственности привлекаться не будут. Сумму штрафа закрепят одинаковой для всех юридических лиц и ИП. При этом требования к размерам крупногабаритных авто смягчат: превышение до 15 см не будет считаться нарушением;
  • отдельная ответственность для ИП при перевозке опасных грузов. Санкции для ИП составят около 25000 рублей, что больше, чем для должностных лиц, но меньше, чем для юридических лиц;
  • разделение водителей на профессионалов и любителей. Новый КоАП вводит штрафы для тех, кто работает водителем, не имея права этого делать. Помимо самого водителя, оштрафуют и работодателя, нанявшего человека без спецразрешения;
  • обязательная установка ГЛОНАСС. Оснащать системой мониторинга необходимо автомобили, перевозящие опасные грузы, а также тяжеловесные и крупногабаритные транспортные средства;
  • увеличение штрафа за превышение скорости. Сумму повысят в несколько раз: минимальный штраф за превышение на 20 км/ч составит 3000 вместо 500 рублей.
Вам будет интересно ==>  К Какому Окоф Отнести Стенд С Фотопечатью В 2022 Г

Ремарка
Дело заключается еще и в методике планирования, учета и калькулирования продукции. Затраты на оплату труда учитываются по местам их возникновения в составе затрат основного производства – оплата производственных рабочих; общепроизводственных расходов – оплата труда управленческого и обслуживающего персонала организации, цехов; общехозяйственных расходов – оплата труда управленческого обслуживающего персонала организации в целом. Затраты на оплату труда вспомогательных рабочих, занятых обслуживанием производственного оборудования, транспортных средств или общехозяйственными работами, относятся на статьи общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
При этом оплата производственных рабочих является переменными затратами (затраты, величина которых зависит от объема выпуска продукции, работ, услуг, а следовательно, и от количества рабочего времени, требующегося для его выполнения) и ее целесообразно устанавливать на основе часовых тарифных ставок. А оплата прочих вышеуказанных категорий работников (по большей части служащих) является постоянными затратами (это затраты, которые не зависят от величины объема выпуска продукции, работ, услуг, в отличие от переменных затрат) и ее принято устанавливать на основе месячных тарифных окладов. В результате сумма тарифной части оплаты труда последних остается постоянной при различной продолжительности рабочего времени по месяцам.

Но вопросы появляются далее – при начислении доплаты за работу в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные (часть первая ст. 147 ТК) и выходные дни; за работу в ночное время или в ночную смену. Дело в том, что согласно ст. 69 ТК за каждый час работы в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные (часть первая ст. 147 ТК) и выходные дни сверх заработной платы, начисленной за указанное время, работникам коммерческих организаций с повременной оплатой труда производится доплата не ниже часовых тарифных ставок (тарифных окладов).

Что такое тарифная ставка

Тарифная ставка – закрепленная документально величина финансового вознаграждения за достижение трудовой нормы той или иной степени трудности работником определенной квалификации за принятую единицу времени. Это «костяк», минимальная составляющая расчета за труд, на основании которой и строится сумма, получаемая сотрудниками «на руки».

  • делает соразмерными оплату труда и его содержание;
  • разделяет минимальную часть оплаты в зависимости от количественных и качественных признаков труда;
  • упорядочивает стимулирование труда в предусмотренных условиях (например, на вредном производстве, при солидном стаже, переработке и т.п.);
  • помогает адекватно рассчитать оплату при разных системах организации труда и рабочих графиках.

Согласно законодательству РФ на 2022 год все страховые компании имеют право устанавливать значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, указанных ими в методике расчета страховых тарифов, утвержденной в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в границах максимальных и минимальных значений базовых ставок страховых тарифов.

Об утверждении или изменении размеров базового тарифа страховые компании обязаны уведомить в письменном виде ЦБ в течение 3-х рабочих дней. Кроме этого все страховые компании должны размещать информацию о базовой ставке на своем официальном сайте, но как правило эту информацию сложно найти, поэтому мы рекомендуем пользоваться калькулятором ОСАГО, чтобы оценить разницу в цене.

Adblock
detector