Какие требовани при поступлении на работу водителем школьного автобуса в 2021 году

подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемым в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Новые правила стажировки водителей с; 1; января 2021; года

2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.

Документ, вступающий в силу с 1 января 2021 года, носит название «Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Предшествующий документ имеет точно такое же название, однако по содержанию они очень сильно различаются. Например, традиционное понятие «стажировка» с 1 января будет заменено на понятие «испытание». Кроме того, есть и еще несколько важных нововведений:

Какие требовани при поступлении на работу водителем школьного автобуса в 2021 году

Важно! Водитель автобуса не может работать по совместительству, если на основном месте работы он занимает аналогичную должность.
Соискатель проходит его или в клинике, с которой у предприятия имеется заключенный договор, или же в ином лицензированном медучреждении. Расходы на проведение осмотра должен покрыть работодатель.

Итак, знаки «Осторожно дети» должны располагаться на передней и задней части автобуса. Размеры знака «осторожно, дети» на автобус исходя из требований ГОСТа должны соответствовать тем, что указаны в ПДД. Спереди и сзади автобуса должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей» в соответствии с ПДД РФ.

Требования к водителю автобуса

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  • Трудовая книжка. Потребуется за исключением случаев, когда человек устраивается на работу впервые или станет водителем по совместительству.
  • Страховое свидетельство по обязательному пенсионному страхованию. При первом заключении трудового договора получением страхового свидетельства занимается наниматель.
  • Военный билет для военнообязанных или приписное свидетельство к определенному призывному участку (для призывников).
  • Документы, подтверждающие образование и квалификацию.
  • Указание персональных данных, сведений об образовании и квалификации, опыте работы водителем.
  • Знание иностранных языков, необходимых при работе на международных туристических маршрутах или при перевозках иностранных туристов.
  • Данные о семейном положении.
  • Желаемая зарплата и дополнительные бонусы, которые хочет получить претендент.
  • Справка об отсутствии судимости.
  • Наличие водительской карты для тахографа, контролирующего режим труда и отдыха, если таковой используется. В 2020 году обязательная установка тахографов на автобусы была отменена, но в будущем этими устройствами будут оснащены все транспортные средства, используемые для регулярных и нерегулярных пассажирских перевозок.

Какие требовани при поступлении на работу водителем школьного автобуса в 2021 году

Кроме того, подчеркивают специалисты, водитель должен соответствовать общим требованиям, которые предъявляются ко всем водителям, независимо от вида осуществляемых ими перевозок. Так, работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года – ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний (ч. 1 ст. 213 Трудового кодекса, п. 27 Перечня вредных или опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры). В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры. По результатам медицинского осмотра работнику выдается экземпляр медицинского заключения (подп. 12-14 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда).

  1. Данные о медицинском учреждении, выдавшей справку.
  2. Сведения о получателе справки – ФИО, даты, места рождения.
  3. Дату выдачи справки. Срок действия не указан в документе, действительном в течение года.
  4. Данные терапевта, оформляющего справку. Данные других медицинских работников, проводящих осмотр лица, отражаются только в медкарте.
  5. Суть медицинского заключения, наличие ограничений и дополнительных показаний для управления. Ограничение в отдельной категории означает полный запрет на управление ТС данного типа.
Вам будет интересно ==>  Семья и дети статистика и факты 2021 год

3.2. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. При возникновении в пути неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, должен устранить их, а если это невозможно, то следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Требования при перевозке детей на автобусе — это комплекс требований к водителю, сопровождению, автобусу, на котором перевозят детей, а также правил по организации процесса перевозки. Правила утверждены Постановлением Правительства и обязательны к исполнению.

  1. Прием на работу без предварительного медосмотра. Соблазн сэкономить средства появляется у работодателя, когда будущий сотрудник предоставил медсправку, подтверждающую допуск кандидата к управлению транспортными средствами. Однако такой документ не может исключить прохождение осмотра в клинике. В ТК он предусмотрен, как обязательный.
  2. Кандидата не ознакомили под роспись с локальными нормативными документами (ЛНД), которые действуют в компании. В ЛНД могут содержаться дополнительные требования к водителю, обязанности и права, которые подробно не отображены в подписанном соглашении. Но ссылки на них в трудовом договоре имеются. Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций возможно принятие решения не в пользу невиновного.

Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает в установленном порядке подачу заявки на сопровождение автобусов автомобилями подразделения Госавтоинспекции.10.

Информация о требованиях предъявляемых к безопасной работе водителей

  1. Прием на работу без предварительного медосмотра. Соблазн сэкономить средства появляется у работодателя, когда будущий сотрудник предоставил медсправку, подтверждающую допуск кандидата к управлению транспортными средствами. Однако такой документ не может исключить прохождение осмотра в клинике. В ТК он предусмотрен, как обязательный.
  2. Кандидата не ознакомили под роспись с локальными нормативными документами (ЛНД), которые действуют в компании. В ЛНД могут содержаться дополнительные требования к водителю, обязанности и права, которые подробно не отображены в подписанном соглашении. Но ссылки на них в трудовом договоре имеются. Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций возможно принятие решения не в пользу невиновного.

Изменения в охране труда коснулись работодателей — юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и физических лиц (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями). Их необходимо применять при организации и осуществлении работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.

Вам будет интересно ==>  Сколько платят за роды 3 ребёнка в 2021 году

Разрешено эксплуатировать автобусы старше 10 лет для организованной перевозки групп детей

Теперь в утвержденной редакции Правил нет пункта об ограничении возраста автобусов. В частности, изменена формулировка пункт 16 данного Постановления: «Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности».

  • В случае если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 автобусом или 2 автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Госавтоинспекции на районном уровне подается уведомление об организованной перевозке группы детей.
  • В случае если указанная перевозка осуществляется 3 автобусами и более, перед ее началом подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции.
  • Подача уведомления осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях.
  • Если время следования автобуса при организованной перевозке группы детей превышает 4 часа, в состав указанной группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет.
  • Организатор перевозки назначает в каждый автобус сопровождающих лиц. Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса.
  • Если продолжительность организованной перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более, организатор перевозки обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником. В указанном случае организованная перевозка группы детей без медицинского работника не допускается.
  • В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). После 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.
  • Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности.
  • К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие в том числе стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 2 лет.

С первого января вступили в силу новые правила организованной перевозки детей. Управлять автобусами с детьми теперь могут водители со стажем вождения в категории «D» 1 год и не имеющим в течение последнего года административного наказания в виде лишения прав управления или административного ареста.

Новые правила были приняты правительством Российской Федерации, чтобы устранить правовой пробел после отмены приказа минтранса «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», который утратил свою силу в прошлом году.

В обязательном порядке обновляются должностные инструкции. В них корректируются разделы с описанием трудовых функций и требований к квалификации специалистов. Также необходимо внести изменения в документы, описывающие параметры трудоустройства: в них указывается, что приём на работу осуществляется на основе критериев соответствующих профстандартов. Если происходит значительное изменение должностных обязанностей, то необходимо соответствующим образом обновить трудовые договора персонала.

  1. 3 наименования специалистов – водитель мототранспортных средств 3-го разряда и пр.
  2. Образование – прохождение профобучения (программы переподготовки, повышения квалификации и т.д.).
  3. Стаж – требования по нему отсутствуют.
  4. Особые требования – регулярное прохождение медосмотров, возраст от 18 лет и пр.
  5. Дополнительные данные – отсутствуют.
  6. Коды и наименования – даны по ОКЗ и ОКПДТР.
Вам будет интересно ==>  Комендантский час надым 2021

Вместе с детьми в автобусе должны обязательно находиться сопровождающие, которые обеспечивают порядок во время движения, остановок, посадки и высадки. До начала посадки они обязаны отметить присутствующих согласно списку, а затем собрать детей для посадки в безопасном месте. После погрузки сумок в багажное отделение нужно проинструктировать детей о правилах поведения в пути. Если осуществляются массовые перевозки детей, посадку надо производить под наблюдением водителя при полной остановке автобуса и только через переднюю дверь.

Подавать заявление и документы для лицензирования школьного автобуса необходимо в отделение Ространснадзора, который позволяет организовать перевозку детей на автобусах в соответствии с № 99-ФЗ. Для получения разрешительного документа заинтересованное лицо вместе с заявлением установленного образца должно подготовить пакет документов, которые подтвердят соответствие предъявляемым требованиям.

Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения водителями с 1 января 2021 года

В статье ниже опубликован полный текст Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

7. Работники, принимаемые на работу непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее — водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

Всем добрый день. С испытанием понятно. У нас есть срочный договор, испытание мы делаем 2 недели, приказом назначаем водителя-наставника, по окончанию результаты оформляем листом испытания. Вопрос у меня в другом. Как потом быть с переводом водителей с маршрута на маршрут? Раньше это был стажировочный лист. Чем или как это подтверждать или не надо это подтверждать?

Добрый день. Константин спасибо за комментарии.
И все ,же на мой взгляд,как то все размыто в этом приказе, нет полной ясности.
Давайте разберем прием водителя на работу на примере , как это происходит в нашей компании:
1. Проверяем на соответствие квалификационных требований.
2.Подписываем трудовой договор с испытательным сроком три месяца.
3. Приказом ген директора направляем на стажировку под руководством водителя -наставника,по утвержденной программе .Ну соответственно инструктажи и тд. Программа стажировки у нас 10 дней. В нее входит предмаршрутная и маршрутная стажировка.По результатам стажировки , изучив комментарии водителя -наставника, я ответственный за БДД должен дать заключение о допуске к самостоятельной работе. Вот и возникает вопрос : когда я должен подписывать это заключение? Программа испытания пройдена, значит по логике законодателя испытание окончено. Тогда как быть с испытательным сроком 3 месяца? Как это законодатель понимает? Или мне программу испытания(стажировки) нужно увеличить до 3 месяцев? Но в этом случае ( эти три месяца)стажер сможет управлять ТС только под руководством водителя — наставника.

Ответ. Стажировка обязательна тогда, когда человек ранее не работал на аналогичной должности, длительное время не применял свои практические навыки, прошел переподготовку. Организует ее прохождение работодатель. Требования и порядок стажировки регламентируются внутренним документом компании.

Работодатель обязательно направляет водителя на прохождение предварительного медосмотра (Ст. 328 ТК). Соискатель проходит его или в клинике, с которой у предприятия имеется заключенный договор, или же в ином лицензированном медучреждении. Расходы на проведение осмотра должен покрыть работодатель.

Adblock
detector