Правильное оформление ттн в бухгалтерии 2022 год
Содержание
- 1 Правильное Оформление Ттн В Бухгалтерии 2022 Год
- 2 Транспортная накладная
- 3 Новый формат отношений грузовладельцев, экспедиторов и перевозчиков
- 4 С 1 января надо применять новую форму транспортной накладной
- 5 Транспортная накладная для; ГИБДД в; 2022 году
- 6 Правильное Оформление Ттн В Бухгалтерии 2022 Год
Транспортная накладная составляется в обязательном порядке при перевозке груза автомобильным транспортом по территории России (ч. 1 ст. 8 закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ, п. 2 ст. 785 ГК, п. 7 Правил № 2200). Составляют ее на одну или несколько партий грузов, перевозимых на одном транспортном средстве (пп. 10, 12 Правил № 2200).
- новые поля, которые нужно заполнять, если грузоотправитель является экспедитором (например, нужно дополнительно указать реквизиты юрлица — заказчика перевозки);
- в разделе «Прием груза» отражают сведения о лице, от которого забирается груз;
- нужно указывать код типа владения транспортным средством (собственность, аренда или лизинг);
- скорректирован раздел, в котором отражают стоимость услуг перевозчика.
Начинает ее оформление отправитель, он вносит информацию о себе, транспортной компании по перевозке, перемещаемом товаре. Получатель дополняет документ сведениями о приемке, а водитель — в процессе выполнения услуг проставляет подписи при поступление и сдаче груза, отметки и замечания.
Действующим законодательством настойчиво говорится об указании в документах фактического перевозчика, после которого нет иного контрагента в сделке. Цель данной определенности ясна — контролирующим органам необходима точное представление о конечном получателе платежа за перевозку. В таком случае остальные участники не смогут применить льготу при налогообложения или уменьшить налог на прибыль путем списания ГСМ и приобретения запчастей.
Правильное Оформление Ттн В Бухгалтерии 2022 Год
- при заполнении транспортной накладной указывать в 10-ой графе фактического перевозчика (предпринимателя или юридическое лицо, выполняющее перевозку принадлежащим ему транспортным средством)
- создавать дополнительный документооборот между экспедитором и фактическим перевозчиком — заключать договор аренды транспортного средства с владельцем автомобиля и прицепа, а также договор на оказание услуг по управлению этой техникой с водителем.
Если предполагается несколько листов, то про дополнительные нужно обязательно упомянуть. Причем на последующих страницах дублируется кол-во ТМЦ и задействованных мест. Водитель тоже вносит сведения: километраж, затраты на поездку, штрафные меры за неверно оформленные документы, простой и пр. В конце бухгалтер перевозчика прописывает расчет.
По правилам заказывающий транспортировку это и есть грузоотправитель (постановление Правительства 272 от апреля 11 г.). Значит, функционал переходит в его руки. Хотя стоит уточнить, что значит «заказать перевозку». Ведь ее может заказать тот или иной субъект сделки. По согласованию и оплатить вправе также одно или другое лицо. Все поддается обсуждению.
Транспортная накладная
Если компания или физическое лицо выбирает способ доставки груза посредством сторонней компании-перевозчика, то оформляют транспортную накладную. Этот документ подтверждает, что был заключен договор транспортировки. К заполнению транспортной накладной предъявляются жесткие требования, поскольку документ в числе прочих необходим для получения вычета по НДС для некоторых предпринимателей и компаний. Расскажем, как правильно его заполнить.
Документ оформляет обычно грузоотправитель, если другое условие не прописано в договоре (п. 6 Правил). Нужно внимательно заполнять форму, указывать в ней правильные данные: точные адреса, регистрационные номера, наименования компаний, груза и т.д. Подписывать транспортную накладную должно только уполномоченное на это лицо. У него должна быть доверенность на право подписи таких бумаг. Если документ будет заполнен с недочетами, то налоговая может отказать в признании расходов на транспортировку и в вычете по НДС.
Еще одно существенное изменение в новых Правилах — это то, что теперь они предусматривают оформление всех относящихся к перевозке документов, в том числе и актов, как в бумажном, так и в электронном виде и содержат отдельную главу, регулирующую организацию электронного документооборота.
Теперь со вступлением в силу новых правил и введением новой формы транспортной накладной в ней в графе «Грузоотправитель» появилось отдельное «окошечко», которое помечается, если грузоотправителем является экспедитор, и новое поле «Клиент», где указывается непосредственный заказчик перевозки. В графе же «Перевозчик», как это требовалось и прежде, ставится тот, с кем экспедитор заключил договор перевозки и чьим транспортным средством и осуществляется доставка.
Несмотря на то, что правительство ввело понятия «электронная транспортная накладная», «электронный заказ-наряд», «электронная сопроводительная ведомость», но передавать данные в Минтранс и ФНС можно будет только с 2022 года. Сейчас по-прежнему передавать документы государственным службам нужно в бумажном виде.
С 1 января 2022 года электронные перевозочные документы приравняются к бумажным. Сейчас компании могут использовать электронные накладные, но взаимодействие с государством происходит по-прежнему в бумажном виде. Компании сами выбирают, переходить на ЭТрН или нет.
Новый формат отношений грузовладельцев, экспедиторов и перевозчиков
- Процедура заключения договора с более-менее крупным грузовладельцем достаточно длительная, и это не подходит перевозчикам, работающим в режиме “ищу загрузку когда освободился”.
- Основная часть перевозчиков в России — небольшие организации или предприниматели с автопарком до 15 единиц. Этого количества не хватит для закрытия потребности в автотранспорте любого относительно крупного грузовладельца. Грузовладельцу проще заключить договоры с 4-5 экспедиторами, чем с тысячами перевозчиками.
- Применяемое крупными грузовладельцами контрактование, то есть закрепление за экспедитором определенного количества перевозок по фиксированной цене, которые он обязан выполнить. За невыполнение условий контракта — штраф.
- НДС. Большинство перевозчиков не применяет общую систему налогообложения, следовательно, грузовладелец не может возместить налог на добавленную стоимость.
- Наработанная дебиторская задолженность позволяет производить зачет любых нарушений условий договора, начиная от опозданий и срывов погрузок, заканчивая полной утратой груза при перевозке. При перевозке грузов каждый раз с новым перевозчиком дебиторской задолженности образоваться неоткуда, следовательно, взыскивать штрафы и убытки придется в судах, что значительно увеличит нагрузку на юридические подразделения.
Раскрытие информации о фактических перевозчиках в транспортной накладной может спровоцировать у грузовладельцев желание работать с перевозчиками напрямую. Но оправданы ли опасения экспедиторов потерять клиентов из-за этого? На мой взгляд это маловероятно.
С 1 января надо применять новую форму транспортной накладной
С 1 января 2022 г. вводятся в действие правила организации перевозок грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также предоставления транспортных средств для таких перевозок. Ранее утвержденный порядок утрачивает силу в рамках механизма «регуляторной гильотины»
Установлены обязательные реквизиты заказа (заявки) на перевозку грузов автомобильным транспортом. Кроме того, скорректирована форма транспортной накладной. В частности, теперь необходимо указывать тип владения транспортным средством (собственность, аренда, лизинг). При необходимости указывается заказчик организации перевозки.
Транспортная накладная для; ГИБДД в; 2022 году
Транспортная накладная составляется в том случае, если грузоотправитель передает груз перевозчику для доставки его грузополучателю. То есть, перевозчик предоставляет транспортное средство, в которое загружается груз, отвозит его грузополучателю, где транспортное средство разгружается. При этом заключается договор перевозки груза.
28. Перевозчик (водитель) по завершении погрузки подписывает транспортную накладную и в случае необходимости указывает свои замечания и оговорки при приеме груза в пункте 12 транспортной накладной на бумажном носителе или в электронной транспортной накладной.70. В случае оформления транспортной накладной на бумажном носителе при подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель вносит в транспортную накладную в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под выгрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.
Новыми правилами уточнено, что при отсутствии показателей в строках бумажной формы транспортной накладной можно проставить прочерк. Если в ТН внесено изменение, нужно указать дату корректировки, а также фамилии и инициалы составителей исправленной накладной (либо иные реквизиты, необходимые для идентификации этих лиц) и проставить их подписи.
Правительство РФ утвердило новые правила перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление от 21.12.20 № 2200). Постановление также вносит изменения в форму транспортной накладной. Новый бланк нужно применять с 1 января 2022 года. А постановление правительства от 15.04.11 № 272, которым утверждены действующие правила перевозок и форма транспортной накладной, с нового года утратило силу.
Важно понимать, что Росалкогольрегулирование требует ведения в ЕГАИС достоверного учета объема хранимой продукции! С методологией ведения остатков в ЕГАИС можно ознакомиться на официальном сайте системы (например, тут или тут ), порядок ведения учета алкогольной продукции определен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 г. №2466
Дата и время разгрузки в транспортном разделе будет, в том числе, отражать факт (дату и время) получения продукции по товарно-транспортной накладной . В случае обнаружения расхождения по количеству и/или качеству продукции акт по Форме ТОРГ-2 также будет первичным учетным документом, на основании которого Вы можете зафиксировать в ЕГАИС «акт о приемке с расхождениями».
Сроки запуска этого сервиса (вернее — его блока для автомобильных перевозок) называют весьма расплывчато: то это был конец 2022-го года, то 2022-й год. Однако в соответствии с документацией проекта, его пилотную эксплуатацию должны начать как раз таки в следующем году, а полноценное использование — в 2023-м году.
Правда, многие транспортные компании, поскольку соответствующая инфраструктура уже есть и без усилий Министерства транспорта, осуществляют перевозки по «цифровым» документам. Однако без официального нормативно-правового акта, разрешающего это делать, они все равно должны обмениваться бумажными дубликатами.
- дату составления;
- наименование сторон грузоперевозки (грузоотправителя, грузополучателя, (при необходимости заказчика) и перевозчика в разделах 1, 2, 1а, 10 ТН;
- размер провозной платы в разделе 16 ТН;
- наименование должностей, подписи и их расшифровку в разделах 1а, 6, 7, 15, 16 ТН.
- в разделах 1 и 2, предназначенных для заполнения грузоотправителем и грузополучателем, стороны, кроме полного наименования, адреса и номера телефона, должны указывать свой ИНН;
- в разделе 1 появилось дополнительное поле для заполнения в случае, если грузоотправитель является экспедитором;
- добавлен раздел 1а. Его заполняет клиент (заказчик организации перевозки), если в этом есть необходимость;
- в разделе 6 «Прием груза» появился дополнительный реквизит — лицо, от которого забирается груз, с указанием полного наименования, ИНН, адреса и номера телефона;
- в раздел 11 «Транспортное средство» добавлен код типа владения ТС (собственность, аренда или лизинг);
- разделы 15 и 16 поменяли местами. Вместо стоимости услуг перевозчика и порядка расчета провозной платы в разделе 15 теперь отражаются подписи сторон, а в раздел 16 перенесена информация о стоимости перевозки.
Правильное Оформление Ттн В Бухгалтерии 2022 Год
2. ООО «СК»: Действуют ли нормы Инструкции о порядке заполнения товарно-транспортной накладной и товарной накладной, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.06.2022 № 58, в отношении сооружений, инженерных сетей (трубопроводов, фекальных установок и т. д.), объектов благоустройства, незавершенного законсервированного строительства, земельных участков и прав пользования ими? Далее.
Если используется стандартизированный бланк, то для опытных сотрудников его оформление не станет чем-то затруднительным. Однако, государство в свое время разрешило не пользоваться разработанными ранее форматами первичных документов. Предприятия как хозяйствующие субъекты могут разрабатывать их сами. Транспортирующие организации и заказчики постоянно имеют дело с этими накладными. Это несколько усложняет процесс работы для последующих фигурантов.
01 Июн 2021 uristklin 122