Условия постановки на учет вспомогательных объектов 2022

Государственная регистрация прав на объекты вспомогательного использования

В силу ч. 10 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2022№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании:

Так, выдача разрешения на строительство не требуется, в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования (п. 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ).То есть, объекты вспомогательного использования создаются без получения разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, а также без направления уведомления о планируемом строительстве или об окончании строительства, предусмотренного ст. 51.1 ГрК РФ.

Постановка на учет НВОС строительных площадок с 2022eval(mod_pagespeed_AmXfErIDfp); Заказать услугу

Исходными данными для оформления заявки являются сведения из проектной документации, прошедшей экспертизу, а именно тома «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (ПМООС), а также данные (при наличии таковых) из форм статистической отчетности 2-ТП(отходы), 2-ТП(воздух), журналы учета движения отходов и т.д.

В соответствии с со ст. 69.2 ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» ставить на учет объект нужно в течение 6 месяцев с момента ввода в эксплуатацию, с учетом изменений, к объектам строительства остается период 6 месяцев, но только не с момента ввода в эксплуатацию, а с момента начала строительства в соответствии с разрешением на строительство.

Как поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право на объект недвижимости вспомогательного использования

Как правило, создание объекта капитального строительства — зданий и сооружений — является очень трудоемким процессом, в ходе строительства которого могут понадобиться объекты вспомогательного использования. Эти постройки делают эксплуатацию зданий и сооружений более экономически целесообразной.

Вам необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки технического плана в электронном виде и на бумажном носителе. Документом-основанием для подготовки технического плана на вспомогательный объект капитального строительства является проектная документация, а в тех случаях, когда ее изготовление не требуется – иной документ, подтверждающий вспомогательный характер объекта (например, заключение специализированной организации, согласно которому здание относится к объекту вспомогательного использования). Для того чтобы с документами не возникло проблем, лучше воспользоваться помощью специалистов. Вы можете это сделать, воспользовавшись нашим сервисом по ссылке .

Например, мастерская по ремонту оборудования на территории предприятия, производящего механические детали будет являться вспомогательным строением, поскольку она выполняет обслуживающую функцию для данного предприятия, а вот парикмахерская, расположенная в этом же строении или продовольственный магазин, не будет выполнять эту функцию, и соответственно здание, с указанным назначением строительства не будет являться объектом вспомогательного использования;

Данная правовая позиция, как это не парадоксально, в целом поддерживается самой Федеральной службой по государственной регистрации кадастра и картографии, изложенной в письме от 03.03.2022 N 14-03050/15@. Согласно письму, в случае если объекты вспомогательного использования отвечают признакам объектов недвижимости (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства), то они подлежат кадастровому учету и их постановка на кадастровый учет возможна на основании технического плана, подготовленного, в свою очередь, на основании декларации об объекте недвижимости.

Вам будет интересно ==>  Увольнение 2022 за сколько лет можно начислит компенсацию за неиспользованный отпуск

Условия постановки на учет вспомогательных объектов 2022

В связи с обращениями граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, кадастровых инженеров по вопросам, возникающим в связи с созданием объектов вспомогательного использования, их государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на них, Росреестр сообщает.

Таким образом, к числу объектов капитального строительства вспомогательного использования, по мнению Росреестра, могут относиться здания, строения, сооружения, не имеющие самостоятельного хозяйственного назначения и предназначенные для обслуживания другого (главного) объекта капитального строительства. При этом размещение объекта капитального строительства вспомогательного использования предусматривается проектной документацией. Вместе с тем застройщиком может быть принято решение о создании объекта капитального строительства вспомогательного использования и в процессе эксплуатации ранее созданных основных (главных) объектов капитального строительства, в связи с чем в указанном случае размещение объекта вспомогательного использования не будет предусмотрено проектной документацией (к примеру, собственником комплекса зданий на единой территории в целях организации пропускного режима может быть принято решение о создании объекта вспомогательного использования — поста охраны или контрольно-пропускного пункта, строительство которого не потребует разрешения на строительство и подготовки отдельной проектной документации).

Для выполнения обмерных работ организация или кадастровый инженер должны обладать допуском СРО, а для измерений используется специализированное оборудование, прошедшее официальную поверку. Сведения об использованных методах и оборудовании указываются в содержании технической документации. Заполнять все разделы техплана надо в строгом соответствии с Приказом № 953, иначе Росреестр может вынести решение о приостановке.

  • заполненный бланк заявления о проведении учета (одновременно с кадастровым учетом могут осуществляться регистрационные действия, для этого Закон № 218-ФЗ предусматривает единую процедуру);
  • правоустанавливающие документы на землю (если на момент обращения участок не был поставлен на учет, эта процедура может проводиться одновременно с кадастровым учетом здания);
  • разрешение на ввод в эксплуатацию объекта, которое подлежит учету;
  • технический план на здание, где будут указаны его характеристики;
  • паспорт заявителя или доверенность на представителя.

Хотя это письмо и не является нормативным правовым актом и носит разъяснительный характер, не стоит преуменьшать его значение. В своем письме регистрирующий орган высказал свою принципиальную позицию, которой следует руководствоваться, тем более — в отсутствие другого нормативного регулирования.

Важность наличия или отсутствия у спорного объекта статуса объекта вспомогательного использования обусловлена нормой п. 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ. Она указывает на то, что в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования выдача разрешения на строительство не требуется. Она является одним из немногих исключений из общего правила. Суть ее абсолютно ясна и недвусмысленна, но из-за того, что само понятие «объект вспомогательного использования» нигде не регламентировано, каждый понимает его так, как хочет, что в корне неверно и влечет существенные риски.

Вместе с тем, действующим законодательством предусмотрена постановка на государственный учет объектов НВОС в течении 6 месяцев с момента их ввода в эксплуатацию, включение в заявку о постановке объекта НВОС на государственный учет, утвержденную Приказом Минприроды России от 23.12.2022 г. N 554, сведений отличных от даты ввода в эксплуатацию, в том числе о начале строительства и базирования вспомогательных объектов, не предусмотрено действующим законодательством (Письмо Росприроднадзора от 15.05.2022 г. N 04-03-32/12762).

Вам будет интересно ==>  Кбк родительская плата за детский сад 2022

Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) — объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ)).

  • документы подтверждающие право собственности на имущество;
  • если ставится земельный участок, то межевой план;
  • если ставится квартира или дом, то технический план;
  • документы с указанием в них на категорию земель и вида разрешенного использования.

С 2022 года введены в действие нормы Закона № 218-ФЗ, касающиеся существенных изменений в государственной регистрации недвижимости. Кадастровый учет и регистрация прав на нее теперь объединились в одну систему — Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Отмечено, что эта мера должна сделать процесс постановки на кадастровый учет проще и быстрее.

Как поставить на учет объект НВОС

  1. К федеральному реестру относятся объекты, находящиеся в ведении Федерального государственного экологического надзора. Постановление Правительства РФ «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» от 28.08.2022 № 903 говорит само за себя. Поэтому определение уровня реестра необходимо производить, основываясь на содержимом именно этого постановления.
  2. Объекты, не вошедшие в этот перечень, учитываются в региональном реестре.
  • замена юридического лица или ИП;
  • изменение наименования, адреса юридического лица;
  • изменение адреса, личных данных ИП;
  • изменение места нахождения объекта;
  • изменение характеристик технологических процессов;
  • изменение характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Как проводится постановка на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Регистрировать нужно те объекты, которые оказывают негативное влияние на атмосферу, поверхностные/подземные воды. Это также деятельность, в процессе которой образуются вредные отходы. Предприятие в ходе своей работы может образовывать отходы, не сопровождающиеся вредными выбросами или стоками. В этом случае ему не нужно проходить регистрацию. Она нужна только тогда, когда субъект оказывает НВОС. К примеру, регистрироваться не требуется офисам, магазинам. На учет обычно встают котельные, очистные конструкции.

  • С помощью личного кабинета, размещенного по адресу https://lk.fsrpn.ru. Для пользования всеми возможностями кабинета нужна подтвержденная запись и подпись электронного формата.
  • С помощью модуля природопользования. Модуль представляет собой ПО. Нужно оно для формирования отчетности в электронной форме. Скачать ПО можно на ресурсе Росприроднадзора. Пользоваться модулем можно без электронной подписи.
  • Посредством стороннего ПО.

В соответствии с Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.09.2022 № 1029, объект относится к IV категории в случае отсутствия в составе выбросов веществ I и II классов опасности.
Классы опасности загрязняющих веществ установлены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.12.2022 № 165 (ред. от 31.05.2022) «Об утверждении гигиенических нормативов ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений», в том числе для бенз/а/пирена установлен I класс опасности.
Данное загрязняющее вещество образуется при сгорании углеводородного жидкого, твердого и газообразного топлива, таким образом, в случае эксплуатации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем отопительного котла минимальной мощности, несмотря на отсутствие на объекте иных источников выбросов и сбросов, данный объект соответствует III категории объекта НВОС.
Правомерность данного положения подтверждена судебной практикой, в частности, решением Арбитражного суда Курганской области от 29.10.2022 по делу № А34-800/2022, определением Верховного суда Российской Федерации от 28.06.2022 № 309-ЭС19-9432.
Необходимо отметить, что основными исходными данными при заполнении заявки о постановке объекта НВОС на учет являются данные инвентаризации выбросов, выполненной в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 07.08.2022 № 352.
4. О постановке на учет открытых стоянок автомобильного транспорта.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» стационарный источник — источник выброса, который может быть перемещен посредством передвижного источника.
Открытые стоянки автотранспорта (источником выбросов является двигатель автотранспортного средства) не соответствуют указанным критериям и не могут рассматриваться в качестве стационарного источника выбросов. Данную позицию подтверждают разъяснения Минприроды России от 18.09.2022 № 12-44/22962, от 22.08.2022 № ОД-03-01-32/18476.
В настоящее время в заявке на постановку на государственный учет объектов НВОС не предусмотрено указание сведений о выбросах от передвижных источников (транспорта).
Таким образом, открытые стоянки автомобильного транспорта не рассматриваются в качестве источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при постановке объекта НВОС на государственный учет.

Вам будет интересно ==>  Как Ездить В Метро И Электричке По Временной Социальной Карте

2. Какие объекты не подлежат постановке на государственный учет.
В соответствии с разъяснениями Росприроднадзора от 11.01.2022 № АА-06-02-31/370, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду, указанные в критериях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2022 №1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается).

в) осуществление деятельности по обращению с отходами, образовавшимися при осуществлении подготовительных работ, в том числе разборке и сносе зданий, строений, сооружений, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

2. Установить, что в случае, если проектная документация объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения (далее — объект) относится к объектам государственной экологической экспертизы в соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», подготовительные работы, предусмотренные перечнем, выполняются только после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Adblock
detector